Последнее обновление: 28.09.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.03.2009 N 215 "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА
1. Настоящее Положение определяет порядок организации исполнения и осуществления контроля за ходом выполнения мероприятий, предусмотренных в проектах по реализации Основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р (далее соответственно - Основные направления, проекты).
2. Основным плановым документом по проекту является карта проекта, содержащая перечень целей и целевых индикаторов проекта, задач и мероприятий, предусмотренных в проекте (далее - мероприятия), с указанием сроков их выполнения, а также финансовых средств и их источников.
3. Федеральный орган исполнительной власти, определенный Основными направлениями ответственным за исполнение проекта (далее - ответственный исполнитель), обеспечивает разработку карты проекта и утверждает ее с целью согласования действий по выполнению задач и мероприятий в установленные сроки, а также управления реализацией проекта и контроля за ходом его исполнения.
II. Планирование исполнения проектов4. Ответственный исполнитель с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, состав которых определяется Председателем Правительства Российской Федерации (далее - участники проекта), обеспечивает разработку карты проекта, которая включает в себя:
наименование, краткое описание, цели проекта, целевые индикаторы проекта, задачи и мероприятия с указанием ответственного исполнителя;
сроки начала и окончания проведения мероприятий;
объемы бюджетных ассигнований на текущий финансовый год и плановый период, предусмотренных федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации (справочно) и внебюджетными источниками (справочно) на выполнение каждого мероприятия.
5. Содержание карты проекта не должно противоречить мероприятиям, предусмотренным распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р, целевые индикаторы каждого проекта должны соответствовать целевым индикаторам, установленным указанным распоряжением.
В карту проекта могут быть дополнительно включены задачи и мероприятия, реализация которых необходима для достижения целевых индикаторов проекта.
6. Карта проекта разрабатывается по форме согласно приложению N 1 в соответствии с методическими указаниями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием федерального государственного учреждения "Аналитический центр при Правительстве Российской Федерации" (далее - Аналитический центр), утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
7. Участники проекта в пределах своей компетенции представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для разработки карты проекта, в 10-дневный срок со дня поступления соответствующего запроса от ответственного исполнителя.
8. Ответственный исполнитель при необходимости запрашивает дополнительную информацию для разработки карты проекта у других федеральных органов исполнительной власти, не являющихся участниками проекта.
9. Карта проекта подлежит согласованию со всеми участниками проекта.
10. При наличии у участников проекта разногласий в отношении карты проекта ответственный исполнитель в целях поиска взаимоприемлемого решения проводит мероприятия, предусмотренные пунктом 59 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260.
11. При невозможности устранения указанных в пункте 10 настоящего Положения разногласий ответственный исполнитель представляет в Правительство Российской Федерации карту проекта вместе с протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями имеющих разногласия участников проекта или по указанию руководителей их заместителями.
12. Рассмотрение представленных в соответствии с пунктом 11 настоящего Положения карт проектов осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 66 Регламента Правительства Российской Федерации.
13. Карта проекта, разработанная в соответствии с пунктами 4-12 настоящего Положения и согласованная со всеми участниками проекта, с обоснованиями, предусмотренными методическими указаниями, разработанными и утвержденными в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, направляется ответственным исполнителем в Министерство финансов Российской Федерации и в Аналитический центр.
14. Министерство финансов Российской Федерации проводит экспертизу карты проекта и в недельный срок с даты ее получения направляет ответственному исполнителю соответствующее заключение, которое содержит:
оценку соответствия объемов финансового обеспечения мероприятий бюджетным ассигнованиям, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
общую оценку карты проекта (положительное или отрицательное заключение).
15. В случае отрицательного заключения Министерства финансов Российской Федерации ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с даты его получения направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта на экспертизу в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
16. В случае положительного заключения Министерства финансов Российской Федерации ответственный исполнитель вместе с необходимыми обоснованиями, предусмотренными методическими указаниями, разработанными и утвержденными в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения, и копией положительного заключения Министерства финансов Российской Федерации представляет карту проекта на бумажном и электронном носителях в Министерство экономического развития Российской Федерации и в Аналитический центр.
17. Министерство экономического развития Российской Федерации проводит экспертизу карты проекта и направляет в 15-дневный срок с даты ее получения ответственному исполнителю экспертное заключение, которое содержит:
оценку соответствия целей, целевых индикаторов проекта, задач и мероприятий (в том числе с учетом сроков их выполнения) параметрам проекта, предусмотренным Основными направлениями;
оценку достаточности мероприятий для выполнения задач и достижения целей проекта;
оценку обоснованности целевых индикаторов проекта;
оценку предложенного набора задач и мероприятий с точки зрения эффективности достижения целей проекта;
оценку соответствия объемов финансового обеспечения мероприятий бюджетным ассигнованиям, предусмотренным федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период, проведенную Министерством финансов Российской Федерации;
общую оценку карты проекта (положительное или отрицательное заключение).
18. Министерство экономического развития Российской Федерации одновременно направляет копию своего экспертного заключения в Аналитический центр.
19. При отрицательных результатах экспертизы, проведенной Министерством экономического развития Российской Федерации, ответственный исполнитель дорабатывает карту проекта в соответствии с экспертным заключением Министерства.
В случае если при учете замечаний Министерства экономического развития Российской Федерации требуется корректировка данных, касающихся объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета, ответственный исполнитель повторно направляет доработанную и согласованную со всеми участниками проекта карту проекта в Министерство финансов Российской Федерации на заключение в соответствии с пунктом 14 настоящего Положения.
20. Карта проекта (доработанная и согласованная со всеми участниками проекта) и при необходимости копия положительного заключения Министерства финансов Российской Федерации на нее повторно направляются ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней с даты получения последнего экспертного заключения в Министерство экономического развития Российской Федерации.
Повторное рассмотрение карты проекта осуществляется в соответствии с пунктом 17 настоящего Положения.
21. При неоднократном (более 2 раз) получении отрицательного заключения Министерства экономического развития Российской Федерации и несогласии с отраженной в нем оценкой ответственный исполнитель представляет в Правительство Российской Федерации карту проекта вместе с положительным экспертным заключением Министерства финансов Российской Федерации, протоколом согласительного совещания и подлинниками замечаний, подписанными руководителями имеющих разногласия участников проекта или по указанию руководителей их заместителями, для их рассмотрения в соответствии с пунктом 12 настоящего Положения.
22. При положительных результатах экспертизы Министерства экономического развития Российской Федерации ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней с даты ее получения утверждает своим приказом карту проекта по форме согласно приложению N 2 в соответствии с методическими указаниями, разработанными и утвержденными в соответствии с пунктом 6 настоящего Положения.
23. Копия утвержденной карты проекта вместе с копиями полученных по ней заключений направляется в течение 2 рабочих дней с даты ее утверждения ответственным исполнителем в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Аналитический центр.
24. Ответственный исполнитель несет ответственность за полноту, достоверность и соответствие информации, включенной в карту проекта, перечню мероприятий и целевым индикаторам проекта, предусмотренным Основными направлениями.
III. Управление реализацией проекта и контроль за ходом его исполнения25. Для координации действий участников проекта по исполнению мероприятий ответственный исполнитель формирует рабочую группу.
Рабочую группу возглавляет руководитель ответственного исполнителя. В состав рабочей группы входят представители участников проекта (на уровне не ниже директора департамента - для федеральных министерств и заместителя руководителя - для федеральных агентств и федеральных служб, руководство деятельностью которых осуществляется Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации).
Регламент рабочей группы и ее состав утверждаются приказом ответственного исполнителя в недельный срок после утверждения карты проекта.
Рабочая группа одновременно может координировать исполнение мероприятий нескольких проектов.
26. Основными задачами рабочей группы являются:
обеспечение взаимодействия ответственного исполнителя с участниками проекта в ходе исполнения мероприятий;
подготовка и согласование предложений о корректировке карты проекта в случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения;
обеспечение внесения изменений в карту проекта в случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения;
обеспечение подготовки ежеквартальных и ежегодных отчетов об исполнении проекта.
27. Подготовка отчетов о ходе исполнения проектов осуществляется в соответствии с методическими указаниями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием Аналитического центра и утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации.
28. Участники проекта ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в месячный срок после истечения отчетного года, представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для формирования квартальных и годовых отчетов о ходе исполнения проекта.
29. Ответственный исполнитель ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, в 2-месячный срок после истечения отчетного года, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации и Аналитический центр согласованный с Министерством финансов Российской Федерации (в части, касающейся данных об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на выполнение мероприятий) и участниками проекта квартальный и годовой отчеты о ходе исполнения проекта.
30. Квартальный и годовой отчеты ответственного исполнителя содержат:
оценку степени достижения целевых индикаторов проекта;
конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
анализ факторов, повлиявших на ход исполнения проекта;
данные об использовании бюджетных ассигнований и средств внебюджетных источников на выполнение мероприятий;
ожидаемые итоги исполнения проекта.
31. Аналитический центр на основе информации, полученной в соответствии с пунктами 23 и 29 настоящего Положения, формирует базу данных о ходе исполнения проектов, проводит с участием независимых экспертов анализ хода исполнения проектов и представляет ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и ежегодно, не позднее 15 марта года, следующего за отчетным годом, в Правительство Российской Федерации соответствующие доклады.
32. Квартальный и годовой доклады Аналитического центра содержат:
информацию о формировании базы данных о ходе исполнения проектов;
перечень карт проектов, включенных в указанную базу данных;
информацию о корректировке карт проектов, оценку влияния корректировки на ход исполнения проектов и достижение целевых показателей, предусмотренных Основными направлениями;
оценку хода исполнения проектов и ожидаемые итоги его исполнения.
33. Министерство экономического развития Российской Федерации с участием Министерства финансов Российской Федерации (в части, касающейся данных об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на выполнение мероприятий) и ответственных исполнителей на основе информации, представленной в соответствии с пунктом 29 настоящего Положения, ежеквартально, до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Правительство Российской Федерации сводный квартальный доклад о ходе исполнения проектов с указанием текущих проблем и возникающих рисков.
34. Сводный квартальный доклад Министерства экономического развития Российской Федерации содержит:
информацию о корректировках карт проектов;
результаты, достигнутые за отчетный период;
перечень мероприятий, выполненных и невыполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
данные об использовании бюджетных ассигнований и средств внебюджетных источников на выполнение мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход исполнения проектов;
перечень проблемных проектов и предложения об их дальнейшем исполнении;
оценку хода исполнения проектов и ожидаемые итоги его исполнения.
35. Доклад о ходе исполнения каждого проекта рассматривается на заседании Президиума Правительства Российской Федерации не реже 1 раза в год.
36. Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации (в части, касающейся данных об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета на выполнение мероприятий, а также оценки бюджетной эффективности исполнения проектов) и с участием ответственных исполнителей ежегодно, не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным, представляет в Правительство Российской Федерации годовой сводный доклад о ходе и результатах исполнения проектов (далее - годовой сводный доклад) для его рассмотрения на заседании Правительства Российской Федерации, который содержит:
сводную информацию о ходе исполнения проектов;
данные о достигнутых результатах исполнения проектов;
данные об использовании бюджетных ассигнований и средств внебюджетных источников на выполнение мероприятий;
анализ факторов, повлиявших на ход исполнения проектов;
перечень проблемных проектов и предложения об их дальнейшем исполнении.
37. Годовой сводный доклад предварительно рассматривается на заседании Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти.
IV. Внесение изменений в карту проекта38. Предложения о корректировке карты проекта могут подготавливаться ответственным исполнителем в следующих случаях:
изменение законодательства Российской Федерации;
принятие решения Правительства Российской Федерации;
изменение макроэкономических условий исполнения проекта;
изменение условий финансового обеспечения проекта;
наступление обстоятельств непреодолимой силы.
39. В случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения, ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации (при необходимости корректировки объемов бюджетных ассигнований федерального бюджета) и Аналитический центр согласованные с участниками проекта предложения о внесении изменений в карту проекта с обоснованием предлагаемых изменений и оценкой их влияния на итоговые показатели проекта.
40. Министерство экономического развития Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации и с участием Аналитического центра проводит анализ предложений, представленных в соответствии с пунктом 39 настоящего Положения, и подготавливает в 3-недельный срок с даты их поступления заключение о целесообразности внесения изменений, которое содержит:
оценку влияния корректировки карты проекта на целевые индикаторы проекта;
оценку целесообразности внесения изменений в карту проекта либо корректировки проекта;
оценку влияния изменений на ход и результаты исполнения проекта;
предложение о принятии или отклонении внесения изменений.
Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Аналитический центр при необходимости запрашивают у федеральных органов исполнительной власти дополнительную информацию об исполнении проекта.
41. В случае если корректировка карты проекта повлечет изменение целевых индикаторов проекта, ответственный исполнитель в 2-недельный срок представляет в установленном порядке в Правительство Российской Федерации соответствующие проекты актов Правительства Российской Федерации и заключение, подготовка которого предусмотрена пунктом 40 настоящего Положения.
42. В случае принятия Правительством Российской Федерации решения о внесении изменений в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1663-р ответственный исполнитель совместно с участниками проекта осуществляет корректировку карты проекта в порядке, предусмотренном разделом II настоящего Положения.
43. В случае если корректировка карты проекта не влияет на целевые индикаторы проекта, решение о корректировке принимается ответственным исполнителем на основании положительного заключения, подготовка которого предусмотрена пунктом 40 настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктами 22 и 23 настоящего Положения.
V. Полномочия участников исполнения проектов44. Ответственный исполнитель:
обеспечивает разработку карты проекта, подготовку квартальных и годовых отчетов о ходе исполнения проекта;
организует работу по реализации проекта и несет ответственность за его исполнение в целом;
осуществляет текущее управление проектом, определяет формы и методы управления исполнением проекта;
возглавляет рабочую группу по исполнению проекта;
совместно с участниками проекта организует работу по финансированию проекта за счет средств внебюджетных источников;
вносит предложения о корректировке карты проекта в случаях, предусмотренных пунктом 38 настоящего Положения;
организует размещение в средствах массовой информации и сети Интернет информации о ходе и результатах исполнения проекта.
45. Министерство экономического развития Российской Федерации:
проводит экспертизу карт проектов и предложений о корректировке карт проектов;
подготавливает с участием заинтересованных федеральных органов исполнительной власти сводный доклад о картах проектов, квартальный и годовой сводный доклады;
запрашивает при необходимости у заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) участников проекта дополнительную информацию об исполнении проекта;
утверждает методические указания по разработке и утверждению карты проекта и составлению отчета о ходе исполнения проектов.
46. Министерство финансов Российской Федерации:
проводит экспертизу карты проекта в части данных об использовании бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на исполнение проекта и его мероприятий;
проводит экспертизу предложений о корректировке карты проекта в части изменения условий финансового обеспечения проекта;
участвует в подготовке квартального и годового сводного докладов;
запрашивает при необходимости у заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и (или) участников проекта дополнительную информацию об исполнении проекта;
участвует в подготовке методических указаний по разработке и утверждению карты проекта и составлению отчетов о ходе исполнения проектов.
47. Правительственная комиссия по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти:
определяет показатели эффективности исполнения проектов;
оценивает результативность деятельности федеральных органов исполнительной власти по исполнению проектов;
ежегодно рассматривает годовой сводный доклад до его внесения на заседание Правительства Российской Федерации.
формирует единую базу данных о ходе исполнения проектов и обеспечивает информационно-аналитическое сопровождение проектов;
проводит анализ карт проектов и предложений об их корректировке;
организует работу с внешними экспертами;
анализирует ход исполнения проектов и при необходимости представляет в Правительство Российской Федерации соответствующие рекомендации;
принимает участие в подготовке методических указаний по разработке и утверждению карты проекта и составлению отчетов о ходе исполнения проектов.
Приложение N 1
к Положению о порядке организации исполнения
проектов по реализации Основных направлений
деятельности Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года
Таблица 1
КАРТА ПРОЕКТА (наименование проекта)
Наименование проекта
Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за исполнение проекта
Дата начала и окончания исполнения проекта
Цели проекта
Объемы и источники финансирования
за счет средств федерального бюджета
за счет средств бюджетов субъектов
Российской Федерации (справочно)
за счет средств внебюджетных источников
(справочно)
Целевые индикаторы проекта и ожидаемые результаты его реализации
Объемы и источники финансирования мероприятий проекта (наименование проекта)
(млн. рублей)
Сроки начала и окончания исполнения проекта
Задачи и мероприятия | Ответственный исполнитель | Начало реализации | Окончание реализации | Ожидаемые результаты в год внедрения |
Задача 1.1 | ||||
Мероприятие 1.1.1 | ||||
Задача 2.1 | ||||
Мероприятие 2.1.1 |
Приложение N 2
к Положению о порядке организации
исполнения проектов по реализации
Основных направлений деятельности
Правительства Российской Федерации
на период до 2012 года
Таблица 1
УТВЕРЖДАЮ | ||
Руководитель федерального органа исполнительной власти, ответственного за исполнение проекта | ||
от | 2009 г. |
Наименование проекта
Головная организация
Ответственный исполнитель
Календарный план исполнения проекта (наименование проекта)
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 10.03.2009 N 215 "О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТОВ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2012 ГОДА"