Последнее обновление: 06.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОРСКИХ ЛОЦМАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

VI. Порядок профессиональной подготовки и повышения квалификации морских лоцманов
26. Профессиональная подготовка и повышение квалификации морских лоцманов включает в себя:
- подготовку кандидатов в морские лоцманы в соответствии с типовой программой, утверждаемой в установленном порядке;
- повышение квалификации морских лоцманов в соответствии с типовой программой, утверждаемой в установленном порядке.
27. Повышение квалификации морских лоцманов осуществляется в следующих случаях:
- окончание срока действия лоцманского удостоверения;
- аннулирование в установленном порядке лоцманского удостоверения;
- необходимости повышения квалификационной категории морского лоцмана;
- необходимости осуществления лоцманской проводки в новом районе лоцманской проводки судов;
- по инициативе лоцманской организации.
28. Подготовка кандидатов в морские лоцманы и повышение квалификации морских лоцманов должны включать в себя:
- теоретическую подготовку;
- тренажерную подготовку;
- стажировку на судах, лоцманская проводка которых осуществляется (далее - стажировка);
- стажировку в качестве дублера оператора СУДС, в зоне действия которой находится район лоцманской проводки судов.
29. Подготовка кандидатов в морские лоцманы и повышение квалификации морских лоцманов осуществляется в образовательных учреждениях профессионального образования.
30. Стажировка проводится под руководством квалифицированных морских лоцманов, имеющих стаж работы в качестве морского лоцмана не менее пяти лет.
Срок стажировки кандидата в морские лоцманы не должен быть менее шести месяцев.
Если за указанный срок кандидат в морские лоцманы не получил необходимых навыков, срок такой стажировки может быть продлен до одного года.
Срок стажировки морского лоцмана определяется программой повышения квалификации морских лоцманов.
Стажировка морского лоцмана и кандидата в морские лоцманы в качестве дублера оператора СУДС проводится в течение не менее 7 дней.
Морским лоцманам и кандидатам в морские лоцманы, успешно прошедшим стажировку, выдается справка, подготовленная на основании отзывов морских лоцманов, операторов СУДС, проводивших стажировку морского лоцмана (кандидата в лоцманы), и подписанная руководителем лоцманской организации.
31. Теоретическая и тренажерная подготовка морского лоцмана и кандидата в морские лоцманы включает в себя прохождение подготовки по программам подготовки кандидатов в морские лоцманы и повышения квалификации морских лоцманов, в том числе прохождение тренажерной подготовки с целью приобретения, закрепления и обновления необходимых навыков:
в организации и осуществлении радиолокационного наблюдения за судами и ведения прокладки траекторий их движения с целью избежания столкновений;
в использовании электронных карт и средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП);
в осуществлении радиосвязи с судами и береговыми центрами при помощи ГМССБ;
в осуществлении маневрирования и управления судами различных типов и размеров, в разное время суток и при различных гидрометеорологических условиях, в том числе и в стесненных условиях;
в приемах оказания первой медицинской помощи пострадавшим и использовании способов личного выживания в случае попадания в условия забортной воды;
в случаях применения вертолета при посадке (высадке) на судно морского лоцмана в районе лоцманской проводки судна, при условии положительного заключения медицинской комиссии о состоянии здоровья морского лоцмана и кандидата в морские лоцманы;
в использовании английского языка для управления судном (при работе с судами под иностранными флагами).
Теоретическая подготовка кандидата в морские лоцманы должна также включать в себя прохождение занятий по теоретической подготовке осуществления лоцманской проводки судов в районе (районах) лоцманской проводки судов, в которых предполагается стажировка кандидата в морские лоцманы по программе, утвержденной капитаном соответствующего морского порта.
32. Техническая учеба, проводимая не реже одного раза в квартал по планам лоцманской организации, должна включать в себя:
анализ аварийности и происшествий с судами в районе лоцманской проводки;
учет влияния местных климатических, навигационно-гидрографических, гидрометеорологических и других особенностей района лоцманской проводки судов при управлении судном во время плавания, маневрирования и производства швартовных операций;
применение аналитических, инструментальных и глазомерных методов ориентирования и контроля за местоположением судна во время лоцманской проводки;
учет особенностей гидротехнических сооружений при плавании, маневрировании и производстве швартовных операций в районе лоцманской проводки;
взаимодействие с СУДС и другими техническими системами в целях обеспечения безопасности мореплавания;
особенности плавания в районе лоцманской проводки судов.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 22.07.2008 N 112 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МОРСКИХ ЛОЦМАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"