Последнее обновление: 27.07.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 09.08.2007 N 272 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ОТ ЛИЦ, НАМЕРЕВАЮЩИХСЯ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ЗАЯВОК НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О ВЕДЕНИИ ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ, А ОТ РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ - ДОКУМЕНТОВ ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ (ВЕДЕНИИ) ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЮ УВЕДОМЛЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ"

III. Административные процедуры
3.1. Описание последовательности действий при уведомлении о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации процедуры уведомления о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, является подача лицом, намеревающимся получить статус резидента особой экономической зоны, заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности.
3.1.2. Лицом, ответственным за уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, является сотрудник территориального органа РосОЭЗ (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за уведомление), в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом включены соответствующие функции.
3.1.3. Лицо, намеревающееся получить статус резидента особой экономической зоны, представляет в территориальный орган РосОЭЗ заявку на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту) в двух экземплярах, которая должна содержать документы, указанные в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.1.4. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за уведомление:
регистрирует поступление заявки в журнале регистрации, принимает заявку по описи, копию которой, с отметкой о дате получения документов, направляет (вручает) заявителю;
не позднее чем через десять рабочих дней с даты подачи заявки принимает и направляет заявителю решение о передаче заявки на заключение соглашения и бизнес-плана в Экспертный совет либо об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности; в случае положительного решения в течение указанного срока направляет один экземпляр заявки в Экспертный совет вместе с сопроводительным письмом (по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту).
Отказ в передаче заявки на заключение соглашения и бизнес-плана в Экспертный совет допускается в следующих случаях, указанных в пункте 2.8.1 настоящего Административного регламента.
3.1.5. Сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за уведомление, обязан указать в решении об отказе в рассмотрении заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности мотивированные основания такого отказа. Решение может быть обжаловано в судебном порядке.
3.1.6. Экспертный совет в течение не более чем тридцати рабочих дней с даты получения заявки и бизнес-плана проводит экспертную оценку бизнес-плана и принимает решение о его поддержке либо об отказе в поддержке, в ходе которой:
3.1.6.1. Ответственный секретарь Экспертного совета регистрирует в журнале дату поступления от территориального органа РосОЭЗ заявки на заключение соглашения и бизнес-плана и в день поступления указанных документов информирует председателя Экспертного совета об их поступлении для проведения экспертизы.
3.1.6.2. Председатель Экспертного совета в двухдневный срок принимает решение о создании из членов Экспертного совета комиссии Экспертного совета в составе трех человек, из числа которых назначает руководителя комиссии. Руководитель комиссии организует и координирует работу членов комиссии по подготовке заключения комиссии (по образцу согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту) и экспертной оценки бизнес-плана (по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту), а также является ответственным лицом за своевременную и качественную подготовку указанных материалов.
3.1.6.3. Не позднее следующего дня после принятия решения о создании Комиссии ответственный секретарь Экспертного совета информирует членов Экспертного совета о включении их в состав комиссии и передает им копии (в количестве 3-х штук) подлежащей экспертизе заявки и бизнес-плана.
3.1.6.4. Комиссия проводит экспертную оценку бизнес-плана на соответствие критериям, установленным Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, и условиям заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, по итогам которой готовит заключение, выносимое на обсуждение на заседании Экспертного совета. Вместе с тем комиссия вправе привлекать представителей научного сообщества и организаций, которые компетентны в области деятельности, отраженной в бизнес-плане, для проведения экспертной оценки бизнес-плана, результаты которой прилагаются к заключению комиссии как дополнительный информационный материал, о чем делается соответствующая пометка в тексте заключения. Если при подготовке заключения члены комиссии не приходят к единогласному мнению, решение принимается большинством голосов. При несогласии одного из членов комиссии с принятым решением он вправе изложить свое особое мнение по оцениваемому бизнес-плану в письменной форме (по образцу согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту), которое приобщается к заключению, о чем делается соответствующая пометка в тексте заключения.
3.1.6.5. Экспертный совет проводит заседание по обсуждению заключения комиссии, подготовленного на основании проведения экспертной оценки бизнес-плана, по результатам которого выносит мотивированное решение о поддержке бизнес-плана либо об отказе в поддержке бизнес-плана (по образцу согласно приложению N 8 к настоящему Административному регламенту) и не позднее чем через тридцать рабочих дней с даты получения заявки и бизнес-плана заявителя направляет указанное решение территориальному органу РосОЭЗ, передавшему документы для экспертизы.
3.1.7. Принятие решения об отказе в поддержке бизнес-плана допускается в случаях несоответствия бизнес-плана установленным критериям их оценки либо несоответствия его условиям заявки на заключение соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности.
3.1.8. В течение трех дней с даты получения решения Экспертного совета сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за уведомление, направляет заявителю уведомление в письменной форме:
о заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности - при принятии Экспертным советом решения о поддержке бизнес-плана;
об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности - при принятии Экспертным советом решения об отказе в поддержке бизнес-плана.
3.1.9. Результатом выполнения процедуры является письменное уведомление о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности лица, намеривающегося получить статус резидента особой экономической зоны, а также фиксируются в форме протокола Экспертного совета, решения Экспертного совета.
3.1.10. Контроль за уведомлением о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности производится должностным лицом РосОЭЗ (далее - сотрудник РосОЭЗ), ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственного за уведомление, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
3.1.11. Блок-схема выполнения процедуры принятия решения о заключении или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности представлена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Описание последовательности действий уведомления об изменении или об отказе в изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности
3.2.1. Юридическим фактом, служащим основанием для уведомления об изменении или об отказе в изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, является подача резидентом, намеревающимся изменить условия соглашения, бизнес-плана с сопроводительным письмом.
3.2.2. Лицом, ответственным за уведомление об изменении или об отказе в изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности (далее - сотрудник территориального органа РосОЭЗ, ответственный за уведомление), в обязанности которого в соответствии с его должностным регламентом включены соответствующие функции.
3.2.3. Резидент особой экономической зоны, намеревающийся изменить условия соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности, представляет в территориальный орган РосОЭЗ бизнес-план по установленной форме в двух экземплярах с сопроводительным письмом.
3.2.4. Территориальный орган РосОЭЗ регистрирует получение бизнес-плана с сопроводительным письмом в журнале регистрации и не позднее чем через три рабочих дня с даты получения бизнес-плана передает экземпляр бизнес-плана с сопроводительным письмом в Экспертный совет.
3.2.5. Экспертный совет в течение не более чем десяти рабочих дней с даты получения бизнес-плана принимает решение о его поддержке либо об отказе в поддержке в порядке, указанном в п. 3.1.6 настоящего Административного регламента, и направляет указанное решение в территориальный орган РосОЭЗ, передавшее бизнес-план.
3.2.6. Территориальный орган РосОЭЗ в течение трех рабочих дней с даты получения решения Экспертного совета готовит и направляет резиденту особой экономической зоны уведомление в письменной форме:
об изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности - при принятии Экспертным советом решения о поддержке бизнес-плана;
об отказе в изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности - при принятии Экспертным советом решения об отказе в поддержке бизнес-плана.
3.2.7. Результатом выполнения процедуры является письменное уведомление об изменении или об отказе в изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности лица, намеривающегося получить статус резидента особой экономической зоны, а также фиксируются в форме протокола Экспертного совета, решения Экспертного совета.
3.2.8. Контроль за уведомлением о намерении заключения или об отказе в заключении соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности производится должностным лицом РосОЭЗ (далее - сотрудник РосОЭЗ), ответственным за организацию работы по осуществлению указанной процедуры, в форме регулярного мониторинга соблюдения и исполнения сотрудником территориального органа РосОЭЗ, ответственного за уведомление, положений настоящего Административного регламента, утвержденных планов работ, иных методических и нормативных правовых документов, определяющих порядок выполнения процедуры. По результатам проверок сотрудник РосОЭЗ дает указания по устранению выявленных отклонений и нарушений и контролирует их исполнение.
3.2.9. Блок-схема выполнения процедуры принятия решения об изменении условий соглашения о ведении технико-внедренческой деятельности представлена в Приложении N 12 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Порядок обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
3.3.1. Резиденты или заинтересованные лица (далее - заявители) могут обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги (далее - обращение), устно или письменно в территориальный орган РосОЭЗ. Если заявители не удовлетворены решением, принятым в ходе рассмотрения обращения, или решение не было принято, то заявители вправе обратиться письменно почтовым отправлением в РосОЭЗ.
3.3.2. Обращение заявителя считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы по существу всех поставленных в обращении вопросов.
3.3.3. Обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ или должностного лица, направляется в течение пяти рабочих дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением лица, направившего обращение, о переадресации обращения.
3.3.4. В случае, если обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию РосОЭЗ, заявителю дается ответ, разъясняющий порядок обращения в соответствующие органы государственной власти.
3.3.5. Порядок подачи и рассмотрения обращения в письменной форме:
3.3.5.1. Письменное обращение должно содержать:
фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя либо полное наименование юридического лица (в случае обращения от имени юридического лица);
контактный почтовый адрес;
уведомление о переадресации обращения;
предмет жалобы;
причину несогласия с обжалуемым решением, действием (бездействием);
документы, подтверждающие изложенные обстоятельства;
личную подпись заявителя (либо руководителя юридического лица) и дату.
3.3.5.2. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации.
3.3.5.3. Поступившее письменное обращение докладывается руководителю (заместителю руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ. Руководитель (заместитель руководителя) территориального органа РосОЭЗ или РосОЭЗ назначает исполнителя для рассмотрения и подготовки письменного ответа на поступившее письменное обращение.
По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) либо об отказе в удовлетворении обращения.
3.3.5.4. Ответ на обращение подготавливается и направляется заявителю в срок до 30 дней со дня регистрации обращения. В исключительных случаях срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления.
3.3.5.5. В случае необходимости в целях рассмотрения обращений в РосОЭЗ по распоряжению руководителя создаются комиссии по рассмотрению обращений, утверждаются положения и составы их членов.
3.3.5.6. Комиссия осуществляет объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения.
3.3.5.7. Рассмотрение обращения происходит в рамках заседания комиссии, по результатам которого оформляется решение комиссии, направленное на принятие мер по устранению нарушений и восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя либо содержащее мотивированный отказ в удовлетворении обращения. Комиссией может быть принято решение о направлении обращения на рассмотрение в вышестоящий орган или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
3.3.5.8. Копия решения комиссии, подготовленного по результатам рассмотрения обращения, подписанная руководителем РосОЭЗ либо уполномоченным на то лицом, направляется в течение пяти рабочих дней лицу, которое с ним обратилось.
3.3.5.9. В рассмотрении обращения заявителю отказывается в следующих случаях:
в случае отсутствия сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о заявителе (фамилия, имя, отчество физического лица, подпись, наименование юридического лица, контактный почтовый адрес);
в случае, если лицом представлено дубликатное обращение (второй и последующие экземпляры обращения, повторяющие текст предыдущего обращения, на которое дан ответ); при этом заявителю направляются уведомления о ранее данных ответах или копии этих ответов.
3.3.6. Порядок подачи и рассмотрения устного личного обращения.
3.3.6.1. Личный прием заявителей осуществляется в приемные дни руководителем территориального органа РосОЭЗ или уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан по телефонным номерам, указанным в Приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
3.3.6.2. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.3.6.3. В случае, если во время приема заявителя решение поставленных вопросов невозможно, принимается письменное обращение, которое после регистрации подлежит рассмотрению в порядке, определяемом в пункте 3.3.5 настоящего Административного регламента.
3.3.7. При повторном обращении дополнительное рассмотрение разрешенных обращений заявителей проводится в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения.
3.3.8. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
- Главная
- ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 09.08.2007 N 272 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО УПРАВЛЕНИЮ ОСОБЫМИ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ ЗОНАМИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРИЕМ ОТ ЛИЦ, НАМЕРЕВАЮЩИХСЯ ПОЛУЧИТЬ СТАТУС РЕЗИДЕНТА ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ, ЗАЯВОК НА ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЙ О ВЕДЕНИИ ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРИЛАГАЕМЫХ К НИМ ДОКУМЕНТОВ, А ОТ РЕЗИДЕНТОВ ОСОБОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЗОНЫ - ДОКУМЕНТОВ ОБ ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ СОГЛАШЕНИЙ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ (ВЕДЕНИИ) ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И НАПРАВЛЕНИЕ ЗАЯВИТЕЛЮ УВЕДОМЛЕНИЯ О ЗАКЛЮЧЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ЗАКЛЮЧЕНИИ СОГЛАШЕНИЯ О ВЕДЕНИИ ТЕХНИКО-ВНЕДРЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИЛИ ОБ ОТКАЗЕ В ИЗМЕНЕНИИ УСЛОВИЙ ТАКОГО СОГЛАШЕНИЯ"