в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 14.03.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.10.2009 N 105н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
действует Редакция от 22.10.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.10.2009 N 105н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения

25. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения необходимо определить:

- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;

- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;

- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.

26. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:

P_и = P_ни + P_ди + P_нал, где

P_ни - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у федеральных государственных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений);

P_ди - затраты на содержание объектов движимого имущества;

P_нал - уплата налога на имущество и земельного налога.

При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям, определенным в пунктах 28 - 31 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).

27. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:

- холодное водоснабжение и водоотведение;

- горячее водоснабжение;

- потребление тепловой энергии;

- потребление электрической энергии;

- эксплуатацию систем охранной сигнализации;

- обеспечение пожарной безопасности;

- проведение текущего ремонта;

- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;

- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.

28. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:

N_ХВ, вод = Т_хв x V_хв x 0,3 + Т_вод x V_вод x 0,3, где

N_ХВ, вод - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;

Т_хв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

V_хв - объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;

Т_вод - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;

V_вод - объем водоотведения в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

29. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:

N_гв = Т_гв x V_гв x 0,3, где

N_гв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;

Т_гв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

V_гв - объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

30. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:

N_о = Т_о x V_о x 0,5, где

N_о - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;

Т_о - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

V_о - объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;

0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

31. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:

N_э = Т_э x V_э x 0,3, где

N_э - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;

Т_ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;

V_э - объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;

0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.

32. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в федеральном государственном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.

Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:

N_ос = Z_ос x i, где

N_ос - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;

Z_осс - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в федеральном государственном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;

i - индекс-дефлятор.

33. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального государственного бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).

Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.

34. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:

N_тр = k_ком x n_тр x С_тр x S, где

N_тр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта федерального государственного бюджетного учреждения;

С_тр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;

S - общая площадь зданий (м2);

k_ком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций

в общем объеме стоимости здания;

n_тр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.

35. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных федеральным государственным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:

N_ээ = Z_ээ x i, где

N_эз - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;

Z_эз - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;

i - индекс дефлятор.

36. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения (N_ни ) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 28 - 35 настоящих Методических рекомендаций.

37. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:

- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);

- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;

- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;

- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

- другие расходы по решению главного распорядителя средств федерального бюджета.

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.10.2009 N 105н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"