в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 05.08.2009 N 161 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
отменен/утратил силу Редакция от 05.08.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 05.08.2009 N 161 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Указания по заполнению формы N 1-МО

Форма N 1-МО утверждена в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и п. 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 670 "О порядке предоставления органами местного самоуправления органам государственной власти статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального образования".

В кодовой части в обязательном порядке проставляется код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям органами государственной статистики.

В форме приводятся сведения по организациям (учреждениям), расположенным на территории муниципального образования, независимо от подчиненности и источников финансирования. По муниципальным образованиям, наделенным статусом муниципального района, имеющим в своем составе городские и сельские муниципальные образования и не имеющим собственной территории, предоставляется сводный отчет, обобщающий входящие в его состав городские и сельские муниципальные образования.

Территория

В строке 1 показывается общая площадь земель муниципального образования (в соответствии с ф. N 22-2, разрабатываемой Росреестром).

В этот показатель включаются земли и водные объекты, расположенные в пределах официально утвержденной черты муниципального образования, а при отсутствии официально утвержденной черты - в фактически числящихся границах на конец отчетного года. Здесь же учитываются и земли, изъятые из непосредственного ведения муниципального образования (военные городки, полигоны, полосы отчуждения железных дорог и т.д.).

Объекты бытового обслуживания

При заполнении этого раздела необходимо руководствоваться действующим Общероссийским классификатором услуг населению (ОКУН), утвержденным Постановлением Госстандарта России от 28.06.2003 N 163 (с изменениями и дополнениями).

: Официальный источник электронного документа содержит неточность: Постановлением Госстандарта России N 163 имеет дату 28.06.93.

В строке 2 показывается общее число объектов бытового обслуживания населения, находящихся в собственности (на балансе) предприятий (организаций) всех форм собственности и организационно-правовых форм и индивидуальных предпринимателей, расположенных на территории муниципального образования и действующих по состоянию на 31 декабря отчетного года. К объектам бытового обслуживания населения относятся специально оборудованные стационарные помещения (их части), предназначенные для оказания услуг населению и обеспеченные необходимым оборудованием: ателье, цеха, мастерские, салоны и т.п.

В случае, когда индивидуальные предприниматели оказывают платные услуги населению, но при этом не имеют для этого специально оборудованного стационарного или арендованного помещения учитывать их как объекты бытового обслуживания не следует.

Если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель зарегистрирован на территории отчитывающегося муниципального образования, но имеет объект бытового обслуживания в другом муниципальном образовании, то этот объект не включается в данный отчет. Он будет учтен в отчете того муниципального образования, на территории которого расположен.

Строка 2 равна сумме строк 2.1, 2.2, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8, 2.9, 2.10, 2.11, 2.12, 2.13. В строках 2.1 - 2.13 общее число объектов бытового обслуживания распределяется по видам оказываемых бытовых услуг.

Ателье (цех, мастерская, салон), занятые оказанием нескольких видов бытовых услуг, например банных и парикмахерских, показываются один раз по преобладающему виду услуг (по объему оказанных услуг населению в денежном выражении).

В многоотраслевом доме (комбинате и т.п.) бытовых услуг каждое ателье (цех, мастерская, салон) учитывается самостоятельно.

В случае, когда несколько индивидуальных предпринимателей осуществляют свою деятельность по оказанию разных или однородных услуг на одной площади, каждый предприниматель учитывается самостоятельно.

В строке 2.6.1 отражается установленная мощность предприятий (организаций) химической чистки и крашения, которая определяется по производительности обезжиривающих машин, установок для чистки ковровых изделий, машин для чистки перо-пуховых изделий и красильных барок, закрепленных за производственными участками (цехами), включая бездействующие вследствие неисправности или модернизации. В установленную мощность по химической чистке и крашению включают также мощность химической чистки, работающей на условиях самообслуживания, и мощность соответствующих участков комплексных предприятий по химической чистке одежды.

Установленная мощность прачечных (строка 2.7.1) определяется по производительности стиральных машин и установок, закрепленных за стиральным цехом, включая бездействующие вследствие неисправности или модернизации, независимо от того, обслуживают они только население или также организации. В установленную мощность прачечных включают также мощность прачечных, работающих на условиях самообслуживания, и мощность соответствующих участков комплексных предприятий по стирке белья.

В строке 2.9.1 учитывается:

- для бань обычного типа и саун - число мест, имеющихся в общем раздевальном отделении, включая число мест отдельных номеров;

- для ванных отделений - количество установленных ванн;

- для душевых отделений с индивидуальными кабинами - число мест в кабинах;

- для санпропускников - число мест в раздевальном отделении.

Ванны и рожки, установленные в общих мыльных отделениях, не учитываются.

В строке 2.10.1 отражается число кресел в парикмахерских (салонах красоты), оборудованных как постоянные рабочие места.

В строках 2.13 и 3.10 учитываются объекты бытового обслуживания, оказывающие населению услуги по переработке сельскохозяйственной продукции и даров леса; граверные работы по металлу, стеклу, фарфору, дереву, керамике; окраске кожаных пальто и курток; распиловке древесины; переплетные, брошюровочные, окантовочные, картонажные работы; услуги ломбардов; платных туалетов; услуги по уборке квартир; услуги справочно-информационной службы по выдаче справок и т.п.

В строке 3 учитываются все приемные пункты бытового обслуживания населения, осуществляющие прием и выдачу заказов населению, расположенные на отдельных от ателье (салона, цеха, мастерской) площадях и действующие по состоянию на 31 декабря отчетного года. При этом необходимо обратить внимание на то, чтобы приемные пункты, расположенные на арендуемых площадях, не были учтены дважды. В случае, когда один и тот же приемщик принимает заказы по нескольким видам бытовых услуг, учитывать приемный пункт надо один раз по преобладающему виду услуг (по объему оказанных услуг населению в денежном выражении).

Строка 3 равна сумме строк 3.1 - 3.10. В строках 3.1 - 3.10 общее число приемных пунктов бытового обслуживания распределяется по видам бытовых услуг.

В число приемных пунктов включаются также пункты по раскрою тканей и передвижные приемные пункты, осуществляющие прием и выдачу заказов в населенных пунктах по утвержденному графику работы. Если в течение года не было ни одного дня работы передвижного приемного пункта, то этот пункт учету не подлежит. В число передвижных приемных пунктов не включаются автомашины, предназначенные только для доставки на дом населению заказов по стирке белья, химической чистке и крашению вещей, ремонту бытовых машин и приборов, готовых изделий и т.п.

Объекты розничной торговли и общественного питания

Раздел заполняется по всем объектам торговли и общественного питания, находящимся на территории муниципального образования и функционирующим по состоянию на 31 декабря отчетного года.

В строке 4.1 указывается количество магазинов (без торговых центров).

К магазинам относятся специально оборудованные стационарные здания (или их части), предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.

В строках 4.1.1, 4.2.1, 4.3.1, 4.5.1 показывается площадь торгового зала (зала для обслуживания покупателей). В нее включается установочная площадь магазина (площадь торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей), площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. В площадь торгового зала магазина не включается площадь для приема, хранения и подготовки товаров к продаже, подсобных и административно-бытовых помещений.

В строке 4.2 показывается число торговых центров. Торговый центр, как правило, является стационарным и учитывается как один объект. Торговые центры, как правило, построены на базе бывших оптово-розничных рынков. При наличии рядом со стационарным зданием торгового центра отдельно стоящих павильонов, палаток (киосков), аптечных киосков и других объектов розничной торговли и общественного питания данные по ним отражаются по соответствующим строкам формы.

В строке 4.3 указывается количество павильонов. К ним относятся закрытые, оборудованные строения, имеющие торговый зал и помещения для хранения товарного запаса, рассчитанные на одно или несколько рабочих мест.

В строке 4.4 приводятся сведения о количестве палаток и киосков.

Палатка - это легко возводимая сборно-разборная конструкция, оснащенная прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавцов, на площади которой размещен товарный запас на один день торговли.

Киоск - оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас.

Данные о количестве передвижных палаток и киосков (по продаже кваса, кур-гриль, мороженого и т.п.), а также палаток и киосков, реализующих проездные билеты на все виды транспорта, в строке 4.4 не отражаются.

В строках 4.7 и 4.8 показывается количество столовых и закусочных. В строке 4.8 показывается количество столовых, находящихся на балансе учебных заведений, детских дошкольных заведений, промышленных предприятий, организаций социальной сферы (больниц, детских домов, домов-интернатов и т.п.) и других организаций.

К столовой относится общедоступное или обслуживающее определенный контингент потребителей предприятие общественного питания, производящее и реализующее блюда в соответствии с разнообразным по дням недели меню.

К закусочным относятся предприятия с ограниченным ассортиментом блюд или блюд из определенного вида сырья, предназначенные для быстрого обслуживания потребителей. К закусочным относятся также шашлычные, котлетные, сосисочные, пельменные (вареничные), чебуречные, чайные, пирожковые, блинные, пончиковые, бутербродные, рюмочные и др.

В строках 4.7.1 и 4.8.1 показывается число мест, определяемое по числу посетителей, на одновременное обслуживание которых рассчитан объект общественного питания.

В строке 4.9 показывается количество ресторанов, кафе и баров; в строке 4.9.1 - число мест в них.

К ресторанам относятся предприятия общественного питания с широким ассортиментом блюд сложного приготовления, включая заказные и фирменные, винно-водочных, табачных и кондитерских изделий, с повышенным уровнем обслуживания в сочетании с организацией отдыха.

К кафе относятся предприятия по организации питания и отдыха потребителей с предоставлением ограниченного по сравнению с рестораном ассортимента продукции, которые реализуют фирменные, заказные блюда, кондитерские изделия, напитки.

Баром является предприятие общественного питания с барной стойкой, реализующее смешанные, крепкие алкогольные, слабоалкогольные и безалкогольные напитки, закуски, мучные кондитерские и булочные изделия, покупные товары.

В строках 4.7.2, 4.8.2 и 4.9.2 показывается площадь зала обслуживания посетителей. В нее включается площадь всех помещений и открытых площадок, используемых для организации общественного питания.

В строке 4.10 приводятся сведения о количестве автозаправочных станций (АЗС), осуществляющих продажу моторного топлива населению. Передвижные АЗС, а также АЗС, обслуживающие только организации, по данной строке не отражаются.

В строке 4.11 показывается количество розничных рынков. Розничный рынок - имущественный комплекс, предназначенный для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на основе свободно определяемых непосредственно при заключении договоров розничной купли-продажи и договоров бытового подряда цен и имеющий в своем составе торговые места. Рынки подразделяются на универсальные и специализированные.

Универсальный рынок - розничный рынок, на котором менее восьмидесяти процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

По строкам 4.11.4, 4.11.6, 4.11.8, 4.11.10, 4.11.12, 4.11.14, 4.11.16 указываются специализированные рынки - розничные рынки, на которых восемьдесят и более процентов торговых мест от их общего количества предназначено для осуществления продажи товаров одного класса, определяемого в соответствии с номенклатурой товаров, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере торговли.

Специализированный (вещевой) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи одежды, обуви, мебели, ковров и ковровых изделий, посуды, моющих, чистящих средств и других товаров бытовой химии, парфюмерно-косметических товаров, ювелирных украшений, канцелярских принадлежностей.

Специализированный (по продаже продовольственных товаров) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи продуктов питания и безалкогольных напитков.

Специализированный (по продаже радио- и электробытовой техники) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи бытовой техники, аудио-, видео-, радио-, фото- и телеаппаратуры, вычислительной техники.

Специализированный (по продаже строительных материалов) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи материалов, изделий, оборудования, инвентаря для строительства и ремонта.

Специализированный сельскохозяйственный рынок - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации. Сельскохозяйственные кооперативные рынки по строке 4.11.12 не отражаются, а указываются в строке 4.11.14.

Специализированный сельскохозяйственный кооперативный рынок - сельскохозяйственный рынок, управление которым осуществляется управляющей рынком компанией, зарегистрированной в соответствии с законодательством Российской Федерации в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива, и на котором осуществляется продажа сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнем, определенным Правительством Российской Федерации.

Специализированный (прочий) - специализированный рынок, на котором 80% и более торговых мест отведено для осуществления продажи инструментов и оборудования для дома и сада, запасных частей и принадлежностей для ремонта и технического обслуживания личных транспортных средств, зоологических товаров (домашних животных, птиц, аквариумных рыбок, принадлежностей для их содержания и кормов).

В строках 4.11.1, 4.11.3, 4.11.5, 4.11.7, 4.11.9, 4.11.11, 4.11.13, 4.11.15, 4.11.17 показывается число торговых мест на рынках, предусмотренное схемой размещения торговых мест, которая разрабатывается и утверждается управляющей рынком компанией по согласованию с органами, уполномоченными на осуществление контроля за обеспечением пожарной безопасности, за охраной общественного порядка, а также органами по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, органами по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Торговое место - место на рынке (в том числе павильон, киоск, палатка, лоток), специально оборудованное и отведенное управляющей рынком компанией, используемое для осуществления деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) и отвечающее требованиям, установленным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится рынок, и управляющей рынком компанией.

Спортивные сооружения

В строке 5 учету подлежат спортивные сооружения независимо от формы собственности и организационно-правовой формы, предназначенные для учебно-тренировочных занятий и физкультурно-оздоровительных, спортивных мероприятий, как действующие, так и находящиеся на реконструкции и капитальном ремонте, отдельно стоящие или входящие в состав комплексных сооружений, отвечающие правилам соревнований по видам спорта, имеющие паспорта или учетные карточки (плоскостные спортивные сооружения), зарегистрированные в установленном порядке. В число сооружений включаются также тиры и спортивные площадки, расположенные в парках отдыха, лыжные базы, если они зарегистрированы в установленном порядке.

Кроме того, необходимо учитывать спортивные залы (площадки) общеобразовательных школ, средних и высших учебных заведений.

Спортивные сооружения учитываются по месту их фактического расположения.

В строке 5.2 учитываются открытые комплексные сооружения, включающие спортивное ядро с трибунами. В состав спортивного ядра входят: основное игровое футбольное поле, окаймленное беговой дорожкой, и места для занятий легкой атлетикой. Тренировочные (запасные) поля стадиона учитывается в строке 5.3 "плоскостные спортивные сооружения".

В строке 5.3 учитываются площадки для игры в волейбол, баскетбол, бадминтон, городки, теннис, ручной мяч, хоккейные площадки (коробки), площадки для физкультурно-оздоровительных занятий для населения, комплексные площадки для подвижных игр, поля для игры в футбол, регби, бейсбол, хоккей на траве, гольф, стрельбы из лука, а также спортивные ядра и тренировочные (запасные) футбольные поля стадионов.

В строке 5.4 учету подлежат крытые сооружения, оборудованные для определенного вида занятий или универсального назначения.

В строке 5.5 учитываются открытые и крытые ванны плавательных бассейнов, размером не менее 10 x 6 метров.

В строке 6 учитываются детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ и СДЮШОР) и детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП) - юридические лица, являющиеся учреждениями дополнительного образования, находящиеся в ведении органов управления физической культурой и спортом, ФСО профсоюзов, ДЮСШ для инвалидов, а также общественных и частных организаций, за исключением общеобразовательных школ.

В строке 7 учитываются занимающиеся в детско-юношеских спортивных школах (ДЮСШ и СДЮШОР) и детско-юношеские клубы физической подготовки (ДЮКФП), находящихся в ведении органов управления физической культурой и спортом, ФСО профсоюзов, ДЮСШ для инвалидов, а также общественных и частных организаций, за исключением общеобразовательных школ. Учет занимающихся (включая инвалидов) ведется по журналам учета работы тренировочных групп.

Предприятия по переработке отходов

В строке 8 приводятся сведения о количестве юридических лиц (в том числе являющихся субъектами малого предпринимательства), осуществляющих деятельность на территории муниципального образования по использованию (утилизации, переработке) бытовых и промышленных отходов.

Отходы производства и потребления - остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Использование (переработка, утилизация) отходов - вовлечение отходов в хозяйственный оборот в целях получения различных видов продукции (работ) путем их переработки или без таковой.

Объекты коммунальной сферы

В строке 9 показывается протяженность улиц, проспектов, переулков, проездов и т.п. как замощенных, так и незамощенных, а также протяжение мостов, путепроводов и виадуков, числящихся на конец отчетного года в пределах черты муниципального образования. Если проезжая часть улицы разделена бульваром или имеет разделительную полосу, то протяжение такой улицы необходимо считать по ее оси независимо от количества полос движения.

В строке 10 учитывается числящаяся на конец года в пределах черты муниципального образования общая протяженность улиц, набережных, переулков и других проездов, а также протяженность мостов, имеющих специальные установки уличного электрического освещения.

Протяженность освещенных улиц и мостов показывается по их оси независимо от того, освещены они с двух или с одной стороны.

В строке 11 отражается общая площадь жилых помещений, которая определяется как сумма площадей всех частей таких помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

В строке 12 показывается общая площадь ветхих зданий (домов), к которым относятся каменные дома с износом свыше 70%, деревянные и прочие дома - свыше 65%. Общая площадь аварийных жилых домов определяется межведомственной комиссией в соответствии с "Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47.

Признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном порядке межведомственную комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются также представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сферах санитарно-эпидемиологической, пожарной, промышленной, экологической и иной безопасности, защиты прав потребителей и благополучия человека, на проведение инвентаризации и регистрации объектов недвижимости, находящихся в городских и сельских поселениях, других муниципальных образованиях, в необходимых случаях органов архитектуры, градостроительства и соответствующих организаций. Орган местного самоуправления вправе принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодным (непригодным) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан.

Строки 13 - 15 заполняются на основании информации органов местного самоуправления, которые формируют Программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда.

В строке 16 показывается протяженность уличных газовых сетей. Протяженность этих сетей устанавливается на основании инвентарных данных или по данным технического учета.

Уличными газовыми сетями (распределительными сетями) считаются газопроводы, проложенные по улицам, площадям, набережным и т.д. населенного пункта от газораспределительных станций (ГРС).

Протяжение уличной газовой сети учитывается в одиночном исчислении, т.е. в одну линию. Если по улице уложены трубы в две и более линий, то для определения протяженности газовой сети необходимо суммировать протяженности всех линий.

Пример. На одной улице длиной 450 м газовая сеть уложена в одну нитку, на другой улице длиной 300 м газовые сети уложены в две нитки. В этом случае общее одиночное протяжение газовой сети составит: 450 м + 300 м x 2 = 1050 м.

В протяжение уличной газовой сети не включается длина вводов, внутридворовых и внутриквартальных сетей.

В строке 17 показывается число негазифицированных населенных пунктов на конец отчетного года: городов, поселков городского типа и населенных пунктов сельской местности. Число негазифицированных населенных пунктов должно быть равно разности числа населенных пунктов по данным административно-территориального деления и числа газифицированных населенных пунктов.

В строке 18 показывается число источников теплоснабжения: ТЭЦ, районных, квартальных, групповых, местных и индивидуальных котельных, как самостоятельных, так и числящихся на балансе организаций на конец отчетного года, отпускающих теплоэнергию и горячую воду населению и бюджетофинансируемым организациям. К бюджетофинансируемым организациям относятся: учебные заведения (школы, интернаты, техникумы, училища, институты и т.п.); лечебные учреждения, (больницы, поликлиники, амбулатории, медпункты, санатории и т.п.); спортивные учреждения (спортклубы, стадионы и т.п.), учреждения культуры (музеи, парки и т.п.); детские дошкольные учреждения (детские сады, ясли); детские дома, детские оздоровительные лагеря; дома для престарелых и инвалидов; коммунальные учреждения (гостиницы, дома и общежития для приезжих); студенческие общежития, воинские части, а также коммунальные и культурно-бытовые организации, учреждения (бани, прачечные, организации ритуального обслуживания и др.) и другие организации, финансируемые полностью или частично из бюджета любого уровня, которым услуги предоставляются на коммунально-бытовые нужды.

В строке 19 показывается суммарная протяженность всех водяных тепловых сетей (с учетом сетей горячего водоснабжения) и паровых сетей в двухтрубном исчислении на конец отчетного года. Протяженность тепловых сетей определяется по длине трассы с уложенными в ней двумя трубопроводами.

В строке 20 отражается одиночное протяжение уличной водопроводной сети (без летних водопроводов), предназначенной для отпуска воды населению и бюджетофинансируемым организациям, на конец отчетного года. Уличной водопроводной сетью считается сеть трубопроводов, уложенных вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и т.д.

В строке 21 отражается одиночное протяжение уличной канализационной сети, включая сборные и районные коллекторы (без главных коллекторов и присоединений) на конец года.

Уличной канализационной сетью считаются трубопроводы, уложенные вдоль улиц, проездов, переулков, набережных и других проездов населенного пункта, включая протяжение сборных коллекторов, но без главных коллекторов. Сборными коллекторами, которые должны быть отражены в протяжении уличной сети, являются трубопроводы, подключенные непосредственно через систему труб к главным коллекторам. Присоединения к уличной сети для подключения объектов к канализации (домовые присоединения, дворовая сеть, а также внутриквартальные сети) в общее протяжение уличной канализационной сети не включаются.

Учреждения социального обслуживания населения

В строках 22 - 25 приводятся сведения по расположенным на территории муниципального образования учреждениям - юридическим лицам и их обособленным подразделениям, осуществляющим полустационарное и стационарное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, независимо от форм собственности и организационно-правовой формы.

Включаются государственные учреждения (отделения) для граждан пожилого возраста и инвалидов, также учреждения, созданные предприятиями, производственными объединениями, акционерными обществами, благотворительными, общественными объединениями, религиозными и другими организациями.

В строке 26 учитывается общее число фактически действующих отделений социального обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, независимо от того, где они созданы - в центрах социального обслуживания, при домах-интернатах или при органах социальной защиты населения.

В строке 27 учитывается численность лиц пожилого возраста и инвалидов, обслуживаемых отделениями социального обслуживания на дому бесплатно и на условиях частичной и полной платы.

В строке 28 учитываются все фактически действующие специализированные отделения социального медицинского обслуживания на дому граждан пожилого возраста и инвалидов, независимо от того, где они созданы - в центрах социального обслуживания или при органах социальной защиты населения. К специализированным относятся отделения социального обслуживания на дому, имеющие в штате медицинских сестер.

В строке 29 учитывается численность лиц пожилого возраста и инвалидов, которым этими учреждениями оказывалась социально-медицинская помощь в отчетном году.

Общеобразовательные учреждения

Общеобразовательные учреждения реализуют общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

К общеобразовательным учреждениям относятся: начальные, включая учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста (школы-детские сады), основные, средние общеобразовательные школы, в том числе с углубленным изучением отдельных предметов, гимназии, лицеи; специальные (коррекционные) образовательные учреждения для обучающихся и воспитанников с ограниченными возможностями здоровья; учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением; санаторно-лесные школы; школы-интернаты.

В строках 30 и 30.1 приводятся данные по государственным, муниципальным и негосударственным дневным общеобразовательным учреждениям. Данные получают путем суммирования показателей по государственным и муниципальным дневным общеобразовательным учреждениям, которые содержатся в статистической отчетности по форме N 76-РИК "Сведения о дневных общеобразовательных учреждениях", и по негосударственным общеобразовательным учреждениям, данные по которым содержатся в форме N ОШ-1 (НОУ) "Сведения о негосударственном общеобразовательном учреждении".

В строке 31 приводится численность обучающихся в дневных общеобразовательных учреждениях с учетом структурных подразделений (филиалов).

В строках 32 и 32.1 приводятся данные по вечерним (сменным) общеобразовательным учреждениям на основе формы федерального статистического наблюдения N СВ-1 "Сведения о вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях".

В строке 33 показывается численность обучающихся во всех вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях, включая филиалы и структурные подразделения, находящиеся на территории муниципального образования.

Учету подлежат самостоятельные дневные общеобразовательные учреждения, а также местные единицы (структурные подразделения, филиалы) государственной, муниципальной и негосударственной форм собственности.

Учреждения здравоохранения

В данном разделе заполняются сведения по всем расположенным на территории муниципального образования учреждениям здравоохранения - юридическим лицам и их подразделениям, оказывающим медицинские услуги населению. Приводятся данные по лечебно-профилактическим учреждениям (ЛПУ) системы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, других министерств и ведомств, негосударственным лечебно-профилактическим учреждениям, в том числе по микропредприятиям, имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности и оказывающих услуги по медицинской помощи населению.

Сведения по немедицинским учреждениям, имеющим в своей структуре медицинские подразделения, а также по индивидуальным предпринимателям в данный раздел не включаются.

В строках 34, 34.2, 35, 35.2, 36, 36.2, 37, 37.2, 38, 38.2, 39, 39.2, 40, 40.2, 40.3, 41, 41.2, 41.4, 42, 43, 44, 45 указываются данные по самостоятельным ЛПУ и отделениям (кабинетам) в составе ЛПУ системы Минздравсоцразвития России и медицинским учреждениям прочих министерств и ведомств - МВД России, Минобороны России, Минюста России и др.

В строках 34.1, 34.3, 35.1, 35.3, 36.1, 36.3, 37.1, 37.3, 38.1, 38.3, 39.1, 39.3, 40.1, 41.1, 41.3, 42.1, 43.1, 44.1, 45.1 следует показать данные по муниципальным ЛПУ и их подразделениям системы Минздравсоцразвития России.

В строке 34 приводится число больничных учреждений, к которым относятся больничные учреждения, медсанчасти со стационаром, диспансеры со стационаром, прочие учреждения, имеющие больничные койки (многопрофильные больницы скорой помощи учитываются по строке 41).

Следует иметь в виду, что с 2006 г. началось преобразование большинства участковых больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений в подразделения Центральных районных больниц. Произошло существенное сокращение врачебных больничных учреждений и амбулаторно-поликлинических учреждений - юридических лиц. В этой связи образованные во многих субъектах Российской Федерации вместо участковых больниц на месте врачебных участков структурные подразделения, входящие в состав больничного учреждения, необходимо учитывать либо в строке 34.2, либо 36.2 в зависимости от функционирующих больничных коек.

Учреждение, имеющее в своем составе стационар и поликлиническое отделение (поликлинику или несколько поликлиник), учитывается по всему учреждению в целом как больничное или амбулаторно-поликлиническое учреждение при наличии или отсутствии коек.

Обособленное больничное подразделение учреждения здравоохранения, находящегося в другом муниципальном образовании, учитывается по месту расположения, например, больничное отделение областной психоневрологической больницы - в сельском поселении, а сама больница как самостоятельное учреждение - в городском округе и соответственно показываются в строках 34.2 и 34 разных муниципальных образований.

Наличие поликлинических отделений, кабинетов учитывается в том случае, когда имеются: выделенное для них помещение, аппаратура и оборудование, должности соответствующих специалистов в штате учреждения, производится соответствующая работа. Это же правило распространяется и на негосударственные учреждения здравоохранения.

По учреждениям социального обслуживания, санаторно-курортным учреждениям, санитарным организациям в данном разделе отражаются данные только по медперсоналу.

В строках 35 и 35.2 указываются койки круглосуточного пребывания всех профилей в больничных учреждениях (структурных отделениях), указанных в строках 34 и 34.2, без учета коек в дневных стационарах. В число больничных коек не включаются сестринские койки ухода за престарелыми и инвалидами стационарных учреждений социального обслуживания, развернутых при больничных учреждениях и их отделениях.

В строки 36, 37, 38, 39, 40 включаются не имеющие больничных коек самостоятельные амбулаторно-поликлинические учреждения (АПУ), отдельно для взрослых и отдельно для детей.

В строке 40 учитываются все самостоятельные АПУ других профилей (типов), не перечисленных в строках 36, 37, 38, 39: врачебные амбулатории, диспансеры без стационаров, медсанчасти без стационаров, медицинские диагностические центры, консультативно-диагностические центры и др. Самостоятельные детские стоматологические поликлиники включаются в строку 38. В этой же строке (38) отражаются и самостоятельные детские амбулаторно-поликлинические учреждения других типов (профилей).

В строках 36.2, 37.2, 38.2, 39.2 показываются поликлинические отделения (кабинеты), входящие в состав ЛПУ (больничных учреждений, АПУ для взрослых и детей).

Учитываются отдельно только кабинеты при ЛПУ (больничном учреждении, АПУ, поликлиническом отделении ЛПУ), профиль которых отличается от профиля учреждений, где они развернуты. Так, если при детской поликлинике в составе детской больницы есть акушерско-гинекологический кабинет, то соответственно само больничное учреждение отражается в строке 34, детское поликлиническое отделение - в строке 38.2, а кабинет - в строке 37.2.

Кабинеты профильного ЛПУ (больницы, поликлиники, поликлинического отделения (например, женской консультации, детской поликлиники), расположенные отдельно от самого учреждения в пределах одного муниципального образования (поселения) не показываются, поскольку учитывается само учреждение (юридическое лицо), либо поликлиническое подразделение ЛПУ.

Строки 40.2 и 40.3 (соответственно центры семейного врача и кабинеты доврачебного осмотра как подразделения ЛПУ) заполняются только в том случае, если в муниципальном образовании нет ЛПУ (больниц, поликлиник, ФАПов и т.д.).

В строке 41.4 показываются выездные бригады скорой помощи, территориально размещенные при одном ЛПУ (как правило, при больнице), и обслуживающие население нескольких муниципальных образований.

В строке 42 указывается плановая мощность амбулаторно-поликлинических учреждений - самостоятельных и в составе больничных учреждений и других ЛПУ.

В строке 43 учитываются фельдшерско-акушерские пункты, включая фельдшерские пункты.

В строке 44 показывается общая численность физических лиц врачей (включая стоматологов) лечебно-профилактических учреждений (больниц, АПУ, санаториев, профилакториев, пансионатов с лечением), учреждений социального обслуживания, санитарных организаций и их подразделений, а в строке 45 - численность физических лиц среднего медицинского персонала (включая зубных врачей), имеющих высшее и среднее профессиональное медицинское и фармацевтическое образование. Включаются все работающие (без совместителей) и длительно отсутствующие специалисты (декретный отпуск, длительно болеющие, временно работающие на их должностях). Эти же категории выделяются в негосударственных лечебно-профилактических учреждениях.

Если в структурном подразделении ЦРБ должности врача занимает только средний медперсонал, например, фельдшер (в основном в сельских поселениях), то он должен учитываться в строке 45, а подразделение - в строке 34.2 или 36.2 в зависимости от наличия функционирующих больничных коек.

Данные по негосударственным ЛПУ указываются отдельно в строках 46 - 51 (включая учреждения ОАО "РЖД").

В строках 46 и 48 учитываются соответственно самостоятельные негосударственные больничные учреждения и амбулаторно-поликлинические учреждения - юридические лица. Указанные учреждения должны иметь лицензию на право ведения медицинской деятельности. Их обособленные подразделения, расположенные на территории того же муниципального образования, в разделе не указываются (кроме поликлиник в составе больничных учреждений ОАО "РЖД" - строка 48.1). В то же время структурные отделения негосударственных учреждений, расположенные в другом муниципальном образовании, учитываются по месту его нахождения.

В строке 49 приводится плановая мощность АПУ.

Учреждения культуры и искусства

Данные в строках 52 - 60 получают на основе показателей форм федерального статистического наблюдения за деятельностью организаций культуры, искусства и кинематографии, сбор и обработка данных по которым осуществляется территориальными органами управления в сфере культуры.

Учету подлежат самостоятельные учреждения культуры (юридические лица), а также местные единицы (обособленные структурные подразделения, филиалы) всех форм собственности.

В строке 52 показывается число учреждений культурно-досугового типа (клубов, домов и дворцов культуры, домов творческих работников, ученых, молодежи, учителя, национальных культурных центров и других видов досуговых учреждений) на основе формы N 7-НК "Сведения об учреждении культурно-досугового типа".

В строке 53 приводятся данные об общедоступных, научных и специальных библиотеках. К общедоступным библиотекам относятся библиотеки, имеющие универсальные книжные фонды и удовлетворяющие массовые запросы населения на литературу, данные по ним содержатся в форме федерального статистического наблюдения N 6-НК "Сведения об общедоступной (публичной) библиотеке". При организациях и учреждениях имеются научные, научно-технические и специальные библиотеки, сведения по которым носят административный или ведомственный характер (федеральное статистическое наблюдение не осуществляется). Данные о числе учебных библиотек (школьных, библиотеках учреждений профессионального образования) в строку 53 не включаются.

Строка 54 заполняется на основе формы N 8-НК "Сведения о деятельности музея".

Строка 55 заполняется на основе формы N 9-НК "Сведения о деятельности театра".

Строка 56 заполняется на основе формы N 11-НК "Сведения о работе парка культуры и отдыха (городского сада)".

Строка 57 заполняется на основе формы N 14-НК "Сведения о деятельности зоопарка (зоосада)".

Строка 58 заполняется на основе формы N 13-НК "Сведения о деятельности цирка, циркового коллектива".

Строка 59 заполняется на основе формы N 1-ДМШ "Сведения о детской музыкальной, художественной, хореографической школе и школе искусств".

В строках 59 и 59.1 показываются все детские музыкальные, художественные, хореографические школы и школы искусств, включая филиалы и обособленные подразделения, находящиеся на территории муниципального образования, и численность преподавателей в них.

Строка 60 заполняется на основе формы N К-2-РИК "Сведения о наличии и эксплуатации киноустановок".

Организация охраны общественного порядка

В строке 61 показываются только органы охраны общественного порядка, которые финансируются за счет средств местных бюджетов.

В строке 62 показываются добровольные народные дружины, отделы казачьего войска и другие формирования, существующие на добровольной основе.

Инвестиции в основной капитал

В строке 63 отражаются инвестиции в основной капитал, производимые за счет бюджета муниципального образования или по бюджетной росписи (в части новых и приобретенных по импорту основных средств): затраты на новое строительство, расширение, а также реконструкцию и модернизацию объектов, которые приводят к увеличению их первоначальной стоимости, на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, на формирование основного стада, многолетние насаждения и т.д. Данные приводятся без налога на добавленную стоимость.

Затраты на приобретение машин, оборудования, транспортных средств, зданий и сооружений, числившихся ранее в составе основных средств у других организаций (кроме приобретенных по импорту), а также затраты на приобретение квартир в объектах жилого фонда не отражаются.

Затраты на строительные и проектно-изыскательские работы включаются в размере фактически выполненного объема (независимо от момента их оплаты) на основании документа (справки) о стоимости выполненных работ (затрат), подписанного заказчиком и организацией - исполнителем работ. В затраты на строительные работы также включается стоимость материалов заказчиков, используемых строительной организацией при производстве работ в отчетном периоде и не нашедших отражение в справке о стоимости выполненных работ, подписанной заказчиком и подрядчиком (исполнителем работ).

Затраты на приобретение машин, транспортных средств, оборудования и инвентаря отражаются в фактических ценах, учитывающих их приобретение (включая стоимость услуг посреднических организаций), транспортные и заготовительно-складские расходы, после их поступления на место назначения и оприходования заказчиком (получателем), в случае приобретения импортного оборудования - после момента смены собственника (по условиям контракта).

Если расчеты за выполненные работы (услуги) производились в иностранной валюте, то эти объемы пересчитываются в рубли по курсу, установленному Банком России на момент выполнения работ (услуг). Расходы на покупку машин, оборудования, других основных средств, произведенные в иностранной валюте, пересчитываются в рубли по курсу, установленному на дату принятия грузовой таможенной декларации к таможенному оформлению, моменту перехода границы или после момента смены собственника (по условиям контракта).

В случаях, если по условиям договора лизинга лизинговое имущество учитывается на балансе лизингополучателя, то его стоимость включается лизингополучателем в инвестиции в основной капитал и отражается в строке 63.

Ввод жилья

В строке 64 отражается общая площадь жилых помещений во введенных жилых и нежилых зданиях, построенных в отчетном периоде на территории муниципального образования:

- организациями-застройщиками (юридическими лицами), независимо от их местонахождения, которым органами местного самоуправления муниципальных образований (поселений, муниципальных районов, городских округов) были выданы и оформлены в установленном порядке "Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию" на завершенные строительством жилые дома, а также на жилые помещения в составе нежилых зданий;

- населением за счет собственных и заемных средств.

В строке 64.1 из строки 64 выделяется общая площадь завершенных индивидуальных жилых домов, построенных населением за счет собственных и заемных средств.

В строках 64 и 64.1 учитывается общая площадь жилых помещений во введенных жилых домах за счет нового строительства и прирост площадей за счет реконструкции.

Данные по объектам, на которые были выданы разрешения на ввод объекта за счет капитального ремонта, не включаются.

Общая площадь введенных жилых домов определяется как сумма площадей всех частей жилых помещений, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, площадей лоджий, балконов, веранд, террас, подсчитываемых с соответствующими понижающими коэффициентами, а также жилых и вспомогательных помещений в индивидуальных жилых домах. К помещениям вспомогательного использования относятся кухни, передние, холлы, внутриквартирные коридоры, ванные или душевые, кладовые или хозяйственные встроенные шкафы. В домах-интернатах для престарелых и инвалидов, ветеранов, специальных домах для одиноких престарелых, детских домах к подсобным помещениям относятся столовые, буфеты, клубы, читальни, спортивные залы, приемные пункты бытового обслуживания и медицинского обслуживания.

В общую площадь введенных жилых домов не входит площадь вестибюлей, тамбуров, лестничных клеток, лифтовых холлов, общих коридоров, а также площадь в жилых домах, предназначенная для встроенно-пристроенных помещений.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 05.08.2009 N 161 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА СОСТОЯНИЕМ ЭКОНОМИКИ И СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"