Последнее обновление: 14.03.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи

- Главная
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 23.09.2009 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗУЕТ ПРИЕМ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВОЕВРЕМЕННОЕ И ПОЛНОЕ РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНИМАЕТ ПО НИМ РЕШЕНИЯ И НАПРАВЛЯЕТ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТЫ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"

II. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок получения информации об исполнении государственной функции.
2.1.1. Информация об исполнении государственной функции (по вопросам регистрации и исполнения обращений граждан) представляется федеральными государственными гражданскими служащими отдела государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства Финансово-административного управления Роспатента по тел. 8-499-240-65-79.
Направление документов, необходимых для исполнения государственной функции, а также выдача документов, являющихся результатом исполнения государственной функции, производится по адресу:
Роспатент, Бережковская набережная, 30, Москва, Россия, Г-59, ГСП-5, 123995.
Телефон для справок: 8-499-240-65-79.
Факс: 8-499-240-65-79.
Интернет-сайт: http://www.fips.ru/, /content/base/.
Адрес электронной почты: rospatent@rupto.ru.
Часы работы экспедиции:
Понедельник - Четверг: 9:30 - 18:15
Пятница: 9:30 - 17:00
Сведения о федеральных государственных учреждениях, находящихся в ведении Роспатента, почтовые адреса, адреса электронной почты для направления письменных обращений размещены на сайтах в сети Интернет, а также приведены в приложении N 1 к Регламенту.
2.1.2. Личный прием осуществляется по адресу: Москва, Бережковская наб., д. 24, строение 12.
2.1.3. В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о стадии прохождения его обращения.
2.2. Требования к местам проведения личного приема.
2.2.1. Прием граждан осуществляется в специально выделенном для этих целей помещении.
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать:
комфортное расположение гражданина и должностного лица;
возможность и удобства оформления гражданином письменного обращения;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Роспатента;
наличие письменных принадлежностей и бумаги формата A4.
Вход и выход из помещения, в котором осуществляется прием заявителей, оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
2.2.2. В помещении находятся информационные стенды, на которых размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
текст настоящего Регламента с приложениями;
блок-схема осуществления административных процедур в соответствии с Регламентом;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты Роспатента, по которым граждане могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о ходе исполнения государственной функции;
порядок получения консультаций;
списки контактных телефонов подразделений Роспатента, осуществляющих административные процедуры;
порядок и сроки обжалования действий (бездействия) должностных лиц, исполняющих государственную функцию.
2.2.3. В местах исполнения государственной функции предусматривается оборудование парковочных мест, в том числе для инвалидов, и доступных мест общественного пользования.
2.3. Сроки исполнения государственной функции.
Письменное обращение гражданина, поступившее в Роспатент, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением заявителя, направившего обращение о продлении срока его рассмотрения.
В каждом отдельном случае должностное лицо, на чье имя поступило письменное обращение гражданина, может установить для ответственного исполнителя более короткий срок исполнения.
Если обращение передано для рассмотрения из Роспатента в подведомственную ему организацию, то срок его рассмотрения исчисляется с даты регистрации обращения в Роспатенте.
Если последний день срока рассмотрения обращения гражданина приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается первый следующий за ним рабочий день.
Если окончание срока приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, срок истекает в последний день этого месяца.
2.4. Гражданин имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы в связи с рассмотрением обращения, обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать на свое обращение письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
получать уведомления о переадресации обращения в государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов;
обжаловать принятое по обращению решение, а также действия (бездействие) должностных лиц в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.5. Должностные лица Роспатента обеспечивают:
объективное, всестороннее, своевременное рассмотрение письменных обращений граждан, при необходимости - с участием граждан, направивших обращения;
получение необходимых для рассмотрения письменных обращений граждан документов и материалов в других государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принятие мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан, в случае установления обоснованности доводов авторов обращений;
подготовку и направление гражданам письменных ответов по существу поставленных в обращении вопросов.
2.6. При рассмотрении обращений граждан не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращениях, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления, иную организацию, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.7. Основания для отказа в исполнении государственной функции.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается заявителю, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
Роспатент при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица, а также членам его семьи, оставляет обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщает заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае если в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роспатента либо уполномоченное на то лицо принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Роспатент и подведомственные ему организации. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, лицу, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
- Главная
- ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 23.09.2009 N 346 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ "ОРГАНИЗУЕТ ПРИЕМ ГРАЖДАН, ОБЕСПЕЧИВАЕТ СВОЕВРЕМЕННОЕ И ПОЛНОЕ РАССМОТРЕНИЕ УСТНЫХ И ПИСЬМЕННЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН, ПРИНИМАЕТ ПО НИМ РЕШЕНИЯ И НАПРАВЛЯЕТ ЗАЯВИТЕЛЯМ ОТВЕТЫ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СРОК"