в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 07.11.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"
не действует Редакция от 07.11.2008 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 07.11.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

II. Цель, основные задачи, сроки и этапы реализации Программы, важнейшие целевые индикаторы и показатели

Основной целью Программы является создание условий для устойчивого социально-экономического развития Калининградской области, сопоставимого с уровнем развития сопредельных государств, а также благоприятного инвестиционного климата в регионе для сближения Российской Федерации и государств - членов Европейского союза.

Реализация Программы позволит достичь к 2010 году по сравнению с 2001 годом (в сопоставимых ценах) следующие показатели:

валовой региональный продукт увеличится в 2,05 раза;

прирост объема производства промышленной продукции составит не менее 50 процентов;

прирост инвестиций в основной капитал составит не менее 80 процентов;

прирост среднедушевой бюджетной обеспеченности составит не менее 120 процентов.

Для сравнения можно отметить, что в соседних государствах за аналогичный период при сохранении темпов роста, усредненных за последние 5 лет, валовой внутренний продукт увеличится в Германии - в 1,13 раза, Дании - в 1,2 раза, Финляндии - в 1,3 раза, Польше - в 1,4 раза, Литве - в 1,7 раза.

Для достижения цели Программы необходимо решение следующих основных задач:

задачи по обеспечению геостратегических интересов Российской Федерации в Балтийском регионе:

обеспечение энергетической безопасности Калининградской области за счет реконструкции существующих и ввода новых энергоисточников;

развитие г. Калининграда как крупного транспортного узла России за счет модернизации транспортной инфраструктуры;

улучшение экологической обстановки, выход на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды;

задачи общефедерального значения:

создание в регионе условий для устойчивого социально-экономического развития, увеличение валового регионального продукта к 2010 году в 2,05 раза при средних годовых темпах прироста в размере 7-8 процентов;

трансформация экономической структуры региона в направлении ее экспортной ориентации;

развитие телекоммуникационной инфраструктуры;

развитие туристско-рекреационного комплекса;

задачи регионального значения, требующие государственной поддержки:

комплексное развитие сельского хозяйства, обеспечение потребности населения Калининградской области в основных продуктах питания за счет технического переоснащения и применения современных технологий во всех отраслях сельскохозяйственного производства;

развитие рыбопромышленного комплекса;

развитие отраслей социальной сферы.

В ходе реализации Программы в области будут созданы условия для улучшения инвестиционного климата, важнейшими из которых являются развитие транспортной и телекоммуникационной систем, туристско-рекреационной инфраструктуры, обеспечение устойчивого энергоснабжения и улучшение экологической обстановки.

Развитие телекоммуникационной инфраструктуры планируется осуществлять путем создания территориальных систем информатизации органов государственной власти, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов и населения.

Развитие туристско-рекреационного комплекса способно стать одним из эффективных рычагов структурной перестройки экономики области и обеспечить растущий спрос российских и иностранных потребителей на все разнообразие туристических продуктов и услуг в сфере туризма, сохранение и рациональное использование богатого историко-культурного и природного наследия.

Огромное значение для функционирования хозяйства и экономической безопасности Калининградской области имеет энергетическая обеспеченность. Для решения этой проблемы предусматривается строительство основного энергоисточника - Калининградской ТЭЦ-2. Первый энергоблок Калининградской ТЭЦ-2 мощностью 450 МВт в конце 2005 года введен в эксплуатацию. В целях повышения надежности энергообеспечения региона и экономии энергоресурсов запланировано строительство второго энергоблока Калининградской ТЭЦ-2. Кроме того, запланирована реконструкция газопровода с доведением его мощности до уровня не менее 1 270 млн. куб. метров в год, а также развитие газотранспортной системы Калининградской области с целью дополнительных поставок газа в регион.

Поставки газа в Калининградскую область в 2010 году составят 2 500 млн. куб. метров, в том числе для Калининградской ТЭЦ-2 в составе двух энергоблоков в объеме 1 100 млн. куб. метров.

Дополнительным фактором, определяющим инвестиционную привлекательность региона, является экологическая ситуация. В целях улучшения экологической обстановки и выхода на нормативный уровень состояния компонентов окружающей среды необходимо:

ввести в строй очистные сооружения, модернизировать канализационные сети и системы водоснабжения;

перевести промышленное производство на экологически чистые технологии;

построить полигон для утилизации отходов производства и потребления, мусороперерабатывающий завод;

перевести электростанции и котельные на газовое и местные виды топлива.

К числу отраслевых приоритетов, обеспечивающих конкурентоспособность и реализацию стратегических преимуществ области, относится и аграрно-промышленный комплекс.

Одной из основных задач реализации Программы является повышение качества жизни населения Калининградской области, которое характеризуется не только его доходами и стоимостью жизни, но и жилищными условиями, состоянием здоровья, уровнем образования населения, экологией, работой общественного транспорта, личной безопасностью и многими другими факторами. Такое определение качества жизни обусловило включение в Программу мероприятий по развитию сфер здравоохранения, образования, культуры, бытовых услуг, жилищно-коммунального хозяйства, по обеспечению занятости.

Программа разработана как взаимоувязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации комплекс правовых, организационных, научно-технических, производственно-хозяйственных, экологических, социальных и других мероприятий, обеспечивающий достижение поставленной цели и решение связанных с ней задач.

Проекты и мероприятия, включенные в Программу, отбирались на основании следующих принципов:

в отношении инвестиционных проектов:

значение реализации проекта для Российской Федерации и Калининградской области с точки зрения укрепления межрегиональных связей и сотрудничества с государствами - членами Европейского союза, экспортного потенциала, улучшения структуры промышленности;

величина бюджетного эффекта для федерального и областного бюджетов;

коммерческий эффект реализации проекта, величина срока окупаемости заемных средств;

в отношении некоммерческих мероприятий:

острота проблемы, решаемой данным мероприятием;

достижение социальных нормативов уровня жизни населения.

Программа реализуется в 2002-2010 годах и осуществляется в два этапа.

Реализация первого этапа Программы (2002-2005 годы) позволила достигнуть следующих результатов в экономической и социальной сферах Калининградской области:

начата реализация группы приоритетных инвестиционных проектов, отличающихся высокой коммерческой и бюджетной эффективностью;

создана база для реализации стратегических направлений в развитии сотрудничества с государствами - членами Европейского союза (энергетика, транспортная и телекоммуникационная инфраструктуры);

сформирован инвестиционный потенциал области для ускорения экономического роста;

отработан новый механизм финансирования инвестиционных проектов и мероприятий посредством сочетания собственных и заемных средств инвесторов и поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов.

На втором этапе реализации Программы (2006-2010 годы) продолжится реализация мероприятий в инвестиционной и социальной сферах, закрепляющих достигнутые на первом этапе реализации Программы положительные сдвиги в развитии экономики и реформировании социальной сферы.

Предстоит организовать информационно-аналитическое сопровождение для контроля параметров социально-экономического развития области, обеспечить управление осуществлением Программы.

В рамках Программы будут проведены работы в части капитальных вложений, прочие текущие мероприятия, обеспечено финансирование всех инвестиционных проектов, созданы благоприятные условия для социально-экономического развития области в период после завершения Программы.

Индикаторы реализации Программы, характеризующие достижение заявленных целей и выполнение поставленных задач, приведены в приложении N 5.

Условием досрочного прекращения действия Программы является несоответствие результатов ее выполнения целевым индикаторам эффективности.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 07.12.2001 N 866 (ред. от 07.11.2008) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"