Последнее обновление: 09.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Минкомсвязи РФ от 03.11.2009 N 139 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
V. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство
5.1. Головной разработчик (исполнитель) проекта акта, представляемого Министерством в Правительство, назначается решением Министра или, по его поручению, заместителем Министра.
В случаях, устанавливаемых актами Президента Российской Федерации или Правительства, служба и агентства могут являться головными разработчиками (исполнителями) проекта акта, представляемого в Правительство.
5.2. Директора департаментов Министерства, руководители службы и агентств, являющиеся головными разработчиками (исполнителями) проектов актов, обеспечивают качество и своевременность подготовки Министру документов, представляемых им в Правительство, а также правильное оформление и наличие всех необходимых согласований как с заинтересованными органами и организациями, так и с директорами департаментов Министерства.
5.2.1. При разработке проекта нормативного правового акта и иных документов (проекта федерального закона, указа Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, приказа Министерства, затрагивающего права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающего правовой статус организаций или имеющего межведомственный характер, а также концепции и проекта технического задания на разработку проекта федерального закона) в целях недопущения включения в проект документа положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, головной разработчик использует методику проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденную Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196.
Проекты нормативных правовых актов должны пройти независимую экспертизу на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195, а также антикоррупционную экспертизу в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и согласно методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196.
Концепции и проекты технических заданий на разработку проектов федеральных законов должны пройти антикоррупционную экспертизу, проводимую Министерством юстиции Российской Федерации.
5.3. В необходимых случаях для подготовки проектов актов, представляемых в Правительство, головной разработчик организует рабочие группы, в состав которых могут включаться представители структурных подразделений Министерства, службы и агентств, а также органов исполнительной и законодательной власти, научных организаций и общественности.
5.4. Головные разработчики (исполнители) обеспечивают сопровождение проекта акта при рассмотрении его в Аппарате Правительства Российской Федерации. В случае если головным разработчиком является служба или агентство, то сопровождение проекта акта осуществляется совместно с представителями Министерства.
5.5. Головные разработчики (исполнители) направляют в Департамент информации и общественных связей Министерства информацию о разработанных ими проектах нормативных правовых актов, принятых в установленном порядке, с электронной копией (электронным образом) этих актов и копией справки, прилагаемой к нормативному правовому акту при его представлении на государственную регистрацию.
Порядок внесения проектов актов в Правительство5.6. Подготовленные в департаментах Министерства проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются директорами департаментов Министерства, директором Правового департамента Министерства, заместителями Министра и вносятся в Правительство в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства.
5.6.1. До согласования с заинтересованными департаментами Министерства проект правового акта головной разработчик может направить, за подписью директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности), в Правовой департамент Министерства для проведения предварительной правовой экспертизы.
Предварительная экспертиза проекта акта проводится Правовым департаментом в порядке и сроки, аналогичные указанным в пункте 3.10.1 Регламента.
Экспертиза на коррупциогенность в отношении проектов нормативных правовых актов на этапе предварительной правовой экспертизы Правовым департаментом не проводится.
5.7. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, готовятся в департаментах Министерства и направляются заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство. Поступившие в Министерство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство вместе с проектом акта.
5.8. Проекты актов до их внесения в Правительство подлежат обязательному согласованию в порядке, установленном Регламентом Правительства.
После согласования проекта акта с заинтересованными департаментами Министерства, а также при необходимости с руководителями службы и агентств, проект приказа направляется головным разработчиком с визой директора департамента Министерства (лица, исполняющего его обязанности) на согласование (визирование) в Правовой департамент Министерства. Правовым департаментом проводится антикоррупционная экспертиза, результаты которой отражаются в заключении Правового департамента по проекту акта. Заключение, в части результатов антикоррупционной экспертизы, носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению головным разработчиком. Разногласия, возникающие при оценке коррупциогенных факторов, разрешаются путем проведения согласительных совещаний.
При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель Министра (уполномоченный директор департамента) докладывает о них Министру и действует в соответствии с его указаниями.
5.8.1. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации в целях прохождения независимой экспертизы на коррупциогенность в соответствии с Правилами проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195, размещаются головным разработчиком на официальном сайте Министерства www.minsvyaz.ru в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование в государственные органы и организации в порядке, определяемом Административным департаментом Министерства и Департаментом информации и общественных связей Министерства. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, устанавливаемый Министерством, не может быть меньше срока, установленного для их рассмотрения заинтересованными государственными органами и организациями.
5.9. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства после их согласования в установленном порядке и до внесения в Правительство направляются Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) с приложением протоколов согласительных совещаний (при их наличии) и замечаний на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации, которое дает оценку проекта нормативного правового акта на предмет его соответствия актам более высокой юридической силы, отсутствия внутренних противоречий и пробелов в правовом регулировании соответствующих отношений, а также отсутствия в нем положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и соблюдения правил юридической техники.
В случаях, установленных Регламентом Правительства, проекты актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации.
5.10. Положения проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении независимой экспертизы на коррупциогенность, а также экспертизы на коррупциогенность, проводимой Министерством юстиции Российской Федерации, устраняются головным разработчиком проекта нормативного правового акта на стадии его доработки.
В случае несогласия с результатами независимой экспертизы на коррупциогенность, а также с результатами экспертизы на коррупциогенность, проведенной Министерством юстиции Российской Федерации, свидетельствующими о наличии в проекте документа, разрабатываемого Министерством, положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, головной разработчик проекта документа готовит указанный проект документа для внесения на рассмотрение Президента Российской Федерации или в Правительство с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия и всех поступивших экспертных заключений, составленных по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
К проекту документа, вносимому Министерством на рассмотрение Президента Российской Федерации или в Правительство, прилагаются все поступившие экспертные заключения, составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность.
Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование в Министерство5.11. Поступившие на согласование в Министерство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие департаменты Министерства, в том числе в Правовой департамент, заместителям Министра и иным должностным лицам, определенным Министром.
Указанные документы рассматриваются и визируются директорами соответствующих департаментов Министерства (в том числе Правового департамента), Министром или его заместителем (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.
5.12. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности службы или агентств, он направляется им на заключение.
Указанное заключение подписывается руководителем службы или агентства или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.
В случае представления службой или агентствами замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя службы или агентства и принимает решение, которое оформляется протоколом.
5.13. При наличии возражений проекты актов визируются с замечаниями. Замечания оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром (заместителем Министра) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией).
Оформление замечаний осуществляет департамент Министерства, являющийся головным исполнителем по рассмотрению проекта акта в Министерстве.
Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Министром или, по его указанию, его заместителем, имеющим разногласия.
- Главная
- ПРИКАЗ Минкомсвязи РФ от 03.11.2009 N 139 "О РЕГЛАМЕНТЕ МИНИСТЕРСТВА СВЯЗИ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
