в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 26.11.2008 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ОЖИДАНИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2009 ГОД"
действует Редакция от 26.11.2008 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 26.11.2008 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ОЖИДАНИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2009 ГОД"

I. Общие положения

Целью проводимого обследования является определение особенностей изменения потребительских ожиданий различных групп населения. Оценка человеком своего личного материального положения и общих экономических условий во многом определяет его потребительские намерения. В совокупности эти намерения оказывают серьезное воздействие на экономику и служат достаточно точными показателями изменений в будущих расходах и сбережениях потребителей. Первичная информация для расчета таких показателей формируется путем обобщения данных массовых опросов населения, полученных на основе применения опросных листов обследования потребительских ожиданий населения, предлагаемых для заполнения установленным порядком.

Обследование проводится во всех субъектах Российской Федерации с охватом 5 тысяч человек в возрасте 16 лет и старше ежеквартально.

Сбор первичных статистических данных по форме федерального статистического наблюдения N 1-ПО "Опросный лист обследования потребительских ожиданий населения" осуществляют специальные работники территориальных органов Росстата (далее - интервьюеры) методом опроса, который проводится в режиме формализованного персонального интервью по месту жительства респондентов и регламентируется Федеральным законом Российской Федерации от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации".

Обработка данных для обследования потребительских ожиданий населения осуществляется исключительно для статистических целей при условии обязательного обезличивания персональных данных, полученных от каждого опрошенного члена домохозяйства.

Персональные данные - любая информация, относящаяся к определенному или определяемому на основании такой информации физическому лицу (субъекту персональных данных), в том числе его фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес, семейное, социальное, имущественное положение, образование, профессия, доходы, другая информация (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 1).

Обезличивание персональных данных - действия, в результате которых невозможно определить принадлежность персональных данных конкретному субъекту персональных данных (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 8).

В целях обеспечения требований Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" интервьюеру строго запрещается производить в форме N 1-по записи, не предусмотренные программой обследования (адрес проживания и фамилию респондента).

Работниками, получающими доступ к персональным данным в ходе сбора и уточнения информации в домохозяйствах, должна обеспечиваться конфиденциальность таких данных.

Конфиденциальность персональных данных - обязательное для соблюдения получившим доступ к персональным данным лицом требование не допускать их распространения без согласия субъекта персональных данных или наличия иного законного основания (Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" статья 3 часть 10).

Лица, виновные в нарушении требований Федерального закона "О персональных данных", несут гражданскую, уголовную, административную, дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность.

Опрос проводится в последние 10 дней второго месяца квартала среди домохозяйств, участвующих в обследовании бюджетов домашних хозяйств. Конкретные домохозяйства для участия в опросе определяются ежеквартально методом случайного отбора в соответствии с рекомендациями Росстата по объему и структуре выборочной совокупности.

В каждом домохозяйстве должен быть опрошен только один человек. Для определения конкретного респондента необходимо уточнить дни рождения всех взрослых членов домохозяйства (в возрасте 16 лет и старше). В опросе участвует тот из них, чей прошедший день рождения был ближайшим к дню проведения опроса.

Например, домохозяйство состоит из трех человек:

Петров Иван Васильевич - 36 лет, день рождения 5 ноября.

Петрова Ольга Николаевна - 34 года, день рождения 25 февраля.

Петрова Елена Ивановна - 12 лет, день рождения 3 января.

Предположим, что опрос проводится 10 февраля. Петрова Елена Ивановна не может принять участие в опросе, так как ей еще не исполнилось 16 лет. Последний день рождения Ольги Николаевны был почти год назад, а Ивана Васильевича - три месяца назад. Таким образом, "ближайший последний день рождения" был у Ивана Васильевича. Следовательно, необходимо опросить Петрова Ивана Васильевича.

Если отобранный по методу "ближайшего последнего дня рождения" респондент отсутствует в момент опроса, следует посетить данное домохозяйство повторно, а при необходимости и третий раз. Если и в этом случае не удастся опросить отобранного человека, то данное домохозяйство выбывает из опроса.

Нельзя опрашивать члена домохозяйства, не представленного в выборке обследования бюджетов домашних хозяйств.

При проведении опроса интервьюер должен соблюдать следующие правила:

- зачитывать каждый вопрос дословно, то есть строго так, как он написан, и задавать вопросы в том порядке, в котором они указаны в опросном листе, обязательно зачитывать респонденту все варианты ответов (кроме ДРУГОЕ и ЗАТРУДНЯЮСЬ ОТВЕТИТЬ);

-соблюдать указания по технике заполнения опросного листа, обращать внимание на краткие инструкции интервьюеру, сделанные БОЛЬШИМИ БУКВАМИ;

- фиксировать истинное мнение опрашиваемых, не оказывать влияние на ответ респондента: показывать свое согласие или несогласие с его мнением, подсказывать ему возможный ответ;

- стараться не оставлять без ответа ни один вопрос в опросном листе, выясняя, а не угадывая или интерпретируя ответ респондента;

- вести регистрацию ответов респондентов четко и аккуратно, неправильные и неразборчивые записи приводят к снижению достоверности информации, вызывают ошибки при обработке данных;

- не использовать карандаш, красные или зеленые чернила при заполнении опросного листа:

- не оставлять пробелов в опросном листе. Если опросный лист будет заполнен не полностью, то он потеряет значительную часть своей ценности для дальнейшего анализа.

Заполненные опросные листы должны быть сданы в территориальный орган Росстата по установленному им адресу не позднее первого числа третьего месяца отчетного квартала.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 26.11.2008 N 288 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ ОЖИДАНИЯМИ НАСЕЛЕНИЯ НА 2009 ГОД"