в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 06.07.91 N 1550-I (ред. от 22.12.93) "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
отменен/утратил силу Редакция от 22.12.1993 Подробная информация
ЗАКОН РФ от 06.07.91 N 1550-I (ред. от 22.12.93) "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

IV. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Глава 5 Финансовая основа местного самоуправленияСтатья 42. Финансовые ресурсы местного самоуправления

Финансовые ресурсы местного самоуправления состоят из бюджетных и внебюджетных средств местных Советов, получаемых кредитных ресурсов, валютных средств, а также средств органов территориального общественного самоуправления.

Статья 43. Местные бюджеты

1. Местные Советы самостоятельно утверждают бюджеты соответствующих территорий в интересах населения.

Разработка проекта и исполнение местного бюджета осуществляются соответствующей местной администрацией, а в пределах расходов, предусмотренных на содержание представительных органов, - самостоятельно Советом.

Вмешательство иных органов и организаций в процесс разработки, утверждения и исполнения бюджета не допускается, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2. Минимальный размер местного бюджета в части текущих расходов определяется, исходя из сохранения обеспеченности расходов по местному бюджету в предыдущем финансовом году с учетом увеличения расходов, вызванного решениями вышестоящих органов власти и управления.

3. При недостаточности средств местному Совету для сбалансированности соответствующего бюджета из бюджета Совета вышестоящего территориального уровня предоставляются дотации и субвенции или уточняются нормативы отчислений от регулирующих налогов в порядке, установленном законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

В случаях, когда доходы местных бюджетов уменьшаются или их расходы увеличиваются в результате принятия решений органами государственной власти и управления Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации, краев, областей, районов, городов, районов в городах, недостающие бюджетные средства компенсируются за счет республиканского (Российской Федерации) бюджета, бюджетов республик в составе Российской Федерации, соответствующих местных бюджетов.

Доходы местных бюджетов, полученные дополнительно в ходе исполнения бюджета, а также суммы превышения доходов над расходами, образующиеся в результате перевыполнения доходов или экономии в расходах, остаются в распоряжении местных Советов, изъятию не подлежат и используются по их усмотрению.

Статья 44. Доходы бюджетов

1. В доходы бюджетов районов, городов (в том числе районных городов), районов в городах, поселков, сельсоветов полностью зачисляются местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством.

2. В доходы районных бюджетов районов, городских бюджетов городов (в том числе районных городов), районных бюджетов районов в городах, бюджетов поселковых и сельских населенных пунктов по установленным нормативам зачисляются доходы от налогов и иных финансовых источников кроме платежей за землю в соответствии с законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации о налогообложении.

Платежи за землю зачисляются на специальные бюджетные счета районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советов народных депутатов в соответствии с Законом РСФСР "О плате за землю". Местные Советы народных депутатов обязаны ежегодно отчитываться перед налогоплательщиками об использовании средств, полученных в порядке зачисления платежей за землю.

3. Нормативы отчислений в бюджеты районов, городов, поселков, сельсоветов устанавливаются Советами вышестоящего территориального уровня, исходя из средней величины бюджетной обеспеченности на одного жителя по данному региону, а также из сложившихся уровней развития социальной инфраструктуры и перспектив развития соответствующих административно-территориальных единиц.

4. Нормативы отчислений в местные бюджеты, указанные в пункте 3 настоящей статьи, утверждаются Советом вышестоящего территориального уровня с участием соответствующих местных Советов.

5. Нормативы отчислений в бюджеты районов в городах устанавливаются городским Советом в соответствии с компетенцией районных в городах Советов.

6. В случае ликвидации районных в городе Советов все предусмотренные настоящим Законом источники доходов бюджетов районов в городе передаются бюджету города.

7. Платежи предприятий вносятся в местный бюджет по месту нахождения этих предприятий, их филиалов, а также других структурных единиц и подразделений. Распределение платежей предприятий, имеющих филиалы на нескольких территориях, производится между бюджетами этих территорий пропорционально доле работников соответствующего филиала в общей численности работников предприятия.

8. Местные Советы имеют право:

устанавливать в соответствии с законом ставки налога на прибыль для предприятий и других объектов, находящихся в муниципальной собственности данного Совета, местные налоги, сборы и пошлины в пределах, определяемых законами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации о местных налогах и сборах, а также тарифы на оплату бытовых, коммунальных, транспортных и других услуг, оказываемых предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности Совета, если такие тарифы не установлены вышестоящими органами власти и управления;

устанавливать в пределах причитающейся им доли налога на прибыль льготы по этим платежам любым предприятиям и организациям, находящимся на подведомственной им территории, а по остальным платежам - в соответствии с законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации о налогообложении.

( в ред.- Закон РФ от 28.04.93 N 4888-1)

Статья 45. Расходы местных бюджетов

1. Расходы бюджета районов, городов, районов в городах, поселков, сельсоветов осуществляются за счет их доходов, а также дотаций и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.

2. Местные Советы самостоятельно:

определяют направления использования средств местных бюджетов;

увеличивают, исходя из имеющихся средств, нормы расходов на содержание жилищно-коммунального хозяйства, учреждений здравоохранения, народного образования, социального обеспечения, культуры, спорта, органов охраны правопорядка, охраны природы;

направляют доходы от налога с владельцев транспортных средств целевым назначением на развитие транспортных коммуникаций;

устанавливают дополнительные льготы и пособия для отдельных категорий населения, нуждающихся в социальной защите;

образуют резервные и целевые фонды;

устанавливают размер расходов на содержание образуемых ими органов, а также органов местной администрации.

3. Местные Советы могут вкладывать свободные средства в хозяйственные мероприятия, в акции, ценные бумаги, а также предоставлять в установленном порядке процентные и беспроцентные займы.

4. В местном бюджете предусматриваются суммы, необходимые для возврата полученных Советом ссуд, долгов и оплаты процентов по ним.

5. Финансовые ресурсы местных Советов могут быть на договорной основе объединены со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

Статья 46. Внебюджетные фонды

1. Местные Советы народных депутатов вправе образовывать целевые внебюджетные фонды, в которые включаются:

добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений и организаций;

штрафы, взимаемые за получение предприятиями и организациями необоснованной прибыли (доходов) в связи с завышением цен (тарифов) на продукцию (работы, услуги);

штрафы за загрязнение окружающей среды и нерациональное использование природных ресурсов и другие нарушения природоохранительного законодательства, санитарных норм и правил, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение природоохранных и оздоровительных мероприятий;

штрафы за порчу и утрату объектов историко-культурного наследия, другие нарушения соответствующего законодательства, а также платежи, компенсирующие причиненный ущерб. Суммы этих штрафов и платежей используются на проведение мероприятий по восстановлению и поддержанию объектов историко-культурного наследия;

штрафы за административные правонарушения, совершенные на территории местного Совета;

2. Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются местной администрацией согласно положениям о внебюджетных фондах, принимаемым местным Советом.

(в ред. - Закона РФ от 22.10.92 N 3703-1)

Статья 47. Валютные фонды

1. Местные Советы имеют право формировать валютные фонды за счет отчислений от валютной выручки предприятий, находящихся в муниципальной собственности, а также предприятий, расположенных на соответствующей территории. Нормативы отчислений в валютные фонды устанавливаются законодательством Российской Федерации.

2. Средства валютных фондов хранятся на счетах, открываемых в банковских учреждениях на территории Российской Федерации и используются местными Советами самостоятельно.

Статья 48. Участие местных Советов в кредитных отношениях и организации денежного обращения

1. Местные Советы и другие органы местного самоуправления, являющиеся юридическими лицами, вправе:

пользоваться на договорных началах кредитами на производственные и социальные цели;

выдавать процентные и беспроцентные ссуды другим местным Советам и иным органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям и организациям;

выпускать местные займы для развития социальной и производственной инфраструктуры;

создавать целевые фонды и передавать их любому банку в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий для решения территориальных задач.

2. Районные, городские Советы составляют территориальные сводные финансовые балансы и балансы денежных доходов и расходов населения. Предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории местного Совета, представляют местной администрации сведения, необходимые для составления этих балансов.

3. В целях формирования кассовых планов, контроля за их выполнением и контроля за денежным обращением на территории района, города (республиканского, областного) могут быть созданы в порядке, установленном законами Российской Федерации, отделения (управления) Центрального банка Российской Федерации.

(в ред. - Закона РФ от 22.10.92 N 3703-1)

  • Главная
  • ЗАКОН РФ от 06.07.91 N 1550-I (ред. от 22.12.93) "О МЕСТНОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"