Последнее обновление: 23.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПОРЯДОК УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1. Порядок учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 40, 166.1 и 218 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2005, N 1, ст. 8; 2007, N 18, ст. 2117) и устанавливает правила проведения и учета операций по поступлениям в бюджетную систему Российской Федерации (далее - поступления), а также их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации (далее - бюджеты).
2. Учет поступлений в валюте Российской Федерации и их распределение между бюджетами осуществляется на счетах, открытых территориальным органам Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) в подразделениях расчетной сети Центрального банка Российской Федерации (далее - банки) для учета поступлений и их распределения между бюджетами (далее - счет органа Федерального казначейства); учет поступлений нефтегазовых доходов федерального бюджета (далее - нефтегазовые доходы) и нефтегазовых трансфертов, а также поступлений в иностранной валюте осуществляется на счетах, открытых Федеральному казначейству в банке (далее - счет Федерального казначейства).
3. Сведения о реквизитах счетов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, центральный аппарат Федерального казначейства (далее - Федеральное казначейство) и органы Федерального казначейства доводят не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменения, до администраторов доходов бюджетов, администраторов источников финансирования дефицита бюджетов (далее - администраторы поступлений в бюджет).
Сведения о реквизитах счетов и информацию, необходимую для заполнения расчетных документов, до плательщиков доводят администраторы поступлений в бюджет.
Орган Федерального казначейства, уполномоченный на распределение доходов от уплаты акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей (далее - акцизы на нефтепродукты) и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации (далее - уполномоченный орган Федерального казначейства), доводит до органов Федерального казначейства сведения о реквизитах открытого ему в банке счета органа Федерального казначейства не позднее дня, следующего за днем его открытия или днем его изменения.
Органы Федерального казначейства доводят до уполномоченного органа Федерального казначейства сведения о реквизитах счетов по учету средств бюджетов субъектов Российской Федерации не позднее дня, следующего за днем их открытия или днем их изменения.
II. Документы, используемые для учета поступлений, в том числе в иностранной валюте, в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами4. Учет и распределение поступлений между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства на основании следующих документов:
расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету органа Федерального казначейства;
расчетных документов по поступлениям, зачисленным в бюджет, минуя счет органа Федерального казначейства;
Заявок на возврат (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код по КФД) 0531803), представленных администраторами поступлений в бюджет;
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа (код по КФД 0531809), представленных администраторами поступлений в бюджет;
Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов, представленных налоговыми органами в установленном порядке;
Уведомлений о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемом налоговыми органами, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации (далее - Уведомление о межрегиональном зачете), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку (код по КФД 0531451), представленных налоговыми органами;
Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код по КФД 0531452);
документов, установленных законодательством Российской Федерации на перечисление (взыскание) средств из соответствующего бюджета (далее - документы на перечисление (взыскание) из бюджетов), представленных администраторами поступлений в бюджет и (или) органами, организующими исполнение соответствующих бюджетов (далее - финансовые органы);
Справок органа Федерального казначейства по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код по КФД 0531453);
иных документов, содержащих информацию о поступлениях в бюджетную систему Российской Федерации, представленных администраторами поступлений в бюджет.
Федеральное казначейство осуществляет учет нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов на основании расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке по счету Федерального казначейства.
Федеральное казначейство и органы Федерального казначейства осуществляют обмен информацией с банком в электронном виде с применением средств электронной цифровой подписи (далее - в электронном виде) в соответствии с договором (соглашением) об обмене электронными документами, заключенным между банком и Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства), и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Органы Федерального казначейства (Федеральное казначейство в части нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов) осуществляют обмен информацией с администраторами поступлений в бюджет в электронном виде в соответствии с договором (соглашением) об обмене электронными документами, заключенным между администраторами поступлений в бюджет и органом Федерального казначейства (Федеральным казначейством), и требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
В случае отсутствия у банка, администратора поступлений в бюджет или органа Федерального казначейства технической возможности для информационного обмена в электронном виде обмен информацией осуществляется с применением документооборота на бумажных носителях.
III. Учет поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределение между бюджетами5. Орган Федерального казначейства осуществляет учет поступлений и их распределение между бюджетами по кодам бюджетной классификации Российской Федерации (далее - коды бюджетной классификации), выполняя последовательно следующие действия:
получает из банка выписку по счету органа Федерального казначейства с приложением расчетных документов, а также платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений;
группирует поступления за операционный день по кодам бюджетной классификации;
распределяет сгруппированные по кодам бюджетной классификации поступления между бюджетами;
осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом сведений, содержащихся в документах, указанных в главе II настоящего Порядка, за исключением документов на перечисление (взыскание) из бюджетов;
осуществляет расчет поступлений, подлежащих перечислению (взысканию) из бюджетов на основании документов на перечисление (взыскание) из бюджетов, представленных администраторами поступлений в бюджет и (или) финансовыми органами;
оформляет Справки органа Федерального казначейства (код по КФД 0531453);
осуществляет перерасчет распределенных поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, с учетом рассчитанных сумм на перечисление (взыскание) из бюджетов;
оформляет Заявки на возврат плательщикам ошибочно перечисленных сумм поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а также поступлений, предназначенных к уплате на счет органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации;
оформляет для отправки в банк расчетные документы на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов (далее - расчетные документы на перечисление средств, необходимых для возврата (зачета) на соответствующий счет органа Федерального казначейства);
оформляет Заявку на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию (далее - Заявку на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код по КФД 0531454);
оформляет расчетные документы на перечисление поступлений в соответствующие бюджеты;
оформляет расчетные документы на перечисление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счет уполномоченного органа Федерального казначейства;
оформляет расчетные документы на возврат средств плательщикам на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджет, а также на основании оформленных им Заявок на возврат;
оформляет расчетные документы на перечисление средств по зачету излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов, осуществляемому налоговыми органами, находящимися на территориях различных субъектов Российской Федерации (далее - межрегиональный зачет), на основании Уведомлений о межрегиональном зачете, представленных налоговыми органами;
формирует для администраторов поступлений в бюджет и финансовых органов информацию о поступлениях;
формирует для администраторов поступлений в бюджет Запросы на выяснение принадлежности платежа (код по КФД 0531808);
формирует для главных администраторов доходов бюджета (администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета) сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов доходов бюджета на основании полученных от них письменных запросов.
6. Федеральное казначейство осуществляет учет нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов, а также поступлений в иностранной валюте, выполняя последовательно следующие действия:
получает из банка выписку по счету Федерального казначейства с приложением расчетных документов;
формирует для органов Федерального казначейства информацию о поступлениях в иностранной валюте;
формирует для администратора нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов и соответствующего органа Федерального казначейства, осуществляющего ведение его лицевого счета, предназначенного для отражения операций по администрированию доходов бюджета, информацию о поступлениях нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов в соответствии с настоящим Порядком;
оформляет расчетные документы на перечисление нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов на основании платежных документов, представленных администратором нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов;
формирует для главных администраторов доходов бюджета сводную информацию по данным лицевых счетов подведомственных им администраторов доходов бюджета на основании полученных от них письменных запросов.
7. Учет поступлений осуществляется по кодам бюджетной классификации, указанным в поле 104 расчетных документов, если иное не установлено настоящим Порядком, с учетом соответствия кода главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджетов (далее - главный администратор поступлений в бюджет) и кода бюджетной классификации поступления в бюджет, администрируемого главным администратором поступлений в бюджет согласно законодательству Российской Федерации, законодательству субъекта Российской Федерации или правовыми актами представительных органов местного самоуправления.
8. При поступлении в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субвенции (межбюджетной субсидии) из федерального бюджета орган Федерального казначейства присваивает аналитический код, идентифицирующий операцию, связанную с субвенцией (межбюджетной субсидией), полученной из федерального бюджета, в соответствии с установленными кодами (далее - код цели), на основании информации, указанной в поле "Назначение платежа" расчетного документа.
Суммы поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) субвенций (межбюджетных субсидий) из федерального бюджета, в расчетных документах которых в поле "Назначение платежа" отсутствует информация, позволяющая однозначно определить принадлежность субвенции (межбюджетной субсидии) к коду цели, учитываются органом Федерального казначейства по соответствующему коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" ("Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты").
9. Суммы поступлений, в том числе суммы поступлений с единых счетов соответствующих бюджетов, суммы перечислений в бюджеты, суммы перечислений (поступлений) по межрегиональным зачетам и суммы возвратов плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм и подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - суммы возвратов), регистрируются в Сводном реестре поступлений и выбытий по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код по КФД 0531455).
Сводный реестр поступлений и выбытий формируется за текущий операционный день на основании данных расчетных документов, полученных из банка в электронном виде, а также расчетных документов, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений, прилагаемых к выписке банка на бумажных носителях.
Поступления, отнесенные в текущем операционном дне к невыясненным поступлениям, отражаются в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации: "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты".
Данные Сводного реестра поступлений и выбытий группируются по кодам бюджетной классификации с указанием промежуточных итогов по каждому коду бюджетной классификации ("Итого по коду БК") и общего итога по всем кодам бюджетной классификации ("Всего"). Общая сумма поступлений за операционный день итогового показателя "Всего" с учетом показателя "Остаток на начало дня" отражается в показателе Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на конец дня".
Показатель Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на конец дня" переносится в качестве остатка на начало дня Сводного реестра поступлений и выбытий за следующий операционный день.
Показатели Сводного реестра поступлений и выбытий "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" должны соответствовать аналогичным показателям выписки банка по счету органа Федерального казначейства.
10. Поступления в бюджеты, не подлежащие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации зачислению на счет органа Федерального казначейства, относятся органом Федерального казначейства к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет.
Платежи, ошибочно перечисленные плательщиками на счет органа Федерального казначейства, предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
11. Невыясненные поступления, по которым отсутствуют расчетные документы (неполный объем расчетных документов банка, платежных ордеров банка о частичной оплате инкассовых поручений), учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
При поступлении из банка недостающих расчетных документов к выписке по счету органа Федерального казначейства поступления отражаются по уточненному коду бюджетной классификации на основании Справки органа Федерального казначейства.
Поступления по расчетным документам, в которых указаны значения "ИНН" и "КПП" получателя и (или) код бюджетной классификации и (или) код ОКАТО по поступлениям, полностью или частично зачисляемым в местный бюджет, не соответствующие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальными правовыми актами, относятся органами Федерального казначейства к невыясненным поступлениям в соответствии с настоящим Порядком.
12. Невыясненные поступления, по расчетным документам в которых в текстовом поле "Назначение платежа" не имеется оснований для отнесения такого платежа к налогам, сборам и иным платежам, подлежащим перечислению в бюджет, могут быть возвращены плательщику по его заявлению.
Невыясненные поступления, принадлежность которых к доходам не установлена и поступившие на счет органа Федерального казначейства по вине банка, могут быть возвращены банку по его заявлению, с обязательным приложением претензии (заявления) плательщика.
Невыясненные поступления, ошибочно поступившие на счет органа Федерального казначейства и предназначенные для уплаты на соответствующий счет другого органа Федерального казначейства, могут быть возвращены плательщику органом Федерального казначейства по месту зачисления платежа на основании письменного обращения администратора поступлений в бюджет, которому предназначался платеж, с приложением заявления плательщика и копии нормативного правового акта главного администратора поступлений в бюджет, наделяющего его соответствующими полномочиями, и в случае отсутствия на территории данного субъекта Российской Федерации администратора поступлений в бюджет, подведомственного тому же главному администратору поступлений в бюджет.
Возврат осуществляется на основании заявления плательщика, банка или администратора поступлений в бюджет и оформленной в соответствии с ними органом Федерального казначейства Заявки на возврат не позднее 3-х рабочих дней со дня поступления в орган Федерального казначейства соответствующего заявления.
В Заявке на возврат невыясненных поступлений и в оформленном органом Федерального казначейства на ее основании расчетном документе в поле "Назначение платежа" указывается: "Возврат ошибочно перечисленных поступлений (с указанием причины возврата)".
13. Суммы невыясненных поступлений учитываются:
а) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет":
если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя не указаны значения ИНН и КПП или указаны значения ИНН и КПП несуществующего получателя - администратора поступлений в бюджет;
если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указаны ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом, Центрального банка Российской Федерации, бюджетного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, либо если в поле 104 расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода, либо код главного администратора поступлений в федеральный бюджет (единый код главного администратора поступлений в федеральный бюджет, установленный законодательством Российской Федерации);
если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в местный бюджет (при отсутствии кода ОКАТО муниципального образования или при наличии несуществующего на территории муниципального образования кода ОКАТО);
если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа), органа местного самоуправления, органа местной администрации, органа управления государственным внебюджетным фондом, Центрального банка Российской Федерации, бюджетного учреждения, осуществляющих администрирование доходов федерального бюджета, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет, предназначенный для отражения операций по администрированию доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета (далее - лицевой счет администратора поступлений в бюджет);
б) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации":
если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении бюджетного учреждения, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом или если в поле 104 расчетного документа указан администрируемый данными органами вид дохода либо код главного администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации (единый код главного администратора поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации, установленный законодательством субъекта Российской Федерации), за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта;
если у администратора поступлений в бюджет - органа государственной власти (государственного органа) субъекта Российской Федерации или находящегося в его ведении бюджетного учреждения, органа управления территориальным государственным внебюджетным фондом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо ему не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет;
в) по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты":
если в полях расчетного документа "ИНН" и "КПП" получателя указано значение ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении бюджетного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта) и при наличии кода ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится администратор поступлений в бюджет;
если у администратора поступлений в бюджет - органа местного самоуправления или находящегося в его ведении бюджетного учреждения (за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б" настоящего пункта) отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа, либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет.
14. Поступления, подлежащие зачислению полностью или частично в местные бюджеты по расчетным документам, в которых не указан код ОКАТО муниципального образования или указан несуществующий код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится указанный в расчетном документе администратор поступлений в бюджет, учитываются как невыясненные поступления, согласно пункту 13 настоящего Порядка.
15. Суммы поступлений, отнесенные к невыясненным поступлениям, а также результаты выяснения (уточнения) их принадлежности отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код по КФД 0531456) на основании расчетных документов, прилагаемых (при их наличии) к выписке банка по счету органа Федерального казначейства, а также Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности платежа, решениях о зачете излишне уплаченных (взысканных) сумм налогов и сборов, пеней, штрафов, а также подлежащих возмещению сумм налогов и сборов (далее - Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа) и Справок органа Федерального казначейства.
Ведомость учета невыясненных поступлений ведется с начала финансового года и формируется за отчетный период.
Операции по уточнению принадлежности сумм невыясненных поступлений к виду дохода отражаются в Ведомости учета невыясненных поступлений со знаком "минус" по соответствующему коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации", "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты" с одновременным отражением со знаком "плюс" по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации.
16. Суммы поступлений за операционный день, сгруппированные по кодам бюджетной классификации, подлежат распределению между бюджетами по нормативам, действующим в текущем финансовом году и установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, законами (решениями) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - нормативы распределения поступлений).
Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований могут представлять в органы Федерального казначейства по месту их обслуживания Сведения о нормативах распределения поступлений между бюджетами (далее - Сведения о нормативах) по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку (код по КФД 0531457) в электронном виде, а при отсутствии у финансового органа технической возможности - на бумажном носителе.
В графе "Код вида бюджета" указывается соответствующий код вида бюджета: федеральный бюджет - 01, бюджет субъекта Российской Федерации - 02, бюджет внутригородского муниципального образования городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга - 03, бюджет городского округа - 04, бюджет муниципального района - 05, бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации - 06, бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации - 07, бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования - 08, бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования - 09, бюджет поселения - 10.
В случае представления финансовым органом Сведений о нормативах орган Федерального казначейства проверяет соответствие нормативов распределения поступлений, указанных в Сведениях о нормативах, нормативам, установленным законодательством субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами. Если нормативы, указанные в Сведениях о нормативах, не соответствуют установленным законодательством субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами, поступления распределяются органом Федерального казначейства по нормативам распределения поступлений, установленным законодательством субъекта Российской Федерации или муниципальными правовыми актами.
Распределение поступлений между бюджетами осуществляется по общей сумме поступлений по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.
17. Учет сумм поступлений за операционный день, распределенных по нормативам распределения поступлений и подлежащих перечислению в бюджеты, а также фактически перечисленных в бюджеты сумм, с учетом осуществленных в предыдущий операционный день сумм возвратов, в том числе сумм, перечисленных (поступивших) по межрегиональным зачетам, осуществляется в Ведомости распределения поступлений по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (код по КФД 0531458).
Ведомость распределения поступлений формируется на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов ОКАТО.
По строке "Зачислено" отражаются распределенные суммы поступлений, зачисленные за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.
По строке "Списано" отражаются распределенные суммы поступлений, перечисленные в бюджеты, суммы возвратов, в том числе суммы, перечисленные по межрегиональным зачетам, согласно данным выписки банка по счету органа Федерального казначейства за текущий операционный день по соответствующему коду бюджетной классификации и коду ОКАТО.
Показатели по строкам "Остаток на начало дня" и "Остаток на конец дня" графы "Сумма всего" должны равняться соответствующим показателям, отраженным в Сводном реестре поступлений и выбытий.
18. При наличии в документах операционного дня Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений, Справок органа Федерального казначейства, документов на перечисление (взыскание) из бюджетов орган Федерального казначейства регистрирует их в Журнале регистрации внебанковских операций по форме согласно приложению N 9 к настоящему Порядку (код по КФД 0531459).
19. Суммы перерасчета поступлений между бюджетами (перечислений (взысканий) из бюджетов) подлежат отражению в Ведомости учета перерасчета поступлений между бюджетами по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку (код по КФД 0531460).
Суммы перерасчетов поступлений между бюджетами, исполненные за текущий операционный день, перечислений (взысканий) из бюджетов, зачетов излишне уплаченных (взысканных) налогов, сборов и иных платежей и подлежащих возмещению налогов (за исключением операций по межрегиональным зачетам), а также результаты уточнения (выяснения) администраторами поступлений в бюджет вида и принадлежности платежа отражаются в Ведомости учета внебанковских операций по форме согласно приложению N 11 к настоящему Порядку (код по КФД 0531461).
Операции по перерасчету (зачету, уточнению, взысканию) поступлений между бюджетами осуществляются в срок не более 3-х рабочих дней со дня представления в орган Федерального казначейства Уведомлений о поступлениях в иностранной валюте, Уведомлений об уточнении вида и принадлежности поступлений, Уведомлений о межрегиональном зачете, Справок органа Федерального казначейства в пределах поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Операции по перечислению (взысканию) средств из соответствующего бюджета осуществляются в срок не более 3-х рабочих дней со дня представления в орган Федерального казначейства документов на перечисление (взыскание) из бюджета в пределах установленных законодательством Российской Федерации поступлений за текущий операционный день и подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для частичного исполнения перерасчетов поступлений между бюджетами (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов), а также перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления окончательного зачета излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей с единых счетов соответствующих бюджетов.
В случае недостаточности средств на едином счете соответствующего бюджета операции по зачету излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей осуществляются в последующие дни в пределах сумм, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, а также в пределах средств, поступающих на единые счета соответствующих бюджетов, в соответствии с нормативами распределения.
Операции по перерасчету (зачету, уточнению) поступлений, подлежащих распределению полностью или частично в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществляются органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом не осуществляется привлечение средств из бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Сумма не произведенных в текущем операционном дне перерасчетов (зачетов, уточнений, перечислений (взысканий) из бюджетов) (их остаток) учитывается при распределении поступлений между бюджетами в следующий операционный день.
Ведомость учета внебанковских операций формируется в разрезе кодов бюджетной классификации с учетом сумм исполненных перерасчетов поступлений между бюджетами, сумм по операциям зачетов (за исключением операций по межрегиональным зачетам), перечислений (взысканий) из бюджетов, уточнения вида и принадлежности поступлений в пределах сумм по каждому бюджету по данным Ведомости распределения поступлений. По каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКАТО подводятся подитоги распределения поступлений в бюджеты.
Для осуществления межрегионального зачета орган Федерального казначейства на основании Уведомления о межрегиональном зачете формирует расчетный документ на перечисление средств со счета органа Федерального казначейства, осуществляющего перечисление средств по межрегиональному зачету, на счет органа Федерального казначейства, осуществляющего учет поступлений по межрегиональному зачету, с учетом следующих особенностей:
в полях "ИНН" и "КПП" плательщика соответственно указываются ИНН и КПП налогового органа, принявшего решение о зачете переплаты и оформившего Уведомление о межрегиональном зачете;
в поле "Плательщик" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование соответствующего налогового органа;
в полях "ИНН" и "КПП" получателя соответственно указываются ИНН и КПП налогового органа, которому перечисляются средства по межрегиональному зачету;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование соответствующего налогового органа;
в поле 104 указывается код бюджетной классификации, по которому осуществляется поступление средств по межрегиональному зачету;
в поле 105 - код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится налоговый орган, которому перечисляются средства по межрегиональному зачету;
в поле 106 указывается признак проведения межрегионального зачета "ЛА";
в полях 107 и 110 указывается "0" (ноль);
в полях 108 и 109 соответственно указываются номер и дата решения налогового органа о межрегиональном зачете, на основании которого осуществляется перечисление средств;
в поле 24 "Назначение платежа" указываются последовательно расположенные друг за другом и разделенные между собой точкой с запятой (";") следующие показатели:
код бюджетной классификации - код бюджетной классификации, по которому осуществляется перечисление средств по межрегиональному зачету;
код ОКАТО - код ОКАТО муниципального образования, на территории которого находится налоговый орган, принимающий решение о зачете переплаты и оформивший Уведомление о межрегиональном зачете;
наименование платежа - "(зачет переплаты)";
ИНН, КПП и наименование налогоплательщика - ИНН, КПП и наименование налогоплательщика, в отношении которого осуществляется межрегиональный зачет.
Отражение операций по перечислению (поступлению) средств по межрегиональному зачету осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
20. Возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм), осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами поступлений в бюджеты, в срок не превышающий 3-х рабочих дней со дня их представления в орган Федерального казначейства исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, в соответствии с настоящим Порядком.
Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм осуществляется исходя из нормативов распределения поступлений, действующих в текущем финансовом году.
Возможность осуществления возврата (возмещения) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов определяется после завершения операций, проведенных с учетом документов операционного дня, указанных в настоящем разделе, исходя из сумм поступлений за текущий операционный день, подлежащих перечислению в бюджеты с учетом суммы неисполненного остатка возврата поступлений за предыдущий операционный день.
Недостаточность поступлений в какой-либо бюджет за текущий операционный день является основанием для перечисления органом Федерального казначейства средств, необходимых для осуществления возврата (возмещения) с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства. В случае недостаточности средств на каком-либо едином счете бюджета возврат осуществляется в последующие дни исходя из сумм поступлений, подлежащих перечислению в соответствующие бюджеты, и сумм, привлекаемых с единых счетов бюджетов, в соответствии с нормативами распределения. При этом не допускается возникновение задолженности между бюджетами.
Возврат (возмещение) излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих распределению полностью или частично в бюджеты государственных внебюджетных фондов, осуществляется органом Федерального казначейства в пределах сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты государственных внебюджетных фондов. При этом не осуществляется привлечение средств со счетов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
Принятые к исполнению органом Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет Заявки на возврат, в том числе Заявки на возврат органа Федерального казначейства, оформленные на возврат поступлений, принадлежность которых к доходам бюджетов не установлена, а также поступлений, предназначенных к уплате на счет органа Федерального казначейства другого субъекта Российской Федерации, Уведомления о межрегиональном зачете регистрируются в Журнале регистрации возвратов (возмещений) по форме согласно приложению N 12 к настоящему Порядку (код по КФД 0531462).
Операции по возврату (возмещению) излишне уплаченных (взысканных) сумм из бюджетов, а также операции по перечислению сумм по межрегиональным зачетам исходя из объемов поступлений в бюджеты за текущий операционный день отражаются в Ведомости учета возвратов (возмещений) по форме согласно приложению N 13 к настоящему Порядку (код по КФД 0531463) с подведением итогов по каждому коду бюджетной классификации в разрезе кодов ОКАТО.
21. После определения объема средств федерального бюджета, необходимых для осуществления возврата (зачета) излишне уплаченных (взысканных) сумм, осуществляется в установленном порядке перечисление необходимых для осуществления возврата средств с единого счета федерального бюджета на соответствующий счет органа Федерального казначейства.
Объем средств, перечисляемый с единого счета бюджета субъекта Российской Федерации и единых счетов местных бюджетов, необходимый для осуществления возврата (зачета), рассчитывается органом Федерального казначейства пропорционально нормативам распределения между бюджетами не позднее 14:30 часов местного времени исходя из информации банка об остатках средств, находящихся на единых счетах соответствующих бюджетов.
После определения объема средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местных бюджетов, необходимых для осуществления возврата (зачета), орган Федерального казначейства оформляет расчетные документы на перечисление указанных средств с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующий счет органа Федерального казначейства и не позднее 15 часов местного времени направляет указанные расчетные документы в банк.
Орган Федерального казначейства за 30 минут до получения из банка информации по единым счетам соответствующих бюджетов приостанавливает направление в банк расчетных документов на списание денежных средств с единых счетов соответствующих бюджетов, за исключением случаев, предусмотренных в абзаце третьем настоящего пункта, до получения из банка информации по соответствующим счетам бюджетов об отражении операций по списанию указанных средств.
Средства, необходимые для осуществления возврата (зачета), перечисляются с единого счета федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета) на счет органа Федерального казначейства с учетом следующих особенностей оформления расчетного документа:
в полях "ИНН" и "КПП" плательщика - соответственно ИНН и КПП Федерального казначейства (финансового органа соответствующего бюджета);
в поле "Плательщик" - Федеральное казначейство (сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование финансового органа соответствующего бюджета);
в поле "ИНН" и "КПП" получателя - соответственно ИНН и КПП органа Федерального казначейства (финансового органа соответствующего бюджета);
в поле "Получатель" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства (и в скобках - сокращенное наименование финансового органа соответствующего бюджета);
в поле 104 - соответствующий код классификации доходов бюджетов.
22. Для определения сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируется Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, по форме согласно приложению N 14 к настоящему Порядку (код по КФД 0531464).
Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, формируется в разрезе кодов бюджетной классификации на основании данных, отраженных в Ведомости распределения поступлений, Ведомости учета внебанковских операций, Ведомости учета возвратов (возмещений) и данных о суммах операций по привлечению средств, необходимых для осуществления возврата (зачета). По каждому коду бюджетной классификации подводятся итоги сумм поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.
По итоговым данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, органом Федерального казначейства формируются расчетные документы на перечисление сумм поступлений в соответствующие бюджеты.
При этом в полях расчетного документа "ИНН", "КПП" плательщика и "Плательщик" соответственно указываются ИНН, КПП и сокращенное наименование органа Федерального казначейства.
В полях расчетного документа "ИНН" "КПП" получателя соответственно указываются ИНН и КПП финансового органа.
В поле "Получатель" расчетного документа указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование финансового органа.
К такому расчетному документу дополнительно формируется Реестр перечисленных поступлений по форме согласно приложению N 15 к настоящему Порядку (код по КФД 0531465) с указанием сумм поступлений в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели субсидий (субвенций).
При этом в полях 108 и 109 расчетного документа соответственно указываются дата и номер Реестра перечисленных поступлений.
В случае, если по данным Сводной ведомости поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты, расчетная сумма к перечислению в соответствующий бюджет имеет нулевое значение, то органом Федерального казначейства формируется только Реестр перечисленных поступлений.
При этом поля кодовой зоны формы Реестра перечисленных поступлений "Номер расчетного документа" и "Дата расчетного документа" не заполняются.
Реестры перечисленных поступлений регистрируются в Журнале регистрации Реестров перечисленных поступлений по форме согласно приложению N 16 к настоящему Порядку (код по КФД 0531466).
При регистрации Реестров перечисленных поступлений, по которым итоговая сумма к перечислению в соответствующие бюджеты имеет нулевое значение, графы "Дата расчетного документа", "Номер расчетного документа" и "Дата списания со счета органа Федерального казначейства" Журнала регистрации Реестров перечисленных поступлений не заполняются.
Реестры перечисленных поступлений направляются органом Федерального казначейства финансовым органам не позднее рабочего дня, следующего за днем их формирования.
Расчетные документы на перечисление поступлений в бюджеты представляются в банк не позднее следующего рабочего дня после получения из банка выписки по счету органа Федерального казначейства.
По поступлениям в бюджет органом Федерального казначейства ежедневно формируется и направляется финансовому органу Справка о перечисленных поступлениях в бюджет по форме согласно приложению N 17 к настоящему Порядку (код по КФД 0531467).
23. Суммы поступлений с учетом внебанковских операций, суммы возвратов и перечислений в бюджеты отражаются по соответствующим кодам бюджетной классификации в разделе I "Поступило в бюджет" Справки о перечислении поступлений в бюджеты по форме согласно приложению N 18 к настоящему Порядку (код по КФД 0531468).
Суммы платежей, поступившие в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III Справки о перечислении поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
24. По итоговым данным всех проведенных органом Федерального казначейства за текущий операционный день операций, в том числе по платежам, поступившим в бюджеты, минуя счет органа Федерального казначейства, формируется Сводная ведомость учета поступлений по форме согласно приложению N 19 к настоящему Порядку (код по КФД 0531469).
Сводная ведомость учета поступлений формируется по кодам бюджетной классификации. Показатели графы "Остаток на конец дня" в разрезе кодов бюджетной классификации и кодов цели переносятся в качестве остатков на начало дня Сводной ведомости учета поступлений за следующий операционный день.
Показатели граф "Поступило", "Перечислено в бюджеты и иным получателям", "Возвращено платежей из бюджетов" формируются на основании данных Сводного реестра поступлений и выбытий.
Данные графы "Внебанковские операции" формируются на основании данных Ведомости учета внебанковских операций.
Суммы платежей, поступивших в бюджеты за текущий операционный день, минуя счет органа Федерального казначейства, отражаются в разделе III Сводной ведомости учета поступлений по соответствующим кодам бюджетной классификации.
25. Данные учета поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами, сформированные согласно приложениям к настоящему Порядку, хранятся в электронных базах данных информационной системы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства. Формирование форм на бумажных носителях осуществляется по мере необходимости.
Внесение изменений в электронную базу данных информационной системы Федерального казначейства и органов Федерального казначейства без оформления документального подтверждения операции не допускается.
26. Ошибка, допущенная сотрудником органа Федерального казначейства при учете поступлений и обнаруженная им самостоятельно, исправляется сотрудником датой обнаружения ошибки на основании Справки органа Федерального казначейства.
IV. Учет поступлений в иностранной валюте27. Учет суммы поступлений в иностранной валюте осуществляется в валюте Российской Федерации, эквивалентной сумме в иностранной валюте, определяемой по курсу Центрального банка Российской Федерации, действовавшему на дату зачисления поступлений в иностранной валюте на счета Федерального казначейства.
28. Федеральное казначейство при зачислении на его счета поступлений в иностранной валюте не позднее 3-х рабочих дней со дня получения из банка выписки по счету Федерального казначейства направляет соответствующим органам Федерального казначейства Уведомления о поступлениях в иностранной валюте и копии расчетных документов (при получении из банка расчетных документов в электронном виде - информацию из расчетных документов (далее - информация из расчетных документов)).
29. Если расчетные документы позволяют определить администратора поступлений в бюджет или принадлежность платежа к определенному субъекту Российской Федерации, то Федеральное казначейство направляет соответствующему органу Федерального казначейства Уведомление о поступлениях в иностранной валюте с приложением копий расчетных документов (информации из расчетных документов).
Орган Федерального казначейства полученное Уведомление о поступлениях в иностранной валюте регистрирует в Журнале регистрации внебанковских операций по кодам бюджетной классификации, указанным в расчетных документах. Учет поступлений и их распределение между бюджетами осуществляется органом Федерального казначейства в соответствии с главой III настоящего Порядка.
Поступления по расчетным документам, в которых не указан код бюджетной классификации (указан несуществующий код бюджетной классификации) и (или) указан администратор поступлений в бюджет, у которого отсутствуют полномочия по администрированию поступившего платежа либо не открыт соответствующий лицевой счет администратора поступлений в бюджет, орган Федерального казначейства учитывает по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" и направляет соответствующим администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа с приложением копий расчетных документов (информации из расчетных документов).
После уточнения вида и принадлежности поступлений сумма поступлений, указанная в Уведомлении о поступлениях в иностранной валюте, подлежит отражению в соответствии с главой III настоящего Порядка по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" со знаком "минус" с одновременным отражением по соответствующему уточненному коду бюджетной классификации со знаком "плюс".
Орган Федерального казначейства при получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, содержащего сведения о том, что в Уведомлении о поступлениях в иностранной валюте указан плательщик, не зарегистрированный на территории данного субъекта Российской Федерации, учитывает такие поступления по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
30. Поступления по расчетным документам, в которых не указан код бюджетной классификации (указан несуществующий код бюджетной классификации) и (или) не указаны значения ИНН и КПП получателя (указаны несуществующие значения ИНН и КПП получателя) - администратора поступлений в бюджет, Федеральное казначейство включает в Уведомление о поступлениях в иностранной валюте и направляет его в Управление Федерального казначейства по г. Москве.
Управление Федерального казначейства по г. Москве учитывает такие поступления по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет" и направляет администраторам поступлений в бюджет, являющимся главными администраторами поступлений в бюджет, письменный Запрос на выяснение принадлежности платежа с приложением копий расчетных документов для уточнения принадлежности платежа к определенному субъекту Российской Федерации и (или) администратору поступлений в бюджет. Администратор, являющийся главным администратором поступлений в бюджет, письменно информирует Управление Федерального казначейства по г. Москве о результатах уточнения (выяснения).
При уточнении администратором поступлений в бюджет, являющимся главным администратором поступлений в бюджет, принадлежности платежа другому субъекту Российской Федерации Управление Федерального казначейства по г. Москве направляет Уведомление о поступлениях в иностранной валюте соответствующему органу Федерального казначейства.
Учет таких поступлений и уточнение (выяснение) их вида и принадлежности органами Федерального казначейства осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
31. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, возврат плательщикам излишне уплаченных сумм платежей в иностранной валюте осуществляется в следующем порядке.
Администратор поступлений в бюджет представляет в орган Федерального казначейства Заявку на возврат с указанием суммы возврата в иностранной валюте и ее рублевого эквивалента, исчисленного по курсу Центрального банка Российской Федерации на день подписания Заявки на возврат, при этом в качестве банковских реквизитов получателя указываются реквизиты банковского счета, с которого кредитной организацией, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, будет осуществляться конверсионная операция на счет администратора поступлений в бюджет, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в иностранной валюте (далее - банковский счет для осуществления конверсии). При этом в поле "Назначение платежа" указывается необходимая администратору поступлений в бюджет информация для возврата средств плательщику.
Орган Федерального казначейства проверяет правильность заполнения Заявки на возврат и формирует расчетный документ для перечисления средств в валюте Российской Федерации со счета органа Федерального казначейства на банковский счет для осуществления конверсии.
В случае недостаточности средств для осуществления возврата перечисление средств, необходимых для осуществления возврата, с единых счетов соответствующих бюджетов на счет органа Федерального казначейства осуществляется в соответствии с главой III настоящего Порядка.
На основании исполненной Заявки на возврат сумма возврата в валюте Российской Федерации отражается на соответствующем лицевом счете администратора поступлений в бюджет.
Возврат средств плательщику в иностранной валюте осуществляет администратор поступлений в бюджет после проведения банком в установленном законодательством Российской Федерации порядке конверсионной операции и зачисления средств на счет администратора поступлений в бюджет, открытый в соответствии с законодательством Российской Федерации в иностранной валюте.
При образовании на банковском счете администратора поступлений в бюджет, открытом для осуществления возвратов в иностранной валюте, неиспользованных остатков администратор поступлений в бюджет оформляет расчетные документы на перечисление остатка неиспользованных средств на счет органа Федерального казначейства с учетом следующего:
в поле "ИНН" и "КПП" получателя указывается соответственно ИНН и КПП администратора поступлений в бюджет;
в поле "Сч. N" получателя указывается номер счета органа Федерального казначейства;
в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках - сокращенное наименование администратора поступлений в бюджет;
в поле 104 указывается код бюджетной классификации, в соответствии с которым возвращаемые средства подлежат учету;
в поле 105 указывается код ОКАТО муниципального образования по месту мобилизации платежа;
в поле "Назначение платежа" указывается: "Перечисление остатка неиспользованных средств, перечисленных для осуществления возврата по Заявке на возврат (с указанием N и даты Заявки на возврат)".
Учет поступлений неиспользованных остатков средств и их распределение между бюджетами осуществляется органами Федерального казначейства в порядке, установленном главой III настоящего Порядка.
V. Порядок перечисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации32. Учет поступлений по акцизам на нефтепродукты и акцизам на алкогольную продукцию, их распределение между бюджетами и перечисление в бюджеты осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с главой III настоящего Порядка.
33. Перечисление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счет уполномоченного органа Федерального казначейства осуществляется органами Федерального казначейства отдельными расчетными документами на перечисление акцизов на нефтепродукты и на перечисление акцизов на алкогольную продукцию с учетом следующих особенностей:
в полях "ИНН" и "КПП" плательщика указываются соответственно ИНН и КПП органа Федерального казначейства, осуществляющего перечисления;
в поле "Плательщик" - сокращенное наименование органа Федерального казначейства, осуществляющего перечисление;
в полях "ИНН" и "КПП" получателя указываются соответственно ИНН и КПП уполномоченного органа Федерального казначейства;
в поле "Получатель" - сокращенное наименование уполномоченного органа Федерального казначейства;
в поле 105 указывается код ОКАТО субъекта Российской Федерации, на территории которого находится орган Федерального казначейства, осуществляющий перечисление;
в поле "Назначение платежа" указываются последовательно расположенные и разделенные между собой точкой с запятой (";") соответствующие коды бюджетной классификации, через двоеточие (":") указанные с суммой поступлений по ним.
При этом сумма перечисления доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счет уполномоченного органа Федерального казначейства не должна иметь нулевое значение.
34. Уполномоченный орган Федерального казначейства распределяет поступившие от органов Федерального казначейства доходы от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с нормативами для распределения указанных поступлений, установленными федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
Перечисление доходов от уплаты акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию на счета бюджетов субъектов Российской Федерации осуществляется уполномоченным органом Федерального казначейства одним расчетным документом.
В поле "Назначение платежа" расчетного документа указываются последовательно расположенные и разделенные между собой точкой с запятой (";") соответствующие коды бюджетной классификации, через двоеточие (":") указанные с суммой поступлений по ним.
В случае, если текст поля "Назначение платежа" расчетного документа превышает предельно допустимое количество символов, формируется дополнительный расчетный документ.
35. Возврат (зачет, уточнение) излишне уплаченных (взысканных) сумм акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, осуществляется органами Федерального казначейства в соответствии с главой III настоящего Порядка исходя из сумм отчислений от акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих перечислению на счет уполномоченного органа Федерального казначейства.
В случае недостаточности средств, подлежащих перечислению на счет уполномоченного органа Федерального казначейства для осуществления возврата сумм акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, орган Федерального казначейства направляет в уполномоченный орган Федерального казначейства Заявку на перечисление средств, необходимых для возврата (зачета, уточнения) акцизов.
36. Уполномоченный орган Федерального казначейства при получении Заявки на получение средств, необходимых для возврата (зачета, уточнения) акцизов, не позднее дня, следующего за днем ее получения, осуществляет перечисление необходимых для осуществления такого возврата средств.
Перечисление средств осуществляется уполномоченным органом Федерального казначейства соответственно исходя из сумм акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
В случае недостаточности поступлений от органов Федерального казначейства сумм акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию уполномоченный орган Федерального казначейства осуществляет перечисление необходимых для возврата (зачета, уточнения) средств в последующие дни исходя из сумм акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, подлежащих перечислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.
37. Расчетный документ на перечисление средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) акцизов, оформляется уполномоченным органом Федерального казначейства с учетом следующих особенностей:
в полях "ИНН" и "КПП" получателя указываются соответственно ИНН и КПП органа Федерального казначейства, на счет которого осуществляется перечисление средств;
в поле "Получатель" указывается сокращенное наименование органа Федерального казначейства, на счет которого осуществляется перечисление указанных средств;
в поле 104 указывается код бюджетной классификации, по которому уполномоченный орган Федерального казначейства осуществляет уменьшение средств, поступающих от органов Федерального казначейства;
в поле 105 указывается код ОКАТО субъекта Российской Федерации, на территории которого находится орган Федерального казначейства, от которого поступила Заявка на получение средств, необходимых для возврата (зачета, уточнения) акцизов;
в полях 108 и 109 указываются соответственно номер и дата Заявки на получение средств, необходимых для возврата (зачета, уточнения) платежа, на основании которой осуществляется перечисление средств;
в поле "Назначение платежа" проставляется код бюджетной классификации, указанный в Заявке на получение средств, необходимых для возврата (зачета, уточнения) акцизов, и по которому осуществляется возврат акцизов плательщику.
38. Суммы акцизов на нефтепродукты и (или) акцизов на алкогольную продукцию, поступившие от уполномоченного органа Федерального казначейства на счет соответствующего органа Федерального казначейства, отражаются органом Федерального казначейства в Сводном реестре поступлений и выбытий по соответствующим кодам бюджетной классификации, указанным в поле "Назначение платежа" расчетного документа.
Операции по учету средств, поступивших от уполномоченного органа Федерального казначейства, отражаются со знаком "минус" в графах "Перечислено" и "Перечислено иным получателям" раздела II Справки о перечислении в бюджеты и раздела II Сводной ведомости учета поступлений в бюджеты по соответствующим кодам бюджетной классификации.
39. Уполномоченный орган Федерального казначейства ежемесячно не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, направляет органам Федерального казначейства Справку о суммах отчислений от акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации по форме согласно приложению N 20 к настоящему Порядку (код по КФД 0531470).
Органы Федерального казначейства ежемесячно не позднее второго рабочего дня месяца, следующего за отчетным, формируют и направляют уполномоченному органу Федерального казначейства Справку о распределении акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию по форме согласно приложению N 21 к настоящему Порядку (код по КФД 0531471).
На основании Справки о распределении акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию и Справки о суммах отчислений от акцизов на нефтепродукты и акцизов на алкогольную продукцию в бюджеты субъектов Российской Федерации органы Федерального казначейства осуществляют сверку перечисленных сумм отчислений с уполномоченным органом Федерального казначейства.
VI. Взаимодействие Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджеты40. Взаимодействие органов Федерального казначейства с администраторами поступлений в бюджет осуществляется путем предоставления органами Федерального казначейства администраторам поступлений в бюджет документов о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также в получении органами Федерального казначейства от администраторов поступлений в бюджет документов, установленных для проведения операций по учету поступлений в бюджет, в пределах возложенных на них полномочий.
41. Федеральное казначейство в соответствии с установленным порядком формирует и направляет администратору нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов Ведомость о поступлениях нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов по форме согласно приложению N 23 к настоящему Порядку (код по КФД 0531473) с приложением копий расчетных документов (информации из расчетных документов).
При поступлении от администратора нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов платежного документа на перечисление нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов Федеральное казначейство осуществляет в установленном порядке их прием и перечисление нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов.
42. Администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства направляется установленная информация о проведенных операциях по учету поступлений в бюджет, а также разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты, сформированные по администрируемым им поступлениям.
В соответствии с письменным запросом администратора поступлений в бюджет разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты могут направляться ежедневно в электронном виде. В случае отсутствия электронного документооборота между органом Федерального казначейства и администратором поступлений в бюджет разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты направляются администратору поступлений в бюджет один раз в месяц по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным.
Разделы I и III Справки о перечислении поступлений в бюджеты формируются в соответствии с ИНН, КПП получателя, кодами бюджетной классификации и кодами ОКАТО муниципальных образований.
43. На основании письменного запроса администратора поступлений в бюджет и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства может направляться администратору поступлений в бюджет предварительная информация о поступлениях на счет органа Федерального казначейства в виде Выписки из Сводного реестра поступлений и выбытий по форме согласно приложению N 22 к настоящему Порядку (код по КФД 0531472), сформированной по администрируемым им поступлениям.
На основании письменного запроса финансового органа и при наличии между ним и органом Федерального казначейства электронного документооборота органом Федерального казначейства может направляться финансовому органу Сводная ведомость поступлений, подлежащих перечислению в бюджеты.
44. На основании письменного запроса главного администратора доходов бюджета (администратора доходов бюджета с полномочиями главного администратора доходов бюджета) и при наличии между ним и Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) электронного документооборота Федеральным казначейством (органом Федерального казначейства) ему могут направляться Сводные сведения по данным лицевых счетов подведомственных администраторов доходов бюджета главного администратора (администратора с полномочиями главного администратора) доходов бюджета (далее - Сводные сведения по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета) по форме согласно приложению N 24 к настоящему Порядку (код по КФД 0531474), но не чаще одного раза в месяц.
При этом в показателях "Наименование бюджета" и "Финансовый орган" заголовочной части Сводных сведений по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета соответственно указываются наименование бюджета, по которому администраторам доходов бюджета в установленном порядке открыты лицевые счета, предназначенные для отражения операций по администрированию доходов бюджета, и соответствующий финансовый орган. В отношении лицевых счетов, предназначенных для отражения операций по администрированию доходов федерального бюджета, в показателе "Финансовый орган" указывается: "Министерство финансов Российской Федерации".
Показатель "по Сводному реестру" кодовой части зоны заголовочной части Сводных сведений по данным лицевых счетов администраторов доходов бюджета заполняется только для главных администраторов доходов федерального бюджета (администраторов с полномочиями главного администратора доходов бюджета, подведомственных главным администраторам доходов федерального бюджета).
45. Администратор поступлений в бюджет направляет в установленных законодательством Российской Федерации случаях в орган Федерального казначейства по месту его обслуживания Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа на общую сумму платежа по коду бюджетной классификации без указания реквизитов расчетного документа и плательщика.
46. Суммы платежей в бюджет, поступившие на единые счета бюджетов минуя счет органа Федерального казначейства, которые являются налоговыми платежами и (или) в соответствии с нормативами распределения подлежат полностью или частично зачислению в другие бюджеты, учитываются в соответствующем бюджете как невыясненные поступления и включаются в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, по форме согласно приложению N 25 к настоящему Порядку (код по КФД 0531475).
Неналоговые платежи, подлежащие зачислению в полном объеме в соответствующий бюджет, учитываются на соответствующих лицевых счетах администраторов поступлений в бюджет, регистрируются в Журнале регистрации внебанковских операций и в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, не включаются.
Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, сформированный Федеральным казначейством по федеральному бюджету, в том числе по поступлениям нефтегазовых доходов и нефтегазовых трансфертов, Федеральное казначейство направляет Управлению Федерального казначейства по г. Москве с приложением копий расчетных документов (информации из расчетных документов) для отражения на соответствующем лицевом счете, а также для их учета и распределения в соответствии с настоящим Порядком.
Поступления, зачисленные на единый счет федерального бюджета, открытый органу Федерального казначейства, и включенные в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, орган Федерального казначейства отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - органа Федерального казначейства и направляет соответствующим администраторам поступлений в бюджет Запрос на выяснение принадлежности платежа.
Поступления, зачисленные на единый счет бюджета субъекта Российской Федерации, единые счета местных бюджетов, орган Федерального казначейства на основании расчетных документов, включенных в Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, отражает на лицевом счете администратора доходов бюджета - финансового органа, на счет которого они поступили.
При осуществлении кассового обслуживания исполнения бюджета финансовым органом в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета финансовый орган направляет органу Федерального казначейства Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.
При осуществлении кассового обслуживания исполнения соответствующего бюджета органом Федерального казначейства орган Федерального казначейства в день получения банковской выписки по единому счету соответствующего бюджета формирует Реестр платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, и направляет его в адрес финансового органа, а также оформляет расчетный документ на перечисление итоговой суммы, указанной в Реестре, платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, с единого счета соответствующего бюджета на счет органа Федерального казначейства.
При этом в расчетном документе на перечисление итоговой суммы на счет органа Федерального казначейства в поле 104 указывается код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет", а в поле "Назначение платежа" указывается соответствующий код бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации" или "Невыясненные поступления, зачисляемые в местные бюджеты".
Уточнение (возврат) платежей, поступивших в бюджет минуя счет органа Федерального казначейства, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
47. Орган Федерального казначейства для уточнения (выяснения) принадлежности платежей, отнесенных к невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, формирует Запрос на выяснение принадлежности платежа и направляет его администратору поступлений в бюджет в случае:
а) если в расчетном документе указаны значения ИНН и КПП получателя - администратора поступлений в бюджет и не указаны или ошибочно указаны иные реквизиты получателя - администратора поступлений в бюджет;
б) если в расчетном документе указан код бюджетной классификации, но при этом не указаны или указаны несуществующие ИНН и КПП получателя - администратора поступлений в бюджет, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в Запросе поступлений;
в) если в коде бюджетной классификации, указанном в расчетном документе, указан код главы главного администратора поступлений в бюджет, подведомственный администратор поступлений в бюджет которого находится на территории субъекта Российской Федерации и по подпунктам "а" и "б" настоящего пункта невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо администратор поступлений в бюджет, которому ранее был направлен Запрос на выяснение принадлежности платежа в соответствии с подпунктами "а" и "б" настоящего пункта, Уведомлением об уточнении вида и принадлежности платежа отказался от указанных в запросе поступлений.
Поступления, по расчетным документам которых невозможно определить администратора поступлений в бюджет, которому необходимо направить Запрос на выяснение принадлежности платежа, либо при получении Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа о том, что в полученную администратором поступлений в бюджет Выписку из лицевого счета (код по КФД 0531761) включены поступления, администратором которых он не является, учитываются по коду бюджетной классификации "Невыясненные поступления, зачисляемые в федеральный бюджет".
При получении от администратора поступлений в бюджет Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа по невыясненным поступлениям, зачисляемым в федеральный бюджет, в том числе, если администратору поступлений в бюджет органом Федерального казначейства не направлялся Запрос на выяснение принадлежности платежа, указанные поступления отражаются на лицевом счете администратора поступлений в бюджет, направившем данное Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа, по уточненному коду бюджетной классификации.
48. Прием и проверка документов, перечисленных в главе II настоящего Порядка, осуществляется органом Федерального казначейства в установленном порядке.
49. При формировании форм документов, установленных настоящим Порядком, следует учитывать следующие общие правила:
в наименовании форм документов указывается порядковый номер документа (при его наличии);
в кодовой зоне заголовочной части и в содержательной (табличной) части форм документов показатели, содержащие дату, указываются в формате "день, месяц, год" (00.00.0000), например 01.09.2008;
дата, указанная в заголовочной части форм документов, и дата подписания документов заполняется словесно-цифровым способом (например, "01 сентября 2008");
при формировании документа, имеющего дату открытия и дату закрытия документа, в кодовой зоне документа указывается: "дата открытия" - дата создания (первой записи) документа; "дата закрытия" - текущая дата формирования или дата закрытия документа;
суммы в валюте Российской Федерации (иностранной валюте) указывается в рублях (в иностранной валюте) с точностью до второго десятичного знака после запятой;
если документ имеет более одной страницы, последующие страницы нумеруются с указанием: в правом верхнем углу - кода формы документа, а также даты, соответствующей дате, содержащейся в заголовочной части формы документа; в нижнем правом углу - номера страницы и общего числа страниц документа.
50. Сверка отчетных данных органов Федерального казначейства с отчетными данными администраторов поступлений в бюджет, а также с финансовыми органами может осуществляться по мере обращения администратора поступлений в бюджет или финансового органа в органы Федерального казначейства, но не чаще чем ежемесячно. В случае выявления расхождений между отчетными данными органа Федерального казначейства и администратора поступлений в бюджет или финансового органа устанавливаются причины указанного расхождения и принимаются меры по их устранению.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 05.09.2008 N 92н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНЫМ КАЗНАЧЕЙСТВОМ ПОСТУПЛЕНИЙ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"