в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 27.09.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.01.2004 N 5 (ред. от 08.02.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ"
действует Редакция от 08.02.2008 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.01.2004 N 5 (ред. от 08.02.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ"

2. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ НА СТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

2.1. Величина накладных расходов может определяться на основе:

- укрупненных нормативов по видам строительства;

- нормативов по видам строительных, монтажных и ремонтно-строительных работ;

- индивидуальной нормы накладных расходов для конкретной строительной, монтажной и ремонтно-строительной организации.

Решение о выборе варианта определения величины накладных расходов принимается заказчиком (инвестором) и подрядной организацией.

2.2. Накладные расходы нормируются в процентах от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов, занятых в основной деятельности.

Порядок определения сметных затрат на оплату труда рабочих, используемых в качестве базиса для исчисления величины накладных расходов, приведен в приложении 3.

2.3. При определении величины накладных расходов на основе укрупненных нормативов по основным видам строительства следует руководствоваться данными табл. 1.

Нормативы, приведенные в табл. 1, определены на основе данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) подрядных организаций, а также отдельных организаций-представителей, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Указанные нормативы целесообразно использовать для разработки инвесторских смет и на стадии подготовки тендерной документации при проведении подрядных торгов.

2.4. При определении величины накладных расходов на основе нормативов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ следует руководствоваться данными, приведенными в приложениях 4 и 5.

Эти нормативы используются на стадии разработки рабочей проектно-сметной документации и для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком.

2.5. Укрупненные нормативы накладных расходов по видам строительства и нормативы накладных расходов по видам строительных, ремонтно-строительных и монтажных работ могут корректироваться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в связи с изданием новых законодательных и нормативных актов, а также по результатам наблюдений и анализа фактических затрат по накладным расходам строительных организаций.

Таблица 1

Виды строительства Размеры в % от фонда оплаты труда рабочих-строителей и механизаторов для Область применения
районов Крайнего Севера местностей, приравненных к районам Крайнего Севера
1 2 3 4
Промышленное 118 112 Объекты производственного назначения для всех отраслей народного хозяйства, кроме объектов энергетического и сельскохозяйственного строительства
Жилищно-гражданское 130 120 Объекты жилищно-гражданского назначения для всех отраслей народного хозяйства
Сельскохозяйственное 132 120 Объекты сельского хозяйства производственного назначения, за исключением водохозяйственного строительства
Транспортное 127 116 Объекты железнодорожного, морского, речного, автомобильного и воздушного транспорта
Водохозяйственное 122 111 Объекты мелиорации, включая сельхозводоснабжение
Энергетическое 119 113 ГЭС, ГРЭС, ТЭЦ и другие объекты
Атомные электростанции 135 130 Объекты с ядерными реакторами, включая атомные электростанции
Капитальный ремонт жилых и общественных зданий 109 100
Прочие отрасли 110 105
Работы по реставрации памятников истории и культуры 115 112

2.6. Разработка индивидуальных норм для конкретных строительно-монтажных или ремонтно-строительных организаций осуществляется подрядными организациями (корпорациями, акционерными обществами, концернами, объединениями и др.) или региональными центрами по ценообразованию в строительстве (РЦЦС) на основе заключенных с подрядными организациями договоров на выполнение указанных работ.

Разработанные проекты индивидуальных норм накладных расходов передаются подрядчиком заказчику для рассмотрения и проведения соответствующей экспертизы.

На основе экспертных заключений организации-разработчики вносят соответствующие коррективы в проекты индивидуальных норм накладных расходов и передают заказчику для окончательного согласования.

2.7. Расчет индивидуальных норм накладных расходов рекомендуется осуществлять расчетно-аналитическим методом, путем прямого калькулирования по статьям затрат накладных расходов. Перечень статей затрат накладных расходов в строительстве приведен в приложении 6.

При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться затраты V раздела указанного Перечня "Затраты, не учитываемые в нормах накладных расходов, но относимые на накладные расходы", т.к. эти затраты могут включаться, при соответствующем обосновании, в главу 8 "Временные здания и сооружения" и главу 9 "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства.

К ним относятся:

- пособия в связи с потерей трудоспособности из-за производственных травм, выплачиваемые работникам на основании судебных решений;

- налоги, сборы, платежи и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком (за исключением отчислений на социальные нужды);

- затраты на платежи (страховые взносы) по добровольному страхованию, в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком, средств транспорта (водного, воздушного, наземного), имущества гражданской ответственности организаций - источников повышенной опасности, гражданской ответственности перевозчиков, профессиональной ответственности, по добровольному страхованию от несчастных случаев и болезней, а также медицинскому страхованию;

- отчисления в резерв на возведение временных (титульных) зданий (сооружений) в тех случаях, когда средства на их возведение предусмотрены в свободной (договорной) цене строительства;

- затраты по перевозке работников, проживающих от места работы на расстоянии более 3 километров, к месту работы и обратно автомобильным транспортом (собственным или арендованным), если коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта; дополнительные затраты, связанные с привлечением на договорной основе с местными органами исполнительной власти средств строительной организации для покрытия расходов по перевозке работников маршрутами наземного, городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), сверх сумм, определенных исходя из действующих тарифов на соответствующие виды транспорта;

- дополнительные затраты, связанные с осуществлением подрядных работ вахтовым методом;

- затраты на перебазирование строительных организаций и их подразделений на другие стройки;

- предусмотренные законодательством Российской Федерации затраты, связанные с набором рабочей силы, включая оплату выпускникам средних профессионально-технических училищ и молодым специалистам, окончившим высшее или среднее специальное учебное заведение, проезда к месту работы, а также отпуска перед началом работы;

- дополнительные расходы, связанные с использованием на строительстве объектов студенческих отрядов, военно-строительных частей и других контингентов (производимые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации);

- расходы на проведение специальных мероприятий по обеспечению нормальных условий труда (по борьбе с радиоактивностью, силикозом, малярией, гнусом, энцефалитным клещом и др.);

- затраты, связанные с командированием рабочих для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ. Для целей налогообложения указанные затраты принимаются в размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

- текущие затраты, связанные с содержанием и эксплуатацией фондов природоохранного назначения (очистных сооружений, золоуловителей, фильтров и других природоохранных объектов), очисткой сточных вод и другими видами текущих природоохранных затрат;

- другие расходы, возмещаемые заказчиками в соответствии с действующими постановлениями и положениями.

Применение расчетно-аналитического метода определения массы накладных расходов предусматривает калькулирование:

- по нормируемым статьям затрат - на основе действующих законодательных и нормативных документов, регулирующих их величину;

- по ненормируемым статьям затрат - в соответствии с данными бухгалтерского учета подрядных организаций, отражающими фактическую величину затрат.

2.8. Для экспертной оценки расходов по статьям накладных расходов может быть использована усредненная структура накладных расходов на строительные работы по статьям затрат и элементам, приведенная в приложениях 8 и 9. Указанные данные носят справочный характер и не могут использоваться для расчета индивидуальной нормы накладных расходов.

2.9. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов необходимо проводить анализ годовых данных федерального государственного статистического наблюдения о затратах на производство и реализацию продукции (работ, услуг) по форме 5-з, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 09.09.2003 N 82.

: В связи с утратой силы формы 5-з, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 09.09.2003 N 82, следует руководствоваться принятой взамен формой 5-з, утв. Постановлением Росстата от 04.07.2006 N 34.

2.10. При расчете индивидуальной нормы накладных расходов не должны учитываться накладные (цеховые) расходы подсобных, вспомогательных производств, обслуживающих и прочих хозяйств, находящихся на самостоятельном (отдельном) балансе или в составе подразделений подрядных организаций.

Указанные расходы относятся на стоимость продукции или услуги этих хозяйств.

2.11. При разработке индивидуальных норм накладных расходов необходимо учитывать, что в соответствии с положениями о взаимоотношениях организаций генерального подрядчика с субподрядчиком, предусмотренных заключенным между ними договором на строительство, субподрядчик перечисляет за счет накладных расходов плату генподрядчику на покрытие административно-хозяйственных расходов, связанных с обеспечением технической документацией и координацией работ, приемкой и сдачей работ, материально-техническим снабжением, обеспечением пожарно-сторожевой охраной, техники безопасности, временными (нетитульными) зданиями и сооружениями и др.

При этом сумму отчислений субподрядчик относит на указанные статьи накладных расходов, а генподрядчик соответственно уменьшает расходы по аналогичным статьям.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госстроя РФ от 12.01.2004 N 5 (ред. от 08.02.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ВЕЛИЧИНЫ НАКЛАДНЫХ РАСХОДОВ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОМ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И МЕСТНОСТЯХ, ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ"