в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 24.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСБ РФ от 16.03.2009 N 105 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ"
не действует Редакция от 16.03.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ ФСБ РФ от 16.03.2009 N 105 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ"

III. Административные процедуры

Последовательность административных процедур при исполнении государственной функции

28. Исполнение государственной функции по лицензированию включает следующие административные процедуры:

прием лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии;

проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий;

принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии;

выдача лицензирующим органом соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии;

продление срока действия лицензии;

переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии;

проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий;

приостановление действия лицензии;

возобновление действия лицензии;

аннулирование лицензии;

занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий;

предоставление выписки из реестра лицензий.

Прием лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии

29. Основанием для начала исполнения государственной функции является прием и регистрация заявления.

30. Заявление представляется в лицензирующий орган по месту регистрации соискателя лицензии.

31. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет по почте или представляет в лицензирующий орган заявление с приложением документов, указанных в пункте 26 Регламента.

32. Лицензирующий орган в день получения заявления проверяет правильность оформления заявления и наличие всех необходимых документов.

33. Датой принятия лицензирующим органом заявления и документов к рассмотрению считается дата регистрации заявления в секретариате лицензирующего органа.

Проверка лицензирующим органом полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии и возможности выполнения соискателем лицензионных требований и условий

34. Лицензирующий орган проверяет полноту и достоверность сведений о соискателе лицензии, содержащихся в документах, представленных в соответствии с пунктом 26 Регламента, путем сопоставления сведений, содержащихся в указанных документах, со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.

35. Лицензирующий орган получает сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, из Федеральной налоговой службы и ее территориальных органов в порядке, установленном Постановлениями Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 "О Едином государственном реестре юридических лиц" и от 16 октября 2003 г. N 630 "О Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, Правилах хранения в единых государственных реестрах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов (сведений) и передачи их на постоянное хранение в государственные архивы, а также о внесении изменений и дополнений в Постановления Правительства Российской Федерации от 19 июня 2002 г. N 438 и 439".

36. В случае выявления неполноты сведений лицензирующий орган в срок, не превышающий 10 дней, направляет (вручает) соискателю лицензии уведомление о необходимости представления недостающих сведений.

37. После проверки полноты и достоверности сведений о соискателе лицензии лицензирующий орган по согласованию с соискателем лицензии назначает дату и место проведения проверки возможности выполнения соискателем лицензии следующих лицензионных требований и условий:

наличие у соискателя лицензии на правах собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

наличие в штате у соискателя лицензии следующего квалифицированного персонала:

руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;

инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное образование или прошедшие переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами;

реализация криптографических алгоритмов, рекомендованных лицензирующим органом, в разрабатываемых шифровальных (криптографических) средствах, применяемых в информационно-телекоммуникационных системах и сетях критически важных объектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих выполнение работ или оказание услуг с использованием шифровальных (криптографических) средств для государственных и муниципальных нужд;

применение лицензиатом средств обработки информации, аттестованных в соответствии с требованиями по защите информации;

представление лицензиатом в лицензирующий орган перечня шифровальных (криптографических) средств, в том числе иностранного производства, не имеющих сертификата Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, технической документации, определяющей состав, характеристики и условия эксплуатации этих средств, и (или) образцов шифровальных (криптографических) средств;

использование соискателем лицензии программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем в установленном порядке;

выполнение соискателем лицензии при осуществлении лицензируемой деятельности требований, устанавливаемых в соответствии со статьями 11.2 и 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности".

38. Соискатель лицензии обеспечивает проведение проверки требований и условий, предъявляемых к нему для осуществления лицензируемой деятельности. Для повышения эффективности взаимодействия с лицензирующим органом соискатель лицензии до начала проверки представляет в лицензирующий орган сведения, как правило, оформленные в виде справки о наличии у него условий для осуществления заявленного вида деятельности.

Проверка возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится лицензирующим органом в соответствии с требованиями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)".

39. Проверка возможности соблюдения соискателем лицензии лицензионных требований и условий проводится уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа в соответствии с распоряжением (приказом) лицензирующего органа о проведении проверки, в котором указываются:

дата и номер распоряжения (приказа) лицензирующего органа о проведении проверки;

наименование лицензирующего органа;

фамилия, имя, отчество лица (лиц), уполномоченного на проведение проверки;

цели, задачи и предмет проверки;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка;

даты начала и окончания проверки.

40. Распоряжение (приказ) лицензирующего органа о проведении проверки либо его копия или выписка из него, заверенные печатью лицензирующего органа, вместе со служебным удостоверением лица, уполномоченного на проведение проверки, предъявляются руководителю или иному должностному лицу юридического лица либо индивидуальному предпринимателю.

Проверка может проводиться только тем лицом (лицами), которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.

41. Продолжительность проверки не должна превышать 30 дней.

42. При проведении проверки уполномоченные лица лицензирующего органа обязаны:

соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы соискателя лицензии;

проводить проверку на основании и в строгом соответствии с распоряжением (приказом) лицензирующего органа о проведении проверки;

посещать объекты (территории и помещения) соискателя лицензии в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) лицензирующего органа о проведении проверки;

не препятствовать представителям соискателя лицензии присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять соискателю лицензии либо его представителям, присутствующим при проведении проверки, необходимую информацию, относящуюся к предмету проверки;

знакомить соискателя лицензии либо его представителей с результатами проверки;

доказывать законность своих действий при их обжаловании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

43. По результатам проверки уполномоченным лицом (лицами) лицензирующего органа составляется акт проверки возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий (далее - акт) в одном экземпляре, который приобщается к лицензионному делу.

Выписка из акта направляется вместе с письмом о направлении лицензии (приложение N 6 к Регламенту) при наличии замечаний, предписаний и рекомендаций по итогам проведения проверки.

Принятие лицензирующим органом решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии

44. Лицензирующий орган обязан в срок, не превышающий 45 дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии, уведомить соискателя лицензии о принятии решения о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии.

45. Уведомление о предоставлении (продлении срока действия, переоформлении документа, подтверждающего наличие) лицензии (приложение N 4 к Регламенту) вручается лицензиату лично или направляется ему по почте.

46. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии (приложение N 5 к Регламенту) вручается соискателю лицензии лично или направляется ему по почте с указанием причин отказа, в том числе реквизитов акта, если причиной отказа является невозможность выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий.

Выдача лицензирующим органом соискателю лицензии документа, подтверждающего наличие лицензии

47. Документ, подтверждающий наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах. Первый экземпляр документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) соискателю лицензии с письмом о направлении лицензии (приложение N 6 к Регламенту), а второй экземпляр хранится в лицензионном деле лицензиата.

48. Дубликат документа, подтверждающего наличие лицензии, оформляется в двух экземплярах (на каждом проставляется пометка "Дубликат"). Первый экземпляр дубликата документа, подтверждающего наличие лицензии, направляется (вручается) лицензиату, второй экземпляр хранится в лицензионном деле лицензиата.

Продление срока действия лицензии

49. Срок действия лицензии по окончании может быть продлен по заявлению лицензиата (приложение N 3 к Регламенту) в порядке, предусмотренном для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии.

Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии

50. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, осуществляется в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или местонахождения либо изменения имени или места жительства индивидуального предпринимателя, а также в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности.

Для переоформления документа, подтверждающего наличие лицензии, юридическое лицо (либо его правопреемник) или индивидуальный предприниматель обязаны подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение N 3 к Регламенту).

51. В заявлении о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, указываются новые сведения о лицензиате или его правопреемнике и данные документа, подтверждающего факт внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

52. Заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, подается лицензиатом в лицензирующий орган не позднее чем через 15 дней со дня внесения соответствующих изменений в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей либо со дня изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, если федеральными законами не предусмотрено иное.

53. В случае реорганизации юридических лиц в форме слияния, при наличии у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц, такой правопреемник вправе подать заявление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии.

54. Переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии у юридического лица (либо его правопреемника) или индивидуального предпринимателя, в случае изменения адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности осуществляется после проверки возможности выполнения лицензионных требований и условий по новому адресу места осуществления лицензируемого вида деятельности, проводимой в порядке, установленном пунктом 38 Регламента.

55. При переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, должностное лицо лицензирующего органа вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

56. Уведомление о переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии (приложение N 4 к Регламенту), вручается лицензиату лично или направляется ему по почте.

57. Уведомление об отказе в переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, вручается лично или направляется по почте уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа лицензиату или его правопреемнику в письменной форме с указанием причин отказа.

Проверка выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий

58. В целях проверки выполнения лицензиатом лицензионных требований и условий при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензирующим органом в пределах своей компетенции проводятся плановые и внеплановые мероприятия по контролю за:

наличием у лицензиата на правах собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

наличием в штате у лицензиата следующего квалифицированного персонала:

руководитель и (или) лицо, уполномоченное руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющие высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;

инженерно-технические работники, имеющие высшее профессиональное образование или прошедшие переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами;

реализацией криптографических алгоритмов, рекомендованных лицензирующим органом, в разрабатываемых шифровальных (криптографических) средствах, применяемых в информационно-телекоммуникационных системах и сетях критически важных объектов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, осуществляющих выполнение работ или оказание услуг с использованием шифровальных (криптографических) средств для государственных и муниципальных нужд;

применением лицензиатом средств обработки информации, аттестованных в соответствии с требованиями по защите информации;

представлением лицензиатом в лицензирующий орган перечня шифровальных (криптографических) средств, в том числе иностранного производства, не имеющих сертификата Федеральной службы безопасности Российской Федерации или Федерального агентства правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, технической документации, определяющей состав, характеристики и условия эксплуатации этих средств, и (или) образцов шифровальных (криптографических) средств;

использованием лицензиатом программ для электронно-вычислительных машин и баз данных на основании договора, заключенного с правообладателем в установленном порядке;

выполнением лицензиатом при осуществлении лицензируемой деятельности требований, устанавливаемых в соответствии со статьями 11.2 и 13 Федерального закона "О федеральной службе безопасности".

59. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем 1 раз в 2 года.

60. План проведения мероприятий по контролю составляется лицензирующим органом ежегодно в период, предшествующий календарному году, и утверждается начальником лицензирующего органа. В плане указываются наименования лицензиатов и наименование структурного подразделения лицензирующего органа с указанием фамилии и инициалов уполномоченного лица.

В план проведения мероприятий по контролю могут вноситься изменения, необходимость которых определяется созданием новых либо прекращением деятельности ранее существующих юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

61. Внеплановому мероприятию по контролю, предметом которого является контроль исполнения предписаний об устранении выявленных нарушений, подлежит деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя при выявлении в результате планового мероприятия по контролю нарушений обязательных требований и условий.

Внеплановые мероприятия по контролю проводятся также в случаях:

получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти о возникновении аварийных ситуаций, об изменениях или о нарушениях технологических процессов, а также о выходе из строя сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и имуществу граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

возникновения угрозы здоровью и жизни граждан, загрязнения окружающей среды, повреждения имущества, в том числе в отношении однородных товаров (работ, услуг) других юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей;

обращения граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) иных юридических лиц и (или) индивидуальных предпринимателей, связанные с невыполнением ими обязательных требований, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений.

Обращения, не позволяющие установить лицо, обратившееся в лицензирующие органы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

62. В случае выявления в результате мероприятия по контролю нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий уполномоченным должностным лицом лицензирующего органа составляется соответствующий акт и дается предписание об устранении выявленных нарушений.

Приостановление действия лицензии

63. Приостановление действия лицензии осуществляется лицензирующим органом в случае привлечения лицензиата к административной ответственности за нарушение лицензионных требований и условий в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Частью 5 статьи 13.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление деятельности в области защиты информации (за исключением информации, составляющей государственную тайну), влечет наложение административного штрафа на лицензиата или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

64. При выявлении у лицензиата в ходе проведения проверки грубых нарушений лицензионных требований и условий лицензирующий орган направляет соответствующие материалы в суд.

65. Грубыми нарушениями лицензионных требований и условий являются:

отсутствие у лицензиата на праве собственности или на ином законном основании помещений, технологического, испытательного, контрольно-измерительного оборудования, иных объектов и сооружений, необходимых для осуществления лицензируемой деятельности;

отсутствие в штате у лицензиата следующего квалифицированного персонала:

руководителя и (или) лица, уполномоченного руководить работами по лицензируемой деятельности, имеющих высшее профессиональное образование и (или) профессиональную подготовку в области информационной безопасности, а также стаж работы в этой области не менее 5 лет;

инженерно-технических работников, имеющих высшее профессиональное образование или прошедших переподготовку (повышение квалификации) в области информационной безопасности с получением специализации, необходимой для работы с шифровальными (криптографическими) средствами;

использование лицензиатом программ для электронно-вычислительных машин и баз данных без договора, заключенного с правообладателем в установленном порядке;

одновременное нарушение двух и более условий, указанных в пункте 58 Регламента.

66. В случае вынесения судьей решения об административном приостановлении деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий лицензирующий орган в течение суток со дня вступления данного решения в законную силу приостанавливает действие лицензии на срок административного приостановления деятельности лицензиата, что оформляется приказом лицензирующего органа, и направляет лицензиату в письменной форме уведомление о приостановлении действия лицензии.

67. Лицензиат обязан уведомить в письменной форме лицензирующий орган об устранении им нарушения лицензионных требований и условий, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Лицензирующий орган проводит проверку устранения лицензиатом нарушения, повлекшего за собой административное приостановление деятельности лицензиата.

Возобновление действия лицензии

68. Действие лицензии возобновляется лицензирующим органом со дня, следующего за днем истечения срока административного приостановления деятельности лицензиата, или со дня, следующего за днем досрочного прекращения исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности лицензиата, что оформляется приказом лицензирующего органа. Лицензирующий орган направляет лицензиату в письменной форме уведомление о возобновлении действия лицензии.

Срок действия лицензии на время приостановления ее действия не продлевается.

Аннулирование лицензии

69. В случае, если в установленный судьей срок лицензиат не устранил нарушение лицензионных требований и условий, повлекшее за собой административное приостановление деятельности лицензиата, лицензирующий орган обязан обратиться в суд с заявлением об аннулировании лицензии.

70. Действие лицензии прекращается со дня внесения в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности) либо прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя либо со дня окончания срока действия лицензии или принятия лицензирующим органом решения о досрочном прекращении действия лицензии на основании представленного в лицензирующий орган письменного заявления лицензиата (правопреемника лицензиата - юридического лица) о прекращении им осуществления лицензируемого вида деятельности, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Уведомление о прекращении действия (аннулировании) лицензии направляется юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в письменной форме.

71. Решение о приостановлении действия лицензии и об аннулировании лицензии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Занесение сведений о лицензиате в реестр лицензий

72. Лицензирующий орган вносит записи в реестр лицензий в течение 3 дней со дня принятия им решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении действия лицензии в случае административного приостановления деятельности лицензиата за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлении или прекращении действия лицензии либо со дня получения от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации (за исключением реорганизации в форме преобразования или слияния при наличии на дату государственной регистрации правопреемника реорганизованных юридических лиц у каждого участвующего в слиянии юридического лица лицензии на один и тот же вид деятельности), о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, а также со дня вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

73. Территориальные органы безопасности представляют в Центр "ЛСЗ" ФСБ России сведения по факту предоставления, продления срока действия, переоформления документа, подтверждающего наличие, или аннулирования лицензий на деятельность по техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств.

74. В реестре лицензий содержатся сведения в соответствии со статьей 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".

75. Информация, относящаяся к лицензируемой деятельности, установленная пунктом 2 статьи 6 и пунктом 1 статьи 14 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", размещается на сайте в течение 10 дней с даты:

официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования и условия к лицензируемому виду деятельности;

принятия решения о предоставлении лицензии, переоформлении документа, подтверждающего наличие лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии;

получения сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, а также о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.

Доступ к указанной информации является свободным и безвозмездным.

Предоставление выписки из реестра лицензий

76. Информация, содержащаяся в реестре лицензий, в виде выписок о конкретных лицензиатах по форме согласно приложению N 7 к Регламенту предоставляется лицензирующим органом физическим и юридическим лицам после уплаты государственной пошлины на основании заявления.

Информация из реестра лицензий органам государственной власти и органам местного самоуправления предоставляется бесплатно.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФСБ РФ от 16.03.2009 N 105 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ ШИФРОВАЛЬНЫХ (КРИПТОГРАФИЧЕСКИХ) СРЕДСТВ"