Последнее обновление: 09.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
8. Основанием для начала исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы является представление в территориальный орган Ростехнадзора хозяйствующим субъектом (далее - Заявитель) заявления, оформленного в соответствии с Приложением 1 к настоящему Регламенту, и следующих документов:
8.1. Для получения разрешения на выбросы:
- утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (ПДВ) и лимитов на выбросы для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
- согласованный в установленном порядке план снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденные органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроки поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае, если при утверждении нормативов ПДВ установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 4 к Регламенту;
8.2. Для получения разрешения на сбросы:
- сведения о местонахождении каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод с указанием наименований водных объектов, в которые осуществляются сбросы сточных и (или) дренажных вод;
- карту-схему расположения выпусков сточных и (или) дренажных вод;
- нормативы допустимых сбросов, утвержденные в установленном порядке, для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод;
- данные о расходе сточных и (или) дренажных вод отдельно по каждому выпуску сточных и (или) дренажных вод;
- установленные лимиты на сбросы для каждого выпуска сточных и (или) дренажных вод;
- согласованный в предусмотренном абзацем 2 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" порядке план снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду (в случае, если при утверждении нормативов допустимых сбросов установлено, что их достижение Заявителем не обеспечивается), а также отчет о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных в соответствии с Приложением 4 к Регламенту.
9. Конечным результатом исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду является выдача разрешения на выбросы согласно форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 7 февраля 2007 г. N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", или разрешения на сбросы, оформленного согласно Приложению 5 к Регламенту, либо представление мотивированного отказа в выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 8 настоящего Регламента заявления и документов (далее - материалы Заявителя).
10. Основанием для отказа в выдаче разрешений на выбросы или разрешений на сбросы являются представление Заявителем заявления и документов, указанных в пункте 8 настоящего Регламента, не в полном объеме (некомплектность материалов Заявителя) либо наличие в составе материалов Заявителя искаженных сведений или недостоверной информации.
10.1. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду являются:
истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов ПДВ и лимитов на выбросы;
отсутствие утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ;
выявление в составе выбросов в атмосферу загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем нормативах ПДВ и/или лимитах на выбросы, утвержденных в установленном порядке;
выявление превышений установленных нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы с учетом погрешности измерений;
невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обеспечивающих поэтапное достижение нормативов ПДВ по каждому веществу, по которому устанавливается лимит на выбросы, утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
10.2. Основаниями для отказа в выдаче разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду являются:
истечение срока действия утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов и лимитов на сбросы;
выявление в составе сточных вод, поступающих в окружающую среду, загрязняющих веществ, не указанных в представленных Заявителем утвержденных нормативах допустимых сбросов и/или лимитах на сбросы;
выявление превышений установленных нормативов допустимых сбросов и/или лимитов на сбросы с учетом погрешности измерений;
невыполнение Заявителем в установленные сроки планов снижения сбросов вредных (загрязняющих) веществ в окружающую среду либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
11. Порядок информирования об исполнении государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
11.1. Государственная функция по выдаче разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляется территориальными органами Ростехнадзора. Информация о местоположении, почтовых и электронных адресах и телефонах уполномоченных территориальных органов Ростехнадзора приведена в Приложении 3 к Регламенту, а также размещена на официальном сайте Ростехнадзора в сети Интернет по электронному адресу: www.gosnadzor.ru.
Графики приема посетителей территориальных органов Ростехнадзора размещены на информационных стендах и сайтах (при наличии) указанных органов.
11.2. В помещениях территориального органа Ростехнадзора должны быть размещены информационные стенды. На информационных стендах размещена следующая информация:
описание конечного результата исполнения государственной функции;
исчерпывающая информация о порядке исполнения государственной функции (в текстовом и/или графическом, схематическом виде) со ссылкой на настоящий Регламент;
образцы заявлений о выдаче разрешения на выбросы, разрешений на сбросы, переоформлении разрешения на выбросы, разрешения на сбросы (согласно Приложениям 1 и 2 настоящего Регламента);
перечень документов, необходимых для получения и переоформления разрешения на выбросы, разрешения на сбросы (согласно пунктам 8 и 16.1 настоящего Регламента);
адрес официального сайта территориального органа Ростехнадзора в сети Интернет (при наличии), адреса его электронной почты;
справочные телефоны территориального органа Ростехнадзора, общий справочный телефон (в том числе номер телефона-автоинформатора);
информация о местоположении, почтовом адресе территориального органа Ростехнадзора и телефонах сотрудников соответствующих структурных подразделений территориального органа Ростехнадзора;
график работы сотрудников соответствующих структурных подразделений территориального органа Ростехнадзора;
порядок получения консультации по процедуре исполнения государственной функции (согласно пункту 11.3 настоящего Регламента);
обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц с заявителями (согласно пункту 11.3 настоящего Регламента).
11.3. Консультации по процедуре исполнения государственной функции по выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы могут предоставляться:
по письменным обращениям;
по телефону;
по электронной почте (при ее наличии).
Консультации представляются бесплатно.
11.3.1. При предоставлении консультаций по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента поступления письменного обращения.
11.3.2. При представлении консультаций по телефону должностные лица уполномоченных территориальных органов Ростехнадзора обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
информацию о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства материалы Заявителя;
информацию о принятии решения по конкретному Заявлению и прилагающимся материалам;
сведения о нормативных правовых актах по вопросам выдачи разрешения на выбросы, разрешения на сбросы (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечень документов, представление которых необходимо для выдачи разрешения на выбросы, разрешения на сбросы;
требования к заверению документов, прилагаемых к Заявлению;
место размещения на официальном сайте Ростехнадзора справочных материалов по вопросам выдачи разрешений на выбросы, разрешений на сбросы.
Иные вопросы рассматриваются только на основании соответствующего письменного обращения.
11.3.3. При консультировании по электронной почте (при ее наличии) ответ на обращение направляется на электронный адрес Заявителя в срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента поступления обращения, по вопросам, перечень которых установлен пунктом 11.3.2 настоящего Регламента.
В иных случаях ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента поступления обращения.
11.4. Требования к местам исполнения государственной функции.
11.4.1. Стенды с организационно-распорядительной информацией размещаются на доступных для просмотра Заявителями площадях. Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее 14 пунктов), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом.
11.4.5. Ящик для корреспонденции территориальных органов Ростехнадзора, в том числе для материалов Заявителя, устанавливается при входе в территориальные органы Ростехнадзора.
: В электронном документе нумерация подпунктов соответствует официальному источнику.
11.4.6. Заявителям при обращении в территориальные органы Ростехнадзора по вопросам, касающимся процедур государственной функции по выдаче разрешительных документов, гарантируется прием в помещении, оборудованном в соответствии с санитарными нормами и правилами <*>.
<*> Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 июня 2003 г. N 118 "О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", зарегистрировано в Минюсте России 10 июня 2003 г., рег. N 4673.
11.4.7. Время ожидания в очереди для получения выдачи разрешительных документов до 30 минут.
11.4.8. В помещении территориальных органов Ростехнадзора отводятся места для ожидания приема. Места ожидания в очереди на получение документов могут быть оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
12. Условия и сроки исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду
В рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду осуществляются следующие административные процедуры:
- выдача разрешения на выбросы, разрешения на сбросы на основании рассмотрения соответствующих материалов Заявителя;
- приостановление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы в случае выявления нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;
- возобновление действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы в случае подтверждения факта устранения нарушений, являющихся причинами для приостановления действия разрешений;
- переоформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы на основании рассмотрения соответствующего Заявления и прилагающихся документов;
- аннулирование разрешения на выбросы в случае признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ и/или лимитов на выбросы.
13. Условия и сроки исполнения административной процедуры по выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы
13.1. Административная процедура по выдаче разрешений на выбросы, разрешений на сбросы в рамках исполнения государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду исполняется территориальным органом Ростехнадзора на основании рассмотрения письменного Заявления и прилагающихся к нему материалов Заявителя, представленных в соответствии с пунктом 8 настоящего Регламента.
13.2. Материалы Заявителя представляются в территориальный орган Ростехнадзора по месту территориального расположения источников выбросов, выпусков сбросов загрязняющих веществ в окружающую среду.
Материалы представляются Заявителем в территориальный орган Ростехнадзора по почте либо лично или через представителей. Полномочия представителей, выступающих от имени юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, подтверждаются доверенностью, подписанной руководителем юридического лица (индивидуальным предпринимателем) и скрепленной оттиском печати.
13.3. Материалы Заявителя в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, подготовленной Заявителем, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Регистрация полученных территориальным органом Ростехнадзора материалов Заявителя осуществляется должностными лицами структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявлению и прилагающимся материалам Заявителя присваивается соответствующий входящий номер.
13.4. По результатам рассмотрения материалов Заявителя должностное лицо территориального органа Ростехнадзора, назначенное ответственным исполнителем по рассмотрению материалов Заявителя (далее - ответственный исполнитель), готовит проект разрешения на выбросы согласно форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 7 февраля 2007 г. N 56 "Об утверждении формы разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух", или разрешения на сбросы согласно Приложению 5 к Регламенту, проект приказа территориального органа Ростехнадзора о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы, либо мотивированный отказ в выдаче разрешения на выбросы, сбросы (согласно Приложению 6 к Регламенту).
13.5. Решение о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы принимается территориальным органом Ростехнадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
13.6. Проекты разрешения на выбросы, проекты разрешения на сбросы, а также проект приказа территориального органа о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы визируется ответственным исполнителем, начальником соответствующего структурного подразделения (отдела) территориального органа Ростехнадзора.
Проекты приказов территориального органа Ростехнадзора о выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы оформляются в соответствии с инструкцией по делопроизводству и подписываются руководителем территориального органа Ростехнадзора или лицом, его замещающим, в соответствии с должностным регламентом.
Разрешения на выбросы, разрешения на сбросы подписываются руководителем территориального органа Ростехнадзора либо лицом, его замещающим, и заверяются оттиском гербовой печати данного органа.
Разрешения на выбросы, разрешения на сбросы оформляются в двух экземплярах, один из которых выдается Заявителю, а второй хранится в территориальном органе Ростехнадзора в течение пяти лет.
13.7. О принятии решения о выдаче разрешения на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду и сроках выдачи оформленного разрешения Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.
Выдача разрешения на выбросы, разрешения на сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду представителю Заявителя (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте в адрес Заявителя.
13.8. При выявлении в ходе рассмотрения материалов Заявителя оснований для отказа в выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы, указанных в пункте 10 настоящего Регламента, территориальным органом Ростехнадзора направляется Заявителю письмо об отказе в выдаче разрешения на выбросы, разрешения на сбросы, оформленное в соответствии с Приложением 6 к Регламенту.
13.9. О принятии решения об отказе в выдаче разрешения на выбросы, сбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 6 к Регламенту.
13.10. Информация о выдаче разрешения на выброс, разрешения на сброс либо об отказе в выдаче разрешения на выброс, разрешения на сброс вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
13.11. Перечень выданных разрешений на выбросы, разрешений на сбросы ежемесячно, не позднее 5 числа последующего месяца, направляется в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит осуществление федерального государственного экологического контроля.
14. Условия и сроки исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы
14.1. Основанием для начала исполнения территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы является получение информации и иных документированных фактов от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования), о выявлении одного из перечисленных фактов:
представление Заявителем недостоверной и искаженной информации;
наличие превышения фактического выброса над нормативным значением с учетом погрешности измерения;
наличие выбросов вредного(ых) (загрязняющего(их)) веществ(а), которое(ые) не включено(ы) в нормативы ПДВ (в ВСВ), в случае пятикратного превышения ПДК по данным веществам или одному из них в атмосферном воздухе жилой зоны, расположенной в зоне воздействия данного хозяйствующего субъекта;
отсутствие производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
несоблюдение условий разрешения на выбросы, в том числе невыполнение в установленные сроки утвержденных планов мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
14.2. Основанием для начала исполнения территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по приостановлению действия разрешения на сбросы является получение информации и иных документированных фактов от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования), о выявлении одного из перечисленных фактов:
представление Заявителем недостоверной и искаженной информации о сбросе загрязняющих веществ, которые не включены в нормативы допустимых сбросов (лимиты на сбросы);
неоднократное (более двух раз) превышение (более чем в три раза) допустимой концентрации любого из загрязняющих веществ, указанных в разрешении на сброс, на выпуске сточных и (или) дренажных вод;
отсутствие производственного лабораторного контроля за качеством и количеством сточных и (или) дренажных вод;
невыполнение в установленные сроки плана снижения сбросов либо недостижение запланированной эффективности реализованных мероприятий.
14.3. При получении информации и иных документированных фактов от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль, о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы территориальный орган Ростехнадзора готовит решение о приостановлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы. Решение о приостановлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы оформляется приказом территориального органа Ростехнадзора в соответствии с настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству данного органа. Информация в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы или разрешения на сбросы о приостановлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы направляется письмом территориального органа Ростехнадзора с приложением копии соответствующего приказа территориального органа Ростехнадзора, оформленным по форме Приложения 7 к Регламенту, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения информации о выявлении оснований для приостановления действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы.
14.4. Конечным результатом исполнения административной процедуры по приостановлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является направление владельцу разрешения на выбросы или разрешения на сбросы территориальным органом Ростехнадзора письма о приостановлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы, оформленного в соответствии с Приложением 7 к Регламенту.
14.5. Информация о приостановлении действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также направляется в течение трех рабочих дней с даты приостановления действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит осуществление федерального государственного экологического контроля.
15. Условия и сроки исполнения административной процедуры о возобновлении действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы
Основанием для начала административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является информация территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования), подтверждающая (по результатам проверки в ходе федерального государственного экологического контроля) факт устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы.
15.1. При получении информации о подтверждении (по результатам проверки) факта устранения хозяйствующим субъектом нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы, территориальный орган Ростехнадзора готовит решение о возобновлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы. Решение о возобновлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы оформляется приказом территориального органа Ростехнадзора в соответствии с настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству. Информация в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы или разрешения на сбросы о возобновлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы направляется письмом территориального органа Ростехнадзора с приложением копии соответствующего приказа территориального органа Ростехнадзора, оформленным по форме Приложения 8 к Регламенту, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения информации об устранении нарушений, повлекших за собой приостановление действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы.
15.2. Конечным результатом исполнения административной процедуры по возобновлению действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является письмо территориального органа Ростехнадзора о возобновлении действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы, оформленного в соответствии с Приложением 8 к Регламенту.
15.3. Информация о возобновлении действия разрешения на выбросы, разрешения на сбросы вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также направляется в течение трех рабочих дней с даты возобновления действия разрешения на выбросы или разрешения на сбросы в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит осуществление федерального государственного экологического контроля.
16. Условия и сроки исполнения административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы, разрешения на сбросы
16.1. Разрешение на выбросы, разрешение на сбросы подлежит переоформлению при условии неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект в случаях:
изменения наименования, в том числе фирменного наименования, организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о регистрации юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, - для юридического лица;
изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
порчи или утраты разрешения на выбросы, разрешения на сбросы.
16.2. Переоформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы производится территориальным органом Ростехнадзора, ранее выдавшим разрешение на выбросы, разрешение на сбросы загрязняющих веществ, на основании рассмотрения представленных заявителями документов:
а) заявления о переоформлении разрешения на выброс, сброс, оформленное в соответствии с Приложением 9 Регламента, с указанием причины необходимости переоформления разрешения на выбросы или разрешения на сбросы;
б) документации, подтверждающей причины необходимости переоформления разрешения на выбросы или разрешения на сбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы или разрешения на сбросы):
- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, - для юридического лица;
- документа, подтверждающего внесение изменений в сведения об индивидуальном предпринимателе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, - для индивидуального предпринимателя;
в) оригинала выданного ранее Заявителю в установленном порядке разрешения на выбросы или разрешения на сбросы (не представляется в случае переоформления разрешения в связи с утратой, порчей оригинала разрешения на выбросы или разрешения на сбросы);
г) справки о неизменности производственного процесса, расхода сырья и материалов, номенклатуры и объемов выпускаемой продукции (услуг), характеристик источников выбросов в атмосферный воздух, выпусков сбросов загрязняющих веществ со сточными водами в водный объект, подписанной Заявителем.
16.3. Переоформление разрешения на выбросы, разрешения на сбросы допускается только в период действия установленных нормативов предельно допустимых выбросов (лимитов на выбросы), утвержденных в установленном порядке нормативов допустимых сбросов (лимитов на сбросы). Срок действия переоформленного разрешения на выбросы или разрешения на сбросы не должен превышать срок действия переоформляемого разрешения.
В случае изменения наименования, реквизитов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей подача заявления о переоформлении разрешения на выброс, разрешения на сбросы должна осуществляться в срок, не превышающий 30 рабочих дней с момента реорганизации юридического лица или изменения реквизитов юридического лица или индивидуального предпринимателя.
16.4. Материалы Заявителя в день поступления в территориальный орган Ростехнадзора принимаются по описи, подготовленной Заявителем, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления, документов и материалов направляется (вручается, возвращается) Заявителю.
Регистрация полученных территориальным органом Ростехнадзора материалов Заявителя осуществляется должностными лицами структурного подразделения территориального органа Ростехнадзора, ответственного за делопроизводство, не позднее дня, следующего за днем получения. При регистрации заявлению и прилагающимся материалам Заявителя присваивается соответствующий входящий номер.
16.5. Конечным результатом административной процедуры по переоформлению разрешения на выбросы, разрешения на сбросы является выдача разрешения на выбросы, сбросы, оформленного в соответствии с пунктом 13 настоящего Регламента, с присвоением того же регистрационного номера (с добавлением соответствующей литеры П) и с указанием того же срока действия, которые были указаны в переоформляемом разрешении, и архивирование бланка переоформляемого разрешения на выбросы (оригинала разрешения на выбросы (разрешения на сбросы), представленного Заявителем), разрешения на сбросы либо принятие решения о мотивированном отказе в переоформлении разрешения на выбросы, разрешения на сбросы.
16.6. Основаниями для отказа в переоформлении разрешения на выбросы, сбросы являются:
наличие в представленных материалах Заявителя недостоверной или искаженной информации;
представление Заявителем неполного комплекта документов, определенного в соответствии с пунктом 16.2 настоящего Регламента.
16.7. Решение о переоформлении разрешения на выбросы, разрешения на сбросы либо об отказе в переоформлении разрешения на выбросы, разрешения на сбросы принимается территориальным органом Ростехнадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня регистрации материалов Заявителя.
16.8. О принятии решения о переоформлении разрешения на выбросы, разрешения на сбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону либо по почте.
16.9. Выдача переоформленного разрешения на выбросы, разрешения на сбросы Заявителю либо его представителю (по доверенности) производится лично в руки либо отправкой по почте.
16.10. Информация о выдаче переоформленного разрешения на выбросы, разрешения на сбросы вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных).
16.11. О принятии решения об отказе в переоформлении разрешения на выбросы, сбросы Заявитель информируется ответственным исполнителем по телефону и по почте письмом, оформленным в соответствии с Приложением 10 настоящего Регламента.
17. Условия и сроки исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы
Разрешение на выбросы может быть аннулировано в случаях:
- признания в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ);
- при выявлении нарушений условий действующего разрешения в части систематического невыполнения утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
17.1. Основанием для начала исполнения территориальным органом Ростехнадзора административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является признание в установленном порядке недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) либо получение информации и документированных фактов от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный экологический контроль (Федеральная служба по надзору в сфере природопользования), о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в целях поэтапного достижения нормативов ПДВ.
17.2. При получении информации и документированных фактов о систематическом невыполнении утвержденных планов снижения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух или при признании недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) территориальный орган Ростехнадзора готовит решение об аннулировании действия разрешения на выбросы. Решение об аннулировании действия разрешения на выбросы оформляется приказом территориального органа Ростехнадзора в соответствии с настоящим Регламентом и инструкцией по делопроизводству. Информация в адрес хозяйствующего субъекта - владельца разрешения на выбросы об аннулировании разрешения на выбросы направляется письмом территориального органа Ростехнадзора с приложением копии соответствующего приказа территориального органа Ростехнадзора, оформленным по форме Приложения 11 к Регламенту, в срок, не превышающий 10 рабочих дней с момента признания недействительными нормативов ПДВ (ВСВ) или получения информации и документированных фактов, являющихся основаниями для аннулирования разрешения на выбросы.
17.3. Конечным результатом исполнения административной процедуры по аннулированию разрешения на выбросы является направление владельцу разрешения на выбросы территориальным органом Ростехнадзора письма об аннулировании разрешения на выбросы, оформленного в соответствии с Приложением 11 к Регламенту.
17.4. Информация об аннулировании разрешения на выбросы вносится в соответствующий информационный ресурс (журнал, банк данных), а также направляется в течение трех рабочих дней с даты аннулирования разрешения на выбросы в соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти, в полномочия которого входит осуществление федерального государственного экологического контроля.
- Главная
- ПРИКАЗ Минприроды РФ от 31.10.2008 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ВЫДАЧЕ РАЗРЕШЕНИЙ НА ВЫБРОСЫ, СБРОСЫ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ В ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ"