в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 "О СХЕМАХ И ПРОГРАММАХ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"
действует Редакция от 17.10.2009 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 "О СХЕМАХ И ПРОГРАММАХ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"

II. Разработка генеральной схемы размещения объектов электроэнергетики

6. Генеральная схема размещения объектов электроэнергетики (далее - генеральная схема) разрабатывается в целях:

формирования структуры генерирующих мощностей и электросетевых объектов, а также создания условий для обеспечения перспективного баланса производства и потребления в Единой энергетической системе России и технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, предотвращения прогнозируемых дефицитов электрической энергии и мощности наиболее эффективными способами с учетом прогнозируемых режимов работы энергосистем при работе в условиях максимальных и минимальных нагрузок, необходимого технологического резерва и основных технологических ограничений перетока электрической энергии;

определения основных направлений размещения линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям и необходимых для обеспечения баланса производства и потребления по объединенным энергетическим системам, а также обеспечения нормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы России и выдачи мощности новых либо увеличения выдачи мощности существующих электрических станций, установленная мощность которых соответствует параметрам, указанным в пункте 13 настоящих Правил.

Генеральная схема формируется на 15 лет (с корректировкой не реже 1 раза в 3 года) с детализацией по объединенным энергетическим системам.

7. Для разработки и корректировки генеральной схемы используется долгосрочный прогноз спроса на электрическую энергию и мощность (далее - долгосрочный прогноз спроса), разрабатываемый федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, в том числе по вопросам электроэнергетики (далее - уполномоченный орган в сфере электроэнергетики), на основе прогноза социально-экономического развития на долгосрочную перспективу, статистических данных о фактическом потреблении электрической энергии, прогнозе минимальных и максимальных объемов потребления мощности, а также данных, предоставляемых крупными энергоемкими потребителями электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт.

Долгосрочный прогноз спроса определяет прогнозы потребления электрической энергии и мощности на 15 лет по объединенным энергетическим системам с учетом различных сценариев спроса на электрическую энергию и мощность.

8. Долгосрочный прогноз спроса рассматривается на Правительственной комиссии по вопросам развития электроэнергетики и включается в генеральную схему. Корректировка долгосрочного прогноза спроса производится не реже чем 1 раз в 3 года.

9. Генеральная схема разрабатывается уполномоченным органом в сфере электроэнергетики при участии федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) в соответствии с законодательством Российской Федерации и контроль за их применением (далее - орган государственного регулирования тарифов), Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", системного оператора, организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и представляется в Правительственную комиссию по вопросам развития электроэнергетики.

Генеральная схема представляется уполномоченным органом в сфере электроэнергетики в Правительство Российской Федерации для утверждения.

10. При разработке генеральной схемы учитываются:

а) энергетическая стратегия России (в части электроэнергетики);

б) перспективные планы генерирующих компаний по вводу и выводу из эксплуатации генерирующего оборудования на долгосрочную перспективу, установленная мощность которого соответствует параметрам, предусмотренным подпунктами "в" - "е" пункта 13 настоящих Правил;

в) данные о планах по строительству объектов электроэнергетики, в том числе о перечне, сроках, местах расположения, вводимой мощности, виде используемого топлива, включенных в федеральные целевые и федеральные адресные целевые программы, программу деятельности Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на долгосрочный период, а также аналогичные данные о планах по строительству объектов электроэнергетики, строительство которых предполагается осуществлять за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации;

г) предложения системного оператора о перечне и размещении объектов электроэнергетики, в том числе о перечне и размещении объектов, необходимых для достижения технологической сбалансированности и допустимости перспективных режимов работы Единой энергетической системы России с учетом технологических ограничений перетока электрической энергии, а также данные о функционировании Единой энергетической системы России в предшествующем периоде;

д) предложения субъектов оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах о перечне генерирующих и сетевых объектов и их размещении на территории технологически изолированных территориальных электроэнергетических систем;

е) предложения организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью и иных лиц, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами электросетевого хозяйства, входящими в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, о планируемых к реализации и реализуемых проектах по развитию единой национальной (общероссийской) электрической сети, а также данные о ее функционировании в период, предшествующий утверждению генеральной схемы;

ж) предложения органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о перечне объектов электроэнергетики и их размещении на территории субъектов Российской Федерации;

з) схемы и программы развития, реализуемые собственниками и владельцами инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и Единой системы газоснабжения;

и) информация, представляемая органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и потребителями электрической энергии, о планируемых инвестиционных проектах на территории субъектов Российской Федерации, в том числе о перечне объектов, строительство которых предполагается осуществлять на территории субъекта Российской Федерации, об их присоединяемой мощности, о сроках ввода в эксплуатацию и местах расположения;

к) информация о прогнозе потребления электрической энергии и мощности крупных энергоемких потребителей электрической энергии, присоединенная мощность которых превышает 50 МВт и энергопринимающие установки которых влияют на электроэнергетический режим работы энергосистемы;

л) информация, представляемая субъектами электроэнергетики, о планах международного сотрудничества в сфере экспорта (импорта) электрической энергии;

м) статистическая информация о фактических балансах производства и потребления по объединенным энергетическим системам;

н) требования к обеспечению надежного и безопасного функционирования электроэнергетических систем, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. Представляемый субъектами электроэнергетики перечень информации, необходимой для разработки генеральной схемы, формы и сроки ее представления устанавливаются уполномоченным органом в сфере электроэнергетики.

12. Уполномоченный орган в сфере электроэнергетики направляет в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и потребителям электрической энергии запросы о представлении сведений, необходимых для разработки генеральной схемы.

13. Генеральная схема содержит:

а) долгосрочный прогноз спроса;

б) описание перспективных балансов мощности и электрической энергии с указанием рекомендуемой структуры генерирующих мощностей (атомные, гидро- и гидроаккумулирующие, тепловые электростанции, а также электростанции, функционирующие на основе использования возобновляемых источников энергии) и прогноза импорта (экспорта) мощности по объединенным энергетическим системам;

в) информацию о введенных в эксплуатацию на момент составления генеральной схемы тепловых электрических станциях, установленная мощность которых превышает 500 МВт, а также об атомных, гидро- и гидроаккумулирующих электростанциях и электростанциях, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, установленная мощность которых превышает 100 МВт, в том числе информацию о месте расположения, количестве и типе блоков, виде используемого топлива, схеме выдачи мощности указанных электростанций, а также суммарные данные об иных электростанциях с учетом данных о выводе из эксплуатации;

г) информацию о линиях электропередачи и подстанциях, класс напряжения которых равен или превышает 330 кВ, а также об основных линиях электропередачи 220 кВ, обеспечивающих выдачу мощности существующих электрических станций, установленная мощность которых превышает 500 МВт, в том числе информацию о протяженности и трансформаторной мощности указанных объектов электросетевого хозяйства;

д) сведения о планируемом вводе в эксплуатацию и выводе из эксплуатации электрических станций, установленная мощность которых превышает 500 МВт, а также всех атомных, гидро- и гидроаккумулирующих электростанций и электростанций, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, установленная мощность которых превышает 100 МВт, суммарные данные о вводе (выводе) иных электрических станций, линий электропередачи и подстанций, класс напряжения которых равен или превышает 330 кВ;

е) сведения о размещении линий электропередачи и подстанций, относимых к межсистемным связям, необходимых для обеспечения баланса производства и потребления по объединенным энергетическим системам, обеспечения нормального электроэнергетического режима работы Единой энергетической системы России и выдачи мощности электрических станций, установленная мощность которых превышает 1000 МВт, а также обеспечивающих ликвидацию технологических ограничений перетока электрической энергии в отдельных частях Единой энергетической системы России;

ж) прогноз спроса на топливо;

з) сведения о развитии экспорта (импорта) электрической энергии и мощности в Российской Федерации;

и) прогноз экологических последствий влияния развития электроэнергетики на окружающую природную среду и предложения по их снижению;

к) меры по обеспечению надежного и безопасного функционирования энергосистем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

14. Генеральная схема используется в качестве основы для:

формирования схемы и программы развития Единой энергетической системы России;

формирования рекомендаций для внесения изменений в энергетическую стратегию России.

15. Генеральная схема является рекомендательным документом для субъектов электроэнергетики при разработке программ развития промышленного производства и жилищного строительства и принятии субъектами электроэнергетики инвестиционных решений.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.10.2009 N 823 "О СХЕМАХ И ПРОГРАММАХ ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ"