Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 25.09.2008 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2008 ГОДУ"
Указания по заполнению формы N 2-МС
1. Форму N 2-МС заполняют органы местного самоуправления - юридические лица, действовавшие на отчетную дату в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ (в редакции на отчетную дату) и нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации и местного самоуправления и предоставляют ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения по установленному им адресу.
Юридическое лицо, имеющее структурные подразделения (отделы, представительства и пр.), предоставляет территориальному органу Росстата по месту своего нахождения два отчета по форме N 2-МС: отчет на работников юридического лица без структурных подразделений (отделов, представительств) и сводный отчет на работников структурных подразделений (отделов, представительств).
Руководитель органа местного самоуправления назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени органа местного самоуправления.
В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО органами государственной статистики.
2. В разделе 1 в графе 3 показывается фактическая численность лиц списочного состава аналогично форме N 1-МС, утвержденной Приказом Росстата от 16 июля 2008 г. N 168.
Лица, принятые на работу в соответствии с трудовым договором, на неполный рабочий день, учитываются в фактической численности как один человек. Работники, оформленные в организации как внутренние совместители, также учитываются как один человек по основной должности.
Работники, отсутствовавшие на дату учета ввиду продолжительной болезни, отпуска по беременности и родам или по уходу за ребенком, включаются в отчет в случае, если их штатные должности не замещены другими работниками, принятыми на время их отсутствия. В противном случае учитываются работники, фактически работавшие взамен отсутствующих.
В отчет не включаются работники, принятые на работу по совместительству из других организаций, выполнявшие работу по договорам гражданско-правового характера.
Работники, замещавшие должности, не предусмотренные штатным расписанием и подлежавшие сокращению, в списочную численность не включаются. В случае изменения структуры органа местного самоуправления работников, еще не перемещенных на отчетную дату на другие должности в соответствии с новым штатным расписанием, следует учесть в гр. 3 по должности, замещаемой на отчетную дату, с пояснением об этом в примечании.
2.1. Распределение работников по категориям и группам должностей должно производиться в соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ (в редакции на отчетную дату) и действующими нормативными правовыми актами местного самоуправления в субъектах Российской Федерации об утверждении перечней (реестров) муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
По строке 101 учитываются лица, замещавшие муниципальные должности. К ним относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами.
По строкам 102 - 108 учитываются лица, замещавшие должности муниципальной службы. К ним относятся должности в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестрами должностей муниципальной службы в субъектах Российской Федерации, утверждаемыми законами субъектов Российской Федерации.
По строке 108 учитываются должности муниципальной службы, учреждаемые для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность, которые могут быть предусмотрены в реестрах должностей муниципальной службы в отдельных субъектах Российской Федерации. Такие должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий лица, замещающего муниципальную должность.
По строке 112 показываются лица, имевшие на конец года стаж работы на муниципальной службе менее одного года.
2.2. В графы 4 - 8 включаются сведения о численности работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, обученных в отчетном году в соответствии с действующими нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации по программам дополнительного профессионального образования за счет всех источников финансирования (в том числе за счет средств муниципальных служащих), и получивших по результатам итоговой аттестации после освоения программы дополнительного профессионального образования документы государственного образца: удостоверение о краткосрочном повышении квалификации или свидетельство о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке или диплом о дополнительном (к высшему) образовании, свидетельство о прохождении стажировки. В графы 9 - 13 включаются сведения о численности работников, обученных по муниципальному заказу.
В общую численность обученных (раздел 1, графа 4) также включаются лица, принятые на работу и представившие кадровой службе документ о полученном в отчетном году дополнительном профессиональном образовании во время работы в другом органе местного самоуправления.
Лица, обученные в отчетном году по программам дополнительного образования и уволившиеся, в графы 4 - 13 не включаются, а показываются в Справке к разделу 1 по строке 165.
Аналогично государственным требованиям к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке гражданских служащих, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации" от 6 мая 2008 г. N 363 (вводимым в действие с 1 января 2009 г.), дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих может включать их профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку в объемах почасовой нагрузки в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
: Официальный источник электронного документа содержит неточность: Постановление Правительства от 06.05.2008 имеет номер N 362
Профессиональная переподготовка осуществляется для выполнения муниципальными служащими нового вида профессиональной деятельности, а также для получения муниципальными служащими дополнительной квалификации.
Повышение квалификации осуществляется в целях:
освоения актуальных изменений в конкретных вопросах профессиональной деятельности - краткосрочное повышение квалификации;
комплексного обновления знаний по ряду вопросов в установленной профессиональной служебной деятельности.
Продолжительность стажировки, являющейся самостоятельным видом дополнительного профессионального образования муниципальных служащих, может быть установлена от 2 до 4 месяцев, а для стажировки, являющейся составной частью программ профессиональной переподготовки или повышения квалификации, определяется учебным планом соответствующих программ.
3. В Справке 1 к разделу 1 из общей численности работников, замещавших должности муниципальной службы на конец отчетного года (разд. 1, стр. 102, гр. 3), показываются в целом за отчетный год:
по строкам 131 - 135 - численность муниципальных служащих, прошедших аттестацию и, по решению аттестационной комиссии, признанных: соответствующими замещаемой должности; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных в кадровый резерв; соответствующими замещаемой должности и рекомендованных для направления на повышение квалификации; не соответствующими замещаемой должности;
по строкам 136, 137 - численность муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв по всем основаниям, предусмотренным законодательством, из них по конкурсу;
по строкам 138, 139 - численность муниципальных служащих, которым присвоен классный чин (квалификационный разряд), из них впервые поступившим на муниципальную службу;
по строке 140 - численность муниципальных служащих, привлеченных к дисциплинарной ответственности за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;
по строкам 141 - 144 - численность муниципальных служащих, принятых на работу в отчетном году: в результате конкурса на замещение вакантной должности; из кадрового резерва; оформленных по срочному трудовому договору (контракту);
по строкам 145 - 147 - численность муниципальных служащих, выбывших по всем основаниям для прекращения трудового договора (контракта), из них по собственному желанию и по инициативе представителя нанимателя за совершение дисциплинарного проступка.
4. В Справке 2 к разделу 1 по строкам 151 - 153 численность лиц, обученных по программам дополнительного профессионального образования (разд. 1, стр. 109, гр. 4), распределяется по формам обучения: "с отрывом от муниципальной службы"; "без отрыва от муниципальной службы" и "с частичным отрывом от муниципальной службы". Объем почасовой учебной нагрузки в неделю по указанным формам обучения устанавливается в соответствии с законодательством субъектов Российской Федерации.
По строке 154 показывается численность лиц, обученных с применением технологии дистанционного обучения, из них - численность обученных муниципальных служащих, замещающих "высшие" должности муниципальной службы. Численность работников, включенных в строку 154, распределяется по строкам 151 - 153 по соответствию.
"Кроме того" (не включаются в раздел 1, графу 4, строку 109) по строкам 161, 162 учитываются лица, получившие высшее и второе высшее профессиональное образование по направлению органа местного самоуправления. Лица, обучавшиеся за счет собственных средств, в указанные строки не включаются.
При заполнении строки 164 о лицах, подлежавших обучению по программам дополнительного профессионального образования (впервые поступившие на муниципальную службу, предполагаемые к направлению на обучение в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации и в порядке должностного роста), но не обучавшихся за последние 3 года, необходимо использовать сведения о дополнительном профессиональном образовании работников, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы на отчетную дату, из личного дела или карточки первичного учета кадрового состава N Т-2ГС (МС). Работники, принятые на работу в течение последних трех лет из других органов местного самоуправления и не представившие кадровой службе документы, подтверждающие прохождение ими обучения по программам дополнительного профессионального образования по предыдущему месту работы, считаются не получившими дополнительное профессиональное образование.
По строке 165 учитываются лица, выбывшие из числа обученных в отчетном году.
5. В разделе 2 в графах 3 - 8 численность лиц, прошедших обучение (разд. 1, гр. 4), распределяется по направлениям программ дополнительного профессионального образования.
В "Управленческое" направление включаются "Государственное строительство и управление", "Управление государственной собственности", "Управление персоналом", "Управление образованием, наукой", "Государственное и муниципальное управление", "Антикризисное управление", "Социология и психология" и др.;
в "Правовое" - "Юриспруденция", "Правовое обеспечение государственной службы", "Политология" и т.п.;
в "Организационно-экономическое" - "Государственная служба в Российской Федерации", "Экономическая и социальная политика", "Организация торгов на закупку продукции для государственных нужд", "Военно-экономическая безопасность государства", "Государственное регулирование рыночной экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" и др.;
в "Планово-финансовое" - "Финансы и кредит", "Финансовое управление", "Бюджетный учет", "Бухгалтерский учет" и др.;
в "Информационно-аналитическое" - "Информационные технологии в управлении", "Документоведение" и т.п.;
в "Другие" - инновационное ("Анализ и управление инновационными проектами" и др.); экологическое ("Экология", "Экологическая безопасность" и др.); маркетинговое ("Кадровый маркетинг", "Кадровый мониторинг" и др.); языковое ("Деловой иностранный язык") и др.
В случае, если работник проходил обучение в течение отчетного периода неоднократно, он включается в отчет один раз и учитывается по программам с наибольшей почасовой нагрузкой. При равной почасовой нагрузке программ обучения этот работник учитывается по направлению подготовки, наиболее значимому для выполнения его должностных обязанностей.
В графах 9, 10 численность лиц, прошедших обучение (разд. 1, стр. 109, гр. 4), должна быть распределена по лицензированным учебным заведениям в зависимости от их организационно-правовой формы и формы собственности.
6. В разделе 3 численность обученных по программам дополнительного профессионального образования (разд. 1, стр. 109, гр. 4) распределяется по источникам финансирования обучения. По строке 304 показываются сведения о работниках, замещавших муниципальные должности и должности муниципальной службы, обученных по муниципальному заказу.
7. Для контроля правильности заполнения формы необходимо учесть подсказ для арифметического контроля по графам и строкам:
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 25.09.2008 N 237 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В 2008 ГОДУ"