Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.10.2009 N 105н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"

III. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения
25. В целях расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения необходимо определить:
- перечень видов затрат, учитываемых при расчете расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;
- формулу для расчета расчетно-нормативных затрат на содержание имущества федеральных государственных бюджетных учреждений;
- формулы для определения объемов затрат по каждому из видов затрат.
26. Расчетно-нормативные затраты на содержание имущества федерального государственного бюджетного учреждения планируются с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и рассчитываются по следующей формуле:
P_ни - расчетно-нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества Российской Федерации, закрепленного за федеральными государственными бюджетными учреждениями на праве оперативного управления, а также недвижимого имущества, находящегося у федеральных государственных бюджетных учреждений на основе договоров аренды или безвозмездного пользования (далее - затраты на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений);
P_ди - затраты на содержание объектов движимого имущества;
P_нал - уплата налога на имущество и земельного налога.
При этом расчетно-нормативные затраты на содержание движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения учитываются частично, недвижимого имущества - согласно пропорциям, определенным в пунктах 28 - 31 настоящих Методических рекомендаций. Остальная часть расчетно-нормативных затрат на содержание движимого и недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения должна быть учтена в составе расчетно-нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ).
27. В составе расчетно-нормативных затрат на содержание недвижимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений (зданий, помещений, сооружений) выделяются расчетно-нормативные затраты на:
- холодное водоснабжение и водоотведение;
- горячее водоснабжение;
- потребление тепловой энергии;
- потребление электрической энергии;
- эксплуатацию систем охранной сигнализации;
- обеспечение пожарной безопасности;
- проведение текущего ремонта;
- аренду недвижимого имущества в соответствии с договором аренды;
- содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами.
28. Расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение рекомендуется определять исходя из тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение и объемов потребления холодной воды и водоотведения федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:
N_ХВ, вод - расчетно-нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
Т_хв - тариф на холодное водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
V_хв - объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением холодной воды (в куб. м.) в отчетном финансовом году;
Т_вод - тариф на водоотведение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий финансовый год;
V_вод - объем водоотведения в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на холодное водоснабжение и водоотведение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
29. Расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов на горячее водоснабжение и общих объемов потребления горячей воды федеральным государственным бюджетным учреждением по следующей формуле:
N_гв - расчетно-нормативные затраты на горячее водоснабжение;
Т_гв - тариф на горячее водоснабжение, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
V_гв - объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением горячей воды (в куб. м) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на горячее водоснабжение в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
30. Расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии по следующей формуле:
N_о - расчетно-нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Т_о - тариф на потребление тепловой энергии, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
V_о - объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением тепловой энергии (в Гкал) в отчетном финансовом году;
0,5 - доля затрат на потребление тепловой энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
31. Расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии по следующей формуле:
N_э - расчетно-нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Т_ - тариф на электрическую энергию, установленный в муниципальном образовании на соответствующий год;
V_э - объем потребления федеральным государственным бюджетным учреждением электрической энергии (кВт.ч, мВт) в отчетном финансовом году;
0,3 - доля затрат на потребление электрической энергии в общей сумме затрат, связанных с содержанием недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения.
32. Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы обеспечивать покрытие затрат, связанных с функционированием установленных в федеральном государственном бюджетном учреждении систем охранной сигнализации.
Расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на оплату систем охранной сигнализации в отчетном финансовом году, скорректированным на индекс-дефлятор:
N_ос - расчетно-нормативные затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации;
Z_осс - затраты на эксплуатацию систем охранной сигнализации в федеральном государственном бюджетном учреждении в отчетном финансовом году;
i - индекс-дефлятор.
33. Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат на эксплуатацию, обслуживание, технический уход, возобновление имеющихся у федерального государственного бюджетного учреждения средств и систем пожарной безопасности (системы пожарной сигнализации, первичных средств пожаротушения и т.п.).
Расчетно-нормативные затраты на обеспечение пожарной безопасности рекомендуется устанавливать равными расходам федерального государственного бюджетного учреждения на обеспечение пожарной безопасности в отчетном финансовом году.
34. Расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения рекомендуется устанавливать исходя из установленной нормы его проведения один раз в три года в соответствии с ведомственными строительными нормами ВСН 58-88(р) "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения", утвержденными Приказом Госкомархитектуры Российской Федерации от 23 ноября 1988 г. N 312 (Источник публикации: М., Госкомархитектуры при Госстрое СССР, 1988, М., Стройиздат, 1990) и определять по формуле:
N_тр - расчетно-нормативные затраты на проведение текущего ремонта федерального государственного бюджетного учреждения;
С_тр - средняя стоимость текущего ремонта 1 м2 площади зданий, сложившаяся в регионе;
S - общая площадь зданий (м2);
k_ком - коэффициент, учитывающий долю стоимости технических коммуникаций
в общем объеме стоимости здания;
n_тр = 0,33 - коэффициент, учитывающий норму проведения текущего ремонта зданий.
35. Расчетно-нормативные затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами, рекомендуется устанавливать исходя из необходимости покрытия затрат, произведенных федеральным государственным бюджетным учреждением в отчетном финансовом году, по следующей формуле:
N_эз - норматив затрат на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш;
Z_эз - затраты на содержание прилегающей территории, включая вывоз мусора, сброс снега с крыш, в отчетном финансовом году;
i - индекс дефлятор.
36. Расчетно-нормативные затраты на содержание недвижимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения (N_ни ) определяются как сумма расчетно-нормативных затрат, указанных в пунктах 28 - 35 настоящих Методических рекомендаций.
37. В целях определения расчетно-нормативных затрат на содержание объектов движимого имущества федерального государственного бюджетного учреждения данное имущество может подразделяться по видам (например, копировально-множительная техника, офисная мебель и другие виды движимого имущества). Для каждого вида движимого имущества устанавливается перечень необходимых затрат на его содержание, среди которых выделяются:
- расходы на техническое обслуживание (в том числе транспортных средств);
- расходы на приобретение расходных материалов, не отнесенные к расходам на оказание государственной услуги;
- расходы на проведение текущего ремонта (обслуживания) объектов движимого имущества;
- расходы на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- другие расходы по решению главного распорядителя средств федерального бюджета.
- Главная
- ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.10.2009 N 105н "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ И (ИЛИ) НАХОДЯЩИМИСЯ В ИХ ВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), А ТАКЖЕ РАСЧЕТНО-НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"