Последнее обновление: 22.05.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 14.05.2009 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ"

V. Учет аварий и инцидентов на море
42. К статистическому учету принимаются:
аварии и очень серьезные аварии - капитаном морского порта;
инциденты - судовладельцем.
Аварии и очень серьезные аварии, произошедшие с иностранными судами и расследованные капитанами морских портов Российской Федерации, к статистическому учету не принимаются. Информация о таких авариях направляется в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта.
Информация об инцидентах направляется судовладельцем капитану морского порта (места) регистрации судна.
Информация об инцидентах может быть направлена капитаном морского порта (места) регистрации судна в Федеральную службу по надзору в сфере транспорта по ее требованию.
43. Материалы об инциденте на море, расследованном капитаном судна, подлежат хранению на судне в течение двух лет, после чего сдаются в архив судовладельца. Сведения об аварийных повреждениях вносятся в судовые документы (формуляры, паспорта, чертежи, журналы и др.).
44. Капитан морского порта учитывает все расследованные им аварии на море в журнале учета аварий и инцидентов на море с судами.
В журнал учета аварий и инцидентов на море с судами подлежат включению следующие сведения:
номер аварийного дела;
тип и название судна (судов), вовлеченных в аварию;
данные о судовладельце;
фамилия, имя, отчество капитана судна (судов);
число, месяц, год и время аварии;
место аварии;
вид аварии;
причина аварии;
последствия аварии;
причастные к аварии лица;
учет (на кого отнесен);
лицо, проводящее расследование;
начало расследования;
сведения о продлении срока расследования;
профилактические меры;
другие сведения.
Журнал должен иметь пронумерованные страницы, а также даты начала и окончания ведения журнала (число, месяц, год).
Документы о расследованных капитаном морского порта авариях на море подлежат хранению в архиве администрации соответствующего морского порта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Капитан морского порта (места) регистрации судна ведет учет всех поступивших сообщений об аварийных случаях с судами. Капитан морского порта (места) регистрации судна включает в Судовое дело заключение по расследованию аварии на море.
46. Судовладелец учитывает все аварии и инциденты на море, произошедшие с судами, находящимися в его собственности, и расследованные капитанами судов и капитанами морских портов, в журнале учета аварий и инцидентов на море с судами судовладельца.
В журнал учета аварий и инцидентов на море с судами судовладельца подлежат включению следующие сведения:
посадка на грунт;
столкновение;
навал;
потеря остойчивости, плавучести;
штормовое повреждение;
ледовое повреждение;
прочие (в том числе - навигационные);
повреждение главного двигателя;
повреждение вспомогательных механизмов;
повреждение корпуса;
повреждение судовых устройств;
прочие (в том числе - технические);
взрыв;
пожар;
Журнал должен иметь пронумерованные страницы, а также даты начала и окончания ведения журнала (число, месяц, год).
47. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта учитывает все аварии на море, расследованные капитанами морских портов, организует и ведет электронную базу данных аварийных случаев с судами, обобщает причины аварийных случаев с судами, разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев с судами и доводит их до сведения судовладельцев и экипажей судов, капитанов морских портов, других заинтересованных органов и организаций.
48. Федеральное агентство по рыболовству учитывает аварии на море, произошедшие с судами рыбопромыслового флота, расследованные капитанами морских портов, обобщает причины аварийных случаев, разрабатывает рекомендации по предупреждению аварийных случаев с рыбопромысловыми судами и доводит их до сведения судовладельцев и экипажей рыбопромысловых судов, капитанов морских портов, других заинтересованных органов и организаций.
49. Федеральная служба по надзору в сфере транспорта направляет в Министерство транспорта Российской Федерации заключения по расследованиям аварий на море для обобщения и последующего направления в Международную морскую организацию, а также обобщенные данные об авариях и инцидентах на море для анализа и разработки мер по предупреждению аварий и инцидентов на море в будущем.
- Главная
- ПРИКАЗ Минтранса РФ от 14.05.2009 N 75 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАССЛЕДОВАНИЯ АВАРИЙНЫХ СЛУЧАЕВ С СУДАМИ"