в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 10.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.02.2009 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"
отменен/утратил силу Редакция от 16.02.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.02.2009 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"

III. Административные процедуры

36. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

планирование мероприятий по государственному надзору в органах государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

регистрация и учет мероприятий по государственному надзору.

37. Выполнение административных процедур исполнения государственной функции может быть закончено:

составлением и вручением акта проверки соблюдения требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

выдачей предписания по устранению нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

составлением протокола об административном правонарушении в отношении физического (юридического) лица;

подготовкой и направлением при необходимости информации в органы внутренних дел, прокуратуры, государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности и другие надзорные органы для принятия мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;

ответом на обращение юридического или физического лица.

Последовательность административных действий (процедур) по проведению плановых и внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуацийПланирование мероприятий по государственному надзору в органах государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций

38. Деятельность должностных лиц органов государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций по исполнению государственной функции по надзору осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Административным регламентом и ежегодным планом мероприятий по надзору, разрабатываемым в центральном аппарате МЧС России, территориальных органах МЧС России, а также в соответствии с личными планами-графиками работы должностных лиц, составляемых ежемесячно с учетом их должностных обязанностей.

39. Ежегодные планы утверждаются начальниками территориальных органов МЧС России не позднее чем за пятнадцать дней, предшествующих началу календарного года.

40. В течение десяти дней после утверждения планы проведения мероприятий по надзору органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, размещаются на интернет-сайтах региональных центров МЧС России и ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации. Не подлежат опубликованию планы мероприятий по надзору в отношении критически важных и режимных объектов.

Ответственными за размещение плана проведения мероприятий по надзору являются территориальные органы МЧС России.

В план мероприятий по надзору, если иное не предусмотрено законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, включаются:

адреса места нахождения объектов надзора;

наименование юридических лиц, осуществляющих свою деятельность на соответствующих объектах, в отношении которых планируется осуществить мероприятия по надзору;

наименование органа или фамилия и инициалы должностного лица, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, на которых возлагается ответственность за организацию и проведение мероприятий по надзору;

месяц проводимой проверки.

41. Планируемые мероприятия по надзору разрабатываются на основе анализа состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации (по согласованию), органах местного самоуправления, в организациях с учетом решений вышестоящих должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

42. При планировании учитываются результаты проведения независимой оценки рисков в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В случае проведения таковой оценки соответствующими органами мероприятия в отношении этих объектов не планируются.

43. В органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ведется учет объектов надзора по информации, запрашиваемой ежегодно в органах местного самоуправления.

44. Учет объектов осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (приложение N 2), который подлежит ежегодной корректировке.

Допускается ведение журнала учета объектов в электронном виде при условии сохранения дубликата информации на магнитном носителе и ежегодной архивацией на бумажном носителе. Срок ведения журнала - 10 лет.

45. Должностные лица органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (приложение N 3), утверждаемые их непосредственными начальниками.

Личный план-график хранится три года.

46. В личные планы-графики могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, преобразованием, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа состояния защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указаниями вышестоящих органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другими обстоятельствами.

47. На мероприятия по надзору, проводимые должностными лицами отделов надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, указанными в пункте 3.1 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение мероприятия по надзору; оформление результатов мероприятия по надзору и жалоб на решения должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; прием граждан, связанный с проведением мероприятий по надзору.

48. Результаты надзорной деятельности должны анализироваться в органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, для последующего их использования в государственном регулировании, совершенствования организации и осуществления государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Анализ результатов деятельности органов, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

Проведение плановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

49. Плановые проверки проводятся с периодичностью один раз в пять лет в соответствии с пятилетним планом, разрабатываемым территориальным органом МЧС России, осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

50. Плановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения о проведении мероприятия по надзору (приложение N 7) начальника (заместителя начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

51. При осуществлении планового мероприятия по надзору проверяется выполнение требований по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе:

разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных и выделяемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

сбор, обработка, обмен и выдача информации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

подготовка населения к действиям в чрезвычайных ситуациях;

организация своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;

прогнозирование и оценка социально-экономических последствий чрезвычайных ситуаций;

создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

ликвидация чрезвычайных ситуаций;

осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от чрезвычайных ситуаций, проведение гуманитарных акций;

реализация прав и обязанностей населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации.

52. Продолжительность мероприятий по надзору не может превышать одного месяца. Руководитель территориального органа МЧС России либо его заместители на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего мероприятия по надзору, вправе продлить срок проведения мероприятий по надзору, но не более чем на один месяц.

53. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, производит запись о проведенном мероприятии по надзору в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя. При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.

Проведение внеплановых мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

54. Внеплановые мероприятия по надзору за соблюдением требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях:

осуществления контроля за выполнением предписаний об устранении выявленных нарушений в результате планового мероприятия по контролю;

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти, граждан о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

55. Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, не могут служить основанием для проведения внепланового мероприятия по контролю.

56. Внеплановое мероприятие по надзору проводится на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

57. Внеплановые мероприятия по надзору при поступлении обращений на нарушение требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объектах с массовым пребыванием людей, потенциально опасных объектах осуществляются в первоочередном порядке.

58. При осуществлении внепланового мероприятия по надзору проверяется соблюдение тех требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, информация о нарушении которых явилась поводом для издания распоряжения (приказа) о проведении внеплановой проверки либо срок исполнения которого, согласно ранее выданному предписанию по устранению нарушений, истек.

59. При установлении факта неисполнения в срок законного предписания по устранению нарушений должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее внеплановое мероприятие по надзору, принимает меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

При непосредственном обнаружении в ходе внеплановой проверки нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях и выдается предписание по устранению нарушений.

60. Должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, производит запись о проведенном мероприятии в журнале учета мероприятий по контролю юридического лица или индивидуального предпринимателя.

При отсутствии журнала учета мероприятий по контролю в акте проверки делается соответствующая запись.

61. Мероприятия по надзору проводятся на основании распоряжения начальника (заместителя начальника) территориального органа МЧС России, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В распоряжении указываются:

номер и дата распоряжения о проведении мероприятия по надзору;

наименование территориального органа МЧС России;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного на проведение мероприятия по надзору, а в случае проведения мероприятия по надзору комиссией - должности, фамилии, имена и отчества руководителя комиссии и должностных лиц, входящих в состав комиссии, в том числе специалистов, привлекаемых для проведения специальных исследований (испытаний), экспертиз;

наименование юридического лица, в отношении которого проводится мероприятие по надзору, с указанием адреса фактического местонахождения объекта надзора;

цели, задачи и предмет проводимого мероприятия по надзору;

правовые основания проведения мероприятия по надзору, в том числе нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;

дата начала и окончания мероприятия по надзору;

подпись начальника либо заместителя начальника органа, издавшего распоряжение, с указанием его должности, фамилии и инициалов.

62. Изданное распоряжение после его подписания регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору (приложение N 4) в течение трех рабочих дней по месту нахождении органа, уполномоченного на проведение мероприятия по надзору.

63. Распоряжение заверяется печатью органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

64. Началом осуществления мероприятия по надзору является момент предъявления должностным лицом органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций руководителю или иному должностному лицу юридического лица, индивидуальному предпринимателю либо их представителям распоряжения одновременно с предъявлением служебного удостоверения.

Мероприятие по надзору должно проводиться только тем должностным лицом (лицами), которое (которые) указано (указаны) в распоряжении.

65. При проведении мероприятий по надзору должностное лицо органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций;

осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении мероприятий по надзору должностных лиц или работников проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;

требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по надзору и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;

распространять информацию, составляющую государственную тайну и полученную в результате проведения мероприятий по надзору, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения мероприятий по надзору.

66. В рамках мероприятий по надзору за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций могут осуществляться:

визуальный осмотр объекта надзора с целью оценки соответствия объекта требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

анализ документов;

иные процессуальные действия, установленные законодательством Российской Федерации.

67. Визуальный осмотр объекта надзора осуществляется в присутствии руководителя или иного уполномоченного руководителем должностного лица, индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им должностного лица.

В ходе визуального осмотра фиксируются факты:

выполнения установленных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

нарушений установленных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Впоследствии указанные факты указываются в акте проверки.

68. Анализ документов осуществляется в ходе проверки объекта. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, требует для ознакомления следующую документацию, необходимую для оценки соответствия объекта установленным требованиям в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций:

правоустанавливающие документы юридического лица, индивидуального предпринимателя;

планирующие документы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектов надзора);

техническую документацию, связанную с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, газоснабжения, оборота ядовитых веществ и материалов;

документацию, определенную правилами эксплуатации технических систем управления объектов либо правилами использования и содержания систем оповещения, средств защиты, другой специальной техники и имущества;

акты инвентаризаций и предыдущих проверок;

договоры аренды помещений, объектов, агрегатов;

иную документацию, предусмотренную законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

При необходимости указанная документация или ее часть, в копиях, может быть приобщена к материалам проверки. В этом случае в акте проверки делается соответствующая отметка. При отказе руководителя проверяемого объекта или уполномоченного должностного лица, индивидуального предпринимателя предоставить документацию, необходимую для оценки технического состояния объекта, также делается отметка в акте проверки.

69. Мероприятия по надзору, осуществляемые по инициативе физических и юридических лиц, за соблюдением установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций проводятся в случаях поступления письменного обращения лица, указанного в п. 6 настоящего Административного регламента в орган государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций о проведении в отношении него мероприятий по надзору.

Результаты проверки оформляются в сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан Российской Федерации.

70. Органы государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций осуществляют государственный надзор по инициативе лиц, указанных в п. 6 настоящего Административного регламента, в порядке, предусмотренном для проведения внеплановых мероприятий по надзору.

Оформление результатов и принятие мер по результатам мероприятий по надзору в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

71. По результатам мероприятий по надзору должностным лицом (лицами), осуществляющим государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, составляется акт проверки установленной формы в двух экземплярах, один из которых хранится в контрольно-наблюдательном деле.

72. В акте проверки в обязательном порядке указываются следующие данные:

дата, время и место составления акта;

наименование органа, проводившего проверку;

дата и номер распоряжения, на основании которого проведено мероприятие по надзору;

фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего мероприятие по надзору;

полное наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица или представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору;

наименование и адрес места нахождения проверенного объекта(ов) надзора;

дата, время и место проведения мероприятия по надзору;

сведения о результатах мероприятия по надзору, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;

перечень документов, составленных при проверке;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении мероприятия по надзору, их подписи или отказ от подписи;

подпись должностного лица (лиц), осуществившего мероприятие по надзору.

73. К акту проверки могут прилагаться объяснения должностных лиц, работников, на которых возлагается ответственность за несоблюдение установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, и другие документы или их копии, связанные с результатами мероприятия по надзору.

74. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений в десятидневный срок со дня окончания проверки вручается руководителю проверяемого объекта или его представителю под расписку либо направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта.

В зависимости от конкретных обстоятельств дела акт может быть направлен с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение акта лицом, которому он направлен (факсимильной связью и др.).

75. Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций является непринятие мер по обеспечению готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а равно несвоевременное направление в зону чрезвычайной ситуации сил и средств, предусмотренных утвержденным в установленном порядке планом ликвидации чрезвычайных ситуаций. При выявлении нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций должностное лицо органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляющее мероприятие по надзору, возбуждает дело об административном правонарушении, направляет материалы в суд и выдает предписание об устранении нарушений требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций установленной формы.

Выданное предписание регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору.

76. Регистрация протоколов об административных правонарушениях в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также сведения об их движении отражаются в журнале учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (приложение N 5).

77. Сроки выполнения предложенных мероприятий устанавливаются должностным лицом органа государственного надзора в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Регистрация и учет мероприятий по государственному надзору

78. Все мероприятия по надзору, проводимые органом государственного надзора в области защиты, должны регистрироваться и учитываться.

Регистрация и учет возлагаются на орган, осуществляющий государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, издавший распоряжение о проведении мероприятия по надзору.

79. Проведенное мероприятие по надзору в течение трех рабочих дней после подписания акта проверки должностным лицом, осуществляющим государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, регистрируется в журнале учета мероприятий по надзору.

80. Должностное лицо, осуществляющее государственный надзор в области защиты от чрезвычайных ситуаций, по окончании каждой проведенной им проверки объекта надзора обязано в течение трех рабочих дней доложить об этом вышестоящему начальнику либо его заместителю.

81. В органах, осуществляющих государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, делопроизводство по проведению мероприятий по надзору ведется должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями (должностным регламентом). Данное делопроизводство предусматривает ведение:

журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее - КНД);

журнала учета мероприятий по надзору;

журнала учета протоколов об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;

журнала учета консультаций;

журнала учета входящей документации (приложение N 7);

журнала учета исходящей документации (приложение N 8);

учетной карточки личной консультации гражданина (приложение N 9).

Срок хранения оконченных журналов - десять лет.

82. КНД формируется на каждый объект надзора и содержит распоряжения, акты проверок со всеми приложениями, а также в случаях выявления нарушений установленных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предписания по устранению нарушений, оригиналы или копии других документов по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций объектов надзора за последние пять лет.

К КНД приобщаются материалы по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на объекте надзора, полученные только в официальном порядке, установленном для документооборота.

Формирование КНД на новый объект надзора осуществляется не позднее десяти дней с момента получения информации о новом объекте.

Объекты надзора закрепляются распоряжением начальника органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, за должностным лицом органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций по территориальным или ведомственным признакам, а объекты, критически важные для национальной безопасности, и режимные объекты - лично за начальником и его заместителями органа, осуществляющего государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Сроки и порядок хранения оконченных журналов, материалов КНД, в том числе после ликвидации объектов надзора, заполненных карточек личной консультации гражданина, прекращенных дел об административных правонарушениях, а также по которым исполнены постановления, определяются в порядке, установленном МЧС России.

83. Порядок хранения КНД определяет начальник органа государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, с учетом оперативного доступа к необходимым материалам.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 16.02.2009 N 65 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ УСТАНОВЛЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА"