в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 18.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 06.06.2008 N 142 (ред. от 18.05.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"
действует Редакция от 18.05.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ ФМС РФ от 06.06.2008 N 142 (ред. от 18.05.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"

II. Требования, предъявляемые к порядку оформления и выдачи приглашений

Условия и сроки оформления приглашений

8. Получателями государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений являются органы местного самоуправления, юридические лица, в том числе зарегистрированные за пределами Российской Федерации, и осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации, в уведомительном порядке вставшие на учет в уполномоченном подразделении ФМС России либо территориальном органе, граждане Российской Федерации и постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане.

9. Оформление приглашений по ходатайствам органов местного самоуправления и юридических лиц производится по месту их нахождения <1>, иностранных юридических лиц - по месту их постановки на учет в налоговом органе Российской Федерации, граждан Российской Федерации и иностранных граждан - по месту жительства, подтвержденному соответствующим документом с отметкой о регистрации.


<1> В соответствии с частью 2 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации местом нахождения юридического лица является место его государственной регистрации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301; 2002, N 12, ст. 1093).

10. Иностранные юридические лица ходатайствуют об оформлении приглашений в целях обеспечения реализации заключенных ими контрактов.

Для оформления приглашения уполномоченным представителем органа местного самоуправления либо сотрудником юридического лица <1>, а также гражданином Российской Федерации или постоянно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином <2> предъявляется документ, удостоверяющий личность (вид на жительство - для постоянно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина), и представляются следующие документы <3>:


<1> Далее - "уполномоченный представитель".

<2> Далее - "приглашающая сторона".

<3> В соответствии с пунктом 25 Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. N 655.

: Абзац второй пункта 10 признан недействующим в части, предусматривающей представление документов, необходимых для оформления приглашения на въезд в Российскую Федерацию и постановки юридического лица на учет в уполномоченном подразделении ФМС России или территориальном органе, только сотрудником юридического лица (Решение Верховного Суда РФ от 17.02.2010 N ГКПИ 09-1764).

10.1. Ходатайство о выдаче приглашения <1> (приложения N 1 и N 2 к Административному регламенту).


<1> Далее - "ходатайство".

10.2. Копия документа, удостоверяющего личность приглашаемого иностранного гражданина и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве.

10.3. Гарантийные письма приглашающей стороны о принятии на себя обязательств по материальному, медицинскому и жилищному обеспечению приглашаемого иностранного гражданина на период его пребывания в Российской Федерации.

10.4. Квитанции об уплате государственной пошлины за выдачу приглашения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

10.5. Копии разрешения на привлечение и использование иностранных работников и разрешения на работу либо заявления, подтверждающего прием от работодателя документов на оформление разрешения на работу для каждого иностранного работника в случае оформления приглашения в целях осуществления трудовой деятельности.

11. При приеме ходатайства о выдаче приглашения, предусматривающего въезд иностранного гражданина на территорию, для въезда на которую требуется специальное разрешение, в том числе на территорию с регламентированным посещением для иностранных граждан, проверяется наличие соответствующих разрешений на въезд либо наличие согласования с ФСБ России или ее территориальными органами.

12. Сотрудник, принявший документы, проверяет правильность оформления ходатайства, наличие всех представляемых вместе с ним необходимых документов. Факт такой проверки, а также подлинность подписи заявителя заверяются подписью сотрудника, принявшего документы.

Лицу, представившему документы, выдается справка (приложение N 3 к Административному регламенту), подтверждающая прием документов к рассмотрению.

В период рассмотрения ходатайства внесение приглашающей стороной в него изменений не допускается.

13. Приглашение оформляется в срок, не превышающий 30 дней со дня обращения и представления всех необходимых и надлежащим образом оформленных документов.

При наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения, тяжелой болезнью или смертью близкого родственника, либо иных обстоятельств, требующих незамедлительного въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию, срок оформления приглашения не должен превышать 5 рабочих дней со дня подачи документов.

14. Приглашение не оформляется в случае, если <1>:


<1> В соответствии с пунктом 7 Правил оформления приглашений на въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2007 г. N 655.

14.1. Иностранный гражданин имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение умышленного преступления на территории Российской Федерации или за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

14.2. Иностранный гражданин два и более раза в течение трех лет привлекался к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации.

14.3. В период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин уклонился от уплаты налога или административного штрафа либо не возместил расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или с депортацией, - до осуществления соответствующих выплат в полном объеме.

14.4. Это необходимо в целях обеспечения обороноспособности или безопасности государства, либо общественного порядка, либо защиты здоровья населения.

14.5. В период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин подвергался административному выдворению за пределы Российской Федерации либо депортации.

14.6. Иностранный гражданин имеет непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления на территории Российской Федерации либо за ее пределами, признаваемого таковым в соответствии с федеральным законом.

14.7. В отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

15. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:

непосредственно в уполномоченном подразделении ФМС России, территориальных органах, предоставляющих государственную услугу;

с использованием средств телефонной связи, электронного информирования и электронной техники;

посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе в сети Интернет), публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).

16. Сведения о местонахождении, номерах телефонов для справок (консультаций) уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов размещаются:

на официальных Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов;

на информационных стендах уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов.

17. Сведения о графике (режиме) работы уполномоченного подразделения ФМС России, территориальных органов сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются на официальных Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов.

18. На информационных стендах в помещении, предназначенном для приема документов на оформление и выдачу приглашений, и официальных Интернет-сайтах ФМС России и ее территориальных органов размещается следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

текст Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном Интернет-сайте и (или) извлечения);

краткое описание порядка представления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для оформления приглашения;

образцы ходатайств о выдаче приглашения, а также заявления о постановке юридического лица на учет;

режим приема граждан;

порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги, порядок получения консультаций.

19. При ответах на телефонные звонки и устные обращения сотрудники подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.

Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности сотрудника, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

20. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется сотрудниками при личном контакте с заявителями, с использованием средств почтовой и телефонной связи.

Приглашающая сторона, представившая в уполномоченное подразделение ФМС России либо в территориальные органы документы на оформление приглашения, в обязательном порядке информируется сотрудниками о сроке рассмотрения документов, а также об основаниях отказа в выдаче приглашения.

Порядок получения консультаций (справок) о предоставлении государственной услуги

21. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются сотрудниками, уполномоченными на ее предоставление.

22. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

о государственных органах, уполномоченных оформлять приглашения, включая информацию о месте их нахождения;

о видах и характере официальных документов, необходимых для оформления приглашения;

о размере государственной пошлины;

о времени приема и выдачи документов;

о сроке предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

23. Консультации предоставляются при личном обращении или по телефону.

Требования к приему заявителей

24. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в территориальный орган для предоставления государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников.

25. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками).

26. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности сотрудника, осуществляющего представление государственной услуги;

времени перерыва на обед.

27. Каждое рабочее место сотрудников должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода сотрудников из помещения при необходимости.

28. Часы приема сотрудников территориальных органов ФМС России, участвующих в предоставлении государственной услуги по оформлению и выдаче приглашений:

Для юридических лиц, органов местного самоуправления, граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан
Дни недели
Понедельник 10.00 - 13.00/Выходной день
Вторник 10.00 - 13.00
Среда 10.00 - 13.00
Четверг 10.00 - 13.00
Пятница 10.00 - 13.00
Суббота 10.00 - 13.00/Выходной день
Воскресенье Выходной день

Выходные дни устанавливаются в режиме чередования через неделю по графику: суббота, воскресенье и воскресенье, понедельник.

29. Часы работы иных сотрудников устанавливаются согласно служебному распорядку соответствующего территориального органа. Руководитель территориального органа вправе в зависимости от ситуации перераспределить в течение дня сотрудников, осуществляющих прием документов.

30. Время приема документов устанавливается:

30.1. Для оформления одного приглашения до 5 минут.

30.2. Для постановки на учет юридического лица до 20 минут.

31. Прием граждан ведется либо с помощью электронной системы управления очередью или по предварительной записи по телефону. Для этого подразделения, участвующие в предоставлении государственной услуги, информируют граждан о номерах телефонов, по которым можно осуществить предварительную запись.

При определении времени приема по телефону сотрудник обязан назначить время на основе графика уже запланированного времени приема заявителей.

  • Главная
  • ПРИКАЗ ФМС РФ от 06.06.2008 N 142 (ред. от 18.05.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ОФОРМЛЕНИЮ И ВЫДАЧЕ ПРИГЛАШЕНИЙ НА ВЪЕЗД В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН И ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"