в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 26.12.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 24.09.2009 N 853 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ"
действует Редакция от 24.09.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 24.09.2009 N 853 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ"

Приложение N 1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИИ

Наименование Стратегии: Стратегия развития легкой промышленности России на период до 2020 года
Наименование, дата и номер нормативного акта о подготовке Стратегии Поручение Президента Российской Федерации от 3 июля 2008 года N Пр-1369 и поручение Правительства Российской Федерации от 15 июля 2008 года N ВП-П94244.
Разработчик Стратегии Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Системные социально-экономические проблемы, решаемые Стратегией Техническая и технологическая отсталость легкой промышленности от зарубежных стран, выражаемая в высокой энергоемкости, сырьеемкости и трудоемкости производства.
Низкий уровень инновационной и инвестиционной деятельности отрасли, выражаемый в слабой конкурентоспособности отечественных товаров, в низкой доле инновационной продукции.
Высокий удельный вес теневой экономики, ставший причиной усиления стратегической и товарной зависимости государства от зарубежных стран.
Отсутствие цивилизованного рынка потребительских товаров, выражаемое в обострении конкуренции на внутреннем рынке между российскими и зарубежными товаропроизводителями.
Социальная и кадровая проблема, проявляющаяся в ежегодном (примерно на 10 процентов) оттоке рабочих кадров.
Цели и задачи Стратегии Цели: интенсификация инновационного развития и технологического прорыва текстильной и легкой промышленности России, обеспечение эффективного соответствия объемов производства, качества и ассортимента продукции совокупному спросу российского и мирового рынков, повышения национальной значимости отрасли и ее имиджа в мировом сообществе.
Основные задачи:
- повышение конкурентного уровня материально-технической базы на основе технического перевооружения и модернизации производства, внедрения прорывных технологий и создания новых высокопроизводительных производств, обеспечивающих решение проблем технологической и товарной зависимости отрасли от зарубежных стран;
- повышение конкурентоспособности и увеличение объемов выпуска наукоемкой продукции;
- усиление борьбы с теневым производством и с несанкционированным импортом с целью увеличения доли российских товаров на внутреннем рынке к 2020 году минимум до 50 процентов, повышения экономической и стратегической безопасности государства;
- обеспечение к 2020 году роста экспорта продукции в 4,2 раза, объем которого может составить более 3,5 млрд. долл. США, вовлечение организаций легкой промышленности в международное разделение труда;
- разработка эффективных механизмов стимулирования инвестиционной и инновационной активности, повышения эффективности НИОКР и развитие наукоемких производств;
- создание основы для углубления процессов кооперации, интеграции и развития межтерриториальной и межотраслевой организации взаимодействия субъектов науки, промышленности и малого предпринимательства;
- формирование цивилизованного потребительского рынка и рыночной инфраструктуры, развитие межрегиональной и межотраслевой товаропроводящей сети, коммерческих связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;
- развитие системы воспроизводства трудовых ресурсов, подготовки и переподготовки рабочих, менеджеров и управленческих кадров, способных умело вести производство и бизнес в условиях открытого рынка.
Целевые индикаторы и показатели
Индикаторы 2009 2012 2015 2020
1. Темпы роста товарной продукции
в % к предыдущему периоду 107,4 111,3 111,7 109,6
в % к 2008 году 107,4 136,6 193,9 314,8
2. Количество вновь разработанных технологий, в т.ч. мирового уровня 5 8 15 24
3. Количество патентов, удостоверяющих новизну технологических решений 7 13 20 37
4. Доля инновационной продукции в общем объеме выпуска, % 8 16 29 46
5. Доля отечественной продукции в объеме продаж товаров легкой промышленности на внутреннем рынке, % 19,8 24,2 33,4 50,5
6. Доля теневого оборота, % 41,6 31,0 21,6 10

<*> Данные по инновационному сценарию развития отрасли
Мероприятия, обеспечивающие реализацию стратегии Повышение конкурентных преимуществ легкой промышленности, спроса и покупательских предпочтений, техническое регулирование.
Техническое перевооружение и модернизация производства, институциональные преобразования.
Развитие инновационной деятельности легкой промышленности.
Защита внутреннего рынка и российского производителя от незаконного теневого оборота товаров, формирование цивилизованного рынка потребительских товаров, создание справедливых условий для конкуренции российской и импортной продукции.
Совершенствование системы обеспечения легкой промышленности сырьевыми ресурсами.
Развитие трудовых ресурсов, сохранение имеющихся кадров, привлечение молодых специалистов и рабочих.
Законодательные аспекты, касающиеся совершенствования таможенно-тарифного регулирования, кредитно-финансовой и налоговой политики; институциональные преобразования, нормативно-правовые акты, необходимые для развития межтерриториальной и межотраслевой кооперации.
Сроки и основные этапы реализации Первый этап: (2009 - 2012 гг.) Реализации конкурентных преимуществ, которыми обладает легкая промышленность, а также быстрореализуемых инновационных проектов, созданных на основе имеющегося научно-технического задела. На данном этапе планируется продолжение действия принятых нормативно-правовых актов и экономических мер, гибкое применение таможенно-тарифной политики. Одновременно будут создаваться институциональные условия и технологические заделы, обеспечивающие на следующем этапе системный перевод экономики отрасли в режим инновационного развития.
Второй этап: (2013 - 2015 гг.) Переход экономики отрасли на новую технологическую базу, основанную на развитии малоотходных и безотходных технологических процессов, совершенствование организации производства и управления. В этот период будет осуществлена масштабная реализация пилотных и мега-проектов, связанных с притоком иностранных и государственных инвестиций, в том числе за счет развития частно-государственного партнерства.
Предполагается создание конкурентоспособных производственных систем, развитие устойчивых кооперационных связей, межтерриториальной и межотраслевой кооперации.
Третий этап: (2016 - 2020 гг.) Фаза выхода отрасли на заданную динамику инвестиционной и инновационной активности, достижение целей и экономических показателей Стратегии. Будут созданы основы для сокращения разрыва отрасли в технологическом развитии от зарубежных стран, для увеличения ее вклада в ВВП к 2020 году не менее чем в 2,0 раза, для повышения национальной значимости и имиджа отрасли в мировом сообществе.
Объемы и источники финансирования Затраты на реализацию Стратегии, всего
в том числе: - 145,63 млрд. руб.
- собственные средства - 65,22 млрд. руб.
- привлеченные средства - 62,91 млрд. руб.
- средства федерального бюджета - 10,96 млрд. руб.
- средства субъектов Федерации - 6,54 млрд. руб.
Распределение средств Субсидии, всего, - 8,92 млрд. руб.
в т.ч. на возмещение процентных ставок
по привлеченным кредитам на:
закупку сырья - 4,44 млрд. руб.
техническое перевооружение - 3,52 млрд. руб.
стимулирование экспортеров товаров - 0,96 млрд. руб.
Средства на реализацию пилотных инвестиционных проектов - 44,32 млрд. руб.
Средства на техническое перевооружение - 89,05 млрд. руб.
Средства на реализацию ВИП-проектов - 1,58 млрд. руб.
Затраты на НИОКР - 1,75 млрд. руб.
Ожидаемые результаты - создание высокотехнологичного сектора российской экономики и инновационных основ для повышения темпов экономического роста легкой промышленности, увеличения ее доли в общем объеме промышленного производства до 2,5 процентов в 2020 году;
- ежегодное повышение производительности станочного парка оборудования минимум на 15 процентов, выработки в расчете на одного работника в среднем на 18 процентов, прирост числа прибыльно работающих организаций - на 10 процентов;
- рост производства конкурентоспособной наукоемкой продукции в объемах, максимально удовлетворяющих потребности различных слоев и категорий населения, ведомственных структур и субъектов хозяйствования;
- снижение технологического отставания и товарной зависимости отечественной промышленности от передовых стран, повышения национальной безопасности государства;
- увеличение доли российских товаров (одежды, трикотажа и обуви) на внутреннем рынке к 2020 году до 50,5 процентов, доли инновационной продукции в общем объеме до 46 процентов;
- рост экспорта конкурентоспособной наукоемкой продукции в 4,0 раза, вовлечение организаций легкой промышленности в международное разделение труда, расширение возможностей для равноправного международного сотрудничества в сфере высоких технологий;
- повышение степени надежности защиты населения от влияния негативных факторов (техногенных и природных аварий и катастроф, быстро распространяющихся инфекций и биотерроризма, возможных террористических актов, производственного травматизма, вредных выбросов в окружающую среду);
- улучшение экологии окружающей среды;
- обеспечение поступлений (налогов от прибыли, НДС) в бюджеты всех уровней за период 2009 - 2020 годы в объеме 523,4 млрд. руб. (что в 3,6 раза превысит размер расходов на реализацию Стратегии);
- индекс рентабельности продаж продукции в 2020 году составит в текстильном и швейном производстве 8,3%, производстве кожи, изделий из кожи и обуви - 13,5% против 4,7% и 8% в 2008 году соответственно по производствам, срок окупаемости финансовых затрат на реализацию Стратегии (период возврата) из всех источников - 1,86 года;
- воспроизводство трудовых ресурсов, повышение уровня профессионального образования, сохранение и создание новых, в том числе инновационных рабочих мест в легкой промышленности и в смежных с ней отраслях промышленности около 1-го млн. человек;
- повышение среднемесячной заработной платы к 2020 году против уровня 2008 года в 3,6 раза, улучшение условий труда и культуры производства;
- создание цивилизованного рынка потребительских товаров, равных конкурентных условий на внутреннем рынке для производимой в России и импортируемой продукции, наведение дисциплины во внешней торговле (на таможне) и с незаконным производством внутри страны (контрафактом);
- повышение имиджа легкой промышленности во внешнеэкономической деятельности России и на мировых рынках.

Приложение N 2
к Стратегии развития легкой
промышленности России
на период до 2020 года

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 24.09.2009 N 853 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССИИ НА ПЕРИОД ДО 2020 ГОДА И ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ"