в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 16.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 18.05.2009 N 136 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 18.05.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минюста РФ от 18.05.2009 N 136 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ"

Приказ

Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240) и в соответствии с Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4180; 2005, N 44, ст. 4535; N 52, ст. 5690; 2006, N 12, ст. 1284; N 19, ст. 2070; N 23, ст. 2452, N 38, ст. 3975; 2007, N 13, ст. 1530, N 20, ст. 2390; 2008, N 10, ст. 909; N 29, ст. 3473; N 43, ст. 4921), приказываю:

1. Департаментам при проведении юридической экспертизы разработанных федеральными органами исполнительной власти, кроме Минюста России, проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, при проведении правовой экспертизы проектов концепций и технических заданий на разработку проектов федеральных законов, официальных отзывов и заключений на проекты федеральных законов, поправок к ним, а также при осуществлении государственной регистрации нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер:

проводить дополнительную экспертизу в срок, не превышающий двух третей времени, установленного для исполнения (государственной регистрации) перечисленных в абзаце первом настоящего пункта документов, в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;

представлять проект заключения на согласование в Департамент конституционного законодательства;

дорабатывать в срок не более двух рабочих дней проект заключения по замечаниям Департамента конституционного законодательства (при их наличии) или докладывать о своем несогласии с ними курирующему заместителю Министра.

2. Департаментам при подготовке перечисленных в абзаце первом пункта 1 Приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в установленный для их исполнения срок:

представлять указанные документы, кроме содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, на электронном носителе в Департамент организации и контроля для их размещения на официальном Интернет-сайте Минюста России;

направлять документы в Департамент конституционного законодательства для проведения экспертизы на коррупциогенность;

учитывать результаты независимой экспертизы на коррупциогенность, а также заключение Департамента конституционного законодательства.

3. Департаменту конституционного законодательства (Нехай Э.А.):

рассматривать представленные департаментами заключения с целью определения их соответствия установленным Правительством Российской Федерации правилам и визирования директором Департамента конституционного законодательства или должностным лицом, официально исполняющим его обязанности;

направлять в срок не более двух рабочих дней департаментам, подготовившим заключения, письменные замечания при выявлении нарушений установленных Правительством Российской Федерации правил;

проводить экспертизу перечисленных в абзаце первом пункта 1 Приказа документов, разработчиком которых является Минюст России, в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и оформлять по ее результатам заключения по прилагаемому образцу;

докладывать ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, заместителю Министра, курирующему Департамент конституционного законодательства, о подготовленных им заключениях, результатах рассмотрения заключений департаментов и нарушениях положений Приказа, допущенных ими;

направлять ежеквартально в департаменты обзоры о результатах деятельности по подготовке заключений о выявлении в документах положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

4. Заместителям Министра:

подписывать согласованные с Департаментом конституционного законодательства заключения при отсутствии замечаний по содержанию или направлять их на доработку в департаменты;

проводить совещания по устранению разногласий, связанных с замечаниями Департамента конституционного законодательства по заключениям, подготовленным департаментами;

докладывать о неурегулированных разногласиях Министру.

5. Контроль за исполнением Приказа возложить на первого заместителя Министра Федорова А.В.

Министр
А.В.КОНОВАЛОВ

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минюста РФ от 18.05.2009 N 136 "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ"