в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 (ред. от 12.05.2010) "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"
действует Редакция от 12.05.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 (ред. от 12.05.2010) "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"

Приложения

Приложение 1

Приложение 1. ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ В ОРГАНАХ ПРОКУРАТУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВЫХ ВЫЕЗДНЫХ ПРОВЕРОК СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение положений Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) и устанавливает процедуру согласования в органах прокуратуры проведения органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля внеплановых выездных проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

2. Согласование проведения внеплановых выездных проверок органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля производится по месту осуществления деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей:

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

прокурорами (заместителями прокуроров) субъектов Российской Федерации - в отношении проверок, проводимых центральными аппаратами федеральных органов исполнительной власти, межрегиональными (окружными) территориальными органами и региональными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также региональными органами контроля (надзора) субъектов Российской Федерации;

прокурорами (заместителями прокуроров) городов, районов и иных территориальных прокуратур - в отношении проверок, проводимых соответственно городскими, районными либо иными территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти и региональных органов контроля (надзора) субъектов Российской Федерации, а также органами муниципального контроля;

военными, транспортными и иными специализированными прокурорами (их заместителями) - в соответствии с установленной компетенцией и закрепленными предметами ведения.

3. Автоматизация делопроизводственной и прокурорской деятельности в рассматриваемой сфере осуществляется посредством функционирования специализированной информационно-документационной системы.

4. Основанием для проведения внеплановой выездной проверки, подлежащей согласованию в органах прокуратуры, является поступление в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, сведений из средств массовой информации о следующих фактах (подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ):

1) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о таких фактах, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5. Типовая форма заявления о согласовании органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

6. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемые к нему документы, представленные в органы прокуратуры непосредственно, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, рассматриваются в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

7. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, уполномоченными должностными лицами органов прокуратуры, указанными в п. 2 настоящего Порядка, принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения (приложения 1 и 2 к Порядку).

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

8. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренными ч. 11 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ, являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

(в ред. Приказа Генпрокуратуры РФ от 12.05.2010 N 200)

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки, предусмотренных подп. "а" и "б" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

3) несоблюдение требований к оформлению решения органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

9. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры об осуществлении мероприятий по контролю посредством направления соответствующих документов в течение двадцати четырех часов.

В этом случае уполномоченные должностные лица органов прокуратуры, указанные в п. 2 настоящего Порядка, принимают решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

10. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры, указанных в п. 2 настоящего Порядка, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

Второй экземпляр решения остается в прокуратуре и хранится в отдельном надзорном производстве с представленными органами государственного контроля (надзора), муниципального контроля документами.

11. Решение уполномоченных должностных лиц органов прокуратуры, указанных в п. 2 настоящего Порядка, о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения может быть обжаловано вышестоящему прокурору или в суд.

Рассмотрение таких обращений в органах прокуратуры не приостанавливает действие обжалуемого решения.

12. После завершения внеплановой выездной проверки органы государственного контроля (надзора), муниципального контроля направляют в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, акт проверки в течение пяти рабочих дней со дня его составления.

В случае выявления нарушений закона органами государственного контроля (надзора) и муниципального контроля прокурорами у данных органов дополнительно запрашиваются сведения о принятых мерах по устранению нарушений и привлечению к ответственности виновных лиц.

Приложение 2

Приложение 2. РЕШЕНИЕ О СОГЛАСОВАНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Прокуратура\r\n________________________\r\n________________________\r\n________________________\r\n \r\n Решение\r\n о согласовании проведения внеплановой выездной проверки\r\n \r\n"__" ___________ 200_ г. г. _____________\r\n \r\nРассмотрев заявление _____________________________________________\r\n (орган государственного контроля (надзора),\r\n орган муниципального контроля)\r\nот "__" _____ 20__ г. о проведении с "__" _____ 20__ г. по "__"\r\n___ 20__ г. внеплановой выездной проверки в отношении\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование, адрес проверяемого объекта, ИНН)\r\n__________________________________________________________________\r\nна основании распоряжения (приказа) о проведении проверки от " "\r\n______ 20__ г. N _________, сообщаю, что проведение названной\r\nпроверки согласовано.\r\n \r\nПрокурор\r\n_____________________________\r\n_____________________________\r\n_____________________________\r\n_____________________________ _________________________\r\n (подпись, печать)\r\n \r\n \r\n

Приложение 3

Приложение 3. РЕШЕНИЕ ОБ ОТКАЗЕ В СОГЛАСОВАНИИ ПРОВЕДЕНИЯ ВНЕПЛАНОВОЙ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

Генеральная прокуратура\r\nРоссийской Федерации\r\n \r\nПрокуратура\r\n________________________\r\n________________________\r\n________________________\r\n \r\n Решение\r\n об отказе в согласовании проведения внеплановой\r\n выездной проверки\r\n \r\n"__" ___________ 200_ г. г. _____________\r\n \r\nРассмотрев заявление _____________________________________________\r\n (орган государственного контроля (надзора),\r\n орган муниципального контроля)\r\nот "__" ____ 20__ г. о проведении с " " ____ 20__ г. по " " _____\r\n20__ г. внеплановой выездной проверки в отношении\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (наименование, адрес проверяемого объекта, ИНН)\r\n__________________________________________________________________\r\nна основании распоряжения (приказа) о проведении проверки от " "\r\n__ 20__ г. N __, сообщаю, что в согласовании проведения названной\r\nпроверки отказано по основаниям:\r\n

подп. 1 
(отсутствие документов,
прилагаемых к заявлению
о согласовании
проведения внеплановой
выездной проверки)
подп. 2 
(отсутствие
оснований
для проведения
внеплановой
выездной
проверки)
подп. 3 
(несоблюдение
требований к
оформлению
решения органа
государственного
контроля
(надзора), органа
муниципального
контроля о
проведении
внеплановой
выездной проверки)
подп. 4 
(осуществление
проведения внеплановой
выездной проверки,
противоречащей
федеральным законам,
нормативным правовым
актам Президента
Российской Федерации
и Правительства
Российской Федерации)
подп. 5 
(несоответствие
предмета
внеплановой
выездной
проверки
полномочиям
органа
государственного
контроля
(надзора)
или органа
муниципального
контроля)
подп. 6 
(проверка
соблюдения одних
и тех же
обязательных
требований и
требований,
установленных
муниципальными
правовыми актами,
в отношении одного
юридического лица
или одного
индивидуального
предпринимателя
несколькими органами
государственного
контроля (надзора),
органами
муниципального
контроля

\r\n п. 11 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ\r\n "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей\r\n при осуществлении государственного контроля (надзора)\r\n и муниципального контроля"\r\n (нужное выделить)\r\n \r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n__________________________________________________________________\r\n (при необходимости - дополнительная мотивировка отказа в\r\n согласовании)\r\n \r\nПрокурор\r\n__________________________\r\n__________________________\r\n__________________________\r\n__________________________ _______________________\r\n (подпись, печать)\r\n

  • Главная
  • ПРИКАЗ Генпрокуратуры РФ от 27.03.2009 N 93 (ред. от 12.05.2010) "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 26.12.2008 N 294-ФЗ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) И МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ"