Последнее обновление: 27.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 05.02.2008 N 20 (ред. от 30.07.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА АДВОКАТОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫДАЧЕ АДВОКАТАМ УДОСТОВЕРЕНИЙ"
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции
328. Заявитель, адвокатская палата (ее органы) имеет право на обжалование действий или бездействия должностных лиц Росрегистрации, ее территориальных органов в досудебном и судебном порядке.
329. Отказ во внесении сведений в региональный реестр и в выдаче удостоверения адвоката может быть обжалован в судебном порядке.
330. Контроль деятельности территориальных органов осуществляет Федеральная регистрационная служба, контроль деятельности Росрегистрации осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
331. Заявитель, адвокатская палата (ее органы) вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц:
территориальных органов - в Федеральную регистрационную службу;
Федеральной регистрационной службы - руководителю Федеральной регистрационной службы, в Министерство юстиции Российской Федерации;
руководителя Федеральной регистрационной службы, в том числе в связи с непринятием основанных на законодательстве Российской Федерации мер в отношении действий или бездействия должностных лиц Росрегистрации и ее территориальных органов, - в Министерство юстиции Российской Федерации.
332. Заявитель вправе обратиться с жалобой, адвокатская палата (ее органы) - с запросом в устной или письменной форме.
333. Заявитель, адвокатская палата (ее органы) могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Росрегистрации (территориальных органов), нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов, содержащимся в приложении N 5;
на Интернет-сайт и по электронной почте органов, исполняющих государственную функцию.
Сообщение заявителя содержит следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушения прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Запрос адвокатской палаты (ее органа) содержит следующую информацию:
наименование адвокатской палаты (ее органа), которой подается запрос, адрес ее места нахождения;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуются;
суть нарушения (противоправного решения, действия (бездействия));
сведения о способе информирования адвокатской палаты о принятых мерах по результатам рассмотрения ее запроса.
334. Заявитель в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в который направляет обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего должностного лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресовании обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
Дополнительно в обращении могут быть указаны:
обстоятельства, на основании которых заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия для их реализации;
иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению документы либо их копии.
335. При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения обращения не должен превышать 30 дней с момента регистрации такого обращения.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении проверки в соответствии с пунктом 327 Административного регламента, направлении Росрегистрацией запроса в соответствующий территориальный орган о представлении дополнительных документов), а также в случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов руководитель Росрегистрации (ее территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
Запрос адвокатской палаты (ее органов) рассматривается в аналогичные сроки.
336. По результатам рассмотрения обращения (запроса) уполномоченным должностным лицом Росрегистрации (ее территориального органа) принимается решение об удовлетворении требований заявителя (адвокатской палаты) либо об отказе в удовлетворении обращения (запроса).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения (запроса), направляется заявителю (адвокатской палате).
337. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
Росрегистрация (ее территориальные органы) при получении письменного обращения (запроса), в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение (запрос) без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю (адвокатской палате), направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
Если текст письменного обращения (запроса) не поддается прочтению, ответ на обращение (запрос) не дается, о чем сообщается заявителю (адвокатской палате), направившему обращение, если фамилия и почтовый адрес заявителя поддаются прочтению.
Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Росрегистрации (ее территориального органа), иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Росрегистрацию или в один и тот же ее территориальный орган или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
Если ответ по существу поставленного в обращении (запросе) вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (адвокатской палате), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении (запросе) вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (адвокатская палата) вправе вновь направить обращение в Росрегистрацию (ее территориальный орган) или к соответствующему должностному лицу Росрегистрации (ее территориального органа).
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
- Главная
- ПРИКАЗ Минюста РФ от 05.02.2008 N 20 (ред. от 30.07.2008) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЕДЕНИЮ РЕЕСТРА АДВОКАТОВ СУБЪЕКТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫДАЧЕ АДВОКАТАМ УДОСТОВЕРЕНИЙ"