Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росавиации от 19.09.2008 N 333 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РУКОВОДСТВА ЭКСПЛУАТАНТА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАКОМПАНИИ) (ВРЕМЕННОЕ)"
3. СОДЕРЖАНИЕ РУКОВОДСТВА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТО
3.1. Руководство по регулированию ТО может издаваться одной книгой или несколькими, в зависимости от объема представляемой информации.
3.2. Руководство по регулированию ТО должно как минимум включать в себя следующие основные разделы:
- основные данные;
- общие правила и процедуры регулирования ТО;
- процедуры системы качества.
Перед основными разделами должны быть:
- титульный лист;
- содержание;
- перечень действующих страниц;
- перечень изменений и даты внесения изменений и добавлений в документ;
- перечень держателей экземпляров.
3.3. Формат Руководства по регулированию ТО
3.3.1. Руководство должно быть представлено в жесткой папке (скоросшивателе с разъемными кольцами) для обеспечения легкого внесения изменений.
3.3.2. Название организации по ТО и номер Свидетельства эксплуатанта должны быть напечатаны на лицевой стороне, а также и на корешке каждой папки Руководства.
3.3.3. Формат страниц должен быть стандартным (21 x 29,7 см). Все страницы должны быть с отверстиями для легкого внесения изменений.
3.3.4. Каждая страница должна содержать следующую информацию:
- название организации;
- название документа (руководство по регулированию ТО);
- даты издания, изменения или дополнения страницы;
- номер раздела;
3.3.5. Титульный лист должен содержать следующую информацию:
- название документа (Руководство по регулированию ТО);
- официальное название организации;
- номер экземпляра (например, "экз. N 5");
- номер редакции руководства и дату последнего внесения изменений (например, "5-я редакция от 18.08.2001");
- номер Свидетельства эксплуатанта;
- утверждающую подпись руководителя авиапредприятия;
- штамп государственного органа, подтверждающий одобрение данного документа.
3.3.6. Раздел "Содержание" руководства должен отражать строение каждой части руководства.
3.3.7. Перечень действующих страниц должен отражать номер изменения и дату внесения изменения каждой страницы.
3.3.8. Перечень изменений и даты внесения изменений и добавлений в документ должен быть оформлен на отдельном листе.
3.3.9. Перечень держателей экземпляров Руководства должен содержать наименование организации - держателя копии Руководства, ее почтовый адрес, номер экземпляра, направленного этому держателю, и дату направления экземпляра Руководства.
3.4. Раздел "Основные данные" должен, как минимум, содержать:
3.4.1. Полное наименование авиакомпании и ее подразделения, отвечающего за регулирование технического обслуживания воздушных судов авиакомпании, формы хозяйствования (АО, ОАО, ЗАО, ГУП, ГУАП и т.п.), реквизиты связи (телефон, факс, телеграф, АФТН, E-mail и т.п.), месторасположение основного места базирования воздушных судов авиакомпании, а также филиалов, отделений или отдельных линейных станций, если таковые имеются).
3.4.2. Копия Положения об ИАС авиакомпании.
3.4.3. Структурную схему ИАС авиакомпании, отражающую все уровни управления, функциональные блоки или подразделения, а также схемы взаимодействия ИАС авиакомпании с другими службами авиакомпании, службами базового аэропорта, внешними организациями.
3.4.4. Фамилии и обязанности лиц, обеспечивающих проведение всех работ по поддержанию летной годности. Приводится штатное расписание с фамилиями людей, занимающих должности, отражаются данные по каждому сотруднику: должность, фамилия, имя, отчество, год рождения, стаж работы в ГА, наличие Свидетельств специалиста ГА и сертификатов к ним и их срок действия.
3.4.5. Перечень эксплуатируемых авиакомпанией типов ВС, наименование и дату утверждения документов по поддержанию летной годности эксплуатируемых типов воздушных судов (РО, РЭ и т.п.), формы технического обслуживания ВС.
3.4.6. Описание производственной базы (помещения - номенклатура, количество, площадь, собственные или арендованные).
3.4.7. Данные п. п. 3.4.3 - 3.4.6 приводятся как по основной базе, так и по линейным станциям.
3.4.8. Процедуры внесения изменений в Руководство, оповещения о них персонала авиакомпании и представление в орган государственного управления гражданской авиацией и всем держателям экземпляров.
3.5. Раздел "Общие правила и процедуры регулирования ТО" должен, как минимум, содержать:
3.5.1. Процедуры приемки и проверки самолетных компонентов, материалов и оборудования для ТО, поступающих от поставщиков.
3.5.2. Процедуры обеспечения поддержания воздушного судна в пригодном для выполнения полетов состоянии (планирования использования ВС, контроля своевременности отхода ВС на ТО).
3.5.3. Процедуры подтверждения исправности эксплуатационного и аварийного оборудования, необходимого для планируемого полета, процедуры устранения неисправностей.
3.5.4. Процедуры подтверждения действительности удостоверения (сертификата) о годности воздушного судна к полетам.
3.5.5. Описание соглашений (договоров) между эксплуатантом и сертифицированными организациями по техническому обслуживанию.
3.5.6. Описание используемых методов и процедур регистрации и хранения эксплуатантом информации о проведенном техническом обслуживании.
Эксплуатант обязан обеспечивать хранение следующих регистрируемых данных:
- общего времени эксплуатации (в часах, календарных сроках и циклах) воздушного судна и всех агрегатов с ограниченным ресурсом;
- текущую информацию о выполненных на воздушном судне директивах летной годности, бюллетенях, разовых осмотрах, доработках, продлениях ресурсов воздушному судну и агрегатам;
- данные о модификациях и ремонтах воздушных судов и его основных агрегатов;
- времени эксплуатации (в часах, календарных сроках и циклах) после последнего ремонта воздушного судна и всех агрегатов с ограниченным ресурсом;
- информацию о выполненных периодических формах ТО, начиная после последнего ремонта, и оперативного ТО, начиная с последнего периодического ТО;
- копии карт-нарядов со всеми приложениями по формам ТО, указанным в предыдущем дефисе.
Зарегистрированные данные должны храниться в течение 3 месяцев после окончательного снятия с эксплуатации соответствующего агрегата, а копии карт-нарядов - минимум в течение одного года после оформления карты-наряда.
В случае временной смены эксплуатанта зарегистрированные данные предоставляются новому эксплуатанту. В случае постоянной смены эксплуатанта зарегистрированные данные передаются новому эксплуатанту.
3.5.7. Описание процедур проведения обобщения опыта эксплуатации и рассылки анализов надежности авиатехники.
3.5.8. Описание используемых методов и процедур сбора и рассылки информации об отказах и неисправностях в соответствии с Приказом от 26.06.97 N 134.
3.5.9. Описание процедур выполнения директив летной годности, бюллетеней промышленности, доработок воздушных судов.
3.5.10. Описание процедур сбора, обработки и анализа полетной информации, действий ИТП при обнаружении отклонений от норм.
3.5.11. Описание процедур проведения анализа безопасности полетов и принятия мер по исключению случаев, вызвавших инциденты из-за отказов авиатехники.
3.5.12. Описание процедур сдачи-приемки авиационной техники на техническое обслуживание (ремонт, восстановительный ремонт) по договорам с организациями по ТО и РАТ.
3.5.13. Перечень используемой нормативной и технической документации.
3.5.14. Образцы заполняемой документации по регулированию ТО (акты сдачи-приемки, журналы учета, карты-наряды, бортовой журнал и т.п.) и процедуры ее заполнения, учета, хранения, актуализации и списания.
3.5.15. Описание процедур передачи ВС от экипажа в ИАС и обратно, сдачи под охрану в базовых и сторонних аэропортах.
3.5.16. Описание процедур технического обслуживания ВС в зарубежных аэропортах.
3.5.17. Описание процедур соблюдения правил подготовки ВС к полету, буксировки ВС, приема ВС на стоянку, обеспечения выруливания с места стоянки.
3.5.18. Описание процедур взятия и анализа проб масла из двигателей и процедур принятия решения по результатам этого анализа.
3.5.19. Описание процедур выпуска ВС в полет с неустраненными неисправностями для базового аэропорта (для ВС иностранного производства) и небазового аэропорта.
3.6. Раздел "Процедуры системы качества" должен, как минимум, содержать:
3.6.1. Описание процедур внутреннего аудита ИАС авиакомпании и аудита субконтракторов по ТО и поставке запасных частей, агрегатов и авиатехимущества.
3.6.2. Описание процедур контроля качества работы на ВС авиакомпании прикомандированных специалистов предприятий-изготовителей.
3.6.3. Описание процедур контроля качества при эксплуатации ВС в отрыве от базы.
3.6.4. Описание процедуры проведения инспекторских осмотров ВС силами ИАС авиакомпании.
- Главная
- ПРИКАЗ Росавиации от 19.09.2008 N 333 "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РУКОВОДСТВА ЭКСПЛУАТАНТА ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (РУКОВОДСТВА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ВОЗДУШНЫХ СУДОВ АВИАКОМПАНИИ) (ВРЕМЕННОЕ)"
