в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 20.11.2009 N 269 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"
действует Редакция от 20.11.2009 Подробная информация
ПРИКАЗ Росстата от 20.11.2009 N 269 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"

Заполнение показателей формы N 22-ЖКХ (сводная)

Раздел 1. Объем коммунальных услуг в натуральном выражении

9. В разделе приводятся данные о предоставлении коммунальных услуг населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям услуг.

Раздел заполняют:

1) организации, являющиеся производителями ресурсов, которые отгружают их на сторону.

Данные организации по строке 01 "Всего" отражают общий фактический отпуск ресурсов на сторону всем потребителям (независимо от того, на какие цели были использованы данные ресурсы потребителем), по строке 02 "населению" (из строки 01) - объем ресурсов, отпущенных непосредственно населению, по строке 03 "бюджетофинансируемым организациям" (из строки 01) - непосредственно бюджетофинансируемым организациям;

2) организации, не осуществляющие поставку ресурсов на сторону, получающие ресурсы со стороны или производящие ресурсы для снабжения объектов жилого фонда, находящихся на балансе организации.

Данные организации заполняют раздел 1 по строкам 01 "Всего", 02 "населению" только в части услуг, отпущенных собственным объектам жилого фонда. Объем полученных ресурсов или произведенных, использованных на собственные нужды организации, в разделе 1 не отражается.

Организации, не относящиеся к сфере ЖКХ, но оказывающие коммунальные услуги населению и бюджетофинансируемым организациям, раздел 1 заполняют только в части объемов отпуска коммунальных услуг населению и бюджетофинансируемым организациям.

10. В графе 3 показывается общий объем воды, отпущенной потребителям, указанным в п. 9.

Объем воды, отпускаемый населению, определяется по показаниям измерительных приборов учета либо, при отсутствии измерительных приборов учета, по установленным органами местного самоуправления нормативам потребления.

Норматив потребления услуг водоснабжения определяет месячный (среднемесячный) объем (количество, норма) потребления холодной и горячей воды потребителем в многоквартирном доме или жилом доме при отсутствии приборов учета и включает расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Объем воды бюджетофинансируемым организациям также определяется измерительными приборами учета, а в случае их отсутствия - по нормативам, установленным органами местного самоуправления.

В отдельных случаях при отсутствии измерительных приборов учета и утвержденных нормативов объем воды, отпускаемой бюджетофинансируемым организациям, может определяться по договорам между организацией водопроводно-канализационного хозяйства и соответствующей бюджетофинансируемой организацией.

Для промышленных и приравненных к ним потребителей услуг в случае отсутствия измерительных приборов учета объем отпущенной воды определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг (организацией водопроводно-канализационного хозяйства) в договорах на предоставление соответствующих услуг.

В общий объем отпущенной воды включается также объем воды, централизованно доставляемой до потребителей специальными транспортными средствами (в бочках, цистернах и прочее).

Не должен учитываться в общем объеме воды, отпущенной всем потребителям, расход воды на собственные нужды водопроводного хозяйства (организации). В соответствии со статьей 39 Налогового кодекса Российской Федерации, а также согласно п. 12 Положения по бухгалтерскому учету "Доходы организации" ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н, реализацией товаров, работ и услуг считается передача права собственности на эти товары, работы и услуги одним лицом другому лицу.

Отпуск воды населению и бюджетофинансируемым организациям (строки 02 и 03 графы 3) в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-водопровод "Сведения о работе водопровода (отдельной водопроводной сети)". Расхождения могут быть только из-за объема воды, доставляемой в бочках, цистернах и прочее.

11. В графе 4 указывается объем пропуска сточных вод, принятых от населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей услуг.

Объем сточных вод определяется по предъявленным абонентам счетам, которые учитывают, как правило, нормативы потребления услуг водоотведения, установленные органами местного самоуправления для населения и бюджетофинансируемых организаций.

Для промышленных и прочих коммерческих потребителей объем пропуска сточных вод определяется на основании лимитов (нормативов), согласованных между потребителем и исполнителем услуг в договорах на предоставление услуг. На основании договоров может учитываться и объем пропуска сточных вод от бюджетофинансируемых организаций (при отсутствии нормативов).

Данные строк 02 и 03 графы 4 в годовом отчете должны быть равны соответствующим показателям в форме N 1-канализация "Сведения о работе канализации (отдельной канализационной сети)".

Информация по вывозу жидких бытовых отходов в разделе 1 не отражается.

12. В графе 5 отражается объем отпущенной теплоэнергии на отопление населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия - по установленным органами местного самоуправления нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на отопление объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. пп. 5.8 данных Указаний по заполнению).

Кроме того, по строке 04 отражается поставка твердого топлива населению и бюджетофинансируемым организациям для печного отопления. Данный показатель показывается в тоннах условного топлива.

В графе 6 отражается объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а в случае их отсутствия - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

Не включается в объем отпущенной теплоэнергии на горячее водоснабжение объем теплоэнергии, используемой на собственные нужды организации (см. пп. 5.8 данных Указаний по заполнению).

Объем теплоэнергии на отопление и горячее водоснабжение, отпущенный населению и бюджетофинансируемым организациям, в годовом отчете должен быть равен соответствующим показателям в форме N 1-ТЕП "Сведения о снабжении теплоэнергией".

13. В графе 7 указывается объем электроэнергии, отпущенной населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям, который определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - по установленным нормативам или по договорам на предоставление услуг.

В графе 7 по строке 03 отражается расход электроэнергии на освещение перечисленных в пп. 5.5 настоящих Указаний учреждений и организаций, а также на уличное освещение.

В общем объеме отпущенной электроэнергии не учитывается электроэнергия, потребляемая на собственные нужды организации (см. пп. 5.8 данных Указаний по заполнению).

14. В графе 8 отражается объем сетевого газа, отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Этот объем для населения определяется на основании показаний измерительных приборов учета, а при их отсутствии - на основании нормативов потребления газа, числа газифицированных квартир по направлениям использования газа (на цели пищеприготовления, отопления, горячего водоснабжения, вентиляции и другие санитарно-гигиенические нужды).

Отпуск газа бюджетофинансируемым организациям включает расход газа на отопление, вентиляцию, горячее водоснабжение и другие санитарно-гигиенические нужды жилых зданий и бюджетофинансируемых организаций, осуществляемый от котельных независимо от их мощности и статуса (коммунальные или промышленные).

Определение объемов отпуска газа бюджетофинансируемым организациям, промышленным и приравненным к ним потребителям производится либо на основании нормативов (лимитов) газопотребления, либо на основании договоров на предоставление услуг газоснабжения.

Не включается в общий объем отпущенного сетевого газа объем газа, используемого на собственные нужды организации (см. пп. 5.8 данных Указаний по заполнению).

15. В графе 9 приводится объем сжиженного газа (без автогаза), отпущенного населению, бюджетофинансируемым организациям, промышленным и прочим коммерческим потребителям.

Все указанные выше показатели необходимо заполнять на основании данных бухгалтерского учета. В частности, натуральные показатели, характеризующие объем отпущенных услуг (по каждому виду), должны соответствовать указанным показателям, приведенным в формах , 6в, , , 6гвс, "Отчетные калькуляции себестоимости отпущенных услуг" по видам деятельности.

Раздел 2. Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности организаций ЖКХ

16. В разделе приводятся данные, отражающие результаты финансово-хозяйственной деятельности организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги.

Раздел состоит из трех частей. В первой отражаются "доходы и расходы" организаций ЖКХ, во второй - "объемы и направления использования финансовых средств", в третьей - "дебиторская и кредиторская задолженности".

Данные по всем показателям раздела распределяются по видам жилищно-коммунальных услуг (гр. 3 - 10). К прочим организациям (гр. 10) относятся организации, выполняющие работы по благоустройству территории.

Формирование общих экономических показателей данного раздела и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского синтетического и аналитического учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету и данными первичного учета.

17. Бюджетное финансирование (строка 23) учитывается в общей сумме доходов (строки 05, 06) в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации ч. II.

Доходы и расходы

18. По строке 05 "Общая сумма доходов от реализации услуг с учетом финансирования из бюджетов всех уровней" показываются доходы (по ТСЖ, ЖК и ЖСК показываются обязательные платежи и (или) взносы) без налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных платежей. Общая сумма доходов отражается с учетом фактически начисленных отдельным категориям граждан сумм социальной поддержки и субсидий по оплате ЖКУ, которые подлежат возмещению из бюджета непосредственно организации, то есть суммы начисленных льгот и субсидий из данных строки 05 вычитать не нужно. Указанные доходы равняются доходам от основного вида деятельности организации и ее доходам от других видов деятельности.

19. По строке 06 организация показывает доходы от основного своего вида деятельности, отражая их в соответствующей графе. Данные по строке 06 отражаются с учетом бюджетного финансирования, которое подлежит возмещению из бюджета непосредственно организации.

В графе 3 по этой строке указываются доходы, связанные с реализацией услуг по содержанию и ремонту жилищного фонда, состоящие из оплаты, начисленной по действующим тарифам, сумм (начисленных) за площадь, занятую под специализированным жилищным фондом, арендной платы за сданные помещения.

Кроме того, в графе 3 отражается информация по вывозу жидких бытовых отходов, так как вывоз жидких бытовых отходов согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 отнесен к жилищной услуге.

Не учитывается в графе 3 по этой строке плата за наем, так как указанная плата является финансовыми ресурсами собственников жилищного фонда и не является доходом жилищной организации.

20. По строке 07 показываются доходы в размере начисленных населению по установленным для него тарифам (в зависимости от принятого муниципальным образованием уровня платежей граждан от предельной стоимости предоставления этих услуг) сумм за предоставленные жилищно-коммунальные услуги. В случае осуществления начисления и сбора платежей с населения за оказанные ему коммунальные услуги ресурсоснабжающей организацией через ТСЖ и управляющие компании, информация о начислении платежей ТСЖ и управляющим компаниям отражается как доход от реализации услуг населению (строка 07). По этой строке не учитывается, что отдельным категориям граждан могут быть предоставлены социальная поддержка и субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, то есть суммы социальной поддержки и субсидии не следует вычитать из доходов, отражаемых по строке 07.

21. Строка 08 заполняется, когда организация-исполнитель услуги сама осуществляет начисление и сбор платежей с населения, строка 09 - когда начисление и сбор платежей делегированы сторонней организации (расчетному центру). Сумма строк 08 и 09 равна строке 07.

22. По строке 10 отражаются доходы, начисленные за предоставленные жилищно-коммунальные услуги бюджетофинансируемым организациям по установленным для них тарифам.

23. По строке 11 "Общая сумма расходов по реализации услуг" отражаются затраты, связанные с производством продукции, выполнением работ, оказанием услуг.

Формирование показателей по элементам затрат, их составным частям и отражение этих показателей по соответствующим строкам формы осуществляется на основании бухгалтерского учета в соответствии с нормативно-законодательными актами по бухгалтерскому учету согласно главе 25 Налогового кодекса Российской Федерации.

Юридические лица, применяющие упрощенную систему налогообложения, заполняют данный раздел на основе Книги учета доходов и расходов организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденной Приказом Минфина России от 31 декабря 2008 г. N 154н, а также на основе первичной учетной документации, отражающей все хозяйственные операции.

24. По строке 12 показываются расходы по основному виду деятельности организации, которые отражаются в соответствующих графах. Строка 12 по всем графам равна сумме строк 13 и 19.

25. По строке 13 из общей суммы расходов по основному виду деятельности выделяются эксплуатационные расходы, включающие в свой состав в зависимости от видов деятельности материалы, топливо, электроэнергию, покупную воду, газ, теплоэнергию, сточные воды, принятые от других коммуникаций, затраты на оплату труда, включая единый социальный налог, прочие затраты, учтенные в бухгалтерском учете на производственных счетах (20, 23, 25, 26, 29).

При этом к прочим затратам относятся: налоги, сборы, платежи (включая платежи по обязательным видам страхования), отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ, вознаграждения за изобретение и рационализаторские предложения, затраты на оплату процентов по полученным кредитам, оплата работ по сертификации продукции, затраты на командировки, подъемные, плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану, за подготовку и переподготовку кадров, затраты на организационный набор работников, на гарантийный ремонт и обслуживание, затраты на оплату работ службы заказчика, а также другие затраты, входящие в состав себестоимости услуг, но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Кроме того, к прочим затратам относится также оплата нематериальных услуг, которая включает: оплату представительских расходов, оплату услуг сторонних организаций (услуги связи, информационно-вычислительного обслуживания, рекламных агентов и аудиторских организаций, пассажирского транспорта, коммунального хозяйства, здравоохранения, услуг банков, нотариальных и юридических учреждений и другие).

По строкам 14, 15, 16 и 17 в графах 3 - 10 из общей суммы эксплуатационных затрат отдельно выделяют затраты на топливо (строка 14), расходуемое на технологические нужды, не включая затраты на горюче-смазочные материалы, воду (строка 15), электроэнергию (строка 16), приобретаемые со стороны электроэнергию, теплоэнергию, воду, газ и сточные воды, принятые от других коммуникаций (строка 17) и на оплату труда, включая единый социальный налог (строка 18).

В расходы на оплату труда (строка 18) не включаются расходы по оплате труда, финансируемые за счет прибыли, остающейся в распоряжении предприятий.

Амортизация (строка 20 графы 4 - 10), арендная плата (строка 21 графы 4 - 10), ремонтный (резервный) фонд или затраты на ремонт или техническое обслуживание (строка 22) составляют инвестиционные расходы, выделяемые по строке 19 из общей суммы расходов по основному виду деятельности.

26. По строке 22 указываются расходы только на текущий ремонт, если согласно учетной политике организации капитальный ремонт отражается отдельной строкой.

Формирование ремонтного фонда или резервов предстоящих расходов на ремонт для обеспечения равномерного распределения этих расходов в течение двух и более лет осуществляется в соответствии со статьями 260 и 324 Налогового кодекса Российской Федерации.

В сумму расходов на ремонт основных средств включаются расходы, связанные с проведением всех видов ремонта, в том числе стоимость запасных частей, материалов, расходы на оплату труда работников, осуществляющих ремонт, а также затраты на оплату работ, выполняемых сторонними организациями, и прочие.

Ремонтный (резервный) фонд создается в организациях коммунального хозяйства для обеспечения равномерного включения в себестоимость услуг затрат на проведение ремонтных работ основных средств, относящихся к объектам инженерной инфраструктуры, имеющим длительный период использования, продолжительные межремонтные сроки и высокую стоимость ремонтов.

Отчисления в ремонтный фонд определяются исходя из балансовой стоимости основных средств и нормативов отчислений, утвержденных в установленном порядке организациями по согласованию с собственником объектов коммунального хозяйства (органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией, выполняющей функции заказчика).

В тех случаях, когда в организациях жилищно-коммунального хозяйства не создается ремонтный фонд, по строке 22 отражаются затраты на "Ремонт и техническое обслуживание основных средств".

По строке 22 в графе 3 показываются затраты на капитальный ремонт жилищного фонда, оплата которого осуществляется собственниками жилых помещений в соответствии со статьей 158 Жилищного кодекса Российской Федерации по мере расходования данных средств на выполнение работ.

Объемы и направления использования финансовых средств

27. По строке 23 отражаются фактические объемы финансирования из бюджетов всех уровней, поступившие на счета организации за отчетный период, с учетом поступлений средств по долговым обязательствам за предыдущие годы.

По этой строке не отражаются объемы финансирования из бюджетов всех уровней: финансирование организаций ЖКХ на подготовку к зиме и финансирование целевых программ (антикризисная, внедрение приборов учета, ликвидация стихийных бедствий и прочие).

Бюджетное финансирование на проведение капитального ремонта многоквартирных домов не является целевой программой, и его объемы отражаются по строкам 05, 06, 23, а также по строке 22 по мере их освоения (расхода).

28. По строке 24 (из строки 23) выделяются объемы финансирования, фактически выделенные из бюджета в отчетном периоде для компенсации разницы между экономически обоснованными тарифами и тарифами, установленными для населения, или на покрытие убытков, возникших в связи с применением регулируемых цен на жилищно-коммунальные услуги.

29. По строке 25 (из строки 23) показываются фактически выделенные в отчетном периоде из федерального бюджета средства на содержание принятых в муниципальную собственность объектов жилищно-коммунального хозяйства, ранее находившихся в другой собственности.

30. По строке 26 (из строки 23) отражается сумма бюджетных ассигнований, направленных на замену изношенных основных фондов (в том числе сетей), модернизацию объектов жилищно-коммунального хозяйства и их развитие. Отчисления из бюджета на капитальный ремонт по этой строке не отражаются, так как капитальный ремонт не является модернизацией объектов ЖКХ.

Дебиторская и кредиторская задолженности

31. По строке 27 учитывается общая сумма дебиторской задолженности за оказанные жилищно-коммунальные услуги всех групп потребителей: населения, бюджетофинансируемых организаций, промышленных и прочих коммерческих потребителей, а также бюджетов всех уровней с распределением в строках 28 - 31 по видам дебиторов.

32. По строке 32 (из строки 31) отражается дебиторская задолженность, образовавшаяся за счет неплатежей населения, которая не реальна к взысканию (безнадежная задолженность).

33. По строке 33 приводится общая сумма кредиторской задолженности за приобретенные товарно-материальные ценности, топливо, теплоэнергию, электроэнергию и др., а также бюджетам всех уровней.

По строке 34 приводится общая сумма кредиторской задолженности бюджетам всех уровней, а по строке 35 в графах 3 - 10 - задолженность в федеральный бюджет.

Показатели отражаются нарастающим итогом по состоянию на конец отчетного периода.

Справка

Показатели справки заполняются в отчете только за год.

34. По строке 36 показывается списочная численность работающих в организациях жилищно-коммунального хозяйства по состоянию на конец года, с выделением в графах 3 - 8, соответственно, численности работающих в организациях, оказывающих услуги по содержанию и ремонту жилья, водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению.

35. По строке 37 показывается остаточная балансовая стоимость основных фондов организаций коммунального хозяйства (за вычетом износа) с выделением в графах 4 - 8, соответственно, остаточной балансовой стоимости основных фондов в организациях, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения (заполняется на основании формы N 11 бухгалтерского учета "Отчет о движении основных средств").

Раздел 3. Оплата населением жилищно-коммунальных услуг

Все стоимостные показатели в разделе 3 показываются с учетом НДС.

36. В разделе отражаются данные о стоимости оказанных населению жилищно-коммунальных услуг по видам, начисленных и фактически собранных с населения платежах за эти услуги, суммах компенсаций из бюджетов всех уровней на предоставление социальной поддержки и субсидий гражданам, возмещении населением затрат на предоставление услуг.

Достоверность показываемых в этом разделе данных имеет исключительное значение, поскольку эти данные используются при формировании финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации.

В графе 3 по строкам 43 - 62 приводятся данные о начисленных (предъявленных) населению жилищно-коммунальных платежах за соответствующие виды услуг. В графе 4 - данные о фактически собранных в отчетном периоде с населения платежах за жилищно-коммунальные услуги с учетом оплаты задолженности за предыдущие годы. Если в субъекте Российской Федерации социальная поддержка и субсидии предоставляются в виде скидок, то суммы начисленных и фактически собранных с населения платежах отражаются без суммы социальной поддержки и субсидий.

Содержание домофонов, радиоточек и антенн в форме N 22-ЖКХ (сводная) не учитывается, так как это не жилищно-коммунальная услуга.

В отличие от строки 07 раздела 2, которая содержит в своем составе суммы предоставленных по отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и субсидий на оплату ЖКУ, в графах 3, 4 раздела 3 данные о начисленных населению платежах и фактически оплаченных платежах должны быть показаны без этих сумм, то есть в размере средств, которые потребитель должен непосредственно внести в оплату услуг.

В случае если гражданам перечисляются денежные компенсации на предоставление социальной поддержки на оплату ЖКУ на банковские счета, через организации связи и так далее, данные граф 3, 4 показываются с этими суммами.

37. В графах 5, 6 из строки 23 приводятся данные о фактическом финансировании организаций ЖКХ из бюджетов всех уровней (включая финансирование за прошлые периоды) на предоставление гражданам социальной поддержки и субсидий по оплате жилищно-коммунальных услуг.

В регионах, где меры социальной поддержки и субсидий выплачиваются непосредственно населению в денежной форме, графы 5, 6 не заполняются, поскольку эти суммы уже учтены в 3, 4 графах.

38. В графе 7 по строкам 43 - 62 отражается стоимость предоставленных населению услуг, рассчитанная по экономически обоснованным тарифам, утвержденными органами регулирования, исходя из стопроцентной оплаты их населением.

Экономически обоснованный тариф (ЭОТ) - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг (водо-, тепло-, электро-, газоснабжение и водоотведение), обеспечивающий минимально необходимый уровень возмещения затрат на расширенное воспроизводство с учетом принятой производственной программы предприятия по повышению эффективности деятельности организаций, проведению мероприятий по модернизации и реконструкции эксплуатируемых организацией объектов коммунальной инфраструктуры.

39. В графах 8 и 9 по строкам 43 - 62 отражается возмещение населением затрат за предоставление ЖКУ с учетом стандарта уровня платежей граждан. Данные графы 8 отличаются от данных графы 3 на сумму предоставленных отдельным категориям граждан социальной поддержки и субсидий на оплату услуг, если в субъекте Российской Федерации они предоставляются в виде скидок. Если граждане получают социальную поддержку в денежной форме через банковские счета, организации связи и другим способом, то данные граф 3 и 8 равны.

В отчетах ЖК, ЖСК, ТСЖ данные графы 8 должны быть равны данным графы 7.

Графа 9 по всем строкам равна сумме граф 4, 5 и 6.

40. В графе 10 показывается общая площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда, то есть фонда, по которому начисляются проживающим в нем гражданам платежи за соответствующие виды жилищно-коммунальных услуг.

Общая площадь жилых помещений в обслуживающем жилищном фонде включает площадь всех частей таких помещений, в том числе площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас (статья 15 Жилищного кодекса Российской Федерации).

К помещениям вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, относится вся площадь жилого помещения, за исключением жилых комнат.

Площадь студенческих общежитий, общежитий для рабочих и служащих включается в графу 10.

Не включаются в общую площадь жилых помещений обслуживаемого жилищного фонда:

лестничные клетки;

нежилые помещения в многоквартирных домах и жилых домах;

площадь детских домов, пансионатов, интернатов, домов для престарелых.

В случае если организация, осуществляющая начисление платежей, не располагает данными об общей площади жилых помещений по тем видам коммунальных услуг, плата за которые взимается не с метража общей площади жилых помещений, допускается заполнение графы 10 по этому виду услуг расчетными данными на основе использования сведений о числе проживающих, социальной норме площади жилого помещения на одного гражданина, нормативах потребления коммунальных услуг. Аналогично возможен обратный расчет числа проживающих (графа 11) по тем видам услуг, где плата взимается с общей площади жилых помещений.

Для организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, ведущих учет по числу абонентов (счетчиков), число проживающих можно рассчитать с использованием данных о числе абонентов (счетчиков) и среднем размере домохозяйства, данные о котором имеются в территориальном органе государственной статистики.

41. В графе 11 указывается число проживающих в обслуживаемом жилищном фонде, которым оказываются жилищно-коммунальные услуги. В числе проживающих учитываются наниматели жилых помещений, проживающие в жилищном фонде социального либо коммерческого использования, члены жилищных и жилищно-строительных кооперативов, а также собственники жилья (независимо от возраста) и члены их семей, проживающие в жилищном фонде. Также в графу 11 включается численность проживающих в студенческих общежитиях, общежитиях для рабочих и служащих.

Не учитываются в числе проживающих лица, временно выбывшие с данной площади на срок свыше 6 месяцев. К такой категории относятся учащиеся вузов, средних специальных учебных заведений, общеобразовательных школ, ПТУ, школ-интернатов, которые в период учебы проживают по месту нахождения учебного заведения (в общежитиях, интернатах при школах), а также призванные на службу и другие. Лица, временно отсутствующие по месту постоянного проживания свыше 6 месяцев по условиям и характеру работы (экипажи судов, работники геологических изыскательных партий, экспедиций и другие), учитываются как постоянно проживающие.

При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоснабжения, учитываются проживающие не только в жилищном фонде, оборудованном водопроводом, но и проживающие в жилищном фонде, в котором водоснабжение осуществляется путем доставки воды с помощью специальных транспортных средств (в бочках, цистернах и прочее). При определении числа проживающих в жилищном фонде, которым оказываются услуги водоотведения, учитываются проживающие, у которых соответствующие организации проводят санитарную очистку выгребных ям.

Не включается в графу 11 численность проживающих в детских домах, пансионатах, интернатах, домах для престарелых.

42. По строке 63 показывается установленный региональный стандарт социальной нормы площади жилого помещения, приходящийся на 1 гражданина.

* * *

С введением настоящих Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы" отменяется ранее действовавший Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N 22-ЖКХ (сводная) "Сведения о работе жилищно-коммунальных организаций в условиях реформы", утвержденный Постановлением Росстата от 29.12.2006 N 89.

Управление статистики услуг,
образования и культуры

  • Главная
  • ПРИКАЗ Росстата от 20.11.2009 N 269 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ N 22-ЖКХ (СВОДНАЯ) "СВЕДЕНИЯ О РАБОТЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ РЕФОРМЫ"