в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2010 N 27 "О СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРКАХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ"
не действует Редакция от 01.01.1970 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2010 N 27 "О СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРКАХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ"

ПРАВИЛА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК, ИХ ПРИОБРЕТЕНИЯ, МАРКИРОВКИ ИМИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, УЧЕТА, ИДЕНТИФИКАЦИИ И УНИЧТОЖЕНИЯ ПОВРЕЖДЕННЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК

1. Изготовление специальных марок для маркировки табачной продукции (далее - специальные марки) осуществляется в соответствии с образцами, утвержденными Министерством финансов Российской Федерации.

2. При изготовлении специальных марок должна применяться технология, исключающая возможность их подделки и повторного использования по назначению.

3. Специальные марки приобретаются лицами, осуществляющими производство табачной продукции (далее - производители табачной продукции), на условиях предварительной оплаты указанных марок в территориальных налоговых органах (управлениях Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации или межрегиональных инспекциях Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам) по месту осуществления производства табачной продукции.

В случае если заявитель состоит на учете в межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам, специальные марки выдаются указанным налоговым органом при условии, что место осуществления производства табачной продукции находится в том же субъекте Российской Федерации, что и межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам.

4. В целях приобретения специальных марок производители табачной продукции одновременно с заявлением о выдаче специальных марок представляют в территориальный налоговый орган документы в соответствии с перечнем, утверждаемым Министерством финансов Российской Федерации, а также отчет об использовании производителем табачной продукции выданных специальных марок.

5. В случае выявления недостатков в документах, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, территориальный налоговый орган направляет производителю табачной продукции справку о наличии недостатков в указанных документах с приложением этих документов.

После устранения отмеченных в справке недостатков заявление о выдаче специальных марок с прилагаемыми документами может быть представлено в территориальный налоговый орган повторно.

6. Форма заявления о выдаче специальных марок, срок рассмотрения заявления и документов, представленных в соответствии с пунктом 4 настоящих Правил, срок направления территориальным налоговым органом указанного заявления федеральному государственному унитарному предприятию "Гознак" (далее - организация-изготовитель), срок изготовления специальных марок организацией-изготовителем, срок выдачи марок, срок возврата средств, уплаченных производителем табачной продукции за специальные марки, в случае возврата представленных документов, форма справки о наличии недостатков в представленных документах, форма отчета об использовании производителем табачной продукции выданных специальных марок и номер счета для зачисления средств за приобретаемые специальные марки утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

7. Сведения о поданных заявлениях о выдаче специальных марок отражаются территориальным налоговым органом в журнале регистрации заявлений о выдаче специальных марок, форма которого утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

8. Специальные марки наносятся производителями табачной продукции на потребительскую тару после нанесения на нее информации о маркируемой табачной продукции в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент на табачную продукцию". При этом не допускается нанесение специальных марок поверх указанной информации.

9. Специальная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

На каждую потребительскую тару табачной продукции наносится только одна специальная марка.

10. Специальная марка наклеивается на месте предполагаемого вскрытия потребительской тары табачной продукции таким образом, чтобы вскрытие приводило к обязательному повреждению специальной марки и исключало возможность ее повторного использования.

11. Не допускается нанесение поверх специальной марки каких-либо элементов упаковки табачной продукции (за исключением прозрачной оберточной пленки, наносимой на упаковку товара производителем табачных изделий), которые закрывают поверхность специальной марки, затрудняют контроль за ее подлинностью и считывание со специальной марки печатной информации.

12. Норма технологических потерь специальных марок при нанесении на табачную продукцию составляет не более 5 штук на 10 тыс. специальных марок, использованных в процессе производства табачной продукции в течение одного календарного года.

В случае технологических потерь специальных марок в процессе их нанесения на табачную продукцию стоимость безвозвратно утраченных марок, исчисленная по цене их приобретения, относится на расходы производителей табачной продукции в порядке, определяемом законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в пределах указанной нормы.

13. Учет специальных марок, полученных производителями табачной продукции, ведется материально ответственным лицом, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи специальных марок для нанесения их на табачную продукцию.

При получении специальных марок материально ответственное лицо проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных) и счете-фактуре.

14. Информация о специальных марках, полученных производителями табачной продукции, отражается в журнале учета специальных марок, поступивших производителю табачной продукции.

15. Специальные марки, полученные, но не использованные производителем табачной продукции, а также специальные марки, поврежденные во время транспортировки от территориального налогового органа до производителя табачной продукции, хранения у производителя табачной продукции или при нанесении на табачную продукцию, подлежат уничтожению производителем табачной продукции в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

Специальные марки, не соответствующие требованиям к образцам специальных марок для маркировки табачной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, подлежат инвентаризации и уничтожению производителями табачной продукции в присутствии должностного лица территориального налогового органа.

16. Уничтожение специальных марок производителем табачной продукции осуществляется на основании акта об уничтожении специальных марок. К акту прилагаются подлежащие уничтожению листы бумаги со специальными марками, наклеенными на них в следующем порядке:

специальные марки наклеиваются без складок и неровностей;

специальные марки наклеиваются так, чтобы четко просматривалась центральная часть марки;

при разрыве специальной марки отдельные ее части должны быть соединены.

17. Акт об уничтожении специальных марок составляется в 2 экземплярах и подписывается должностным лицом территориального налогового органа и материально ответственным лицом производителя табачной продукции.

Первый экземпляр акта остается у производителя табачной продукции, второй вручается должностному лицу территориального налогового органа.

18. Учет специальных марок, подлежащих уничтожению, ведется производителем табачной продукции в журнале учета уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих требованиям к образцам специальных марок.

19. Журналы учета специальных марок, предусмотренные пунктами 14 и 18 настоящих Правил, должны быть пронумерованы, прошнурованы, опломбированы, подписаны руководителем организации и (или) главным бухгалтером организации (индивидуальным предпринимателем) и выданы под расписку материально ответственному лицу производителя табачной продукции (индивидуальному предпринимателю).

Журналы учета специальных марок подлежат хранению производителем табачной продукции не менее 3 лет.

20. Производители табачной продукции представляют в территориальный налоговый орган, выдавший специальные марки, ежемесячно, не позднее 25-го числа, отчет об использовании специальных марок, форма которого утверждается Министерством финансов Российской Федерации.

21. Учет специальных марок в территориальном налоговом органе ведется материально ответственным лицом территориального налогового органа, за которым закреплено право получения, хранения, учета и выдачи специальных марок.

При получении специальных марок от организации-изготовителя материально ответственное лицо территориального налогового органа проверяет целостность упаковки и соответствие данных, указанных на упаковке, данным, указанным в сопроводительных документах (накладных) и счете-фактуре.

Информация о специальных марках, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя, отражается в журнале учета специальных марок, полученных территориальным налоговым органом от организации-изготовителя.

Информация о специальных марках, выданных территориальным налоговым органом производителям табачной продукции, отражается в журнале учета выдачи специальных марок территориальным налоговым органом производителям табачной продукции.

Указанные журналы учета специальных марок должны быть пронумерованы, прошнурованы, опломбированы, подписаны руководителем (заместителем руководителя) территориального налогового органа и выданы под расписку материально ответственному лицу территориального налогового органа. Журналы учета подлежат хранению в территориальном налоговом органе не менее 3 лет.

22. Формы журналов учета специальных марок, предусмотренные пунктами 14, 18 и 21 настоящих Правил, утверждаются Министерством финансов Российской Федерации.

23. При выявлении территориальным налоговым органом после получения специальных марок у организации-изготовителя расхождений в сопроводительных документах (накладных, счетах-фактурах), нарушения упаковки, а также недостачи, излишнего количества специальных марок в упаковках, отсутствия соответствия данных, указанных на специальных марках, данным, указанным на упаковках, руководитель (заместитель руководителя) территориального налогового органа в 10-дневный срок:

направляет по почте или вручает лично представителю организации-изготовителя письменное уведомление о выявленных расхождениях;

назначает комиссию (с участием представителя организации-изготовителя), которая составляет акт о выявленных расхождениях в 2 экземплярах. К акту прилагаются все сопроводительные документы. Один экземпляр акта вручается (направляется) организации-изготовителю, а второй остается в территориальном налоговом органе.

Поврежденные специальные марки, обнаруженные территориальным налоговым органом, направляются организации-изготовителю для уничтожения.

24. Идентификация специальных марок проводится способом, позволяющим определить их соответствие требованиям к образцам специальных марок для маркировки табачной продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2010 г. N 27, в том числе визуально и по документации.

При идентификации специальных марок в качестве документации используются договоры поставки табачной продукции, товаросопроводительная документация на табачную продукцию, а также иные предусмотренные законодательством Российской Федерации документы, подтверждающие факт приобретения и (или) поставки табачной продукции.

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 января 2010 г. N 27

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2010 N 27 "О СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРКАХ ДЛЯ МАРКИРОВКИ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ"