Последнее обновление: 08.04.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- "СТАВКИ СБОРОВ С СУДОВ В МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минэкономики РФ 04.08.95, Минтрансом 21.07.95)

1. Общие условия
1.1. Настоящие ставки сборов с судов в морских торговых портах Российской Федерации разработаны Министерством транспорта Российской Федерации и согласованы с Министерством экономики Российской Федерации.
К регулируемым портовым сборам относятся:
- корабельный,
- маячный,
- канальный,
- причальный,
- якорный,
- экологический,
- навигационный.
Портовые сборы взимаются в морских торговых портах Российской Федерации, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, с российских и иностранных судов и плавучих объектов, указанных в таблице 1.
1.2. Ставки сборов установлены для российских судов в каботажном плавании, для российских судов в загранплавании и иностранных судов.
1.3. Ставки сборов для судов в каботажном плавании установлены в рублях, являются базовыми и индексируются при необходимости в установленном порядке.
1.4. Российские суда в загранплавании производят оплату сборов в рублях по курсу Центрального Банка России на дату отхода судна.
1.5. Валюта расчетов по сборам, взимаемым с судов стран СНГ, регулируется межгосударственными соглашениями.
1.6. Государственная принадлежность судна и предоставляемый ему статус при взимании сборов определяется флагом, под которым оно плавает, независимо от того, в чьей собственности или пользовании находится (статья 5 Конвенции об открытом море от 29.04.58).
1.7. Рейсом загранплавания для российских судов считается рейс, в котором судно, пришедшее в российский порт, выполняло погрузочно - разгрузочные работы в иностранном порту либо уходит для этих целей в иностранный порт.
По рейсам, не подпадающим под это определение, сборы взимаются по ставкам каботажного плавания.
Сборы взимаются по рейсу, каким судно вошло в порт. Корабельный, канальный и лоцманский сборы при выходе судна оплачиваются по рейсу, каким судно выходит из порта.
Сборы с судна, поданного в порт в балласте, взимаются по рейсу, для выполнения которого оно подано. Сборы с судна, выходящего из порта в балласте, взимаются по рейсу, которым оно вошло в порт.
1.8. Условный объем судна, исчисляемый в кубических метрах, определяется произведением трех величин, указанных в судовых документах: наибольшей длины судна, наибольшей ширины судна и наибольшей высоты борта судна.
Для судов, перевозящих груз на верхней палубе или имеющих две и более палуб, используемая в расчете высота борта должна составлять не менее половины наибольшей ширины судна.
Условный объем барже - буксирных составов, караванов и прочих составных плавучих объектов для исчисления всех видов сборов, кроме экологического сбора, определяется как сумма объемов отдельных элементов.
1.9. Сборы с лихтеровозов, производящих грузовые операции с лихтерами на внешнем и внутреннем рейде, взимаются с объема лихтеров, сданных лихтеровозом при входе в порт и принятых им при выходе из порта.
1.10. Для расчета всех видов сборов условный объем судов Ро - Ро, Ло - Ро, Ро - Флоу, ОБО и контейнеровозов умножается на коэффициент 0,7. Для расчета всех видов сборов условный объем танкеров с двойным дном, двойными бортами или танками изолированного балласта умножается на коэффициент 0,85.
1.11. Тип судна и его специализация определяются судовыми документами.
1.12. Надбавки и скидки со ставок сборов применяются по отношению к базисной ставке (таблицы 2 - 9).
При предоставлении судну нескольких скидок применяется только наибольшая из них.
1.13. От оплаты всех видов сборов освобождаются учебные, учебно - производственные и учебно - тренажерные суда.
1.14. Сборы должны быть оплачены судном до выхода из порта. В соответствии со статьей 74 Кодекса торгового мореплавания Союза ССР капитан порта имеет право отказать судну в выдаче разрешения на выход из порта в случае неуплаты установленных сборов.
- Главная
- "СТАВКИ СБОРОВ С СУДОВ В МОРСКИХ ТОРГОВЫХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Минэкономики РФ 04.08.95, Минтрансом 21.07.95)