Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.08.2008 N 608 (ред. от 26.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
ПРАВИЛА ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.07.2009 N 614, от 26.07.2010 N 541)
1. Настоящие Правила определяют порядок выделения грантов субъектам Российской Федерации в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - гранты).
2. Выделение грантов осуществляется Правительством Российской Федерации.
Министерство регионального развития Российской Федерации по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти вносит ежегодно, до 1 сентября, в Правительство Российской Федерации в установленном порядке проект акта о выделении грантов.
3. Гранты выделяются в форме дотаций из федерального бюджета.
4. Размер гранта для субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
О - оценка значений показателей деятельности органов
i исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности или динамике эффективности по субъекту Российской Федерации, определяемая в порядке, предусмотренном соответственно пунктами 7-17 и 33 или 18-21 и 34 настоящих Правил;
О - оценка значений показателей деятельности органов
21 исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уровню эффективности или динамике эффективности по субъекту Российской Федерации, которому присвоена категория 21;
V - общий объем грантов, предусмотренный на соответствующий финансовый год федеральным законом о федеральном бюджете;
i - категория субъекта Российской Федерации.
5. Размер гранта, рассчитанный в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, не может составлять менее 5 млн. рублей.
6. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляется раздельно по уровню и динамике эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса (далее - установленные сферы) исходя из показателей согласно приложению.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
7. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности определяется по формуле:
Орэ - уровень эффективности в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации;
Орз - уровень эффективности в сфере здравоохранения по субъекту Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
Оро - уровень эффективности в сфере образования по субъекту Российской Федерации;
Орж - уровень эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по субъекту Российской Федерации.
8. Уровень эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса по субъекту Российской Федерации определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
Ир - уровень результативности;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
Опр - уровень оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
10. Уровень результативности определяется по формуле:
где:
Ирч - частный показатель результативности деятельности в
Уп - удельный вес частного показателя результативности
j деятельности в установленной сфере;
j - порядковый номер частного показателя результативности деятельности в установленной сфере.
11. Удельный вес частного показателя результативности деятельности в установленной сфере определяется по формуле:
где N - количество частных показателей результативности деятельности в установленной сфере.
12. Частный показатель результативности деятельности в установленной сфере определяется:
а) в отношении частного показателя результативности деятельности в установленной сфере, большее значение которого отражает большую эффективность, - по формуле:
где:
Ас - значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъекту Российской Федерации за отчетный год;
Амин - минимальное значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъектам Российской Федерации за отчетный год;
Амакс - максимальное значение показателя результативности деятельности в установленной сфере по субъектам Российской Федерации за отчетный год;
б) в отношении частного показателя результативности деятельности в установленной сфере, большее значение которого отражает меньшую эффективность, - по формуле:
13. Для всех субъектов Российской Федерации, у которых значение показателя результативности деятельности в установленной сфере более чем в 5 раз превышает среднее по всем субъектам Российской Федерации значение указанного показателя, принимается среднее по всем субъектам Российской Федерации значение указанного показателя, умноженное на 5.
В случае отсутствия значения указанного показателя по субъекту Российской Федерации за отчетный год соответствующему частному показателю результативности деятельности в установленной сфере присваивается нулевое значение.
Перечень показателей результативности деятельности в установленной сфере предусмотрен пунктами 1, 4, 7 и 10 приложения к настоящим Правилам.
14. Уровень эффективности расходования бюджетных средств определяется по формуле:
Нмакс - максимальное по субъектам Российской Федерации значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год;
Нмин - минимальное по субъектам Российской Федерации значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год;
Нс - значение показателя доли неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в установленной сфере за отчетный год.
15. Доля неэффективных расходов в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации определяется на основании методики оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2009 г. N 322 "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации".
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
Пункты 16 - 17 - Утратили силу.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
18. Оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности по субъекту Российской Федерации определяется по формуле:
Одэ - оценка динамики эффективности в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации;
Одз - оценка динамики эффективности в сфере здравоохранения по субъекту Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
Одо - оценка динамики эффективности в сфере образования по субъекту Российской Федерации;
Одж - оценка динамики эффективности в сфере жилищно-коммунального комплекса по субъекту Российской Федерации.
19. Оценка динамики эффективности в сферах государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации, здравоохранения, образования и жилищно-коммунального комплекса определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
ДельтаИр - динамика результативности по субъекту Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
ДельтаИд - динамика эффективности расходования бюджетных средств в субъекте Российской Федерации;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
ДельтаОпр - динамика уровня оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
20. Динамика результативности определяется по формуле:
Ир_1 - уровень результативности в отчетном году;
Ир_0 - уровень результативности в базовом году.
21. Динамика эффективности расходования бюджетных средств определяется по формуле:
где:
Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств в
1 отчетном году;
Ид - уровень эффективности расходования бюджетных средств в
0 базовом году.
21.1. Динамика уровня оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации определяется по формуле:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
Опр_1 - уровень оценки населением результатов деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в отчетном году; Опр - уровень оценки населением результатов деятельности 0 органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в базовом году.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
22. В отношении результатов оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации за отчетный год осуществляется экспертиза исходя из степени достижения критериев, предусмотренных пунктами 23 - 25 и 28 настоящих Правил (далее - экспертиза). Объектами экспертизы являются правовые акты субъекта Российской Федерации по соответствующим сферам.
23. Критериями в сфере государственного управления и повышения инвестиционной привлекательности субъекта Российской Федерации являются:
а) доля расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на финансирование отраслей социальной сферы;
б) внедрение методов программно-целевого планирования;
в) формирование государственных (муниципальных) заданий на оказание государственных (муниципальных) услуг;
г) обеспечение доступа населения к информации о деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, актуальность информации, размещаемой на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сети Интернет, в том числе наличие и полнота информации о государственных функциях, государственных услугах и административных процедурах, ее достоверность, обновляемость, наличие интерактивного обмена информацией.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
24. Критериями в сфере здравоохранения и здоровья населения являются:
а) доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, переведенных преимущественно на одноканальное финансирование (не менее 70 процентов от общего объема финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования) через систему обязательного медицинского страхования, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов);
б) расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на здравоохранение в расчете на 1 жителя на реализацию территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации, включая средства обязательного медицинского страхования;
в) доля государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, применяющих стандарты оказания медицинской помощи, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, за исключением учреждений здравоохранения особого типа (процентов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
г) доля государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности на основании подушевого норматива на прикрепленное население, в общем количестве государственных (муниципальных) амбулаторно-поликлинических учреждений (процентов);
д) доля государственных (муниципальных) больничных учреждений, финансирование которых осуществляется по результатам деятельности по законченному случаю, в общем количестве государственных (муниципальных) больничных учреждений (процентов);
е) доля государственных (муниципальных) учреждений, переведенных на новую (отраслевую) систему оплаты труда, ориентированную на результат, в общем количестве государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процентов);
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
ж) дефицит финансового обеспечения территориальной программы государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам Российской Федерации (процентов).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
25. Критериями в сфере образования являются:
а) в части применения нормативного подушевого финансирования общеобразовательных учреждений:
нормативы подушевого бюджетного финансирования основных общеобразовательных программ (далее - норматив подушевого финансирования), установленные субъектом Российской Федерации в качестве основы для расчета объема соответствующей региональной субвенции, предоставляемой бюджетам муниципальных образований;
доля расходов на обеспечение образовательного процесса в структуре норматива подушевого финансирования, установленная субъектом Российской Федерации в размере не менее 7 процентов;
размер бюджетного финансирования общеобразовательных учреждений в соответствии с нормативами подушевого финансирования и численностью обучающихся по соответствующим образовательным программам;
размер надбавок и региональных поправочных коэффициентов, установленных субъектом Российской Федерации на период адаптации, предшествующий переходу на нормативное подушевое финансирование, наличие обоснованного плана действий по постепенному переходу на нормативное подушевое финансирование, не требующее установления надбавок и региональных поправочных коэффициентов;
б) в части введения новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей в зависимости от качества и результатов их труда, включая:
применение механизма связи заработной платы с качеством и результативностью труда;
разделение фонда оплаты труда работников общеобразовательных учреждений на базовую и стимулирующую части, установление доли стимулирующей части фонда оплаты труда в размере 20-40 процентов общего фонда оплаты труда;
введение механизма учета при оплате труда интенсивности труда учителя;
применение регионального регламента участия органов самоуправления общеобразовательных учреждений, обеспечивающих демократический, государственно-общественный характер управления общеобразовательными учреждениями, при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений.
26. Объектами экспертизы в части применения нормативного подушевого финансирования являются правовые акты субъектов Российской Федерации по вопросам, предусмотренным подпунктом "а" пункта 25 настоящих Правил, а также:
порядок доведения средств субвенции, предоставляемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ, до образовательных учреждений, реализующих эти программы;
план перевода образовательных учреждений субъекта Российской Федерации на нормативное подушевое финансирование.
При проведении экспертизы учитывается соответствие положений правовых актов субъектов Российской Федерации постановлению Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 г. N 848 "О мерах государственной поддержки субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования".
27. Объектами экспертизы в части введения новой (отраслевой) системы оплаты труда работников общего образования являются правовые акты субъекта Российской Федерации по вопросам, предусмотренным подпунктом "б" пункта 25 настоящих Правил, а также:
а) акт о введении новой (отраслевой) системы оплаты труда педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений;
б) методики формирования фонда оплаты труда и расчета заработной платы педагогических работников и руководителей образовательных учреждений;
в) типовые муниципальные нормативные акты и типовые нормативные акты образовательных учреждений;
г) план перевода образовательных учреждений субъекта Российской Федерации на указанную систему оплаты труда.
28. Критериями в жилищно-коммунальной сфере являются:
а) формирование благоприятных условий для образования и деятельности товариществ собственников жилья;
б) создание условий для развития конкурентоспособного бизнеса в сфере управления жилищным фондом и в коммунальном комплексе;
в) создание условий для привлечения средств частных инвесторов для модернизации и развития объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе путем передачи государственного (муниципального) имущества коммунального хозяйства по договору аренды, концессионному соглашению и на иных правовых основаниях.
29. В ходе экспертизы должна проводиться дополнительная оценка низких значений доли неэффективных расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на предмет выявления случаев, когда такие значения обусловлены отсутствием сети соответствующих бюджетных учреждений в субъекте Российской Федерации.
30. Для проведения экспертизы Министерство регионального развития Российской Федерации формирует экспертную группу и утверждает порядок ее работы.
В состав экспертной группы включаются представители Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации, а также независимые эксперты, составляющие не более одной трети общего числа членов экспертной группы.
31. По результатам экспертизы экспертная группа вправе изменить оценку значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности, полученную в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил, но не более чем на 0,2 единицы. На величину, соответствующую разнице оценок значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации по уровню эффективности до и после проведения экспертизы, корректируется оценка значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности, рассчитанная в соответствии с пунктом 18 настоящих Правил.
32. Члены экспертной группы вправе предложить исключить субъект Российской Федерации из числа субъектов Российской Федерации, претендующих на получение грантов, если отсутствие данных, предусмотренных настоящими Правилами, не позволяет сделать обоснованную оценку значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо если были представлены недостоверные данные.
Члены экспертной группы вправе запросить у органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации дополнительно информацию, необходимую для проведения экспертизы, предусмотренной настоящими Правилами.
33. Для выделения грантов по итогам 2007 года и 2008 года субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по уровню эффективности (с учетом корректировки по результатам экспертизы), при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
34. Для выделения грантов по итогам 2009 года субъекты Российской Федерации распределяются в соответствии с оценкой значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности (с учетом корректировки по результатам экспертизы), при этом субъекту Российской Федерации, имеющему наибольшую оценку, присваивается категория 1.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
Для расчета оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по динамике эффективности в качестве базового года применяется по итогам 2009 года - 2007 год, по итогам 2010 года и далее - год, на три года предшествующий отчетному.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 27.07.2009 N 614)
В случае отсутствия данных за 2007 год используются данные за 2008 год.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.07.2010 N 541)
35. Гранты выделяются 20 субъектам Российской Федерации, которым с учетом оценки значений показателей деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктами 33, 34 настоящих Правил присвоены категории с 1 по 20.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 14.08.2008 N 608 (ред. от 26.07.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЫДЕЛЕНИЯ ГРАНТОВ СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЦЕЛЯХ СОДЕЙСТВИЯ ДОСТИЖЕНИЮ И (ИЛИ) ПООЩРЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ НАИЛУЧШИХ ЗНАЧЕНИЙ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"