действует
Редакция от 21.04.2010
Подробная информация
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.02.2008 N 118 (ред. от 21.04.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К АВТОМОБИЛЬНОМУ И АВИАЦИОННОМУ БЕНЗИНУ, ДИЗЕЛЬНОМУ И СУДОВОМУ ТОПЛИВУ, ТОПЛИВУ ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ И ТОПОЧНОМУ МАЗУТУ" |
Вид документа | постановление, регламент, требования |
Принявший орган | правительство рф |
Номер документа | 118 |
Дата принятия | 13.03.2008 |
Дата редакции | 21.04.2010 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | действует |
Публикация | - В данном виде документ опубликован не был
- Документ в электронном виде ФАПСИ, НТЦ "Система"
- (в ред. от 27.02.2008 - "Российская газета", N 47, 05.03.2008)
|
Навигатор | Примечания |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для
реактивных двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 1. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВТОМОБИЛЬНОГО БЕНЗИНАХарактеристики автомобильного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении |
класса 2 | класса 3 | класса 4 | класса 5 |
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 150 | 50 | 10 |
Объемная доля бензола, не более | процентов | 5 | 1 | 1 | 1 |
Концентрация железа, не более | мг/дм(3) | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация марганца, не более | мг/дм(3) | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Концентрация свинца, не более | мг/дм(3) | отсутствие | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
Массовая доля кислорода, не более | процентов | - | 2,7 | 2,7 | 2,7 |
Объемная доля углеводородов, не более: | процентов | | | | |
ароматических | | - | 42 | 35 | 35 |
олефиновых | | - | 18 | 18 | 18 |
Октановое число: | - | | | | |
по исследовательскому методу, не менее | | 92 | 95 | 95 | 95 |
по моторному методу, не менее | | 83 | 85 | 85 | 85 |
Давление паров, не более: | кПа | | | | |
в летний период | | - | 45-80 | 45-80 | 45-80 |
в зимний период | | - | 50-100 | 50-100 | 50-100 |
Объемная доля оксигенатов, не более: | процентов | | | | |
метанола | | - | отсутствие | отсутствие | отсутствие |
этанола | | - | 5 | 5 | 5 |
изопропанола | | - | 10 | 10 | 10 |
третбутанола | | - | 7 | 7 | 7 |
изобутанола | | - | 10 | 10 | 10 |
эфиров, содержащих 5 или более атомов углерода в молекуле | | - | 15 | 15 | 15 |
других оксигенатов (с температурой конца кипения не выше 210 градусов Цельсия) | | - | 10 | 10 | 10 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для
реактивных двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 2. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВАХарактеристики дизельного бензина | Единица измерения | Нормы в отношении |
класса 2 | класса 3 | класса 4 | класса 5 |
Массовая доля серы, не более | мг/кг | 500 | 350 | 50 | 10 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже: | °С | | | | |
дизельного топлива, за исключением дизельного топлива для арктического климата | | 40 | 40 | 40 | 40 |
дизельного топлива для арктического климата | | 30 | 30 | 30 | 30 |
Фракционный состав - 95 процентов объемных перегоняется при температуре не выше | °С | 360 | 360 | 360 | 360 |
Массовая доля полициклических ароматических углеводородов, не более | процентов | - | 11 | 11 | 11 |
Цетановое число, не менее | - | 45 | 51 | 51 | 51 |
Цетановое число для дизельного топлива для холодного и арктического климата, не менее | - | - | 47 | 47 | 47 |
Предельная температура фильтруемости, не выше: | °С | | | | |
дизельного топлива для холодного климата | | минус 20 | минус 20 | минус 20 | минус 20 |
дизельного топлива для арктического климата | | минус 38 | минус 38 | минус 38 | минус 38 |
Смазывающая способность, не более | мкм | 460 | 460 | 460 | 460 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 3. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПОЧНОГО МАЗУТАХарактеристики топочного мазута | Единица измерения | Нормы |
Массовая доля серы, не более | процентов | 3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже | °С | 90 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 4. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ ТОПЛИВА ДЛЯ РЕАКТИВНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙХарактеристики топлива для реактивных двигателей | Единица измерения | Нормы в отношении |
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета | летательных аппаратов со сверхзвуковой скоростью полета |
Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более | мм /с(2) | 8 | 16 |
Температура начала кристаллизации, не выше | °С | минус 50 | минус 50 |
или | | | |
температура замерзания, не выше | °С | минус 47 | минус 47 |
Содержание механических примесей и воды | - | отсутствие | отсутствие |
Фракционный состав: | | | |
10 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 205 | 220 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 300 | 290 |
остаток от разгонки, не более | процентов | 1,5 | не нормируется |
потери от разгонки, не более | процентов | 1,5 | не нормируется |
Высота некоптящего пламени, не менее | мм | 25 | 20 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °С | 28 | 28 |
Объемная доля ароматических углеводородов, не более Содержание фактических смол, не более | процентов мг/100 см(3) | 25 7 | 25 7 |
Массовая доля общей серы, не более | процентов | 0,25 | 0,1 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более | процентов | 0,003 | 0,001 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже: | °С | 260 | 275 |
перепад давления на фильтре, не более | мм рт. ст. | 25 | 25 |
цвет отложений на трубке, баллы по цветовой шкале (при отсутствии нехарактерных отложений), не более | - | 3 | 3 |
или | | | |
термоокислительная стабильность в динамических условиях: | | | |
температура начала образования отложений, не ниже | °С | 80 | 150 |
индекс термостабильности, не более | - | 6 | 2 |
скорость забивки контрольного фильтра, не более | кПа/мин. | 0,5 | 0,2 |
Удельная электрическая проводимость: | пСм/м | | |
без антистатической присадки, не более | | 10 | 10 |
с антистатической присадкой | | 50-600 | 50-600 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 5. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ АВИАЦИОННОГО БЕНЗИНАХарактеристики авиационного бензина | Единица измерения | Нормы |
Октановое число (бедная смесь), не менее | - | 91 |
Сортность (богатая смесь), не менее | - | 115 |
Температура начала кристаллизации, не выше | °С | минус 60 |
Содержание механических примесей и воды | - | отсутствие |
Давление насыщенных паров | кПа | 29,3 - 49 |
Фракционный состав: | | |
10 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 82 |
50 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 105 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше | °С | 170 |
остаток от разгонки, не более | процентов | 1,5 |
потери от разгонки, не более | процентов | 1,5 |
Содержание фактических смол, не более | мг/100 см(3) | 3 |
Массовая доля общей серы, не более | процентов | 0,05 |
Цвет | - | зеленый |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к техническому регламенту
"О требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для
реактивных двигателей и топочному мазуту"
Приложение N 6. ТРЕБОВАНИЯ К ХАРАКТЕРИСТИКАМ СУДОВОГО ТОПЛИВАХарактеристики авиационного бензина | Единица измерения | Нормы |
Массовая доля серы, не более | процентов | 3,5 (до 31 декабря 2010 г.) |
| | 2 (до 31 декабря 2012 г.) |
| | 1,5 (с 1 января 2013 г.) |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже | °С | 61 |