Последнее обновление: 24.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352 (ред. от 26.02.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ И РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ"
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по ведению Реестра ТС
<1> Блок-схема последовательности действий при включении российского юридического лица в Реестр ТС приведена в приложении N 1 к Административному регламенту.
7. Для включения в Реестр ТС заинтересованное российское юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в таможню, в регионе деятельности которой располагаются помещения и (или) открытые площадки, предполагаемые к использованию в качестве таможенного склада, с заявлением о включении в Реестр ТС (далее - заявление).
На каждое территориально обособленное помещение и (или) каждую территориально обособленную открытую площадку, которые предназначены для использования в качестве таможенного склада, предоставляется отдельное заявление.
Заявление составляется в произвольной письменной форме (приложение N 2). В заявлении указываются следующие сведения по перечню, установленному пунктом 2 статьи 228 Таможенного кодекса Российской Федерации:
1) обращение в таможенный орган с просьбой о включении в Реестр ТС;
2) сведения о наименовании, об организационно-правовой форме, о местонахождении, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
3) сведения о типе таможенного склада (для склада закрытого типа также обоснование необходимости и целесообразности выбора склада такого типа);
4) сведения о помещениях и (или) об открытых площадках, находящихся во владении заявителя и предназначенных для использования в качестве таможенного склада, об их местонахождении, обустройстве, оборудовании и о материально-техническом оснащении;
5) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации;
6) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.
К заявлению о включении в Реестр ТС прилагаются следующие документы, подтверждающие заявленные сведения:
учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц;
свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
документы, подтверждающие право владения помещениями и (или) открытыми площадками, предназначенными для использования в качестве таможенного склада;
планы и чертежи помещений и (или) открытых площадок, предназначенных для использования в качестве таможенного склада;
документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Таможенного кодекса Российской Федерации;
подтверждения из банков об открытых в них счетах;
страховой полис.
К заявлению прилагается опись документов по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Таможня рассматривает заявление в срок, не превышающий 15 дней со дня его регистрации, и принимает решение о включении заявителя в Реестр ТС.
8. Заявление регистрирует таможня в день получения в соответствии с внутренними правилами делопроизводства. При регистрации заявления таможней в описи фиксируется наличие документов, прилагаемых к заявлению, с указанием количества листов каждого документа путем указания количества листов в специальной графе описи, проставляется подпись должностного лица таможни, осуществляющего регистрацию заявления, которое заверяется оттиском штампа таможни, предназначенного для регистрации документов.
9. После регистрации заявления подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных режимов, проверяет достоверность сведений, заявленных в представленных заявителем документах, и соблюдение условий включения в Реестр ТС.
10. Сведения о наличии помещений и (или) открытых площадок, заявляемых для использования в качестве таможенного склада, и территории, непосредственно прилегающей к таможенному складу (далее - прилегающая территория), если она определена заявителем, а также сведения об их соответствии требованиям, установленным таможенным законодательством Российской Федерации, подлежат проверке с выездом в место расположения таких помещений и (или) открытых площадок в соответствии с порядком, приведенным ниже.
Начальник таможни или лицо, его замещающее, принимает решение в форме предписания на проведение осмотра помещений и (или) открытых площадок о проведении проверки обустройства, оборудования и месторасположения помещений и (или) открытых площадок, заявляемых в качестве таможенного склада, и прилегающей территории на соответствие требованиям, установленным таможенным законодательством Российской Федерации. Проверка проводится комиссией, в состав которой входят должностные лица соответствующих подразделений, на основании предписания на проведение осмотра помещений и (или) открытых площадок, которое подписывает начальник таможни или лицо, его замещающее. В предписании устанавливают сроки проведения осмотра с учетом срока принятия решения о включении заявителя в Реестр ТС. Предписание составляется в произвольной письменной форме.
Должностные лица соответствующих подразделений по итогам осмотра помещений и (или) открытых площадок составляют акт таможенного осмотра, в котором фиксируются результаты его проведения. Форма акта приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту. Акт таможенного осмотра оформляют в двух экземплярах. Второй экземпляр акта таможенного осмотра передают заявителю либо его уполномоченному представителю под подпись.
11. Наряду с осмотром помещений и (или) открытых площадок подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных режимов, направляет письменные запросы в подразделение таможни, курирующее вопросы взимания таможенных платежей, о возможности принятия предоставленного обеспечения уплаты таможенных платежей, и подразделение, курирующее вопросы рассмотрения соответствия договора страхования риска гражданской ответственности заявителя нормам гражданского законодательства Российской Федерации.
Ответы на запросы должны быть представлены в подразделение таможни, в функции которого входит осуществление контроля за применением таможенных режимов, в письменном виде в течение одного дня с даты их получения.
12. В ходе рассмотрения заявления и документов должностные лица соответствующих подразделений таможни могут получать пояснения заявителя, привлекать специалистов, обладающих специальными знаниями и навыками, а также специалистов других государственных органов на основании статей 369, 384 и 385 Таможенного кодекса Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством Российской Федерации.
Таможня вправе запрашивать у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем. Соответствующие запросы направляются в письменном виде согласно срокам рассмотрения заявления, которое подписывает заместитель начальника таможни, курирующий вопросы таможенных режимов, либо лицо, его замещающее. Ответы на указанные запросы регистрируются в таможне в соответствии с внутренними правилами делопроизводства и приобщаются к заявлению и документам на включение заявителя в Реестр ТС.
13. В срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления на включение в Реестр ТС, таможня принимает решение о включении юридического лица в Реестр ТС или решение об отказе во включении в Реестр ТС.
Решение о включении заявителя в Реестр ТС принимается при соблюдении условий, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации, в форме приказа таможни и оформляется выдачей заявителю Свидетельства (первый экземпляр).
Форма Свидетельства и порядок его оформления приведены в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
Основаниями для отказа во включении в Реестр ТС являются представление недействительных документов либо документов, содержащих недостоверные сведения, а также несоблюдение условий включения в Реестр ТС, установленных Таможенным кодексом Российской Федерации:
- владение (нахождение в собственности или в хозяйственном ведении либо в аренде) помещениями и (или) открытыми площадками, пригодными для использования в качестве таможенного склада и отвечающими установленным требованиям;
- обеспечение уплаты таможенных платежей;
- наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товарам других лиц, находящимся на хранении, или нарушения иных условий договора хранения с другими лицами.
Решение об отказе о включении заявителя в Реестр ТС доводится таможней до сведения заявителя, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения в тот же день со дня принятия такого решения.
Решение об отказе о включении в Реестр ТС в письменной форме вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
14. По окончании рассмотрения заявления таможня по требованию заявителя (составленному в произвольной письменной форме) обязана возвратить ему оригиналы представленных документов с сопроводительным письмом. При этом таможня оставляет в пакете документов на выдачу Свидетельства копии документов, оригиналы которых возвращаются заявителю. Копии должны быть заверены подписью должностного лица таможенного органа, выдающего оригиналы, и печатью таможни.
15. Заявление и документы, на основании которых было выдано Свидетельство, хранятся вместе со вторым экземпляром Свидетельства в таможне (в подразделении, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных режимов), в регионе деятельности которой функционирует таможенный склад.
16. На основании сведений, указанных в заявлении и документах, на основании которых было выдано Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных режимов, составляет формуляр учета лица в Реестре владельцев таможенных складов.
Форма формуляра учета лица в Реестре владельцев ТС приведена в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
17. Копию Свидетельства и копию формуляра учета лица в Реестре владельцев ТС в электронном и бумажном виде таможня направляет в ФТС России в течение трех дней со дня выдачи Свидетельства.
Формирование Реестра ТС18. ФТС России ведет Реестр ТС на основании копий Свидетельств и формуляров учета лица в Реестре владельцев ТС.
Реестр владельцев ТС ведется в электронном и бумажном видах в табличных формах (приложение N 7 к настоящему Административному регламенту), одна из которых подлежит опубликованию в официальных изданиях ФТС России.
При получении на бумажном носителе копии Свидетельства и формуляра учета лица в Реестре владельцев ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые сведения в Реестр ТС либо удаляет неактуальные сведения из Реестра ТС.
Внесение изменений в Свидетельство и в Реестр ТС<1> Блок-схема последовательности действий при внесении изменений и дополнений в Свидетельство и в Реестр ТС приведена в приложении N 8 к Административному регламенту.
19. При изменении сведений, указанных в заявлении, предусмотренном пунктом 2 статьи 228 Таможенного кодекса Российской Федерации, либо в прилагаемых к нему документах владелец ТС (его правопреемник) в течение пяти дней со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда ему стало известно об их наступлении, обязан сообщить об этом в таможню, выдавшую Свидетельство, в письменном виде и представить в таможню документы, подтверждающие изменение сведений, а также их опись по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
20. Таможня в течение пяти рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения заявителя в Реестр ТС, и, если изменяются сведения, подлежащие указанию в Свидетельстве, таможня рассматривает вопрос о выдаче нового Свидетельства в соответствии с порядком, установленным пунктами 7 - 17 настоящего Административного регламента. При выдаче нового Свидетельства к прежнему номеру Свидетельства добавляется буквенный символ в последовательности, определяемой алфавитом (заглавные буквы кириллицы).
21. Оригинал первого экземпляра нового Свидетельства выдается таможней владельцу таможенного склада с изъятием оригинала имеющегося у него Свидетельства, который приобщается к заявлению вместе с вновь представленными документами и хранится в таможне.
На основании сведений и документов, на основании которых было выдано новое Свидетельство, должностное лицо подразделения таможни, в компетенцию которого входят вопросы контроля применения таможенных режимов, составляет новый формуляр учета владельца таможенного склада в Реестре ТС.
22. Копии нового Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре владельцев ТС таможня направляет в ФТС России в сроки, установленные пунктом 17 настоящего Административного регламента.
23. На основании представленных копий нового Свидетельства и нового формуляра учета лица в Реестре ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые сведения в Реестр ТС либо удаляет неактуальные сведения из Реестра ТС.
Исключение юридического лица из Реестра ТС<1> Блок-схема последовательности действий при исключении российского юридического лица из Реестра ТС приведена в приложении N 9 к Административному регламенту.
24. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра ТС в следующих случаях, установленных пунктом 1 статьи 22 Таможенного кодекса Российской Федерации:
- по желанию указанного лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица, в письменной форме об исключении из соответствующего реестра;
- по истечении срока действия свидетельства, установленного пунктом 3 статьи 229 Таможенного кодекса Российской Федерации, со дня, следующего за днем истечения такого срока;
- при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
- при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
- при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
25. Решение об исключении из Реестра ТС оформляется приказом таможни, выдавшей Свидетельство, с указанием причин принятия такого решения. Копия приказа таможни направляется уполномоченным должностным лицом таможни в ФТС России в течение трех дней с момента принятия такого решения.
26. Решение об исключении из Реестра ТС доводится таможней до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения в течение десяти рабочих дней со дня принятия такого решения.
Решение об исключении из Реестра ТС в письменной форме вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
27. При исключении владельца таможенного склада из Реестра ТС это лицо не позднее пяти дней со дня его исключения передает оригинал первого экземпляра Свидетельства таможне, в регионе деятельности которой функционировал таможенный склад.
28. После исключения юридического лица из Реестра ТС Свидетельство и документы, относящиеся к его выдаче и исключению из Реестра ТС, подлежат хранению в архиве таможни в течение пяти лет.
29. При получении на бумажном носителе копии приказа об исключении юридического лица из Реестра ТС уполномоченное должностное лицо подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят вопросы ведения Реестра ТС, в срок, не превышающий трех рабочих дней, вносит необходимые изменения в Реестр ТС.
Отзыв Свидетельства30. Свидетельство может быть отозвано таможней в следующих случаях:
- несоблюдения владельцем таможенного склада хотя бы одного из условий включения в Реестр ТС, установленных статьей 227 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- несоблюдения владельцем таможенного склада обязанностей, предусмотренных подпунктом 5 пункта 1 статьи 230 Таможенного кодекса Российской Федерации;
- неоднократного привлечения владельца таможенного склада к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.9, 16.11, 16.13, 16.14, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700, N 27 (ч. II), 2708, 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079, N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380; ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840).
31. Решение об отзыве Свидетельства в случаях, предусмотренных статьей 231 Таможенного кодекса Российской Федерации, принимается в форме приказа таможни с мотивированным обоснованием такого решения, который вступает в силу по истечении 15 дней со дня его издания.
Решение об отзыве Свидетельства (копия приказа таможни) доводится до сведения юридического лица, в отношении которого оно принято, не позднее дня, следующего за днем издания соответствующего приказа.
Решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого решения соответствующим лицом.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
32. Отзыв Свидетельства влечет исключение юридического лица из Реестра ТС, которое осуществляется в порядке, установленном пунктами 24 - 29 настоящего Административного регламента.
- Главная
- ПРИКАЗ ФТС РФ от 31.10.2007 N 1352 (ред. от 26.02.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ТАМОЖЕННОЙ СЛУЖБЫ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТАМОЖЕННЫХ СКЛАДОВ И РЕЕСТРА ВЛАДЕЛЬЦЕВ СКЛАДОВ ВРЕМЕННОГО ХРАНЕНИЯ"