Последнее обновление: 22.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009 N 48 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09" (вместе с "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ САНПИН 2.1.3.2524-09 "ИЗМЕНЕНИЕ 2 К САНПИН 2.1.3.1375-03 "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ")
9. Гигиена труда и правила личной гигиены персонала
9.1. Администрация стоматологической медицинской организации обязана обеспечить безопасные условия труда медицинского персонала. Предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры персонала проводятся на базе медицинской организации, имеющей лицензию на проведение таких осмотров в установленном порядке. Персонал стоматологических медицинских организаций подлежит иммунизации в соответствии с национальным календарем профилактических прививок и календарем прививок по эпидемиологическим показаниям.
9.2. Медицинский персонал должен быть обеспечен комплектами сменной одежды: халатами или медицинскими костюмами, шапочками, масками, сменной обувью. Хранение сменной одежды осуществляют раздельно от личной в индивидуальных двухсекционных шкафчиках вне кабинетов приема (гардеробная, помещение для персонала, административные помещения, стенные шкафы и пр.). Верхняя одежда персонала хранится в гардеробе, либо в шкафах вне производственных помещений.
9.3. Смена санитарной одежды (халаты, рабочие костюмы, шапочки) проводится ежедневно независимо от профиля кабинета, при загрязнении кровью - незамедлительно. Количество комплектов должно быть не менее 3 на каждого работающего.
9.4. Стирка санитарной одежды осуществляется централизованно по договорам с прачечными или в прачечной самой медицинской организации. Запрещается стирка санитарной одежды на дому.
9.5. В оперблоке врачи и другие лица, участвующие в операции, должны работать в стерильных халатах, перчатках и масках. Сменная обувь должна быть из нетканого материала.
9.6. В целях профилактики распространения парентеральных инфекций необходимо формировать эпидемиологическую настороженность персонала в отношении пациента, как потенциального источника гемоконтактных инфекций.
При проведении медицинских манипуляций персонал должен строго соблюдать меры индивидуальной защиты:
- работать в медицинских халатах (костюмах), шапочках, очках (щитках), масках, сменной обуви, перчатках;
- при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин заклеивать поврежденные места лейкопластырем;
- соблюдать правила обработки рук (см. разделы 8.5 - 8.7).
9.7. Во время лечения больного нельзя вести записи, прикасаться к телефонной трубке и т.п. На рабочем месте запрещено принимать пищу и пользоваться косметикой.
9.8. При повреждении кожных покровов (случайный укол, порез и т.п.) необходимо немедленно обработать перчатки дезинфицирующими растворами, снять их, вымыть руки с мылом, из поврежденной поверхности выдавить кровь, кожу обработать 70° спиртом, затем йодом. При попадании биологической жидкости пациента на слизистую ротоглотки немедленно рот и горло прополоскать 70% этиловым спиртом. При попадании биологической жидкости в глаза, нос необходимо промыть их водой или раствором марганцовокислого калия в соотношении 1:10000.
9.9. При высоком риске заражения ВИЧ-инфекцией (глубокий порез, попадание видимой крови на поврежденную кожу и слизистые от пациентов, инфицированных ВИЧ) для назначения химиопрофилактики следует обращаться в территориальные Центры по борьбе и профилактике СПИД.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 07.07.2009 N 48 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.1.3.2524-09" (вместе с "САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИМИ ПРАВИЛАМИ И НОРМАМИ САНПИН 2.1.3.2524-09 "ИЗМЕНЕНИЕ 2 К САНПИН 2.1.3.1375-03 "САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТОМАТОЛОГИЧЕСКИМ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ")