Последнее обновление: 14.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2008 N 1105 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
Подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" изложить в следующей редакции:
"УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2005 г. N 560
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 31 декабря 2008 г. N 1105)
ПОДПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
Паспорт подпрограммы "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"
I. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В то же время правовая основа для объединения учета земли и иной недвижимости определена Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения данных, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральному агентству кадастра объектов недвижимости необходимо провести инвентаризацию и ввести в государственный кадастр недвижимости сведения о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.
Отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении государственного кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения и согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Следующим шагом должно стать реформирование действующих налогов на имущество физических и юридических лиц и введение единого налога на недвижимость.
Решение этой задачи невозможно без создания государственного кадастра недвижимости, содержащего сведения обо всех объектах недвижимости, облагаемых имущественными налогами.
Возможны 2 варианта создания государственного кадастра недвижимости.
Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
нерешенность задачи повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федерального агентства кадастра объектов недвижимости;
отсутствие возможности передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;
потребность в дополнительных затратах на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и сложность предоставления сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;
зависимость развития государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени от экономического состояния региона и, как следствие, - разные темпы развития кадастровых информационных систем регионов и различие в технических возможностях.
Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
Следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, однако его применение будет компенсироваться положительным эффектом.
При разработке подпрограммы за основу принят второй вариант.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, а также этапы ее реализации
Основными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе Интернет- и Интранет-технологий.
Цели, задачи и мероприятия, которые планируется реализовать за счет заемных средств Международного банка реконструкции и развития, в полной мере соответствуют целям и задачам подпрограммы.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2006-2011 годы и предполагает 3 этапа.
На первом этапе (2006-2007 годы) планируются:
разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы и опорной межевой сети с применением современных методов дистанционного зондирования и спутниковых навигационных систем на территории Российской Федерации;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 3 экспериментальных регионах;
создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
оптимизация структуры и численности территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, обучение специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов указанного Агентства и подведомственных ему организаций.
На втором этапе (2008-2009 годы) планируются:
инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов;
завершение работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, а также выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
обучение специалистов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций.
На третьем этапе (2010-2011 годы) планируются:
завершение формирования цифровой картографической основы, адресных цифровых планов и опорной межевой сети, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей (сотрудников Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан) в соответствии с их правами и полномочиями;
реконструкция и техническая модернизация административных и производственных зданий органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, обучение специалистов Агентства и подведомственных ему организаций.
К концу 2011 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2.
В случае досрочного прекращения реализации подпрограммы наиболее эффективные незавершенные мероприятия в части, касающейся капитальных вложений, будут финансироваться в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.
III. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям.
Первое направление предполагает создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости.
Второе направление предполагает реализацию переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработку технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризацию и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений, содержащихся на бумажных носителях, в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения, государственного земельного контроля (оснащение территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости специально оборудованными транспортными средствами, компьютерной и оргтехникой, средствами геодезических измерений).
Третье направление предполагает создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети;
использование технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание адресных цифровых планов;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации, обеспечение регламентированного доступа к картографическим материалам и адресным цифровым планам государственного кадастра недвижимости.
Четвертое направление предполагает проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
разработку и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик на территории всех регионов Российской Федерации после принятия соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
Пятое направление предполагает создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций;
оптимизацию численности работников территориальных органов на основе трудовых нормативов до 69 тыс. человек, в том числе в территориальных органах указанного Агентства - до 29 тыс. человек, в подведомственных ему организациях - до 40 тыс. человек;
разработку и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе Интернет- и Интранет-технологий;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанного Агентства и подведомственных ему организаций;
строительство в подведомственных учреждениях Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъектам Российской Федерации модульных конструкций для организации приема граждан и оказания услуг населению на уровне муниципальных образований.
Шестое направление предполагает обучение кадров территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, включая обучение специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 3.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных программой государственных внешних заимствований на соответствующий год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4.
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, а также средств защиты информации от несанкционированного доступа. Указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, полностью охватывающую территорию Российской Федерации. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение специально оборудованных транспортных средств и средств геодезических измерений.
Начиная с 2009 года финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие нужды".
За счет инвестиций (капитальных вложений) планируется осуществлять приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанного Агентства и подведомственных ему организаций, строительство в подведомственных учреждениях Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по субъектам Российской Федерации модульных конструкций для организации приема граждан и оказания услуг населению на уровне муниципальных образований.
Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Прочие нужды", направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой картографической основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Российской Федерации, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Федерального агентства кадастра объектов недвижимости и подведомственных ему организаций, а также на обучение сотрудников.
Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", предполагается направить на разработку унифицированных технологических решений по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости всех видов, определение стратегии его развития, проведение исследования для определения нормативно-правовой базы создания государственного кадастра недвижимости и стандартов обслуживания клиентов.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при реализации подпрограммы, выделяемые по статье "Прочие нужды", предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, а также по созданию и обновлению цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования, а также на обучение российских специалистов новым технологиям, применяемым в странах с развитой рыночной экономикой.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
V. Механизм реализации подпрограммы
Государственным заказчиком - координатором подпрограммы является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости.
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости или его территориальными органами и исполнителями мероприятий подпрограммы.
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия подпрограммы, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выполняются посредством реализации соответствующих региональных программ, разрабатываемых и утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Текущее управление мероприятиями подпрограммы и координация хода их выполнения осуществляются Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости.
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации необходимой информации о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммы
Социально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность, а также повышение качества и комфортности предоставления государственных услуг, связанных с государственным кадастровым учетом объектов недвижимости.
Эффективность реализации подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на I этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации подпрограммы к 2011 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 250 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2011 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 30 процентов (в 2004 году поступления составили 192,4 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 46,6 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 142,7 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 3,1 млрд. рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 1300 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет выполнения мероприятий подпрограммы - 138,5 млрд. рублей.
Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Российской Федерации (после внедрения государственной системы кадастрового учета на всей территории Российской Федерации) ежегодно будет поступать более 10 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из среднегодового количества обращений (12 млн.), их ежегодного роста (с 2008 года на 20 процентов), а также размера государственной пошлины (500 рублей). Дополнительные ежегодные поступления с учетом планируемых затрат на содержание системы кадастрового учета составят более 5 млрд. рублей. Планируемые затраты определены исходя из текущих расходов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости на 2005 год (3,6 млрд. рублей) с учетом развития его инфраструктуры.
Завершение работ по созданию опорной межевой сети и цифровой картографической основы дает возможность упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, проводимых для целей кадастрового учета до 40 процентов.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней.
Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при реализации национальных проектов "Доступное и комфортное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса", при определении государственными и муниципальными органами административных границ, при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации подпрограммы будет развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости и института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Выполнение намеченных в подпрограмме мероприятий, особенно в части создания опорной межевой сети и цифровой картографической основы, будет иметь мультипликативный эффект в смежных отраслях российской экономики и способствовать решению задачи повышения темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к подпрограмме "Создание системы кадастра
недвижимости (2006-2011 годы)"
федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения
государственного земельного кадастра и
государственного учета объектов
недвижимости (2002-2008 годы)"
ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
<*>192,4 - базовое значение для расчета за 2008 год.
192,4 x (1 + 0,05) - базовое значение для расчета за 2009 год.
192,4 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) - базовое значение для расчета за 2010 год.
192,4 x (1 + 0,05) x (1 + 0,07) x (1 + 0,08) - базовое значение для расчета за 2011 год.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к подпрограмме "Создание
системы кадастра недвижимости
(2006-2011 годы)" федеральной целевой
программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного
учета объектов недвижимости
(2002-2008 годы)"
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
I. Расчет показателя, характеризующего создание государственного кадастра недвижимости
Государственный кадастр недвижимости создается на всей территории Российской Федерации поэтапно, начиная с 2006 года. Создание единой системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости считается завершенным в случае ее создания во всех кадастровых округах Российской Федерации.
Показатель, характеризующий создание государственного кадастра недвижимости, отражает создание необходимой инфраструктуры государственного кадастра недвижимости по следующим направлениям.
Первое направление - фактическое оснащение кадастровых округов Российской Федерации программно-техническими комплексами (далее - ПТК), необходимыми для ведения государственного кадастра недвижимости, характеризующееся значением P1_i , которое определяется по следующей формуле:
N1_Вi - количество ПТК (в штуках), поставленное в кадастровый округ Российской Федерации;
N1_Пi - количество ПТК (в штуках), которое планируется поставить в кадастровый округ Российской Федерации;
i - номер кадастрового округа Российской Федерации.
Для расчета используются:
ежегодные планы оснащения кадастровых округов ПТК*;
данные о фактических поставках техники.
Второе направление - фактическое оснащение кадастровых округов Российской Федерации средствами телекоммуникаций и защиты информации (далее - ПТК-Т), необходимыми для ведения государственного кадастра недвижимости, характеризующееся значением Р2_i , которое определяется по следующей формуле:
N2_Вi - количество ПТК-Т (в штуках), поставленное в кадастровый округ Российской Федерации;
N2_Пi - количество ПТК-Т (в штуках), которое всего планируется поставить в кадастровый округ Российской Федерации;
i - номер кадастрового округа Российской Федерации.
Для расчета используются:
ежегодные планы оснащения кадастровых округов Российской Федерации ПТК-Т*;
данные о фактических поставках техники.
Третье направление - создание в субъектах Российской Федерации единых центров по оказанию государственных услуг в сфере ведения кадастра объектов недвижимости, землеустройства, технического учета объектов капитального строительства, государственной кадастровой оценки земель и государственного мониторинга земель, характеризующееся значением Р3_i , которое определяется по следующей формуле:
N3_Вi - количество (в единицах) построенных (реконструированных, приобретенных) зданий в кадастровом округе Российской Федерации;
N3_Пi - количество (в единицах) зданий, которое планируется построить (реконструировать, приобрести) в кадастровом округе Российской Федерации;
i - номер кадастрового округа Российской Федерации.
Расчет показателя, характеризующего создание государственного кадастра недвижимости, осуществляется по следующей формуле:
Р - количество кадастровых округов Российской Федерации, в которых создана необходимая инфраструктура государственного кадастра недвижимости;
i - номер кадастрового округа Российской Федерации;
произведение P1_i х Р2_i х Р3_i равно:
в случае если P1_i , Р2_i и Р3_i равны единице или их плановое значение в отчетном году не предусмотрено - единице;
в случае если P1_i и (или) Р2_i и (или) Р3_i меньше единицы - нулю.
Значение этого показателя к концу 2011 года должно быть равно 89 (во всех 89 кадастровых округах Российской Федерации должна быть создана необходимая инфраструктура государственного кадастра недвижимости).
II. Расчет показателя, характеризующего рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет Российской Федерации, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов
За точку отсчета принят 2004 год, в котором совокупные поступления в консолидированный бюджет Российской Федерации, получаемые от сбора земельного и имущественных налогов (далее - совокупные поступления) составили 192,4 млрд. рублей, в том числе поступления:
получаемые от сбора земельного налога, - 46,6 млрд. рублей;
получаемые от сбора налога на имущество организаций, - 142,7 млрд. рублей;
получаемые от сбора налога на имущество физических лиц, - 3,1 млрд. рублей.
Увеличение ежегодных совокупных поступлений запланировано с 2008 года, при этом:
в 2008 году - на 5 процентов (по отношению к базовому 2004 году);
в 2009 году - на 7 процентов (по отношению к 2008 году);
в 2010 году - на 8 процентов (по отношению к 2009 году);
в 2011 году - на 10 процентов (по отношению к 2010 году).
Совокупные поступления, получаемые за отчетный период (год реализации подпрограммы) (Q_t ), определяются по следующей формуле:
t - отчетный период (год реализации подпрограммы, с 2008 года по 2011 год);
Q_2004 - совокупные поступления в 2004 году, составившие 192,4 млрд. рублей;
К_ув t - коэффициент, принимающий следующие значения:
1,05 - для 2008 года;
1,12 - для 2009 года;
1,21 - для 2010 года;
1,33 - для 2011 года.
Совокупные поступления, получаемые за весь период реализации подпрограммы (с 2006 по 2011 год) (Q ), определяются по 2006-2011 следующей формуле:
Q_2006-2011 = 2 х Q_2004 + Q_2008 + Q_2009 + Q_2010 + Q_2011 = 2 х 192,4 млрд. рублей + 202,02 млрд. рублей + 215,49 млрд. рублей + 232,80 млрд. рублей + 255,89 млрд. рублей = 1 291 млрд. рублей.
Таким образом, в течение 2006-2011 годов планируется собрать около 1300 млрд. рублей за счет земельного и имущественных налогов.
К 2011 году совокупные поступления, получаемые в результате реализации мероприятий подпрограммы, увеличиваются на величину q, которая определяется по следующей формуле:
К концу 2011 года в результате реализации мероприятий подпрограммы должно быть дополнительно собрано более 136 млрд. рублей.
III. Расчет показателя, характеризующего ежегодный рост поступлений, полученных от уплаты государственной пошлины за осуществление кадастрового учета земельных участков и предоставления кадастровых сведений (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года)
За точку отсчета принят 2007 год, в котором поступления, полученные за предоставление кадастровых сведений и копирование (документирование), составили 234 млн. рублей.
Предполагается, что с 2009 года ежегодное увеличение поступлений, получаемых от уплаты государственной пошлины за осуществление кадастрового учета земельных участков и предоставления кадастровых сведений, по сравнению с поступлениями за предыдущий год составит 10 процентов.
Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле:
С_t - поступления, получаемые от уплаты государственной пошлины за осуществление кадастрового учета земельных участков и предоставления кадастровых сведений за отчетный период (год реализации подпрограммы);
С_2007 - поступления, полученные в 2007 году за предоставление кадастровых сведений, копирование (документирование), составившие 234 млн. рублей;
К1_ув t - коэффициент, принимающий следующие значения:
1,1 - для 2009 года;
1,21 - для 2010 года;
1,33 - для 2011 года.
Поступления, которые должны быть получены от уплаты государственной пошлины за осуществление кадастрового учета земельных участков и предоставления кадастровых сведений в 2009-2011 годах, определяются по следующей формуле:
С_2009-2011 = С_2009 + С_2010 + С_2011 = 257,4 млн. рублей + 283,14 млн. рублей + 311,22 млн. рублей.
Таким образом, в течение 2009-2011 годов планируется собрать около 852 млн. рублей за счет поступлений, получаемых от уплаты государственной пошлины за осуществление кадастрового учета земельных участков и предоставления кадастровых сведений.
IV. Расчет показателя, характеризующего выполнение работ по включению сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости
Создание государственного кадастра недвижимости осуществляется на основе систем государственного земельного кадастра и системы технического учета объектов капитального строительства. Для информационного наполнения государственного кадастра недвижимости необходимо провести инвентаризацию и введение в него сведений о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости. Эти работы организуются по кадастровым округам.
Выполнение работ по включению сведений о ранее учтенных объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости характеризуется количеством кадастровых округов, в которых данные работы полностью завершены.
Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле:
n - порядковый номер отчетного периода (года реализации подпрограммы), принимающий значения от 1 до 6 для 2006-2011 годов соответственно;
У_n - общее количество кадастровых округов Российской Федерации, в которых в отчетном году завершены работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости (с момента начала реализации подпрограммы);
К_j - количество кадастровых округов Российской Федерации, в которых в отчетном периоде завершены работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости.
Для расчета используются ежегодные планы закупок, разрабатываемые Роснедвижимостью.
К концу 2011 года значение показателя должно быть равно 89 (количеству всех кадастровых округов Российской Федерации).
V. Расчет показателя, характеризующего создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости
Инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости создается на всей территории Российской Федерации поэтапно, начиная с 2006 года. Создание опорной межевой сети для формирования цифровой картографической основы, адресных цифровых планов, формирование единого координатного пространства на территории Российской Федерации и формирование цифровой картографической основы в целях создания государственного кадастра недвижимости считаются завершенными в случае полного охвата всех субъектов Российской Федерации.
Создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости характеризуется отношением площади территории Российской Федерации, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации.
Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле:
n - порядковый номер отчетного периода (года реализации подпрограммы), принимающий значения от 1 до 6 для 2006-2011 годов соответственно;
F_n - отношение площади территории Российской Федерации, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации (в процентах) с момента начала реализации подпрограммы по отчетный период;
M_j - отношение площади территории Российской Федерации, на которой за отчетный период создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации (в процентах), определяемое по следующей формуле:
S_n - площадь территории Российской Федерации, на которой в отчетном периоде создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости;
S_РФ - общая площадь территории Российской Федерации.
Для расчета используются:
ежегодные планы по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в кадастровых округах Российской Федерации;
фактические данные по созданию инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости в кадастровых округах Российской Федерации.
VI. Расчет показателя, характеризующего проведение актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель
Работы по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель считаются завершенными в случае принятия органами исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов об утверждении результатов работ по актуализации государственной кадастровой оценки земель всех категорий и характеризуются долей территории Российской Федерации, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель (в процентах).
Расчет указанного показателя осуществляется по следующей формуле:
n - порядковый номер отчетного периода (года реализации мероприятий подпрограммы по актуализации государственной кадастровой оценки земель всех категорий), принимающий значения от 1 до 4 для 2006-2009 годов соответственно;
Оз_n - доля территории Российской Федерации (в процентах), на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель с момента начала реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по отчетный период;
Оз_j - доля территории Российской Федерации (в процентах), на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель в отчетном периоде (год реализации мероприятий подпрограммы), расчет которой определяется по следующей формуле:
С1_j - площадь территории Российской Федерации (в гектарах), на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель в отчетный период (год реализации мероприятий подпрограммы);
С_sum - площадь территории Российской Федерации (в гектарах), на которой должны быть актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель, по состоянию на 1 января года отчетного периода (за исключением площади земель запаса и земель, для которых не проведены работы по разграничению права собственности на землю).
Для расчета используются:
ежегодные планы по проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель Российской Федерации;
фактические данные по проведению работ по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель Российской Федерации.
Значение показателя считается нарастающим итогом по отчетным периодам. Предполагается, что к концу 2009 года Оз станет равным 100 процентам. В 2011 году планируется начать очередной тур по актуализации результатов государственной кадастровой оценки земель.
VII. Расчет показателя, характеризующего проведение массовой оценки объектов капитального строительства
Работы по массовой оценке объектов капитального строительства считаются завершенными в случае принятия органами исполнительной власти всех субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов об утверждении результатов работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
Доля территории Российской Федерации, на которой проведены работы по массовой оценке объектов капитального строительства, определяется по следующей формуле:
n - отчетный период (год реализации мероприятий подпрограммы по массовой оценке объектов капитального строительства), принимающий значения от 1 до 2 для 2010 и 2011 годов соответственно;
Он_n - доля территории Российской Федерации (в процентах), на которой проведены работы по массовой оценке объектов капитального строительства с момента начала реализации соответствующих мероприятий подпрограммы по отчетный период;
Он_j - доля территории Российской Федерации (в процентах), на которой проведены работы по массовой оценке объектов капитального строительства в отчетный период (год реализации мероприятий подпрограммы), расчет которой определяется по следующей формуле:
С2_j - площадь территории Российской Федерации (в гектарах), на которой проведены работы по массовой оценке объектов капитального строительства в отчетном периоде (год реализации мероприятий подпрограммы);
С_sum - площадь территории Российской Федерации (в гектарах), на которой расположены объекты капитального строительства, подлежащие массовой оценке, по состоянию на 1 января отчетного периода (года реализации мероприятий подпрограммы).
Для расчета используются:
ежегодные планы по проведению работ по массовой оценке объектов капитального строительства;
фактические данные по проведению работ по массовой оценке объектов капитального строительства.
Предполагается, что к концу 2011 года Он_n станет равным 100 процентам.
VIII. Расчет показателя, определяющего количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг
Подпрограмма предусматривает создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, в том числе развитие сервисных услуг, на основе Интернет- и Интранет-технологий.
Предполагается рост количества обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра недвижимости посредством портальных услуг начиная с 2008 года ежегодно на 50 процентов по отношению к базовому значению, равному 30000 обращений.
Таким образом, количество обращений в 2011 году должно составить 90000.
Этот показатель определяется автоматически по количеству зафиксированных обращений пользователей к порталу Роснедвижимости.
IX. Расчет показателя, определяющего количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости
В результате реализации подпрограммы планируется рост количества обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, а также справочных и аналитических сведений из государственного кадастра недвижимости.
Количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления для получения сведений из государственного кадастра недвижимости определяется посредством фиксации заявки на предоставление сведений в книге учета заявок, которая ведется в электронном виде.
За точку отсчета принято количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления сведений из государственного земельного кадастра в 2004 году и ориентировочное количество обращений (выявленное путем выборочных запросов) в органы, осуществляющие технический учет объектов капитального строительства. В 2004 году общее количество запросов в Российской Федерации составило 6000.
К концу 2011 года планируется 10-кратное увеличение обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений.
Количество обращений планируется определять автоматически путем использования данных автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости.
<*> Ежегодные планы оснащения кадастровых округов Российской Федерации программно-техническими комплексами и средствами телекоммуникаций и защиты информации составляются на основе ежегодных планов закупок и перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд, разрабатываемых Роснедвижимостью и утверждаемых Минэкономразвития России.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к подпрограмме "Создание системы кадастра недвижимости
(2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание
автоматизированной системы ведения государственного
земельного кадастра и государственного учета
объектов недвижимости (2002-2008 годы)"
МЕРОПРИЯТИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
<*> Объем средств займа Международного банка реконструкции и развития, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы, уточняется в соответствии с пунктом 21 Положения о работе с проектами, реализуемыми Российской Федерацией при участии международных финансовых организаций, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2005 г. N 43.
<**> Объемы средств федерального бюджета изменяются по мере завершения работ по картографии и созданию опорной межевой сети.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к подпрограмме "Создание системы кадастра
недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной
целевой программы "Создание автоматизированной
системы ведения государственного земельного
кадастра и государственного учета объектов
недвижимости (2002-2008 годы)"
ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2011 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
(млн. рублей)
<*> Объемы средств федерального бюджета изменяются по мере завершения работ по картографии и созданию опорной межевой сети.".
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2008 N 1105 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"