в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 23.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.25-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)
действует Редакция от 29.11.1996 Подробная информация
"ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.25-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)

2. Ящики, кипы (тюки)

2.1. Укладка ящиков в грузовом помещении судна производится с учетом их характеристик, в следующем порядке:

- вдоль поперечных переборок от бортов к диаметральной плоскости и вдоль бортовых скосов из ящиков формируется "подушка" шириной в 1 - 2 ящика и высотой в 3 - 4 ящика (на высоту бортового скоса);

- первый ярус ящиков укладывают вплотную к "подушке" и поверх него укладывают жесткую сепарацию - доски толщиной 20 - 30 мм, шириной 150 - 200 мм и длиной 1500 - 2000 мм; доски должны перекрывать зазор между ящиками и бортом судна (см. рис. 4.1 РД 31.11.21.13-96);

- последующие ярусы укладывают уступом вполовину ящика в сторону переборки (борта);

- высота укладки ящиков определяется допустимой высотой их штабелирования, удельным погрузочным объемом и допустимой нагрузкой на грузовую палубу (см. п. 1.2);

- поверх каждого яруса ящиков, при необходимости, укладывают жесткую сепарацию из досок, которые должны перекрывать не менее 3-х ящиков;

- пустоты, образующиеся между набором судна и ящиками, должны быть заполнены устойчивыми клетками из брусьев, досок и клиньев.

2.2. Ящики должны укладываться на ровную горизонтальную поверхность, что может быть достигнуто использованием прокладок и устройством платформ, клетей и настилов.

2.3. Укладку ящиков следует начинать от бортов к середине и от поперечных переборок к просвету люка с максимальной плотностью в каждом ярусе, чередуя, при необходимости, поперечное и продольное размещение ящиков в вертикальных рядах для формирования от яруса к ярусу устойчивого, опирающегося на борта и поперечные переборки штабеля.

2.4. Ящики небольших размеров следует укладывать на большие ящики с использованием прокладок.

2.5. При отношении длины к ширине ящиков более двух для обеспечения устойчивости штабеля груза один ярус ящиков следует укладывать вдоль судна, следующий - поперек и т.д.

2.6. Картонные и небольшие деревянные ящики следует укладывать вперевязку методом кирпичной кладки. Крепление штабеля непрочных ящиков может производиться досками толщиной 20 - 30 мм, шириной 120 - 200 мм и длиной 2000 - 2500 мм, укладываемыми поперек судна через пять - шесть слоев груза. Доски должны упираться в борта и перекрывать друг друга по длине не менее чем на 400 - 500 мм. На самых верхних досках должно быть уложено 3 - 4 слоя ящиков.

2.7. Грузы в таре, прочность которой не обеспечивает их штабелирование на максимальную высоту в трюме, в том числе в обрешетках, следует размещать в твиндеке. При укладке в трюме высота штабеля обрешеток не должна превышать 4 метра.

2.8. Ящики со стеклом в форме пластин и листов являются очень хрупким грузом и требуют бережного обращения и плотной укладки.

Ящики со стеклом должны размещаться преимущественно в твиндеках в один ярус. Ящики должны устанавливаться исключительно в вертикальном положении непосредственно на настил (без прокладок) с ориентацией длинной грани поперек судна.

Ящики со стеклом не допускается укладывать поверх другого груза.

Все пустоты между ящиками должны быть заполнены уплотняющими материалами, не создающими сосредоточенных нагрузок (деревянная стружка, пневмооболочки и т.д.).

2.9. Порядок размещения кип (тюков) следующий:

- кипы вдоль поперечных переборок укладывают в штабель - "подушку" шириной 1 - 2 кипы и высотой 1 - 3 кипы на высоту скоса и вдоль бортов - шириной в одну кипу по всей длине трюма на высоту 1 - 3 кипы (на высоту скоса);

- зазор между кипами и бортом на льяльном скосе закрывают жесткой сепарацией с шагом в 150 - 200 мм;

- в этой же последовательности у переборок, начиная от бортов, укладывают последующие ярусы штабеля на "подушки";

- первый ярус укладывают на расстояние 100 - 150 мм от переборки, а последующие верхние - непосредственно к переборке с небольшим наклоном к ней;

- кипы укладывают вплотную друг к другу, при необходимости перекрывая образующиеся пустоты укладкой кип следующего яруса на кипы, ограждающие пустоты в нижнем ярусе. При наличии пустот в верхнем ярусе и неудовлетворительных результатах расчетов по п. 1.7 настоящих Правил в пустотах устраивают прочные устойчивые клетки из бруса.

  • Главная
  • "ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ МОРСКОЙ ПЕРЕВОЗКИ ТАРНО-ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ. РД 31.11.21.25-96" (утв. Приказом Росморфлота от 29.11.96 N 44)