в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2009 N 1166 (ред. от 16.04.2011) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНТЕГРАЦИИ"
не действует Редакция от 16.04.2011 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2009 N 1166 (ред. от 16.04.2011) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНТЕГРАЦИИ"

ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНТЕГРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016)

I. Основные положения

1. Правительственная комиссия по экономическому развитию и интеграции (далее - Комиссия) является постоянно действующим органом, осуществляющим координацию деятельности органов исполнительной власти и взаимодействие с представителями научных и общественных организаций (далее - организации), предпринимательского сообщества при разработке и реализации мероприятий, направленных на:

1) обеспечение устойчивого развития экономики и отдельных отраслей финансового и реального секторов;

2) защиту внутреннего рынка, в том числе путем применения инструментов таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, а также осуществление ответных мер в области внешнеторговой деятельности на дискриминационные действия со стороны других государств;

3) обеспечение экономической интеграции, осуществление взаимовыгодного сотрудничества Российской Федерации с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;

4) обеспечение полноправного членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;

5) осуществление государственной политики в сфере технического регулирования и в области защиты прав интеллектуальной собственности.

2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также настоящим Положением.

3. Комиссия имеет право:

1) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций материалы и информацию по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

2) заслушивать руководителей федеральных органов исполнительной власти и членов Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

3) заслушивать представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и предпринимательского сообщества по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, и принимать соответствующие решения в установленном порядке;

4) представлять Президенту Российской Федерации и в Правительство Российской Федерации в установленном порядке доклады и предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии;

5) принимать решения в отношении проектов нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, для их последующего доклада Председателю Правительства Российской Федерации.

4. Проекты нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии, вносятся в Правительство Российской Федерации в установленном порядке вместе с протоколом заседания Комиссии, на котором было принято соответствующее решение.

II. Основные задачи Комиссии

5. Основными задачами Комиссии являются:

1) в сфере обеспечения устойчивого развития экономики и отдельных отраслей финансового и реального секторов:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений дальнейшего развития отраслей экономики (в том числе выявление основных ограничений их развития);

б) разработка мероприятий по:

осуществлению мер, направленных на оздоровление ситуации в финансовом секторе и отдельных отраслях экономики, обеспечение устойчивости денежного, финансового и валютного рынков;

поддержке отраслей экономики в целях стимулирования производства конкурентоспособных отечественных товаров (работ, услуг);

созданию российским экспортерам товаров (работ, услуг) благоприятных условий для продвижения отечественных товаров (работ, услуг) на внешние рынки;

повышению сбалансированности и эффективности государственных инвестиций, инвестиционных программ субъектов естественных монополий и компаний с государственным участием;

предотвращению возможных кризисных ситуаций на отраслевых и региональных рынках труда и устранению их последствий;

в) рассмотрение предложений и принятие в установленном порядке решений по отбору инвестиционных проектов и принципалов для предоставления государственных гарантий Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2010 N 1016)

2) в сфере таможенно-тарифного и нетарифного регулирования, защитных мер во внешней торговле:

а) рассмотрение и подготовка предложений по применению защитных мер во внешней торговле, отнесенных к компетенции Российской Федерации;

б) выработка предложений по установлению и изменению ставок вывозных таможенных пошлин (за исключением ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти), устанавливаемых по результатам мониторинга, осуществляемого в соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона Российской Федерации "О таможенном тарифе";

в) выработка позиции Российской Федерации по вопросам таможенно-тарифной политики, мер нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, отнесенным к компетенции Таможенного союза, для рассмотрения на заседании Комиссии Таможенного союза, касающимся:

установления и изменения ставок ввозных таможенных пошлин;

внесения изменений в товарные номенклатуры внешнеэкономической деятельности;

решения иных вопросов таможенно-тарифной политики, мер нетарифного регулирования и защитных мер во внешней торговле, отнесенных к компетенции Таможенного союза;

г) разработка предложений о целесообразности введения ответных мер на дискриминационные и иные действия в области внешнеторговой деятельности, ущемляющие экономические интересы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, юридических и физических лиц, со стороны других государств и их союзов;

д) оценка влияния применяемых защитных мер, а также мер таможенно-тарифного регулирования на состояние соответствующих товарных рынков;

3) в сфере экономической интеграции, обеспечения полноправного членства Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития:

а) выработка позиции Российской Федерации по вопросам формирования Таможенного союза и единого экономического пространства, а также взаимодействия с Европейским союзом, включая формирование общего экономического пространства;

б) взаимодействие с компетентными органами государств - участников Содружества Независимых Государств, Евразийского экономического сообщества и Таможенного союза по вопросам присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;

в) рассмотрение вопросов, связанных с участием Российской Федерации во Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития после ее присоединения к этим организациям;

г) обеспечение единой стратегии взаимодействия с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;

д) рассмотрение предложений по вопросам приведения законодательства Российской Федерации в соответствие с обязательствами Российской Федерации по международным договорам, заключенным с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество" и государствами - членами Организации Исламская конференция, а также с приемлемыми для Российской Федерации решениями, принятыми на неформальных встречах глав государств и правительств стран - участниц форума "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество";

е) рассмотрение предложений, касающихся позиции Российской Стороны на переговорах с государствами - участниками Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также с Европейским союзом, форумом "Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество", Ассоциацией государств Юго-Восточной Азии и государствами - членами Организации Исламская конференция;

ж) одобрение директив для постоянных представителей Российской Федерации при органах Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, а также при Европейском союзе и в органах сотрудничества с Европейским союзом;

з) рассмотрение кандидатур на должности в органах Содружества Независимых Государств и иных интеграционных объединений, созданных в рамках Содружества Независимых Государств, замещаемые гражданами Российской Федерации в соответствии с установленными квотами;

и) обеспечение единой стратегии взаимодействия Российской Федерации с Всемирной торговой организацией и Организацией экономического сотрудничества и развития;

к) рассмотрение подготовленных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений об условиях присоединения Российской Федерации к Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития, принятие соответствующих решений;

л) рассмотрение разработанных заинтересованными федеральными органами исполнительной власти предложений по ежегодным рабочим программам сотрудничества Российской Федерации с Организацией экономического сотрудничества и развития;

м) координация деятельности заинтересованных федеральных органов исполнительной власти по вопросам международных экономических отношений и выработки предложений о приведении законодательства Российской Федерации в соответствие с нормами и правилами Всемирной торговой организации и Организации экономического сотрудничества и развития;

4) в сфере технического регулирования:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений совершенствования правового регулирования в области технического регулирования (включая анализ целей, задач и показателей оценки хода работ в сфере технического регулирования);

б) рассмотрение вопросов, связанных с оценкой состояния и путей совершенствования технического регулирования, и организация подготовки аналитических материалов в сфере технического регулирования;

в) рассмотрение вопросов, связанных с состоянием дел в области учета случаев причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений с учетом тяжести этого вреда вследствие нарушения требований технических регламентов;

г) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти при подготовке проектов технических регламентов, программы разработки технических регламентов и других документов по техническому регулированию;

5) в сфере защиты прав интеллектуальной собственности:

а) подготовка предложений по определению приоритетных направлений деятельности в сфере правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности;

б) разработка мероприятий по:

совершенствованию нормативной правовой базы в сфере интеллектуальной собственности и порядка использования, охраны и защиты результатов интеллектуальной деятельности, а также противодействия незаконному обороту объектов интеллектуальной собственности;

стимулированию внедрения в производство наукоемких технологий и обеспечению обмена результатами интеллектуальной деятельности между военной и гражданской сферами;

регулированию передачи за рубеж результатов интеллектуальной деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;

решению вопросов правовой охраны, защиты и использования интеллектуальной собственности, в том числе по созданию системы экономических стимулов, обеспечивающих заинтересованность всех субъектов правоотношений в создании и вовлечении в хозяйственный оборот результатов интеллектуальной деятельности;

расширению международного сотрудничества Российской Федерации в области противодействия нарушениям в сфере интеллектуальной собственности, ее правовой охраны и использования, а также по вопросам участия Российской Федерации в соответствующих международных договорах;

в) рассмотрение предложений по регулированию порядка учета результатов интеллектуальной деятельности и контроля в сфере использования результатов интеллектуальной деятельности, полученных за счет средств федерального бюджета.

6. В целях выполнения задач, указанных в пункте 5 настоящего Положения, Комиссия определяет объемы финансирования мероприятий, направленных на оздоровление ситуации в отдельных отраслях финансового и реального секторов, а также иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.

III. Структура Комиссии и организация ее работы

7. Состав и ответственный секретарь Комиссии утверждаются Правительством Российской Федерации.

8. Комиссия образует подкомиссии по следующим направлениям деятельности Комиссии:

1) обеспечение устойчивого развития российской экономики;

2) таможенно-тарифное и нетарифное регулирование, защитные меры во внешней торговле;

3) экономическая интеграция;

4) техническое регулирование и противодействие нарушениям в сфере интеллектуальной собственности.

9. Состав подкомиссий утверждается Правительством Российской Федерации.

Регламенты работы подкомиссий утверждаются председателем Комиссии по представлению руководителей подкомиссий.

10. В рамках Комиссии (подкомиссий) могут создаваться рабочие группы с привлечением представителей федеральных органов исполнительной власти, органов законодательной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, предпринимательского сообщества, а также ученых и независимых экспертов.

Перечень рабочих групп Комиссии (подкомиссий), их руководители и состав, а также регламент их работы утверждаются председателем Комиссии (руководителем подкомиссии).

11. Для аналитического и экспертного обеспечения деятельности Комиссии (подкомиссий) могут быть образованы экспертные советы.

Составы экспертных советов и положения о них утверждаются председателем Комиссии (руководителем подкомиссии).

12. Решение о проведении заседания Комиссии принимается председателем Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии - его заместителем или (по указанию председателя Комиссии) одним из других членов Комиссии.

Заседания Комиссии проводятся одновременно с заседаниями одной или нескольких подкомиссий председателем Комиссии либо по согласованию с председателем Комиссии - его заместителем или (по указанию председателя Комиссии) одним из других членов Комиссии.

Заседания подкомиссий проводятся руководителями подкомиссий.

13. Заседание Комиссии (подкомиссии) считается правомочным, если на нем присутствует более половины членов Комиссии (подкомиссии).

Члены Комиссии (подкомиссии) участвуют в ее заседаниях без права замены. В случае невозможности присутствия члена Комиссии (подкомиссии) на заседании он имеет право заблаговременно представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

14. Решения Комиссии (подкомиссии) принимаются простым большинством голосов членов Комиссии (подкомиссии).

В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии (подкомиссии).

15. Принимаемые на заседаниях Комиссии (подкомиссии) решения оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии (подкомиссии).

Протокол заседания подкомиссии направляется председателю Комиссии для утверждения.

Протоколы заседаний Комиссии (утвержденные председателем Комиссии протоколы заседаний подкомиссий) рассылаются членам Комиссии (подкомиссий), а также органам, организациям и должностным лицам по списку, утверждаемому председателем Комиссии, либо (по указанию председателя Комиссии) одним из членов Комиссии в 2-дневный срок после их подписания (утверждения).

Комиссия может принимать решения по результатам письменного опроса ее членов, проведенного по решению председателя Комиссии.

16. Ответственный секретарь Комиссии организует проведение заседания Комиссии, формирует повестку дня заседания, информирует членов Комиссии об очередном заседании, а также ведет и оформляет протокол ее заседания.

17. В решения Комиссии, касающиеся проектов позиции Российской Федерации в отношении Таможенного союза, могут вноситься изменения Председателем Правительства Российской Федерации.

18. При рассмотрении на заседании Комиссии (подкомиссии) вопроса, отнесенного в соответствии с распределением обязанностей к сфере ведения соответствующего Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, указанный Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации приглашается на заседание Комиссии.

19. Решения Комиссии, принятые в соответствии с ее компетенцией, являются обязательными для реализации органами исполнительной власти.

Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за выполнение решений Комиссии.

IV. Заключительные положения

20. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии и подкомиссий осуществляется ответственным секретарем Комиссии и ответственными секретарями подкомиссий в соответствии с их компетенцией совместно с департаментами Правительства Российской Федерации в соответствии со сферами их ведения.

Организационно-техническое обеспечение деятельности подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию, защитным мерам во внешней торговле, включая подготовку проектов документов Комиссии и справочных материалов, осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.

21. Комиссия имеет бланк со своим наименованием.

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2009 N 1166 (ред. от 16.04.2011) "О ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ЭКОНОМИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ И ИНТЕГРАЦИИ"