в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 05.02.2008 N 36 (ред. от 03.06.2008) "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2007/2008 УЧЕБНОМ ГОДУ, И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2008 ГОДУ"
отменен/утратил силу Редакция от 03.06.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 05.02.2008 N 36 (ред. от 03.06.2008) "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2007/2008 УЧЕБНОМ ГОДУ, И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2008 ГОДУ"

II. Организация единого государственного экзамена

8. ЕГЭ проводится Рособрнадзором совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, при участии общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, а также органов местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования.

К проведению ЕГЭ для выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации, могут привлекаться органы государственной власти Российской Федерации, являющиеся их учредителями. Условия и особенности организации проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации определяются Рособрнадзором по согласованию с Министерством образования и науки Российской Федерации.

9. Рособрнадзор в целях организации и подготовки проведения ЕГЭ выполняет следующие функции:

осуществляет координацию деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, ссузов и вузов и иных организаций, участвующих в организации и проведении ЕГЭ;

обеспечивает научно-методическое и информационное обеспечение ЕГЭ, определяет процедуры организации и проведения ЕГЭ по общеобразовательным предметам, в том числе для выпускников с ограниченными возможностями здоровья и выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации;

определяет технологию проведения ЕГЭ, в том числе требования к аппаратно-программным средствам, необходимым для организации проведения ЕГЭ, к информационной безопасности процедур и материалов ЕГЭ, а также к защите информации, получаемой при проведении ЕГЭ;

разрабатывает и представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации спецификации и структуру контрольных измерительных материалов для проведения ЕГЭ;

осуществляет контроль за формированием контрольных измерительных материалов и организует направление в субъекты Российской Федерации контрольных измерительных материалов и бланков ответов участников ЕГЭ;

организует осуществление централизованной проверки экзаменационных работ участников ЕГЭ, в том числе определяет методику шкалирования результатов ЕГЭ и перевода баллов ЕГЭ в пятибалльную систему оценивания;

осуществляет контроль за проведением ЕГЭ, в том числе в форме выездных (инспекционных) и камеральных проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, создаваемых ими комиссий, а также образовательных учреждений и иных организаций, участвующих в организации и проведения ЕГЭ;

организует формирование и ведение федеральных баз данных об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ;

осуществляет иные полномочия, связанные с организацией и проведением ЕГЭ в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами.

10. Уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие управление в сфере образования, обеспечивают и проводят ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, в том числе:

организуют и обеспечивают деятельность комиссий, создаваемых в субъекте Российской Федерации, а также подготовку организаторов и экспертов для проведения ЕГЭ;

определяют организационно-территориальную схему проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации;

обеспечивают в установленном порядке проверку экзаменационных работ участников ЕГЭ предметными комиссиями;

обеспечивают формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и инструкций уполномоченных федеральных органов исполнительной власти;

осуществляют иные полномочия в рамках обеспечения проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации.

11. Для организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне и в субъектах Российской Федерации ежегодно создаются экзаменационные, конфликтные и предметные комиссии.

12. Федеральные экзаменационная и конфликтная комиссии создаются для организации и проведения ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

Федеральные предметные комиссии создаются в целях формирования контрольных измерительных материалов по каждому общеобразовательному предмету ЕГЭ. В период проведения ЕГЭ ими также осуществляется проверка экзаменационных работ выпускников российских общеобразовательных учреждений, расположенных за пределами территории Российской Федерации и сдававших ЕГЭ за пределами территории Российской Федерации.

В целях обеспечения контроля за проведением ЕГЭ на территории Российской Федерации Рособрнадзор может поручить указанным комиссиям подготовку экспертных заключений, рассмотрение заявлений участников ЕГЭ о несогласии с решением конфликтной комиссии субъекта Российской Федерации, проведение перепроверки отдельных экзаменационных работ участников ЕГЭ в субъектах Российской Федерации.

Состав, порядок создания и деятельности федеральных комиссий определяется Рособрнадзором.

13. Государственная экзаменационная комиссия субъекта Российской Федерации (далее - ГЭК) создается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, и включает в себя представителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, иных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, совета ректоров вузов и совета директоров ссузов субъекта Российской Федерации, а также общеобразовательных учреждений, ссузов и вузов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации.

Персональный состав ГЭК утверждается Рособрнадзором по представлению уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования.

Состав и положение о ГЭК, утверждаемое органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, публикуются в средствах массовой информации, в которых осуществляется официальное опубликование нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, не позднее, чем через две недели после их утверждения.

14. В рамках организации и проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации ГЭК:

организует и координирует работу по подготовке и проведению ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации;

обеспечивает информирование участников ЕГЭ о порядке и сроках проведения ЕГЭ, а также о полученных ими результатах ЕГЭ через образовательные учреждения и органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования;

обеспечивает соблюдение установленного порядка проведения ЕГЭ на территории субъекта Российской Федерации, в том числе направляет в региональный центр обработки информации и пункты проведения ЕГЭ своих уполномоченных представителей;

осуществляет иные функции в соответствии с положением о ГЭК.

15. ГЭК создает предметные комиссии (комиссии по общеобразовательным предметам), а также, при необходимости, территориальные подкомиссии. Предметные комиссии создаются по каждому общеобразовательному предмету, по которому проводится ЕГЭ в субъекте Российской Федерации, для проверки ответов участников ЕГЭ на задания экзаменационной работы с развернутым ответом, а также задания устной части ЕГЭ по иностранным языкам, записанных на аудионосители.

Составы предметных комиссий утверждаются по представлению ГЭК распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего управление в сфере образования, из числа лиц, прошедших соответствующую подготовку. В состав каждой комиссии рекомендуется включать представителей общеобразовательных учреждений и образовательных учреждений профессионального образования на паритетных началах. Требования к программам подготовки указанных лиц утверждаются Рособрнадзором.

Функции, полномочия, порядок и сроки работы предметных комиссий и территориальных подкомиссий устанавливаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, в положении о ГЭК или в положениях об этих комиссиях (подкомиссиях).

16. Научно-методическое, организационное и технологическое обеспечение организации и проведения ЕГЭ на федеральном уровне осуществляются организациями, определяемыми в установленном законодательством Российской Федерации порядке (далее -уполномоченные организации).

Функции по организационному и технологическому обеспечению проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации возлагаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, на специализированное государственное учреждение - региональный центр обработки информации (далее - РЦОИ), который осуществляет функции оператора баз данных субъекта Российской Федерации об участниках ЕГЭ и о результатах ЕГЭ, обработку экзаменационных работ участников ЕГЭ, а также технологическое и информационное взаимодействие с уполномоченной организацией в период проведения ЕГЭ

17. Общеобразовательные учреждения, ссузы и вузы в рамках организации проведения ЕГЭ:

составляют списки участников ЕГЭ (при проведении государственной (итоговой) аттестации - общеобразовательные учреждения, при приеме в ссузы и вузы - соответственно ссузы и вузы) с указанием общеобразовательных предметов, сдаваемых ими в форме ЕГЭ;

информируют участников ЕГЭ о сроках, месте и порядке проведения ЕГЭ, в том числе о порядке, месте и сроках подачи апелляций, а также о результатах ЕГЭ (информация также вывешивается на информационном стенде в образовательном учреждении, а также веб-сайте ссуза, вуза) в установленные сроки;

делегируют своих работников в состав комиссий, создаваемых уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, для проведения ЕГЭ и в состав организаторов в пунктах проведения ЕГЭ;

осуществляют в соответствии с организационно-территориальной схемой проведения ЕГЭ в субъекте Российской Федерации взаимодействие с РЦОИ, а также в случае необходимости с ГЭК, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, или органами местного самоуправления, осуществляющими полномочия в сфере образования.

18. Лица, привлекаемые к работе по подготовке и проведению ЕГЭ, в период выполнения ими функций по проведению ЕГЭ признаются должностными лицами и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение или

ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением.

За работниками, привлекаемыми по решению уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации к проведению ЕГЭ в рабочее время и освобожденными от основной работы на период проведения ЕГЭ, сохраняются гарантии, установленные трудовым законодательством Российской Федерации и иными содержащими нормы трудового права актами.

Работникам, привлекаемым к проведению ЕГЭ, может выплачиваться компенсация за работу по подготовке и проведению ЕГЭ. Размер и порядок выплаты компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации в пределах средств бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение ЕГЭ.

19. В целях более полного информирования общественности о ходе проведения ЕГЭ в субъектах Российской Федерации органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования, формируется система общественного наблюдения и контроля за проведением ЕГЭ.

Общественные наблюдатели аккредитуются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования, из числа представителей государственных органов законодательной власти, образовательных учреждений, средств массовой информации, родительских комитетов общеобразовательных учреждений, попечительских советов образовательных учреждений, общественных объединений и организаций по их заявлениям.

Общественные наблюдатели, предъявившие документ, удостоверяющий личность, и удостоверение общественного наблюдателя, вправе присутствовать в день проведения экзамена в пунктах проведения ЕГЭ, в том числе в аудиториях на одном, нескольких или на всех этапах подготовки и проведения экзамена.

Общественные наблюдатели осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением, положением о системе общественного наблюдения, утверждаемым уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим управление в сфере образования.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 05.02.2008 N 36 (ред. от 03.06.2008) "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ФОРМ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ (ИТОГОВОЙ) АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ОСВОИВШИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В 2007/2008 УЧЕБНОМ ГОДУ, И УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА В 2008 ГОДУ"