Последнее обновление: 20.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.07.2009 N 203-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ И ПЕЧАТНОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ"
Статья 2
Внести в Федеральный закон от 10 января 2003 года N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 171; 2005, N 30, ст. 3104; 2007, N 18, ст. 2118) следующие изменения:
1) в статье 12:
а) первое предложение пункта 10 изложить в следующей редакции: "Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание (далее - организации телерадиовещания), и редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны безвозмездно предоставлять избирательным комиссиям не позднее чем в пятидневный срок со дня обращения эфирное время для информирования избирателей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, и печатную площадь для опубликования решений избирательных комиссий, размещения иной информации.";
б) в пункте 11 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";
2) в статье 51:
а) в пункте 1 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";
б) пункт 2.1 изложить в следующей редакции:
"2.1. Бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь не предоставляются:
1) политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации кандидат, выдвинутый этой политической партией, получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
2) политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата, если она является правопреемником политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании;
3) зарегистрированному кандидату, выдвинутому политической партией, указанной в подпункте 1 или 2 настоящего пункта.";
в) дополнить пунктом 2.2 следующего содержания:
"2.2. Положения пункта 2.1 настоящей статьи не применяются в отношении политической партии, выдвинувшей зарегистрированного кандидата и являющейся правопреемником присоединившейся к ней другой политической партии, выдвинувшей кандидата, который на ближайших предыдущих выборах Президента Российской Федерации получил менее 2 процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, если кандидат, выдвинутый этой политической партией, являющейся правопреемником, получил на указанных выборах 2 и более процента голосов избирателей, принявших участие в голосовании.";
г) в пункте 7 слова ", политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов," исключить;
д) второе предложение пункта 13 исключить;
3) в статье 52:
а) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Общий объем эфирного времени, которое каждая общероссийская государственная организация телерадиовещания безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3.1 настоящей статьи, также за плату предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее одного часа в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3.1 настоящей статьи, также за плату предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного пунктами 2 и 5 статьи 50 настоящего Федерального закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае, если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата, каждую политическую партию, выдвинувшую зарегистрированного кандидата, придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов.";
б) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Политические партии и зарегистрированные кандидаты, указанные в пункте 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона, вправе на основании договора, заключенного с организацией телерадиовещания, получить из общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за эфирное время, резервируемое государственными организациями телерадиовещания в соответствии с пунктом 14 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение эфирного времени, предоставленного на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с пунктами 5 - 11 настоящей статьи.";
в) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.";
г) первое предложение пункта 5 изложить в следующей редакции: "Одна треть общего объема эфирного времени (кроме эфирного времени, которое выделяется при повторном голосовании), предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, отводится для проведения предвыборной агитации политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов.";
д) в пункте 6 первое предложение изложить в следующей редакции: "Одна вторая, а в период проведения повторного голосования две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий.", во втором предложении слово "бесплатного" исключить;
е) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, распределяется не позднее чем за 30 дней до дня голосования на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, указанных в пункте 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона и не заключивших договор, предусмотренный пунктом 3.1 настоящей статьи, а также зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, распределяется между политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявку на участие в жеребьевке, предусмотренной пунктом 13 настоящей статьи, за исключением политических партий, указанных в пункте 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона и не заключивших договор, предусмотренный пунктом 3.1 настоящей статьи.";
ж) в пункте 13 слова "на бесплатной основе" заменить словами "на безвозмездной основе, а также на платной основе в соответствии с пунктом 3.1 настоящей статьи", слова "график распределения эфирного времени публикуется" заменить словами "график распределения эфирного времени утверждается решением соответствующей избирательной комиссии и публикуется";
з) в пункте 14 слова "бесплатного эфирного времени" заменить словами "эфирного времени, предоставляемого в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи";
4) в статье 53:
а) в пункте 1 слово "бесплатной" заменить словом "безвозмездно";
б) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Общий еженедельный минимальный объем печатной площади, которую каждая из редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий предоставляет зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, выдвинувшим зарегистрированных кандидатов, безвозмездно, а в случае, указанном в пункте 3.1 настоящей статьи, также за плату, должен составлять не менее 5 процентов от общего объема еженедельной печатной площади соответствующего издания. Информация об общем объеме печатной площади, которую редакция государственного периодического печатного издания предоставляет для проведения предвыборной агитации, публикуется в данном издании не позднее чем через 20 дней после официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента Российской Федерации.";
в) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:
"3.1. Политические партии и зарегистрированные кандидаты, указанные в пункте 2.1 статьи 51 настоящего Федерального закона, вправе на основании договора, заключенного с редакцией периодического печатного издания, получить из общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, причитающиеся им доли или их части за плату, размер которой не может превышать размер платы за печатную площадь, резервируемую редакциями общероссийских государственных периодических печатных изданий в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи для проведения предвыборной агитации. Распределение печатной площади, предоставляемой на основании договора, предусмотренного настоящим пунктом, осуществляется в соответствии с пунктами 4 и 5 настоящей статьи.";
г) пункты 4 - 6 изложить в следующей редакции:
"4. Одна вторая общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, распределяется на основании результатов жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, в равных долях между всеми зарегистрированными кандидатами.
5. Одна вторая общего объема печатной площади, предоставляемой в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, распределяется на основании результатов жеребьевки, указанной в пункте 6 настоящей статьи, в равных долях между политическими партиями, выдвинувшими зарегистрированных кандидатов и подавшими заявки на участие в этой жеребьевке.
6. Жеребьевку, в результате которой определяется дата публикации предвыборных агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, политических партий, выдвинувших зарегистрированных кандидатов, на безвозмездной основе, а также на платной основе в соответствии с пунктом 3.1 настоящей статьи, проводит Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с участием редакций общероссийских государственных периодических печатных изданий. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать лица, указанные в пункте 1 статьи 23 настоящего Федерального закона. Результаты жеребьевки оформляются протоколом и утверждаются решением Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.";
д) в пункте 16 слово "бесплатно" заменить словом "безвозмездно";
5) в статье 63:
а) пункт 3 признать утратившим силу;
б) пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
"3.1. Обязанность кандидатов, политических партий, предусмотренная пунктом 1 настоящей статьи, возникает со дня официального опубликования результатов выборов Президента Российской Федерации.";
в) пункты 4 - 8 и 10 - 12 признать утратившими силу.
- Главная
- ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 19.07.2009 N 203-ФЗ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О ВЫБОРАХ И РЕФЕРЕНДУМАХ В ЧАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ И ПЕЧАТНОЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕДВЫБОРНОЙ АГИТАЦИИ"