Последнее обновление: 14.06.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)
Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава
2.23. При работе подвижного состава в условиях, отличающихся от указанных в п. 2.3, производится корректирование нормативов с учетом конкретных условий эксплуатации:
ресурсное (на общесоюзном, отраслевом и внутриотраслевом уровнях) - для создания автотранспортным предприятиям сопоставимых условий работы;
оперативное (на внутриотраслевом и хозяйственном уровнях) - для обеспечения эффективного использования на АТП трудовых и материальных ресурсов.
2.23.1. Корректирование производится путем изменения:
количественного значения нормативов технического обслуживания ремонта;
перечня операций технического обслуживания;
соотношения между объемами работ технического обслуживания и текущего ремонта за счет включения в техническое обслуживание характерных, часто повторяющихся операций текущего ремонта.
Таблица 2.7. Классификация условий эксплуатации
Д1 - цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;
Д2 - битумоминеральные смеси (щебень или гравий, обработанные битумом);
Д3 - щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;
Д4 - булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;
Д5 - грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами;
лежневое и бревенчатое покрытия;
Д6 - естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия
Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):
Р1 - равнинный (до 200 м);
Р2 - слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);
Р3 - холмистый (свыше 300 до 1000 м);
Р4 - гористый (свыше 1000 до 2000 м);
Р5 - горный (свыше 2000 м).
2.23.2. Оперативное корректирование нормативов, связанное с уточнением в конкретных условиях эксплуатации перечней операций технического обслуживания, производится только после внедрения на автотранспортном предприятии рекомендаций Положения и при наличии достоверной информации о наработках на случай текущего ремонта, о затратах на выполнение работ предупредительных и по потребности (прил. 9). При этом используются результаты диагностирования технического состояния автомобилей.
Таблица 2.8. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации - K1 <*>
<*> После определения скорректированной периодичности технического облуживания проверяется ее кратность между видами обслуживания с последующим округлением до целых сотен километров.
<**> При корректировании нормы пробега до капитального ремонта двигателя коэффициент K1 принимается равным: 0,7 - для III категории условий эксплуатации; 0,6 - для IV категории и 0,5 - для V категории.
<***> Соответственно коэффициент K1 корректирования норм расхода запасных частей для двигателя составляет: 1,4 - для III категории условий эксплуатации; 1,65 - для IV категории и 2,0 - для V категории.
Скорректированные нормативы технического обслуживания и ремонта подлежат согласованию с вышестоящей организацией.
2.24. Корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации осуществляется в соответствии с их классификацией (табл. 2.7), которая включает пять категорий условий эксплуатации.
Категория условий эксплуатации автомобилей характеризуется типом дорожного покрытия (Д), типом рельефа местности (Р), по которой пролегает дорога, и условиями движения.
2.25. Нормативы, регламентирующие техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, корректируются с помощью коэффициентов, приведенных в табл. 2.8 - 2.12, в зависимости от:
условий эксплуатации автомобилей - K1;
модификации подвижного состава и организации его работы - K2;
природно-климатических условий - K3;
пробега с начала эксплуатации - K4 и K'4;
размеров автотранспортного предприятия и количества технологически совместимых групп подвижного состава - K5.
2.25.1. Исходный коэффициент корректирования, равный 1,0, принимается для:
первой категории условий эксплуатации;
базовых моделей автомобилей.
Таблица 2.9. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы - K2
<*> Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта специализированного подвижного состава уточняются во второй части Положения по конкретному семейству подвижного состава.
Таблица 2.10. Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий - K3 = K'3 x K''3
Примечания. 1. Корректирование нормативов производится для серийных моделей автомобилей, в конструкции которых не учтены специфические особенности работы в данных районах.
2. Районирование территории СССР по природно-климатическим условиям приведено в прил. 11.
3. Для районов, не указанных в прил. 11, коэффициент корректирования K'3 равен 1,0.
4. Агрессивность окружающей среды учитывается и при постоянном использовании подвижного состава для перевозки химических грузов, вызывающих интенсивную коррозию деталей.
Таблица 2.11. Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (K4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (K'4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации
умеренного климатического района с умеренной агрессивностью окружающей среды;
пробега подвижного состава с начала эксплуатации, равного 50 - 75% от пробега до капитального ремонта;
автотранспортных предприятий, на которых производятся техническое обслуживание и ремонт 200 - 300 ед. подвижного состава, составляющих три технологически совместимые группы (прил. 10).
Примечание. Для расчета отдельных нормативов технического обслуживания и ремонта на общесоюзном и отраслевом уровнях допускается применение в качестве исходных усредненных условий эксплуатации с использованием коэффициентов корректирования, приведенных в табл. 2.8, 2.9 и 2.10.
2.25.2. Результирующий коэффициент корректирования нормативов получается перемножением отдельных коэффициентов:
периодичность ТО - K2 x K3 (см. табл. 2.8 и 2.10);
пробег до капитального ремонта - K1 x K2 x K3 (см. табл. 2.8 - 2.10);
трудоемкость ТО - K2 x K5 (см. табл. 2.9 и 2.12);
трудоемкость ТР - K1 x K2 x K3 x K4 x K5 (см. табл. 2.8 - 2.12);
расход запасных частей - K1 x K2 x K3 (см. табл. 2.8 - 2.10).
Примечание. Результирующие коэффициенты корректирования нормативов периодичности технического обслуживания и пробега до КР должны быть не менее 0,5.
Таблица 2.12. Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава - K5
Примечания. 1. Распределение подвижного состава по технологически совместимым группам при производстве технического обслуживания и текущего ремонта приведено в приложении 10.
2. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.
2.25.3. Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и ремонте корректируется путем умножения нормативов, приведенных в табл. 2.6, на коэффициент K'4 (табл. 2.11), зависящий от пробега с начала эксплуатации.
* * *
Примеры выбора и корректирования нормативов технического обслуживания и ремонта подвижного состава приведены в прил. 12.
- Главная
- "ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕХНИЧЕСКОМ ОБСЛУЖИВАНИИ И РЕМОНТЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА" (утв. Минавтотрансом РСФСР 20.09.84)