в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. от 07.07.2003) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
не действует Редакция от 07.07.2003 Подробная информация
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. от 07.07.2003) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Статья 1.

Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2001, N 1, ст. 18; N 33, ст. 3413, 3421, 3429; N 49, ст. 4554; N 53, ст. 5015; 2002, N 1, ст. 4) следующие изменения и дополнения:

1. Подпункт 9 пункта 3 статьи 149 изложить в следующей редакции:

"9) реализация руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов для производства драгоценных металлов и аффинажа; реализация драгоценных металлов и драгоценных камней налогоплательщиками (за исключением указанных в подпункте 6 пункта 1 статьи 164 настоящего Кодекса) Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных камней в сырье (за исключением необработанных алмазов) для обработки предприятиям независимо от форм собственности для последующей продажи на экспорт; реализация драгоценных камней в сырье и ограненных специализированным внешнеэкономическим организациям Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации и банкам; реализация драгоценных металлов из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, из фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации специализированным внешнеэкономическим организациям. Центральному банку Российской Федерации и банкам, а также драгоценных металлов в слитках Центральным банком Российской Федерации и банками при условии, что эти слитки остаются в одном из сертифицированных хранилищ (Государственном хранилище ценностей, хранилище Центрального банка Российской Федерации или хранилищах банков);".

2. Подпункт 6 пункта 1 статьи 164 изложить в следующей редакции:

"6) драгоценных металлов налогоплательщиками, осуществляющими их добычу или производство из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы, Государственному фонду драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, фондам драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации, Центральному банку Российской Федерации, банкам;".

3. Дополнить статьей 179.1 следующего содержания:

"Статья 179.1 . Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами

1. Свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами (далее - свидетельства), выдаются налогоплательщикам, осуществляющим следующие виды деятельности:

производство нефтепродуктов - свидетельство на производство;

оптовую реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптовую реализацию;

оптово-розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на оптово-розничную реализацию;

розничную реализацию нефтепродуктов - свидетельство на розничную реализацию.

2. В свидетельстве указываются:

наименование органа, выдавшего свидетельство;

наименование (ФИО), местонахождение налогоплательщика (место жительства) и адрес (место фактической деятельности) осуществления налогоплательщиком видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи;

идентификационный номер организации или индивидуального предпринимателя (ИНН), вид (виды) и наименование (наименования) нефтепродуктов;

вид деятельности и наименование нефтепродуктов;

местонахождение и объемы производственных мощностей;

местонахождение и объемы мощностей по хранению нефтепродуктов;

местонахождение и количество стационарных топливораздаточных колонок;

срок действия свидетельства;

условия осуществления указанных видов деятельности;

регистрационный номер свидетельства и дата его выдачи.

3. Порядок выдачи свидетельства определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

4. Передача свидетельства другому налогоплательщику запрещается. Налогоплательщики, получившие свидетельство не в соответствии с порядком, установленным настоящей статьей, в целях настоящей главы приравниваются к налогоплательщикам, не имеющим свидетельства.

5. Свидетельства выдаются при соблюдении следующих требований:

1) свидетельство на производство - при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по производству, хранению и отпуску нефтепродуктов;

2) свидетельство на оптовую реализацию - при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов;

3) свидетельство на оптово-розничную реализацию - при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов и стационарных топливораздаточных колонок;

4) свидетельство на розничную реализацию - при наличии в собственности налогоплательщика мощностей по хранению и отпуску нефтепродуктов со стационарных топливораздаточных колонок.

Для получения свидетельства налогоплательщик представляет в налоговый орган сведения о наличии у него необходимых помещений, оборудования и копии документов, подтверждающих право налогоплательщика на владение, пользование и распоряжение вышеперечисленным имуществом. Налоговый орган обязан выдать свидетельство не позднее 30 дней с момента представления налогоплательщиком заявления и представления указанных документов.

За представление недостоверных сведений налогоплательщик несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае отказа в выдаче свидетельства налоговый орган обязан уведомить об этом налогоплательщика, обратившегося за выдачей свидетельства. Уведомление направляется налогоплательщику в письменной форме с указанием причин отказа.

6. Налоговые органы приостанавливают действие свидетельства или аннулируют его в случаях:

представления налогоплательщиком соответствующего заявления;

невыполнения налогоплательщиком письменных указаний Министерства Российской Федерации по налогам и сборам или его территориальных органов, включая работников налоговых постов;

наличия у налогоплательщика задолженности по уплате акцизов (без учета отсроченных платежей) сроком более трех месяцев (по представлению территориальных налоговых органов);

непредставления налогоплательщиком в установленный срок заявления о переоформлении свидетельства в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи;

осуществления налогоплательщиком расчетов за реализацию нефтепродуктов наличными денежными средствами сверх установленного предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами;

непредставления налогоплательщиком в течение трех последовательных налоговых периодов счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками в налоговые органы в соответствии со статьей 201 настоящего Кодекса;

использования технологического оборудования по производству, хранению и реализации нефтепродуктов, не оснащенного контрольными приборами учета их объемов, а также оснащенного вышедшим из строя контрольным и учетно-измерительным оборудованием, нарушения работы и условий эксплуатации контрольного и учетно-измерительного оборудования, установленного на технологическом оборудовании;

передачи налогоплательщиком выданного в установленном настоящей статьей порядке свидетельства иному лицу;

реорганизации юридического лица, изменения его наименования или места его нахождения (изменения ФИО или места жительства индивидуального предпринимателя), а также в случае ликвидации юридического лица (прекращения действия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя);

изменения налогоплательщиком видов деятельности, указанных в пункте 1 настоящей статьи, либо в случае сокращения объемов мощностей по хранению нефтепродуктов, либо сокращения количества стационарных топливораздаточных колонок.

7. В случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей статьи, а также в случае утраты налогоплательщиком свидетельства налогоплательщик вправе в 15-дневный срок подать заявление о получении нового свидетельства.

8. Налоговый орган, выдавший свидетельство, обязан уведомить соответствующего налогоплательщика о приостановлении действия или об аннулировании соответствующего свидетельства.".

3.1. В пункте 1 статьи 180 слово "Налогоплательщики" заменить словами "Организации или индивидуальные предприниматели.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

4. В пункте 1 статьи 181:

подпункт 6 исключить;

подпункты 7-10 считать соответственно подпунктами 6-9;

дополнить подпунктом 10 следующего содержания:

"10) прямогонный бензин. Для целей настоящей главы под прямогонным бензином понимаются бензиновые фракции, полученные в результате переработки нефти, газового конденсата, попутного нефтяного газа, природного газа, горючих сланцев, угля и другого сырья, а также продуктов их переработки, за исключением бензина автомобильного.

Для целей настоящей статьи бензиновой фракцией является смесь

о углеводородов, кипящих в интервале температур от 30 до 215 C при атмосферном давлении 760 миллиметров ртутного столба.".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

5. Статью 182 изложить в следующей редакции:

Статья 182. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1) реализация на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров, в том числе реализация предметов залога и передача подакцизных товаров по соглашению о предоставлении отступного или новации (за исключением подакцизных товаров, указанных в подпунктах 7-10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, далее в настоящей главе - нефтепродукты).

В целях настоящей главы передача прав собственности на подакцизные товары и (или) подакцизное минеральное сырье одним лицом другому лицу на возмездной и (или) безвозмездной основе, а также использование их при натуральной оплате признаются реализацией подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья;

2) оприходование организацией или индивидуальным предпринимателем, не имеющими свидетельства, нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), получение нефтепродуктов в собственность в счет оплаты услуг по производству нефтепродуктов из давальческого сырья и материалов. Для целей настоящей главы оприходованием признается принятие к учету подакцизных нефтепродуктов, произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

3) получение нефтепродуктов организацией или индивидуальным предпринимателем, имеющими свидетельство.

Для целей настоящей главы получением нефтепродуктов признаются:

приобретение нефтепродуктов в собственность;

оприходование нефтепродуктов, полученных в счет оплаты услуг по их производству из давальческого сырья и материалов (в том числе из подакцизных нефтепродуктов);

оприходование подакцизных нефтепродуктов, самостоятельно произведенных из собственного сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов);

получение собственником сырья и материалов нефтепродуктов, произведенных из этого сырья и материалов на основе договора переработки;

4) передача организацией или индивидуальным предпринимателем нефтепродуктов, произведенных из давальческого сырья и материалов (в том числе подакцизных нефтепродуктов), собственнику этого сырья и материалов, не имеющему свидетельства. Передача нефтепродуктов иному лицу по поручению собственника приравнивается к передаче нефтепродуктов собственнику;

5) реализация организациями с акцизных складов алкогольной продукции, приобретенной у налогоплательщиков - производителей указанной продукции, либо с акцизных складов других организаций.

Не признается объектом налогообложения реализация алкогольной продукции с акцизного склада одной оптовой организации акцизному складу другой оптовой организации;

6) продажа лицами переданных им на основании приговоров или решений судов, арбитражных судов или других уполномоченных на то государственных органов конфискованных и (или) бесхозяйных подакцизных товаров, подакцизных товаров, от которых произошел отказ в пользу государства и которые подлежат обращению в государственную и (или) муниципальную собственность;

7) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими из давальческого сырья (материалов) подакцизных товаров, за исключением операций по передаче нефтепродуктов, собственнику указанного сырья (материалов) либо другим лицам, в том числе получение указанных подакцизных товаров в собственность в счет оплаты услуг по производству подакцизных товаров из давальческого сырья (материалов);

8) передача в структуре организации произведенных подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для дальнейшего производства неподакцизных товаров, за исключением операций, указанных в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса;

9) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) для собственных нужд;

10) передача на территории Российской Федерации лицами произведенных ими подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в уставный (складочный) капитал организаций, паевые фонды кооперативов, а также в качестве взноса по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности);

11) передача на территории Российской Федерации организацией (хозяйственным обществом или товариществом) произведенных ею подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) своему участнику (его правопреемнику или наследнику) при его выходе (выбытии) из организации (хозяйственного общества или товарищества), а также передача подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), участнику (его правопреемнику или наследнику) указанного договора при выделе его доли из имущества, находящегося в общей собственности участников договора, или разделе такого имущества (за исключением операций, предусмотренных подпунктом 4 настоящего пункта);

12) передача произведенных подакцизных товаров на переработку на давальческой основе (за исключением нефтепродуктов);

13) ввоз подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

14) первичная реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), происходящих с территории Республики Беларусь и ввезенных на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь;

Подпункты 15) - 19) - Утратили силу.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

Пункт 2 - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

3. В целях настоящей главы к производству приравниваются розлив подакцизных товаров, осуществляемый как часть общего процесса производства этих товаров в соответствии с требованиями государственных стандартов и (или) другой нормативно-технической документации, которые регламентируют процесс производства указанных товаров и утверждаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, а также любые виды смешения товаров в местах их хранения и реализации (за исключением организаций общественного питания), в результате которого получается подакцизный товар.

4. При реорганизации организации права и обязанности по уплате акциза переходят к ее правопреемнику.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

6. В пункте 1 статьи 183:

подпункт 4 пункта 1 статьи 183 изложить в следующей редакции:

"4) реализация подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации с учетом потерь в пределах норм естественной убыли, а также операции, являющиеся объектами налогообложения в соответствии с подпунктами 2, 3 и 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, с нефтепродуктами, в дальнейшем помещенными под таможенный режим экспорта.

Освобождение указанных операций от налогообложения производится в соответствии со статьей 184 настоящего Кодекса.

дополнить новым подпунктом 5 следующего содержания:

"5) реализация нефтепродуктов налогоплательщиком;";

подпункты 5-12 считать соответственно подпунктами 6-13.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

7. Статью 184 изложить в следующей редакции:

Статья 184. Особенности освобождения от налогообложения при реализации подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации

1. Освобождение от налогообложения операций, предусмотренных подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, производится только при вывозе подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта.

2. Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза при реализации произведенных им подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) и (или) передаче подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов), произведенных из давальческого сырья, помещенных под таможенный режим экспорта, за пределы территории Российской Федерации при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии. Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случаях непредставления в порядке и сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

При отсутствии поручительства банка (банковской гарантии) налогоплательщик обязан уплатить акциз в порядке, предусмотренном для операций по реализации подакцизных товаров на территории Российской Федерации.

Налогоплательщик освобождается от уплаты акциза, начисленного по операциям, предусмотренным подпунктами 2-4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в части акциза, приходящегося на нефтепродукты, в дальнейшем помещенные под таможенный режим экспорта, реализованные за пределы территории Российской Федерации, в порядке, предусмотренном настоящей статьей, при представлении в налоговый орган поручительства банка в соответствии со статьей 74 настоящего Кодекса или банковской гарантии.

Такое поручительство банка (банковская гарантия) должно (должна) предусматривать обязанность банка уплатить сумму акциза и соответствующие пени в случае непредставления в порядке и в сроки, которые установлены пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, налогоплательщиком документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных нефтепродуктов, и неуплаты им акциза и (или) пеней.

3. При уплате акциза вследствие отсутствия у налогоплательщика поручительства банка (банковской гарантии) уплаченные суммы акциза подлежат возмещению после представления налогоплательщиком в налоговые органы документов, подтверждающих факт экспорта подакцизных товаров.

Возмещение сумм акциза производится в порядке, предусмотренном статьей 203 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

8. В статье 187:

в наименовании после слов "при реализации (передаче)" дополнить словами "или получении";

дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

3. Налоговая база по объектам налогообложения, указанным в подпунктах 2 и 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем полученных (оприходованных) нефтепродуктов в натуральном выражении. Налоговая база по объекту налогообложения, указанному в подпункте 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, определяется как объем переданных нефтепродуктов в натуральном выражении.

пункт 3 считать пунктом 4 и в нем слова "государств - участников Таможенного союза без таможенного оформления (при наличии соглашений о едином таможенном пространстве)" заменить словами "Республики Беларусь";

пункт 4 исключить.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

9. Статью 190 изложить в следующей редакции:

Статья 190. Особенности определения налоговой базы при совершении операций с подакцизными товарами с использованием различных налоговых ставок

1. В отношении подакцизных товаров, для которых установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой налоговой ставке.

2. Если налогоплательщик не ведет раздельного учета, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, определяется единая налоговая база по всем операциям реализации (передачи) и (или) получения подакцизных товаров. При этом суммы, указанные в пункте 1 статьи 189 настоящего Кодекса, включаются в эту единую налоговую базу (за исключением налоговой базы по операциям с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения).

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

10. Статью 192 изложить в следующей редакции:

"Статья 192. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный месяц.".

11. Пункт 1 статьи 193 изложить в следующей редакции:

"1. Налогообложение подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья осуществляется по следующим налоговым ставкам:

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка (в процентах и (или) в рублях и копейках за единицу измерения)
Этиловый спирт из всех видов сырья (в том числе этиловый спирт-сырец из всех видов сырья) 16 руб. 20 коп. за 1 литр безводного этилового спирта
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 25 процентов (за исключением вин) и спиртосодержащая продукция 114 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 до 25 процентов включительно (за исключением вин) 84 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением вин) 58 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Вина нетрадиционные крепленые 75 руб. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Вина (за исключением натуральных, натуральных нетрадиционных и (или) некрепленых, натуральных нетрадиционных некрепленых, вин шампанских и игристых) 47 руб. 50 коп. за 1 литр безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизных товарах
Вина натуральные нетрадиционные некрепленые 4 руб. за 1 литр
Вина шампанские и вина игристые 10 руб. 50 коп. за 1 литр
Вина натуральные (за исключением нетрадиционных некрепленых) 2 руб. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта до 0,5 процента включительно 0 руб. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 0,5 до 8,6 процента включительно 1 руб. 40 коп. за 1 литр
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли этилового спирта свыше 8,6 процента Табачные изделия: 4 руб. 60 коп. за 1 литр
Табак трубочный 522 руб. за 1 кг
Табак курительный, за исключением табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции 214 руб. за 1кг
Сигары 13 руб. за 1 штуку
Сигариллы 143 руб. за 1 000 штук
Сигареты с фильтром 50 руб. за 1 000 штук + 5 процентов
Сигареты без фильтра, папиросы 19 руб. за 1 000 штук + 5 процентов
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно 0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно 13 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.), мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.) 129 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Бензин автомобильный с октановым числом до "80" включительно 2 190 руб. за 1 тонну
Бензин автомобильный с иными октановыми числами 3 000 руб. за 1 тонну
Дизельное топливо 890 руб. за 1 тонну
Масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 2 440 руб. за 1 тонну
Прямогонный бензин 0 руб. за 1 тонну
Природный газ, реализуемый (передаваемый) на территории Российской Федерации 15 процентов
Природный газ, реализуемый (передаваемый) в государства - участники Содружества Независимых Государств 15 процентов
Природный газ, реализуемый (передаваемый) за пределы территории Российской Федерации (за исключением государств - участников Содружества Независимых Государств) 30 процентов".

12. В статье 194:

в пункте 2 слова "при их ввозе" заменить словом "ввозимым", слова ", а при раздельном учете - как сумма, полученная в результате сложения сумм акцизов, исчисленных отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз" исключить;

дополнить новым пунктом 3 следующего содержания:

"3. Сумма акциза по подакцизным товарам (в том числе ввозимым на территорию Российской Федерации), в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля стоимости (таможенной стоимости) таких товаров.";

пункт 3 считать пунктом 4 и изложить его в следующей редакции:;

4. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными товарами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, представляет собой сумму, полученную в результате сложения сумм акциза, исчисленных в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи для каждого вида подакцизного товара, облагаемых акцизом по разным налоговым ставкам. Общая сумма акциза при совершении операций с подакцизными нефтепродуктами, признаваемыми в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, определяется отдельно от суммы акциза по другим подакцизным товарам.

пункт 4 считать пунктом 5 и в нем:

слова "Общая сумма" заменить словом "Сумма", слова "(статья 192 настоящего Кодекса)" и слова "(статья 195 настоящего Кодекса)" исключить;

пункт 5 считать пунктом 6 и в нем слово "Общая сумма" заменить словом "Сумма", после слов "подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)", слова "с пунктами 1 и (или) 2" заменить словами "с пунктами 1-3";

пункт 6 считать пунктом 7.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

13. Статью 195 изложить в следующей редакции:

Статья 195. Определение даты реализации (передачи) или получения подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья

Пункт 1 - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

2. В целях настоящей главы дата реализации (передачи) подакцизных товаров определяется как день отгрузки (передачи) соответствующих подакцизных товаров.

В целях настоящей главы по операциям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, датой совершения операции признается дата оприходования произведенных нефтепродуктов.

По операциям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, датой получения нефтепродуктов признается день совершения соответствующей операции.

По операциям, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, датой передачи признается дата подписания акта приема-передачи нефтепродуктов.

Пунтк 3 - Утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

4. В целях настоящей главы дата реализации (передачи) алкогольной продукции с акцизного склада определяется как день завершения действия режима налогового склада.

При обнаружении недостачи указанной продукции дата ее реализации (передачи) определяется как день обнаружения недостачи (за исключением случаев недостачи в пределах норм естественной убыли, утвержденных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

14. Дополнить статьей 197.1 следующего содержания:

Статья 197.1. Налоговые посты

1. Налоговые органы по решению руководителя налогового органа вправе создавать постоянно действующие налоговые посты (далее - налоговые посты) у налогоплательщика.

2. Под налоговым постом в целях настоящей главы понимается комплекс мер и мероприятий налогового контроля, осуществляемых налоговым органом, выдавшим свидетельство, в целях проверки правильности исчисления и уплаты налогов и сборов.

Организация налогового поста осуществляется на основании решения руководителя налогового органа, выдавшего свидетельство.

Налогоплательщик обязан по письменному требованию налогового органа предоставить помещение с ограниченным доступом, оборудованное программно-техническими средствами, позволяющими осуществлять сбор и систематизацию информации для целей налогообложения по установленным Министерством Российской Федерации по налогам и сборам формам. Сотрудники налоговых органов, осуществляющие мероприятия, указанные в пункте 2 настоящей статьи, на основании решения руководителя налогового органа имеют право доступа в административные, производственные, складские и иные помещения и на территории организаций, осуществляющих производство и (или) реализацию нефтепродуктов.

3. Налоговые посты выполняют следующие функции:

1) обеспечение контроля за соответствием объемов сырья, поступившего для производства нефтепродуктов, фактическим объемам произведенных из этого сырья нефтепродуктов;

2) обеспечение контроля за соответствием объемов фактического производства и реализации нефтепродуктов данным учета налогоплательщика и данным, отраженным налогоплательщиком в налоговых декларациях;

3) проведение сверки объемов реализации нефтепродуктов на основании данных учета и отчетности налогоплательщика с объемами фактически отгруженных партий нефтепродуктов;

4) проведение сверки соответствия фактических остатков нефтепродуктов, находящихся в складских помещениях и (или) в резервуарах налогоплательщика, данным учета налогоплательщика;

5) проверку свидетельств, предъявленных покупателем (покупателями) нефтепродуктов, в том числе по запросу налогоплательщика, у которого создан налоговый пост.

4. При осуществлении функций, указанных в пункте 3 настоящей статьи, сотрудники налоговых органов не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность налогоплательщика. В случае нарушения указанного положения данные сотрудники налоговых органов несут административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. Порядок функционирования постоянно действующих налоговых постов определяется Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

15. Статью 198 изложить в следующей редакции:

Статья 198. Сумма акциза, предъявляемая продавцом покупателю

1. Налогоплательщик, осуществляющий операции, признаваемые в соответствии с настоящей главой объектом налогообложения, за исключением операций с нефтепродуктами, предусмотренных подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, обязан предъявить к оплате покупателю подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья (собственнику давальческого сырья (материалов) соответствующую сумму акциза.

2. В расчетных документах, в том числе в реестрах чеков и реестрах на получение средств с аккредитива, первичных учетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой, за исключением случаев реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья за пределы территории Российской Федерации и за исключением случаев реализации нефтепродуктов.

3. При реализации подакцизных товаров и (или) подакцизного минерального сырья, операции по реализации которых в соответствии со статьей 183 настоящего Кодекса освобождены от налогообложения, расчетные документы, первичные учетные документы и счета-фактуры выписываются без выделения соответствующих сумм акциза. При этом на указанных документах делается надпись или ставится штамп "Без акциза".

4. При реализации (передаче) подакцизных товаров (за исключением нефтепродуктов) в розницу соответствующая сумма акциза включается в цену указанного товара. При этом на ярлыках товаров и ценниках, выставляемых продавцом, а также на чеках и других выдаваемых покупателю документах соответствующая сумма акциза не выделяется.

5. При совершении операций с подакцизными нефтепродуктами применяется следующий порядок:

1) при реализации нефтепродуктов сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в расчетных документах и счетах-фактурах не выделяется;

2) при передаче нефтепродуктов лицам, не имеющим свидетельства, сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, предъявляется к оплате собственнику давальческого сырья и материалов. В расчетных документах и счетах-фактурах соответствующая сумма акциза выделяется отдельной строкой.

6. При ввозе подакцизных товаров на таможенную территорию Российской Федерации соответствующие заполненные таможенные формы и расчетные документы, удостоверяющие факт уплаты акциза, используются как контрольные документы для установления обоснованности налоговых вычетов.

7. При вывозе подакцизных товаров в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акциза и налоговых вычетов в налоговый орган по месту регистрации налогоплательщика в обязательном порядке в течение 180 дней со дня реализации указанных товаров представляются следующие документы:

1) контракт (копия контракта) налогоплательщика с контрагентом на поставку подакцизных товаров. В случае, если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) и контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт по поручению налогоплательщика (в соответствии с договором комиссии, договором поручения либо агентским договором), с контрагентом.

В случае, если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляет собственник давальческого сырья и материалов, налогоплательщик представляет в налоговые органы договор между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара и контракт (копию контракта) между собственником давальческого сырья и контрагентом. Указанный порядок также распространяется на экспорт нефтепродуктов, акциз по которым был исчислен в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса.

В случае, если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья, осуществляет иное лицо по договору комиссии либо иному договору с собственником давальческого сырья, налогоплательщик - производитель этих товаров из давальческого сырья представляет в налоговые органы наряду с договором между собственником подакцизного товара, произведенного из давальческого сырья, и налогоплательщиком о производстве подакцизного товара договор комиссии, договор поручения либо агентский договор (копии указанных договоров) между собственником этих подакцизных товаров и лицом, осуществляющим их поставку на экспорт, а также контракт (копию контракта) лица, осуществляющего поставку подакцизных товаров на экспорт, с контрагентом.

Указанный порядок также распространяется на экспорт нефтепродуктов, акциз по которым был исчислен в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса;

2) платежные документы и выписка банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика в российском банке.

В случае, если поставка на экспорт подакцизных товаров осуществляется по договору комиссии, договору поручения либо агентскому договору, налогоплательщик представляет в налоговые органы платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет комиссионера (поверенного, агента) в российском банке.

В случае, если экспорт подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и материалов, осуществляет собственник указанных товаров, налогоплательщик - производитель этих товаров из давальческого сырья и материалов представляет в налоговые органы платежные документы и выписку банка (их копии), которые подтверждают фактическое поступление всей выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет собственника подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья и материалов, в российском банке.

При поступлении выручки от реализации подакцизных товаров иностранному лицу на счет налогоплательщика или собственника этих подакцизных товаров от третьего лица в налоговые органы наряду с платежными документами и выпиской банка (их копиями) представляются договоры поручения по оплате за экспортированные подакцизные товары, заключенные между иностранным лицом и организацией (лицом), осуществившей платеж.

В случае, если незачисление валютной выручки от реализации подакцизных товаров на территорию Российской Федерации осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным законодательством Российской Федерации о валютном регулировании и валютном контроле, налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), подтверждающие право на незачисление валютной выручки на территорию Российской Федерации;

3) грузовая таможенная декларация (ее копия) с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товара в таможенном режиме экспорта, и российского таможенного органа, в регионе деятельности которого находится пункт пропуска, через который указанный товар был вывезен за пределы таможенной территории Российской Федерации (далее - пограничный таможенный орган).

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта за пределы территории Российской Федерации трубопроводным транспортом представляется полная грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, в третьи страны представляется грузовая таможенная декларация с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза нефтепродуктов;

4) копии транспортных или товаросопроводительных документов или иных документов с отметками пограничных таможенных органов иностранных государств, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации, за исключением вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта через морские порты для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии следующих документов:

поручения на отгрузку экспортируемых нефтепродуктов с указанием порта разгрузки с отметкой "Погрузка разрешена" пограничного таможенного органа;

коносамента на перевозку экспортируемых нефтепродуктов, в котором в графе "Порт разгрузки" указано место, находящееся за пределами таможенной территории Российской Федерации.

Копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, могут не представляться в случае вывоза нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта трубопроводным транспортом.

При вывозе нефтепродуктов в таможенном режиме экспорта в железнодорожных цистернах для подтверждения вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации налогоплательщиком в налоговые органы представляются копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз нефтепродуктов за пределы таможенной территории Российской Федерации, с отметками пограничного таможенного органа.

При вывозе товаров в таможенном режиме экспорта через границу Российской Федерации с государством - участником Таможенного союза, на которой таможенный контроль отменен, представляются копии транспортных и товаросопроводительных документов с отметками российского таможенного органа, производившего таможенное оформление указанного вывоза товаров.

Если впоследствии налогоплательщик представляет в налоговые органы документы (их копии), обосновывающие освобождение от налогообложения, уплаченные суммы налога подлежат возмещению налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 203 настоящего Кодекса.

8. При непредставлении или представлении в неполном объеме перечисленных в пункте 7 настоящей статьи документов, подтверждающих факт вывоза подакцизных товаров за пределы территории Российской Федерации, которые должны быть представлены в налоговые органы по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя), по указанным подакцизным товарам акциз уплачивается в порядке, установленном настоящей главой в отношении операций с подакцизными товарами и (или) подакцизным минеральным сырьем на территории Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

16. В статье 199:

абзац третий пункта 2 после слова "(материалов)" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";

дополнить пунктом 4 следующего содержания:

"4. При совершении операций с подакцизными нефтепродуктами сумма акциза учитывается в следующем порядке:

1) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 2 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, включается в стоимость подакцизных нефтепродуктов. Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисленная в соответствии с порядком, установленным статьей 202 настоящего Кодекса, относится у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

2) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, включается собственником нефтепродуктов в стоимость подакцизных нефтепродуктов. Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисленная в соответствии с порядком, установленным статьей 202 настоящего Кодекса, относится у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

3) сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в случае передачи подакцизных нефтепродуктов лицу, имеющему свидетельство, в стоимость передаваемых подакцизных нефтепродуктов не включается. Сумма акциза, исчисленная налогоплательщиком по операциям, указанным в подпункте 3 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, в случае передачи подакцизных нефтепродуктов лицу, не имеющему свидетельства, включается в стоимость передаваемых подакцизных нефтепродуктов. Сумма акциза, подлежащая уплате налогоплательщиком, исчисленная в соответствии с порядком, установленным статьей 202 настоящего Кодекса, относится у налогоплательщика на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.

Суммы акциза, указанные в подпунктах 1-3 настоящего пункта и отнесенные на расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций, при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса и (или) пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса соответственно подлежат корректировке в целях налогообложения по налогу на прибыль организаций и вычету в соответствии со статьей 200 и (или) со статьей 203 настоящего Кодекса на момент предоставления указанных документов.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

17. В статье 200:

в пункте 1 слово "общую" исключить;

пункт 2 после слов "подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";

пункт 3 изложить в следующей редакции:

3. При передаче подакцизных товаров, произведенных из давальческого сырья (материалов) (за исключением нефтепродуктов), в случае, если давальческим сырьем (материалами) являются подакцизные товары, вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные собственником указанного давальческого сырья (материалов) при его приобретении либо уплаченные им при ввозе этого сырья (материалов) на таможенную территорию Российской Федерации, выпущенного в свободное обращение (за исключением нефтепродуктов), а также суммы акциза, уплаченные собственником этого давальческого сырья (материалов) (за исключением нефтепродуктов) при его производстве.

пункт 5 после слов "подакцизных товаров" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)";

дополнить пунктом 8 следующего содержания:

"8. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные при получении нефтепродуктов налогоплательщиком, имеющим свидетельство на производство, и (или) свидетельство на оптовую реализацию, и (или) свидетельство на оптово-розничную реализацию, при их реализации (передаче) налогоплательщику, имеющему свидетельство (при представлении документов в соответствии с пунктом 8 статьи 201 настоящего Кодекса).

Суммы акциза, начисленные налогоплательщиком, имеющим свидетельство на розничную реализацию нефтепродуктов, в части сумм акциза, начисленных при получении нефтепродуктов, направляемых на реализацию в розницу, вычетам не подлежат. В целях настоящей главы реализацией нефтепродуктов в розницу признается отпуск нефтепродуктов посредством топливораздаточных колонок.";

дополнить пунктами 9-10 следующего содержания:

"9. Вычетам подлежат суммы акциза, начисленные налогоплательщиком в соответствии с подпунктами 2-4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, при дальнейшем использовании подакцизных нефтепродуктов в производстве других подакцизных нефтепродуктов, в том числе при розливе и (или) смешении (при представлении документов в соответствии с пунктом 9 статьи 201 настоящего Кодекса).

10. Вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные лицами, имеющими свидетельство, при ввозе подакцизных нефтепродуктов на таможенную территорию Российской Федерации (при представлении документов в соответствии с пунктом 10 статьи 201 настоящего Кодекса)".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

18. Статью 201 дополнить пунктами 8-10 следующего содержания:

"8. Налоговые вычеты, указанные в пункте 8 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком в налоговые органы следующих документов:

1) копии договора с покупателем (получателем) нефтепродуктов, имеющим свидетельство;

2) реестров счетов-фактур с отметкой налогового органа, в котором состоит на учете покупатель (получатель) нефтепродуктов. Форма и порядок представления реестров в налоговые органы определяется Министерством российской Федерации по налогам и сборам.

Указанная отметка проставляется в случае соответствия сведений, указанных в налоговой декларации налогоплательщика-покупателя, имеющего свидетельство, сведениям, содержащимся в представленных налогоплательщиком-покупателем реестрах счетов-фактур. Указанная отметка проставляется налоговым органом не позднее пяти дней с даты представления налоговой декларации в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.

9. Налоговые вычеты, указанные в пункте 9 статьи 200 настоящего Кодекса, производятся при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих факт передачи нефтепродуктов в производство (накладная на внутреннее перемещение, накладная на отпуск материалов на сторону, лимитно-заборная карта, акт приема передачи между структурными подразделениями налогоплательщика, акт списания в производство и другие).

10. Для подтверждения права на вычет акциза, уплаченного при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, налогоплательщик представляет в налоговый орган следующие документы:

1) контракт (его копию) на приобретение импортируемых нефтепродуктов;

2) грузовую таможенную декларацию (ее копию);

3) платежные документы, подтверждающие факт оплаты акциза при выпуске в свободное обращение на территории Российской Федерации ввезенных нефтепродуктов.

Вычет сумм акциза, уплаченных при ввозе на таможенную территорию Российской Федерации, производится после оприходования ввезенных подакцизных нефтепродуктов".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

19. В статье 202:

в пункте 1 слова "по реализации (передаче, признаваемой" заменить словом "признаваемые", слово "главой)" заменить словом "главой", слова "подакцизных товаров" и слово "общая" исключить;

в пункте 2 слово "общая" исключить;

в пункте 3 слова "с пунктом 5" заменить словами "с пунктом 6";

в пункте 5:

в абзаце первом слово "общую" исключить;

в абзаце втором слово "общей" исключить, слова "реализованным подакцизным товарам," заменить словами "операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой,";

в абзаце третьем слово "общей" исключить, слова "подакцизным товарам, реализованным" заменить словами "операциям, признаваемым объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, совершенным", последнее предложение исключить.

20. В статье 203:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. В случае, если по итогам налогового периода сумма налоговых вычетов превышает сумму акциза, исчисленную по операциям с подакцизными товарами и подакцизным минеральным сырьем, являющимся объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, по итогам налогового периода полученная разница подлежит возмещению (зачету, возврату) налогоплательщику в соответствии с положениями настоящей статьи".

в пункте 4:

в абзаце первом слова "в отношении операций по реализации подакцизных товаров" заменить словами "в отношении операций с подакцизными товарами", слова "пунктом 6" заменить словами "пунктом 7";

в абзаце втором слова "пунктом 6" заменить словами "пунктом 7";

абзац десятый изложить в следующей редакции:

"Не позднее последнего дня срока, указанного в абзаце втором настоящего пункта, налоговый орган принимает решение о возврате сумм акциза из соответствующего бюджета (бюджета территориального дорожного фонда) и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган федерального казначейства.";

дополнить пунктом 5 следующего содержания:

"5. Возмещение сумм акциза, уплаченных налогоплательщиком при совершении операций, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, производится при совершении операций с нефтепродуктами, освобожденных от налогообложения в соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 183 настоящего Кодекса, на основании документов, предусмотренных пунктом 7 статьи 198 настоящего Кодекса, в порядке, установленном пунктом 4 настоящей статьи."

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

21. В статье 204:

наименование изложить в следующей редакции:

"Статья 204. Сроки и порядок уплаты акциза при совершении операций с подакцизными товарами и подакцизным минеральным сырьем";

Абзац утратил силу.

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Уплата акциза при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в отношении нефтепродуктов производится не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, уплачивают акциз не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на розничную реализацию, уплачивают акциз не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.";

в пункте 3 слова "подпунктах 1-7 пункта 1" заменить словами "подпунктах 1-6 пункта 1";

в пункте 4:

абзац первый после слов "по подакцизным товарам" дополнить словами "(за исключением нефтепродуктов)", слова ", кроме того," исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

"При совершении операций с нефтепродуктами, предусмотренных подпунктами 2-4 пункта 1 статьи 182 настоящего Кодекса, уплата суммы налога производится налогоплательщиком по месту нахождения налогоплательщика, а также по месту нахождения каждого из его обособленных подразделений исходя из доли налога, приходящейся на эти обособленные подразделения, определяемой как величина удельного веса объема реализации нефтепродуктов (в натуральном выражении) указанным обособленным подразделением в общем объеме реализации нефтепродуктов в целом по налогоплательщику.

Исчисление сумм налога, подлежащих уплате по месту нахождения обособленных подразделений, осуществляется налогоплательщиком самостоятельно.

В случае, если указанные операции осуществляются налогоплательщиком через свои обособленные подразделения, расположенные на территории одного субъекта Российской Федерации и на одной территории с головным подразделением, сумма акциза может определяться налогоплательщиком централизованно и уплачиваться по месту нахождения головного подразделения.";

в пункте 5:

абзац второй изложить в следующей редакции:

"Налогоплательщики обязаны представлять в налоговые органы по месту своего нахождения, а также по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения налоговую декларацию за налоговый период в части осуществляемых ими операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Налогоплательщики, осуществляющие деятельность по реализации алкогольной продукции с акцизных складов оптовой торговли, - не позднее 15-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие только свидетельство на оптовую реализацию, - не позднее 25-го числа второго месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики, имеющие свидетельство на розничную реализацию, - не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.".

(в ред. Федерального закона от 31.12.2002 N 191-ФЗ (ред. от 07.07.2003))

22. В пункте 2 статьи 206 слова "(за исключением ювелирных изделий)" исключить.

23. Подпункт 1 пункта 2 статьи 256 изложить в следующей редакции:

"1) имущество бюджетных организаций, за исключением имущества, приобретенного в связи с осуществлением предпринимательской деятельности и используемого для осуществления такой деятельности;".

24. В пункте 1 статьи 257:

абзацы четвертый и пятый изложить в следующей редакции:

"Восстановительная стоимость амортизируемых основных средств, приобретенных (созданных) до вступления в силу настоящей главы, определяется как их первоначальная стоимость с учетом проведенных переоценок до даты вступления настоящей главы в силу.

При определении восстановительной стоимости амортизируемых основных средств в целях настоящей главы учитывается переоценка основных средств, осуществленная по решению налогоплательщика по состоянию на 1 января 2002 года и отраженная в бухгалтерском учете налогоплательщика после 1 января 2002 года. Указанная переоценка принимается в целях налогообложения в размере, не превышающем 30 процентов от восстановительной стоимости соответствующих объектов основных средств, отраженных в бухгалтерском учете налогоплательщика по состоянию на 1 января 2001 года (с учетом переоценки по состоянию на 1 января 2001 года, произведенной по решению налогоплательщика и отраженной в бухгалтерском учете в 2001 году). При этом величина переоценки (уценки) по состоянию на 1 января 2002 года, отраженной налогоплательщиком в 2002 году, не признается доходом (расходом) налогоплательщика в целях налогообложения. В аналогичном порядке принимается в целях налогообложения соответствующая переоценка сумм амортизации.";

дополнить новыми абзацами шестым и седьмым следующего содержания:

"При проведении налогоплательщиком в последующих отчетных (налоговых) периодах после вступления в силу настоящей главы переоценки (уценки) стоимости объектов основных средств на рыночную стоимость положительная (отрицательная) сумма такой переоценки не признается доходом (расходом), учитываемым для целей налогообложения, и не принимается при определении восстановительной стоимости амортизируемого имущества и при начислении амортизации, учитываемым для целей налогообложения в соответствии с настоящей главой.

Остаточная стоимость основных средств, введенных до вступления в силу настоящей главы, определяется как разница между восстановительной стоимостью таких основных средств и суммой амортизации, определенных в порядке, установленном абзацем пятым настоящего пункта.";

в абзаце восьмом слово "(восстановительной)" исключить.

25. В абзаце втором пункта 2 статьи 276 слово "ежеквартально" заменить словом "ежемесячно".

26. Абзац первый пункта 2 статьи 280 после слова "эмитентом" дополнить словом "(векселедателем)".

27. Пункт 1 статьи 284 изложить в следующей редакции:

"1. Налоговая ставка устанавливается (если иное не предусмотрено пунктами 2-5 настоящей статьи) в размере 24 процентов. При этом:

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 6 процентов, зачисляется в федеральный бюджет;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 16 процентов, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации;

сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 процентов, зачисляется в местные бюджеты.

Законами субъектов Российской Федерации предусмотренная настоящим пунктом ставка налога может быть понижена для отдельных категорий налогоплательщиков в отношении налогов, зачисляемых в бюджеты субъектов Российской Федерации. При этом указанная ставка не может быть ниже 12 процентов.".

28. Дополнить статьей 321.1 следующего содержания:

"Статья 321.1 . Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями

1. Налогоплательщики - бюджетные учреждения, финансируемые за счет средств бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов, выделяемых по смете доходов и расходов бюджетного учреждения, и получающие доходы от иных источников, в целях налогообложения обязаны вести раздельный учет доходов (расходов), полученных (произведенных) в рамках целевого финансирования и за счет иных источников.

В целях настоящей главы иными источниками - доходами от коммерческой деятельности признаются доходы бюджетных учреждений, получаемые от юридических и физических лиц по операциям реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав, и внереализационные доходы.

Налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, налога с продаж и акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

В налоговом учете учет операций по исчислению доходов от коммерческой деятельности и расходов, связанных с ведением этой деятельности, ведется в порядке, установленном настоящей главой.

Сумма превышения доходов над расходами от коммерческой деятельности до исчисления налога не может быть направлена на покрытие расходов, предусмотренных за счет средств целевого финансирования, выделенных по смете доходов и расходов бюджетного учреждения.

2. В составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Аналитический учет доходов и расходов по средствам целевого финансирования и целевых поступлений ведется по каждому виду поступлений с учетом требований настоящей главы.

3. Если в сметах доходов и расходов бюджетного учреждения предусмотрено финансирование расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). При этом в общей сумме доходов для указанных целей не учитываются внереализационные доходы (доходы, полученные в виде банковских процентов по средствам, находящимся на расчетном, депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду, курсовые разницы и другие доходы).

4. В целях настоящей главы при определении налоговой базы к расходам, связанным с осуществлением коммерческой деятельности, помимо расходов, произведенных в целях осуществления предпринимательской деятельности, относятся суммы амортизации, начисленные по имуществу, приобретенному за счет средств, полученных от этой деятельности, и используемому для осуществления этой деятельности. При этом по основным средствам, приобретенным до 1 января 2002 года, остаточная стоимость определяется как разница между первоначальной стоимостью объекта основных средств и суммой амортизации, начисленной по правилам бухгалтерского учета за период эксплуатации такого объекта.

5. В бюджетных учреждениях (независимо от наличия у таких учреждений расчетных или иных счетов), занимающихся коммерческой деятельностью, бухгалтерский учет ведется централизованными бухгалтериями в соответствии с положениями настоящей главы.

Декларации по налогу представляются централизованными бухгалтериями в налоговые органы по месту нахождения каждого бюджетного учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом.".

29. Абзац второй пункта 1 статьи 328 после слова "эмиссии" дополнить словами ", по векселям - условиями выпуска или передачи (продажи)".

30. Раздел IX дополнить главой 28 следующего содержания:

"ГЛАВА 28. ТРАНСПОРТНЫЙ НАЛОГ

Статья 356. Общие положения

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты, форму отчетности по данному налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357. Налогоплательщики

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Статья 358. Объект налогообложения

1. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Не являются объектом налогообложения:

1) весельные лодки, а также моторные лодки с двигателем мощностью не свыше 5 лошадиных сил;

2) автомобили легковые, специально оборудованные для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения в установленном законом порядке;

3) промысловые морские и речные суда;

4) пассажирские и грузовые морские, речные и воздушные суда, находящиеся в собственности (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления) организаций, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок;

5) тракторы, самоходные комбайны всех марок, специальные автомашины (молоковозы, скотовозы, специальные машины для перевозки птицы, машины для перевозки и внесения минеральных удобрений, ветеринарной помощи, технического обслуживания), зарегистрированные на сельскохозяйственных товаропроизводителей и используемые при сельскохозяйственных работах для производства сельскохозяйственной продукции;

6) транспортные средства, принадлежащие на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, где законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба;

7) транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом;

8) самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы.

Статья 359. Налоговая база

1. Налоговая база определяется:

1) в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах;

2) в отношении водных несамоходных (буксируемых) транспортных средств, для которых определяется валовая вместимость, - как валовая вместимость в регистровых тоннах;

3) в отношении водных и воздушных транспортных средств, не указанных в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, - как единица транспортного средства.

2. В отношении транспортных средств, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно по каждому транспортному средству.

В отношении транспортных средств, указанных в подпункте 3 пункта 1 настоящей статьи, налоговая база определяется отдельно.

Статья 360. Налоговый период

Налоговым периодом признается календарный год.

Статья 361. Налоговые ставки

1. Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах:

Наименование объекта налогообложения Налоговая ставка (в рублях)
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 7
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 15
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 30
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л. с. (до 14,7 кВт) включительно 2
свыше 20 л. с. до 35 л. с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 4
свыше 35 л. с. (свыше 25,74 кВт) 10
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 200 л. с. (до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л. с. (свыше 147,1 кВт) 20
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 5
свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 8
свыше 150 л. с. до 200 л. с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 10
свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 13
свыше 250 л. с. (свыше 183,9 кВт) 17
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы) 5
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 50 л. с. (до 36,77 кВт) включительно 5
свыше 50 л. с. (свыше 36,77 кВт) 10
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 20
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 20
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 40
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л. с. (свыше 73,55 кВт) 50
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 20
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 25
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 200

2. Налоговые ставки, указанные в пункте 1 настоящей статьи, могут быть увеличены (уменьшены) законами субъектов Российской Федерации, но не более чем в пять раз.

3. Допускается установление дифференцированных налоговых ставок в отношении каждой категории транспортных средств, а также с учетом срока полезного использования транспортных средств.

Статья 362. Порядок исчисления налога

1. Налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют сумму налога самостоятельно. Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

2. Сумма налога, если иное не предусмотрено настоящей статьей, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.

3. В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т. д.) в течение налогового периода исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.

4. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации.

5. Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Сведения, указанные в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, представляются органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств, по формам, утверждаемым федеральным налоговым органом.

Статья 363. Порядок и сроки уплаты налога

1. Уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

2. Налогоплательщики, являющиеся организациями, представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию в срок, установленный законами субъектов Российской Федерации.

3. Налоговое уведомление о подлежащей уплате сумме налога вручается налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налоговым органом в срок не позднее 1 июня года налогового периода.".

  • Главная
  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 24.07.2002 N 110-ФЗ (ред. от 07.07.2003) "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НЕКОТОРЫЕ ДРУГИЕ АКТЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"