Последнее обновление: 13.12.2025
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ ФСТ РФ от 15.12.2009 N 412-э/8 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА
1. Настоящие методические указания по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (газоснабжающими организациями) (далее - Методические указания) разработаны во исполнение Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 года N 1021 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 2, ст. 175; 2002, N 21, ст. 2001; 2006, N 50, ст. 5354; 2007, N 23, ст. 2798; N 45, ст. 5504; 2008, N 50, ст. 5971; 2009, N 5, ст. 618; N 30, ст. 3842).
2. Методические указания определяют принципы регулирования и расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые поставщиками газа конечным потребителям газа (далее - размер платы за снабженческо-сбытовые услуги), а также особенности ее применения.
3. Плата за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитанная в соответствии с настоящими методическими указаниями, применяется для оплаты снабженческо-сбытовых услуг, оказываемых поставщиками газа (организациями, осуществляющими регулируемый вид деятельности) конечным потребителям при реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию.
II. Основные положения определения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги4. Расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги предусматривает его установление на уровне, обеспечивающем организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получение планируемого объема выручки от оказания услуг в размере, необходимом для:
а) возмещения экономически обоснованных расходов, относимых на себестоимость услуг по регулируемому виду деятельности;
б) обеспечения получения обоснованной нормы прибыли на капитал, используемый в регулируемом виде деятельности (до разработки методики определения размера стоимости основных средств, иных материальных и финансовых активов, используемых при поставках газа, учитывается размер чистой прибыли в регулируемом виде деятельности, необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности);
в) учета в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Регулирование платы за снабженческо-сбытовые услуги основывается на раздельном учете расходов по регулируемому виду деятельности в соответствии с нормативными актами в сфере бухгалтерского учета.
6. В целях настоящих методических указаний также применяются следующие правила учета расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности:
а) доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления регулируемого вида деятельности (в случае возможности такого выделения), учитываются в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги полностью;
б) доходы и расходы, возникающие вследствие осуществления других видов деятельности (в случае возможности такого выделения), в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги не учитываются;
в) иные доходы и расходы учитываются в расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги пропорционально доле выручки по регулируемому виду деятельности в общей сумме выручки организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности;
г) аналогичные изложенным выше в данном пункте подходы используется при формировании чистой прибыли.
7. Фактические и плановые расходы организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также фактических индексов-дефляторов по прошлым периодам и прогнозных на период регулирования.
При расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги применяются:
- цены (тарифы), регулируемые государством;
- цены (тарифы, стоимость услуг), установленные на основании договоров, заключенных по результатам проведенных организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, конкурсов (тендеров);
- прогнозные рыночные цены (тарифы, стоимость услуг), определяемые на основании прогнозного уровня инфляции на расчетный период действия размера платы за снабженческо-сбытовые услуги;
- действующие нормативы численности, использования материалов и проведения различных видов эксплуатационных работ; при отсутствии нормативов по отдельным статьям расходов при проведении расчетов используются экспертные оценки.
8. Полученная организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, экономия расходов по регулируемому виду деятельности в результате внедрения передовых методов организации труда, энерго- и ресурсосберегающих технологий, а также других мероприятий по сокращению расходов в случае представления в ФСТ России обоснования по проведенным мероприятиям не учитывается при расчете размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в течение периода с начала формирования экономии расходов до истечения 3 лет после окончания срока окупаемости указанных мероприятий.
9. При проведении расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги учитывается обоснованный незапланированный убыток прошлых лет (незапланированная прибыль, кроме прибыли, возникшей в связи с проведением мероприятий по сокращению расходов), полученный организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, от регулируемого вида деятельности. При этом возможно покрытие незапланированного убытка прошлых лет по согласованному с ФСТ России графику в течение нескольких лет.
10. В зависимости от объемов потребления газа конечными потребителями размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа устанавливается дифференцированно по группам конечных потребителей согласно приложению N 1 к настоящим Методическим указаниям.
В случае, если в предыдущем периоде регулирования размер платы за снабженческо-сбытовые услуги конкретной организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, был продифференцирован по группам с использованием коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, отличных от приведенных в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям, размер платы за снабженческо-сбытовые услуги в текущем периоде регулирования дифференцируется для указанной организации по группам, приведенным в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям, с применением коэффициентов сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, уровень которых определяется ФСТ России в диапазоне между значениями коэффициентов приложения N 1 к настоящим Методическим указаниям и принятых в предыдущем периоде регулирования.
С учетом возможных ограничений по изменению (формированию) конечных цен на газ, структуры потребления газа населением, возможного изменения налогового окружения и других факторов ФСТ России в возможно короткий срок приводит дифференциацию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги в соответствие с коэффициентами, приведенными в приложении N 1 к настоящим Методическим указаниям.
11. Для целей настоящих Методических указаний к группе "население" относятся физические лица, использующие газ для удовлетворения личных потребностей, а также жилищно-эксплуатационные организации, организации, управляющие многоквартирными домами, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья, за исключением объемов поставки газа для коммерческих целей, арендаторам нежилых помещений, а также для котельных всех типов. При этом объемы потребления указанными конечными потребителями принимаются за исключением объемов поставки газа на коммерческие цели, арендаторам нежилых помещений, а также для котельных всех типов, которые учитываются при проведении дифференциации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика для прочих групп конечных потребителей.
12. Отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа газораспределительными организациями (далее - ГРО) на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, для целей расчета и применения тарифов осуществляется исходя из годового объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями, отдельно по точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям (местам соединения сетей конечных потребителей с газораспределительными и газотранспортными сетями). При этом первоначальное отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа ГРО на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, для целей применения тарифов осуществляется исходя из:
- годового договорного объема поставки газа данному конечному потребителю на текущий год по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями, с учетом заключенных до начала поставки газа в текущем году дополнительных соглашений, либо в пересчете на год, в случае если договор заключается с новым потребителем на неполный год;
- фактического объема поставки газа в предыдущем году (в случае, если договор поставки заключен на неполный год и (или) в договоре отсутствует разбивка объемов по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям) по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям, либо в пересчете на год в случае отсутствия данных по потреблению за полный год.
Пересчет объема газа на год в случае, если договор заключается с новым потребителем на неполный год, осуществляется путем деления договорного объема поставки газа на количество полных месяцев действия договора и умножения полученной величины на 12. При этом полным месяцем считается месяц, в котором договор действует более 15 календарных дней.
В случае если объем газа, полученный в результате пересчета, превышает объем, указанный в разрешении на использование топлива, то он принимается на уровне, указанном в разрешении на использование топлива.
В случае если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год не для проведения ремонтов, аварийных работ, осуществления переноса газопроводов (далее - разовые работы) и одновременно заключается договор поставки газа на следующий полный календарный год, то в текущем году отнесение конечных потребителей (кроме населения, а также в части использования газа ГРО на собственные и технологические нужды) к группам, по которым дифференцируется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика, осуществляется исходя из годового договорного объема поставки газа данному конечному потребителю по всем договорам, заключенным на следующий полный календарный год, по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям.
В случае, если договор заключается с новым конечным потребителем на неполный год для проведения разовых работ, пересчет объема газа на год не осуществляется.
В случае если фактический объем поставки газа конечному потребителю по отдельным точкам подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям за текущий календарный год выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, то проводится корректировка его отнесения к группе в соответствии с правилами, приведенными в пункте 25 настоящих Методических указаний.
Если газ поставляется через несколько точек подключения и схема расположения приборов учета расхода газа не позволяет однозначно определить, через какую точку подключения он поставлен, то такая совокупность точек подключения для целей отнесения конечных потребителей к группам рассматривается в качестве одной точки и конечный потребитель относится к группе исходя из суммарного объема поставки газа через указанные точки подключения.
ГРО в части использования газа на собственные и технологические нужды, проведение аварийных работ относятся к группе для целей расчета и применения тарифов исходя из общего годового объема поставки газа на текущий год по всем договорам поставки с данным поставщиком, включая поставку газа, добываемого независимыми организациями с учетом особенностей отнесения к группам, изложенных выше в данном пункте.
13. В случае, если поставщик газа осуществляет регулируемую деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, допускается установление дифференцированного по различным субъектам Российской Федерации размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, исходя из определяемых раздельно по каждому субъекту Российской Федерации показателей деятельности поставщика газа при сохранении общего объема выручки по регулируемому виду деятельности.
14. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, рассчитываемый в соответствии с настоящими Методическими указаниями, устанавливается в рублях и копейках на 1000 м3 газа без учета налога на добавленную стоимость.
III. Порядок представления материалов для рассмотрения ФСТ России вопросов об утверждении (пересмотре) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги15. Для утверждения (пересмотра) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, вместе с заявлением об установлении (пересмотре) размера платы за снабженческо-сбытовые услуги представляет в ФСТ России следующие материалы:
- расчет размера платы за снабженческо-сбытовые услуги с обосновывающими материалами по формам приложений N N 2 - 5;
- бухгалтерский баланс (с приложениями) на последнюю отчетную дату;
- постатейное обоснование изменения размера затрат, относимых на себестоимость продукции (работ, услуг), исходя из раздельного учета продукции (услуг) и затрат на ее производство по регулируемому виду деятельности;
- обоснование необходимой прибыли по регулируемому виду деятельности;
- планы капитальных вложений на соответствующий год по регулируемому виду деятельности в целях учета в структуре платы за снабженческо-сбытовые услуги затрат на привлечение заимствований и других источников финансирования инвестиций согласно этим планам, а также отчеты по использованию инвестиционных средств за предыдущие периоды;
- сравнительные данные по статьям затрат по регулируемому виду деятельности и размеру балансовой прибыли за предыдущие 3 года.
16. Представляемые материалы должны быть подписаны руководителем (заместителем руководителя) организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности.
Копии бухгалтерских документов должны быть заверены в установленном порядке.
17. В случае необходимости ФСТ России запрашивает дополнительные материалы.
18. Пересмотр размера платы за снабженческо-сбытовые услуги может проводиться по инициативе организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, или ФСТ России. При пересмотре размера платы за снабженческо-сбытовые услуги по инициативе ФСТ России организация, осуществляющая регулируемый вид деятельности, обязана представить в месячный срок с момента запроса ФСТ России требуемые документы.
19. Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги утверждается не менее чем на год. В случае, если установление размера платы за снабженческо-сбытовые услуги не совпадает с началом календарного года, допускается их пересмотр с началом следующего календарного года.
Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги может быть пересмотрен в течение года в связи с обращением организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, или по инициативе ФСТ России в случае возникновения причин, повлекших за собой убыточность регулируемого вида деятельности, либо в случае получения организацией, осуществляющей регулируемый вид деятельности, незапланированной прибыли, или иных обоснованных причин.
IV. Принципы расчета размера платы за снабженческо-сбытовые услуги20. Средний размер платы за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается по следующей формуле:
где:
Р_с.с.у - расходы организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, связанные с оказанием снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, конечным потребителям, за исключением расходов на приобретение газа по регулируемой оптовой цене;
С_пр. - сальдо обоснованных прочих доходов и расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, связанных с оказанием снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию;
Н_пр. - сумма налога на прибыль организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности в части прибыли, получаемой от оказания снабженческо-сбытовых услуг по реализации газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию;
ЧП - сумма чистой прибыли организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, необходимой для покрытия согласованных с ФСТ России расходов из чистой прибыли по регулируемому виду деятельности;
V_к.п. - объем поставки газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, конечным потребителям.
Объем поставки газа принимается в расчете платы (и в целях расчета стоимости услуг) исходя из следующих его стандартных параметров:
- температура t = 20 °C;
- давление p = 760 мм рт.ст.;
- влажность = 0%.
Плата за снабженческо-сбытовые услуги рассчитывается (применяется) независимо от прогнозной (фактической) объемной теплоты сгорания поставляемого газа.
Объемы поставки газа принимаются на уровне прогнозных на период регулирования с учетом соотнесения договорных (плановых) объемов поставки газа с динамикой поставки газа за последние 3 года.
21. Необходимый для покрытия согласованных расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, размер чистой прибыли по регулируемому виду деятельности рассчитывается исходя из суммы следующих показателей:
- средств, необходимых для погашения привлеченного на долгосрочной основе заемного капитала (основной суммы долга) в части, относимой на регулируемый вид деятельности, для выплаты дивидендов с учетом внутренних документов организации, определяющих принципы дивидендной политики, согласованных с ФСТ России;
- средств, направляемых на капитальные вложения за минусом амортизационных отчислений и полученных целевых инвестиционных кредитов по регулируемому виду деятельности;
- средств на создание резервного фонда в части, относимой на регулируемый вид деятельности, в соответствии с действующим законодательством;
- средств, направляемых на погашение убытков прошлых лет, полученных по регулируемому виду деятельности.
22. Сумма налога на прибыль (Н_пр.) рассчитывается исходя из условия обеспечения организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, получения необходимого объема чистой прибыли по регулируемому виду деятельности:
Р'_с.с.у , С '_пр. - сумма расходов, входящих в состав себестоимости, а также сальдо обоснованных прочих доходов и расходов организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности, соответственно, отнесенных на регулируемый вид деятельности, учитываемых в целях налогообложения;
К_пр. - ставка начисления налога на прибыль.
23. Дифференцированный по группам конечных потребителей размер платы за снабженческо-сбытовые услуги (Т_с.с.у.i) рассчитывается по следующей формуле:
Т_с.с.б. - базовый размер платы за снабженческо-сбытовые услуги;
К_i - коэффициент удельной сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг, установленный для i-й объемной группы потребителей.
24. Базовый размер платы за снабженческо-сбытовые услуги поставщика газа (Т_с.с.б. ) определяется по следующей формуле:
V_i - годовой объем поставки газа, оптовая цена на который подлежит государственному регулированию, i-той группе конечных потребителей;
m - количество групп конечных потребителей, для которых проводится дифференциация платы за снабженческо-сбытовые услуги.
V. Особенности расчета платы за снабженческо-сбытовые услуги25. В случае, если соответствующий фактический объем поставки газа конечному потребителю (кроме населения) в течение года (общий либо в разрезе точек подключения сетей конечных потребителей к газораспределительным и газотранспортным сетям), плановое значение которого использовалось для первоначального отнесения данного конечного потребителя к группе, выходит за объемные пределы группы, к которой он был первоначально отнесен, кроме случаев поставки газа новому потребителю не для разовых работ, а также когда это происходит вследствие перерасхода газа без предварительного согласования с поставщиком, газотранспортной или газораспределительной организацией, указанный конечный потребитель относится к другой группе (отнесение к группе с более высоким порядковым номером возможно только по итогам года, а с меньшим порядковым номером - в месяц превышения верхней границы объемного диапазона группы, к которой первоначально был отнесен конечный потребитель). Размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему газа, поставляемого данному конечному потребителю в месяце проведения его отнесения к другой объемной группе, рассчитывается по следующей формуле:
Т^2_с.с.у - размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленный соответствующим решением ФСТ России для объемной группы, к которой был отнесен конечный потребитель после уточнения его объемных показателей;
Т^1_с.с.у - размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленный соответствующим решением ФСТ России для объемной группы, к которой конечный потребитель был отнесен первоначально;
k - порядковый номер месяца, в котором конечный потребитель был отнесен к другой объемной группе;
V_i - объем поставки газа конечному потребителю, который был отнесен к другой объемной группе в соответствующем месяце.
В случае если значение Т(k)_с.с.у.расч. , рассчитываемого по формуле (5), оказывается отрицательным, то плата за снабженческо-сбытовые услуги в этом месяце не применяется, а размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, применяемый к объему поставки газа, поставляемого данному конечному потребителю, в следующем месяце рассчитывается по следующей формуле:
В случае если значение Т(k+1)__с.с.у.расч. , рассчитываемого по формуле (6), вновь оказывается отрицательным, то плата за снабженческо-сбытовые услуги в этом месяце не взимается, а расчет по формуле (6) повторяется каждый месяц до получения положительного значения размера платы за снабженческо-сбытовые услуги.
В случае если значение Т(k)_с.с.у.расч , рассчитываемого по формуле (5), оказывается отрицательным, осуществляется проведение перерасчета платы за снабженческо-сбытовые услуги в соответствии с алгоритмом, предусмотренным формулой (6), за предыдущий месяц в случае, если это предусмотрено договором поставки и (или) рассматриваемый поставщик больше не осуществляет поставку газа указанному конечному потребителю.
В случае если значение Т(k)_с.с.у.расч , рассчитываемого по формуле (5), оказывается отрицательным и при этом конечный потребитель ликвидируется, то проводится перерасчет за прошлые периоды.
26. В случае если в течение календарного года после начала поставки газа вследствие заключения дополнительных соглашений к договору поставки газа с конечным потребителем годовой договорной объем поставки газа по какой-либо точке подключения выходит за объемные пределы группы, к которой данный конечный потребитель был первоначально отнесен, осуществляется проведение отнесения данного конечного потребителя к другой группе с учетом особенностей расчета тарифов, изложенных в пункте 25 настоящих Методических указаний, если договором поставки газа предусмотрены объемные показатели по точкам подключения.
27. Для случаев, когда в течение календарного года меняются имущественные права на газоиспользующее оборудование, годовой объем потребления газа на котором превышает 100 тыс. м куб., что сопровождается завершением поставки газа для указанного оборудования конечному потребителю по какой-либо точке (точкам) подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным и (или) газотранспортным сетям, передавшему указанное оборудование (далее - КП 1), и началом поставки газа для указанного оборудования конечному потребителю, его получившему (далее - КП 2), по указанным выше точке (точкам) подключения сетей конечного потребителя к газораспределительным и (или) газотранспортным сетям, правила отнесения указанных конечных потребителей к группам, по которым дифференцируется плата за снабженческо-сбытовые услуги, определяются ниже в данном пункте.
В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на полный календарный год, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из объема поставки газа по данной точке подключения, указанного в договоре с КП 1.
В случае если договор поставки газа заключен с КП 1 на период до передачи газоиспользующего оборудования, то первоначальное отнесение КП 1 к группе производится исходя из фактического объема поставки газа по данной точке подключения КП 1 за полный предыдущий год (в случае отсутствия таких данных - договорного объема поставки газа по данной точке подключения КП 1, пересчитанного на полный год с использованием метода, приведенного в настоящих Методических указаниях).
Первоначальное отнесение к группе КП 2 производится исходя из суммы фактического потребления газа в текущем календарном году по данной точке подключения КП 1 и договорного объема поставки газа на оставшийся период текущего календарного года КП 2.
Проведение корректировки отнесения КП 1 к группе производится исходя из суммы фактического объема поставки газа КП 1 по рассматриваемой точке подключения и договорного объема поставки газа КП 2.
В случае если суммарный фактический объем поставки газа КП 1 и КП 2 за календарный год по рассматриваемой точке подключения выходит за рамки объемных пределов формирования группы, к которой указанные потребители были первоначально отнесены, проводится отнесение КП 2 к другой группе.
Подходы формирования тарифов в случае проведения корректировки отнесения КП 1 и КП 2 к группе аналогичны указанным в пункте 25 настоящих Методических указаний.
В случае если для КП 1 применяется размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленный для потребителей, переходящих в группу с более высоким коэффициентом сложности оказания снабженческо-сбытовых услуг в связи с изменением принципов отнесения конечных потребителей к группам, то для КП 2 применяется аналогичный размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, установленный для соответствующей группы.
- Главная
- ПРИКАЗ ФСТ РФ от 15.12.2009 N 412-э/8 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВЫЕ УСЛУГИ, ОКАЗЫВАЕМЫЕ КОНЕЧНЫМ ПОТРЕБИТЕЛЯМ ПОСТАВЩИКАМИ ГАЗА"
