в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 17.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМ РАСЧЕТА ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"
действует Редакция от 06.08.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМ РАСЧЕТА ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"

II. Нормы отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также нормы расчета охранных зон железных дорог

7. Ширина земельных участков (в метрах), отводимых для земляного полотна на перегонах (при отсутствии боковых резервов, кавальеров, укрепительных сооружений, снегозадерживающих лесных насаждений и устройств), устанавливается в соответствии с таблицей 1 для насыпей высотой до 12 метров и в соответствии с таблицей 2 для выемок глубиной до 12 метров.

Таблица 1

Ширина земельных участков для насыпей высотой до 12 метров

N п/п Высота насыпи (м) Железнодорожные пути
I, II, III категории IV категория
при поперечном уклоне местности
до 1:25 до 1:10 до 1:5 до 1:25 до 1:10 до 1:5
1 1 24 21 23 23 20 22
2 2 27 24 26 26 23 25
3 3 21 27 29 20 26 28
4 4 24 30 33 23 29 32
5 5 27 33 37 26 32 36
6 6 30 37 41 29 36 40
7 7 34 40 45 33 39 44
8 8 38 44 49 37 43 48
9 9 41 48 -40 47 -
10 10 45 52 -44 51 -
11 11 48 --47 --
12 12 52 --51 --

Таблица 2

Ширина земельных участков для выемок глубиной до 12 метров

N п/п Глубина выемки (м) Железнодорожные пути
I, II, III категории проектирования IV категория проектирования IV категория проектирования
при поперечном уклоне местности
до 1:10 до 1:5 до 1:3 до 1:10 до 1:5 до 1:3
1 1 26 29 34 25 28 33
2 2 29 32 38 28 31 37
3 3 32 35 42 31 34 41
4 4 35 38 46 34 37 45
5 5 38 41 50 37 40 49
6 6 41 45 54 40 44 53
7 7 44 48 -43 47 -
8 8 47 50 -46 49 -
9 9 50 --49 --
10 10 54 --53 --
11 11 57 --56 --
12 12 60 --59 --

Примечания к таблицам 1 и 2:

1. Ширина земельных участков, установленная в таблицах, предназначена для размещения однопутного земляного полотна, водоотводных канав с бермами со стороны подошвы насыпи или бровки выемки и предохранительных полос. Ширина предохранительных полос от подошвы насыпи или бровки выемки установлена - 2 метра, от бровок водоотводных канав - 1 метр.

2. Ширина земельных участков предназначена для размещения однопутных насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: глинистые, крупнообломочные с глинистым заполнителем, скальные выветривающиеся, пески недренирующие, мелкие и пылеватые.

Для размещения насыпей, при сооружении которых будут использованы грунты: скальные слабовыветривающиеся, крупнообломочные с песчаным заполнителем, пески дренирующие, ширина полос отвода, установленная в таблицах, может быть уменьшена на 1 метр.

3. Ширина земельных участков предназначена для земляного полотна с крутизной откосов:

насыпей в верхней части высотой до 6 метров - 1:1,5;

насыпей в нижней части от 6 до 12 метров - 1:1,75;

выемок с высотой откосов до 12 метров - 1:1,5.

При проектировании земляного полотна с другой крутизной откосов ширина земельных участков устанавливается в проекте.

4. При размещении железнодорожных путей I и II категории на землях несельскохозяйственного назначения или не пригодных для сельского хозяйства, для устройства в будущем дополнительного (второго, третьего и пр.) пути, ширину земельных участков необходимо устанавливать на 10 метров больше размеров, приведенных в таблицах.

При размещении железнодорожных путей I и II категории на землях сельскохозяйственного назначения или на землях лесного фонда Российской Федерации дополнительная ширина земельных участков выделяется в охранную зону.

5. Ширина земельных участков устанавливается сразу под два пути для участков железных дорог I и II категории, располагаемых в выемках глубиной более 6 метров при скальных грунтах, а также располагаемых на крутых косогорах и на прижимах рек независимо от высоты откоса.

8. При прохождении железнодорожного пути по местности со сложными природными условиями ширина полосы отвода должна устанавливаться с учетом возможного проявления деформаций основания земляного полотна (вид и частота проявления различных факторов приведены в таблице 3).

В случаях, когда ширина полосы отвода по условиям проявления опасных природных факторов превышает ширину полосы отвода, полученную по конструкции поперечных профилей земляного полотна, дополнительная полоса выделяется в зону специального охранного назначения (охранную зону).

Таблица 3

Ширина полосы отвода для участков с особыми природными условиями местности

N п/п Природные условия местности, влияющие на устойчивость земляного полотна Ширина полосы в зависимости от частоты действия фактора (активности), м
постоянно раз в 10 лет раз в 100 лет
1 Участки пути, находящиеся на насыпях, отсыпанных на болотах и других слабых основаниях 50 --
2 Участки потопления и размыва земляного полотна от действия временных водотоков, водохранилищ и озер 50 --
3 Участки, расположенные в зоне оврагообразования 100 60 50
4 Участки, расположенные на оползнях > 200 100 60
5 Скально-обвальные участки 100 70 60
6 Места шахтных подработок 50 --
7 Места на вечномерзлых грунтах 100 --
8 Места с наличием наледей 50 --
9 Места с наличием пучин и весенних пучинных просадок 40 --
10 Карстовые участки 100 --

9. Расстояние от оси крайнего пути разъезда, обгонного пункта и станции до границы полосы отвода должно быть не менее 10 метров.

При размещении разъездов, обгонных пунктов и станций на землях сельскохозяйственного назначения это расстояние может быть уменьшено до 6 метров.

10. Ширина полосы отвода для искусственных сооружений на малых водотоках, включающих небольшие реки и ручьи с площадью бассейна сбора воды менее 100 кв. км, должна определяться из расчета создания возможности расчистки русла водотока на протяжении не менее 30 метров выше и ниже сооружения (на мостовых переходах - от продольной оси моста, при трубах - от входа и выхода), а также с учетом необходимости расположения устройств для гашения скорости воды у входа и выхода труб (водобойные колодцы).

11. Ширина полосы отвода на дневной поверхности тоннелей (подходы к порталам тоннелей) должна определяться из условий обеспечения последней от заболачивания и скопления воды, расположения водоотводных, дренажных и вентиляционных устройств, а также из расчета, при необходимости, расчистки прилегающих к трассе тоннеля земельных участков от древесно-кустарниковой растительности.

12. Ширина полос отвода под снегозадерживающие лесные насаждения, независимо от их конструкции, с каждой стороны пути при расчетном годовом объеме снегоприноса 25 м3 и более на 1 погонный метр пути может быть установлена по следующей зависимости:

B = S_pметров, где
h_p

S_p площадь поперечного сечения снегоприноса, численно равная расчетному годовому объему приносимого к пути снега принятой

вероятности превышения, м2;

h_p - расчетная высота (максимально допустимая средняя) отложения снега внутри насаждений, устанавливаемая в зависимости от лесорастительных условий, метров.

Для основных видов почв расчетную высоту отложения снега внутри насаждений можно принимать в следующих размерах:

3 метра - на серых лесных почвах, подзолистых почвах и черноземах, кроме солонцеватых;

2,5 метра - на солонцеватых черноземах и темно-каштановых почвах;

2 метра - на каштановых, светло-каштановых, бурых почвах, а также почвах солонцового комплекса.

13. Ширина полосы отвода на снегозаносимых участках путей железнодорожного транспорта, пересекающих лесные массивы, устанавливается, как правило, не более ширины полосы отвода на снегозаносимых участках, защищенных искусственно создаваемыми снегозадерживающими лесными насаждениями.

14. Вдоль трассы железнодорожных путей, пересекающих территории, покрытые песками, необходимо предусматривать полосы отвода для пескозащитных лесных насаждений или фитомелиоративной пескозащиты (закрепление песков древесной, кустарниковой и травянистой растительностью), а также для расположения почвоукрепительных лесных насаждений, обеспечивающих защиту пути и сооружений от оползней, обвалов, осыпей, селей, оврагообразования.

Максимальный годовой объем приноса к пути песка следует определять с вероятностью превышения:

1:15 (7%) - на железнодорожных путях I и II категории;

1:20 (5%) - на железнодорожных путях I и II категории, расположенных в сильнозаносимых местностях малонаселенных районов;

1:10 (10%) - на железнодорожных путях III и IV категории.

Ширину песчаных участков с каждой стороны пути следует проектировать в следующих размерах:

не менее 200 метров в пустынных и полупустынных районах;

не менее 100 метров в остальных районах.

За пределами полосы отвода, где должны быть проведены фитомелиоративные мероприятия, необходимо установить зону охранного назначения, где запрещаются действия, увеличивающие подвижность песков (уничтожение растительности, нарушение почвенного покрова транспортной техникой, выпас скота).

Ширина охранной зоны должна быть:

не менее 500 метров в пустынных и полупустынных районах;

не менее 100 метров в остальных районах.

15. Для участков железнодорожных путей, на которых могут возникать снежные лавины, необходимо предусматривать отвод земельных участков для расположения лавинозащитных устройств (галлерей, дамб, лавиноуловителей, клиньев и других сооружений) и лавиноупреждающих средств (траншеи, застройка склонов постоянными заборами, облесение склонов).

16. Ширина земельных участков, отводимых для расположения земляного полотна на перегонах, устанавливается в проекте с учетом следующих местных условий и правил:

1) при необходимости закладки резервов для возведения насыпей они, как правило, должны располагаться с нагорной стороны.

При возведении высоких насыпей, а также на местности с небольшим поперечным уклоном (до 1:10) резервы могут располагаться с обеих сторон.

Ширина и глубина резервов проектируются, исходя из потребностей в объемах грунта для возведения насыпей и обеспечения нормального водоотвода;

2) размеры ширины резервов поверху, влияющие на ширину земельных участков, отводимых для сооружения насыпей на перегонах, в зависимости от глубины и площади поперечного сечения (фактически объем потребного грунта на 1 погонный метр насыпи) резерва следует принимать по данным таблиц 4 и 5.

При односкатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху B_1, в зависимости от проектируемой глубины h, можно принимать по таблице 4.

При двухскатном резерве, поперечном уклоне i = 0,02 и откосах с крутизной со стороны железнодорожного пути 1:1,5, с полевой стороны 1:1 ширину резерва поверху B_1, в зависимости от проектируемой глубины h, следует принимать по таблице 5.

Таблица 4

Размеры ширины односкатных резервов в зависимости от проектируемой глубины

N п/п Проектируемая глубина, м
0,5 0,8 1,0 1,5 2,0
площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2
1 1,22 3 1,61 3 1,75 3 4,70 5 7,01 6
2 1,75 4 2,44 4 2,77 4 6,23 6 9,04 7
3 2,38 5 3,29 5 3,81 5 7,79 7 11,09 8
4 2,91 6 4,16 6 4,87 6 9,35 8 13,16 9
5 3,51 7 5,05 7 5,96 7 10,94 9 15,24 10
6 4,13 8 5,95 8 7,04 8 12,55 10 17,35 11
7 4,77 9 6,88 9 8,16 9 14,20 11 19,48 12
8 5,43 10 7,83 10 9,30 10 15,58 12 21,63 13
9 6,15 11 8,80 11 10,46 11 17,52 13 23,80 14

Таблица 5

Размеры ширины двускатных резервов в зависимости от проектируемой глубины

N п/п Проектируемая глубина, м
0,5 0,8 1,0 1,5 2,0
площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2 площадь поперечного сечения, м2 ширина резерва поверху, м2
1 6,25 12 9,30 12 12,30 13 18,70 14 25,50 15
2 6,88 13 10,21 13 13,41 14 20,32 15 27,61 16
3 7,50 14 11,21 14 14,54 15 21,93 16 29,73 17
4 8,14 15 12,05 15 15,66 16 23,56 17 31,85 18
5 8,77 16 12,98 16 16,81 17 25,19 18 33,99 19
6 9,43 17 13,93 17 17,25 18 26,85 19 36,13 20
7 10,09 18 14,88 18 19,12 19 28,50 20 38,29 21
8 10,77 19 15,85 19 20,28 20 30,17 21 40,45 22
9 11,44 20 16,82 20 21,47 21 31,84 22 42,63 23
10 12,14 21 17,81 21 22,65 22 33,54 23 44,81 24
11 12,84 22 18,80 22 23,86 23 35,23 24 47,00 25
12 13,56 23 19,81 23 25,06 24 36,93 25 49,76 26
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 06.08.2008 N 126 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМ ОТВОДА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛОСЫ ОТВОДА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ, А ТАКЖЕ НОРМ РАСЧЕТА ОХРАННЫХ ЗОН ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ"