в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 16.08.99 N 73 (ред. от 02.08.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ О НАБЛЮДЕНИИ ЗА ЦЕНАМИ, ТАРИФАМИ И ФИНАНСАМИ НА 2000 ГОД"
не действует Редакция от 02.08.2002 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 16.08.99 N 73 (ред. от 02.08.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ О НАБЛЮДЕНИИ ЗА ЦЕНАМИ, ТАРИФАМИ И ФИНАНСАМИ НА 2000 ГОД"

ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N ОБ-2 "СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ"

Общие положения

1. Данные по форме N ОБ-2 федерального государственного статистического наблюдения "Сведения о кредиторской и дебиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств бюджетов всех уровней" представляют юридические лица, являющиеся некоммерческими организациями, финансируемыми за счет средств бюджетов всех уровней (по перечню, установленному органами государственной статистики).

2. Разработка информации по форме федерального государственного статистического наблюдения N ОБ-2 не производится по организациям систем обороны, безопасности и правоохранительной деятельности <*>, а также по государственным внебюджетным фондам <**>.


<*> Федеральная служба железнодорожных войск Российской Федерации, Служба внешней разведки Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации, Федеральная пограничная служба Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации, Федеральная служба охраны Российской Федерации, Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации.

<**> Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования, фонд социального страхования, фонд занятости, дорожный фонд и др.

3. Полученные сведения служат только для формирования сводной статистической информации. Они не могут быть использованы в целях начисления налогов и предоставлены другим организациям.

4. В форме N ОБ-2 отражаются данные по юридическому лицу, включая данные по его филиалам и представительствам, расположенным на одной с ним территории субъекта Российской Федерации. Филиалы юридического лица, расположенные на территории других субъектов Российской Федерации, представляют форму государственного статистического наблюдения в статистические органы по месту своего расположения.

5. Организации, осуществляющие деятельность в нескольких отраслях экономики, составляют отчеты по каждому виду деятельности. В тех случаях, когда организациям, имеющим основной вид деятельности отрасль "Управление", не представляется возможным разделение данных по отраслям экономики, ими заполняются два отчета: первый - сведения об организации как органе управления, второй - с суммарными данными по отраслям (в отчете указывается код преобладающей отрасли).

6. Юридические лица представляют форму государственного статистического наблюдения статистическому органу по месту их государственной регистрации в следующие сроки: месячная - не позднее 25 числа после отчетного периода, годовая (за финансовый год) - не позднее 7 февраля.

7. Если в отчетном году имела место реорганизация юридического лица, то в форме N ОБ-2 сведения за период с начала отчетного года приводятся исходя из новой структуры юридического лица.

8. Код принадлежности организации (1 или 2) отмечается отчитывающейся организацией путем закрещивания соответствующей графы в кодовой части формы N ОБ-2:

1 - организации, находящиеся в федеральной собственности или в ведении органов государственной власти Российской Федерации;

2 - организации, находящиеся в собственности субъектов Российской Федерации или в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления.

Код принадлежности организации определяется формой собственности и органом власти или управления (орган Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, местного самоуправления), в ведении которого находится организация, а сам орган является прямым получателем средств из бюджета соответствующего уровня и осуществляет бюджетное финансирование данной организации (характеризуется кодами ОКОГУ (СООГУ)) <*>.


<*> В системе кодов ОКОГУ принадлежность организации к тому или иному органу власти или управления определяется по первой цифре кода: 1 - федеральные органы представительной (законодательной), исполнительной и судебной власти, 2 - органы государственной власти субъектов Российской Федерации, 3 - органы местного самоуправления, 4 - объединения предприятий и организаций, 5 - добровольные объединения (ассоциации) экономического взаимодействия субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, 6 - общественные объединения и религиозные организации, 7 - межгосударственные органы управления.

Код СООГУ, заканчивающийся на "4", имеют организации федерального уровня, являющиеся прямыми получателями средств из федерального бюджета. Система кодов СООГУ используется временно до внедрения кодов ОКОГУ.

9. Примеры определения кодов принадлежности организаций.

Пример 1. Организации федеральной формы собственности (код по ОКФС 12), находятся в ведении федеральных органов государственной власти (код ОКОГУ начинается на 1 или код СООГУ оканчивается на "4"), финансируются из федерального бюджета - код принадлежности 1.

Пример 2. Организации собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности (коды по ОКФС 13 и 14), находятся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления (код ОКОГУ начинается на 2 и 3 или код СООГУ оканчивается не на "4"), финансируются из бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных бюджетов - код принадлежности 2.

Пример 3. Ветеринарные амбулатории - федеральная форма собственности (код по ОКФС 12), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации (код ОКОГУ начинается на 1 или код СООГУ оканчивается на "4"), финансирование производится из средств трансфертов, получаемых из федерального бюджета, - код принадлежности 1.

Пример 4. Территориальные органы Российской оборонной спортивно - технической организации (РОСТО) - собственность общественных объединений (организаций) (код по ОКФС 15), вышестоящей организацией, осуществляющей бюджетное финансирование, является федеральный орган общественной организации (код ОКОГУ начинается на 6 или код СООГУ оканчивается на "4"), финансирование производится из федерального бюджета - код принадлежности 1.

Раздел 1. СВЕДЕНИЯ О КРЕДИТОРСКОЙ И ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ

10. Кредиторская и дебиторская задолженность организации федерального и территориального ведения отражается по статьям экономической классификации расходов бюджетов <*> (строки 01 - 29, граф 1 - 6).


<*> Экономическая классификация расходов бюджетов (ЭКРБ) Бюджетной классификации Российской Федерации утверждена Приказом Минфина России от 06.01.98 N 1н с учетом изменений и дополнений, внесенных Приказом Минфина России от 29.01.99 N 8н.

В графах 1 и 4 показывается соответственно общая кредиторская и дебиторская задолженность организации, в графах 2 и 5 - просроченная, в графах 3 и 6 - задолженность прошлых лет (организации указывают имеющуюся у них на дату составления отчета задолженность, образовавшуюся до 1 января отчетного года).

Кредиторская задолженность - задолженность по расчетам с поставщиками и подрядчиками за поступившие материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги, в том числе задолженность, обеспеченная векселями выданными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами по всем видам операций; с рабочими и служащими по оплате труда, представляющую собой начисленные, но не выплаченные суммы оплаты труда; задолженность по отчислениям на государственное социальное страхование, пенсионное обеспечение и медицинское страхование работников организации, а также в фонд занятости; задолженность по всем видам платежей в бюджет и внебюджетные фонды; задолженность организации по платежам по обязательному и добровольному страхованию имущества и работников организации и другим видам страхования, в которых организация является страхователем; авансы полученные, включающие сумму полученных авансов от сторонних организаций по предстоящим расчетам по заключенным договорам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные организацией или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании и отнесенные на финансовые результаты организации, непогашенные суммы заемных средств, подлежащие погашению в соответствии с договорами.

Дебиторская задолженность - задолженность по расчетам с покупателями и заказчиками за товары, работы и услуги; в том числе задолженность, обеспеченная векселями полученными; задолженность по расчетам с дочерними и зависимыми обществами; суммы уплаченных другим организациям авансов по предстоящим расчетам в соответствии с заключенными договорами; задолженность по расчетам с прочими дебиторами, включающая в себя задолженность финансовых и налоговых органов (в том числе по переплате по налогам, сборам и прочим платежам в бюджет); задолженность работников организации по предоставленным им ссудам и займам за счет средств этой организации или банковского кредита (ссуды на индивидуальное и кооперативное жилищное строительство, приобретение и благоустройство садовых участков, беспроцентные ссуды молодым семьям на улучшение жилищных условий или обзаведение домашним хозяйством и др.); задолженность подотчетных лиц, поставщиков по недостачам товарно - материальных ценностей, обнаруженным при приемке; задолженность государственных заказчиков по оплате за поставленные товары, работы и услуги для государственных нужд и по федеральным программам, а также штрафы, пени и неустойки, признанные должником или по которым получены решения суда (арбитражного суда) или другого органа, имеющего в соответствии с законодательством Российской Федерации право на принятие решения об их взыскании, и отнесенные на финансовые результаты организации, суммы, отнесенные в резерв по сомнительным долгам в течение отчетного периода.

Просроченная кредиторская и дебиторская задолженность - задолженность, которая не погашена в сроки, установленные договором и иными правовыми актами и законами.

11. Сведения о задолженности организации представляются за отчетный период (на отчетную дату) нарастающим итогом в целом по организации исходя из всех имеющихся у нее источников поступления средств, как бюджетных, так и внебюджетных (средства от оказания платных услуг, выполнения работ по договорам с организациями, сдачи имущества в аренду).

Отчетной датой является последний день периода, за который представляется отчет. Например, за период январь - сентябрь т.г. (по состоянию на 1 октября т.г.) отчетной датой будет 30 сентября.

12. Данные о кредиторской и дебиторской задолженности по статьям экономической классификации расходов бюджетов берутся из соответствующих регистров бухгалтерского учета, предусмотренных Инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 3 ноября 1993 г. N 122.

13. По строке 02, графа 1, отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций по статье "Оплата труда государственных служащих" (код по ЭКРБ - 110100), т.е. фактически начисленные работникам суммы за отчетный период, но не выплаченные на 1 число месяца, следующего за ним (кредитовое сальдо субсчета 180). Эти данные, у регулярно выплачивающих заработную плату организаций, показываются в зависимости от даты расчетов с сотрудниками за вторую половину текущего месяца, установленную коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно - кассовым центром). Так, у организаций, где работники получают заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце, на отчетную дату будет кредиторская задолженность по статье "Оплата труда государственных служащих". У организаций, которые расплачиваются с работниками месяц в месяц, задолженность на отчетную дату будет только в том случае, если фактически начисленные работникам суммы за отчетный период не выплачены на 1 число месяца, следующего за ним.

Начисление заработной платы и пособий организацией производится один раз в месяц и отражается в учете в последний день месяца.

В графе 2 показываются данные о просроченной кредиторской задолженности организаций по статье "Оплата труда государственных служащих", т.е. фактически начисленные работникам суммы заработной платы, но не выплаченные в срок, установленный коллективным договором или договором на расчетно - кассовое обслуживание, заключенным с банком (расчетно - кассовым центром). Число дней задержки считается, начиная с третьего дня после этого срока.

Например, по строке 02 графы 2 организации по состоянию на 1 октября т.г. (за январь - сентябрь т.г.) должны отразить следующие суммы:

организации, выплачивающие заработную плату за вторую половину текущего месяца в следующем месяце, - суммы задолженности, которые возникли при расчетах с работниками за август и ранее;

организации, выплачивающие заработную плату месяц в месяц (в данном случае за сентябрь), показывают суммы заработной платы, срок выплаты которых истек 30 сентября (в соответствии с порядком, изложенным выше).

В графе 3 по статье "Оплата труда служащих" отражаются сведения о кредиторской задолженности организаций прошлых лет.

Раздел 2. СВЕДЕНИЯ О ФИНАНСИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

(заполняется по состоянию на 01.04, 01.07, 01.10 и за год)

14. По строкам 30 - 58, граф 1 и 4, отражаются, соответственно, суммы сметных назначений организации из федерального бюджета, а также из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, на отчетный период по статьям экономической классификации расходов бюджетов. Если организация получает ассигнования из двух указанных источников, то данные приводятся по графам 1 и 4, если из одного - то по соответствующей графе.

Смета расходов - основной плановый и финансовый документ, определяющий объем, целевое направление и поквартальное распределение средств, выделяемых из бюджета на содержание учреждений. Предусмотренные в сметах ассигнования являются предельными, и расходование сверх этих сумм не разрешается.

15. По строкам 30 - 58, граф 2 и 3, показывается недофинансирование организации по статьям экономической классификации расходов бюджетов из средств федерального бюджета, в графах 5 и 6 - недофинансирование из средств бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории.

Недофинансирование текущего года отражается в графах 2 и 5 по тем строкам, где в графах 1 и 4 имеются соответствующие бюджетные назначения, установленные в текущем году; недофинансирование прошлых лет - в графах 3 и 6 статей ЭКРБ, по которым предусматривалось финансирование бюджетами прошлых лет.

Недофинансирование означает разницу между лимитом бюджетных обязательств, доведенных в уведомлении о лимите бюджетных обязательств до получателя бюджетных средств, и объемом средств, зачисленных на лицевой счет получателя бюджетных средств, либо объемом средств, списанных с единого счета бюджета в пользу получателя бюджетных средств, в период действия лимита бюджетных обязательств.

Финансирование некоммерческих организаций, перешедших на новые условия хозяйствования, предполагает сочетание бюджетного финансирования со средствами, поступившими от различных платных услуг населению (как правило, по профилю данной организации) и предприятиям по договорам.

Расходование внебюджетных средств осуществляется согласно утвержденным в установленном порядке сметам доходов и расходов по внебюджетным средствам с соблюдением такого же порядка, который установлен в отношении бюджетных средств.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Госкомстата РФ от 16.08.99 N 73 (ред. от 02.08.2002) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ О НАБЛЮДЕНИИ ЗА ЦЕНАМИ, ТАРИФАМИ И ФИНАНСАМИ НА 2000 ГОД"