в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 22.12.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.03.2010 N 117 "О ПОРЯДКЕ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ, И ОКАЗАНИЯ ТАКИХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ"
не действует Редакция от 03.03.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.03.2010 N 117 "О ПОРЯДКЕ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ, И ОКАЗАНИЯ ТАКИХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ"

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ

1. В Правилах оптового рынка электрической энергии (мощности) переходного периода, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2003 г. N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 44, ст. 4312; 2006, N 36, ст. 3835; 2007, N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 3, ст. 182; N 27, ст. 3285; 2009, N 9, ст. 1103; N 23, ст. 2822; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479; N 43, ст. 5066; N 46, ст. 5500; N 47, ст. 5667):

а) в абзаце первом пункта 15 слова "(без учета мощности)" заменить словами "(без учета расходов на производство мощности и расходов, понесенных участниками оптового рынка в связи с оказанием услуг по обеспечению системной надежности)";

б) дополнить пунктом 15.3 следующего содержания:

"15.3. В целях обеспечения надежности функционирования электроэнергетики, повышения качества электрической энергии, а также повышения эффективности работы ЕЭС России системный оператор осуществляет организацию отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности в соответствии с Правилами отбора субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности, и оказания таких услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2010 г. N 117.";

в) подпункт "а" пункта 31 изложить в следующей редакции:

"а) неоднократного нарушения организацией настоящих Правил, в том числе в виде неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по оплате электрической энергии, мощности и (или) услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике за 2 периода оплаты по соответствующим договорам или нарушения требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии и (или) мощности в размере, предусмотренном договором о присоединении к торговой системе оптового рынка;";

г) в пункте 35:

подпункт "е" дополнить словами ", договоров оказания услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежного функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей";

подпункт "к" дополнить абзацем следующего содержания:

"порядок определения стоимости отклонений для участников оптового рынка, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности на основании заключенных с системным оператором договоров;";

абзац шестой подпункта "м" дополнить словами ", а также особенности определения стоимости мощности участников оптового рынка, надлежащим образом выполняющих обязательства по регулированию реактивной мощности в рамках исполнения обязательств по поддержанию генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии";

д) пункт 42 дополнить абзацем следующего содержания:

"В случае надлежащего исполнения участником оптового рынка обязательств по поддержанию генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии, предусмотренных подпунктом "б" пункта 38 настоящих Правил, стоимость мощности генерирующего оборудования такого участника оптового рынка за расчетный период увеличивается на величину, рассчитываемую организацией коммерческой инфраструктуры в соответствии с договором о присоединении к торговой системе оптового рынка. При этом суммарное увеличение стоимости мощности генерирующего оборудования участников оптового рынка, надлежащим образом исполняющих в расчетном периоде обязательства, предусмотренные подпунктом "б" пункта 38 настоящих Правил, не должно превышать 30 процентов величины суммарного снижения в данном расчетном периоде стоимости мощности вследствие невыполнения участниками оптового рынка обязательств по поддержанию генерирующего оборудования в состоянии готовности к выработке электрической энергии.";

е) пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:

"Порядок проведения расчетов на оптовом рынке, установленный договором о присоединении к торговой системе оптового рынка, должен предусматривать удовлетворение требований системного оператора по оплате оказываемых им услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики путем организации отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности, услуг по обеспечению вывода ЕЭС России из аварийных ситуаций, услуг по формированию технологического резерва мощностей до исполнения участниками оптового рынка обязательств по оплате электрической энергии и (или) мощности и оплате услуг организаций коммерческой инфраструктуры оптового рынка.";

ж) пункт 118 дополнить абзацем следующего содержания:

"В заключаемых указанными организациями договорах об оказании услуг по обеспечению системной надежности в отношении генерирующего оборудования, за счет которого формируется перспективный резерв мощности, устанавливаются дополнительные требования, не предусмотренные договорами об оказании услуг по формированию перспективного технологического резерва мощности, заключенными с системным оператором.".

2. В постановлении Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 г. N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 9, ст. 791; 2005, N 1, ст. 130; N 51, ст. 5526; 2006, N 23, ст. 2522; N 36, ст. 3835; N 37, ст. 3876; 2007, N 1, ст. 282; N 14, ст. 1687; N 16, ст. 1909; 2008, N 2, ст. 84; N 25, ст. 2989; N 27, ст. 3285; 2009, N 8, ст. 981; N 25, ст. 3073; N 32, ст. 4040; N 38, ст. 4479):

а) в Основах ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:

"К свободным (нерегулируемым) ценам на услуги по обеспечению системной надежности относятся цены, определяемые по результатам конкурентного отбора исполнителей услуг по обеспечению системной надежности.";

абзац шестой пункта 32 после слов "присоединенных потребителей" дополнить словами "и расходы на установку на принадлежащих сетевой организации объектах электросетевого хозяйства устройств компенсации и регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности и качества электрической энергии,";

в пункте 63:

подпункт 3 изложить в следующей редакции:

"3) тарифы на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, указанные в подпункте 1 пункта 68 настоящего документа, и предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, указанные в подпункте 2 пункта 68 настоящего документа;";

подпункт 6 изложить в следующей редакции:

"6) цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые лицами, в отношении которых Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность по оказанию таких услуг;";

в пункте 67:

абзац четвертый дополнить предложением следующего содержания: "При установлении предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в указанной части Федеральной службой по тарифам определяются предельные объемы средств, предназначенные для оплаты соответствующих услуг по обеспечению системной надежности, в отношении которых отбор исполнителей осуществляется путем проведения отбора на конкурентной основе, запроса предложений у субъектов электроэнергетики о готовности оказывать соответствующие услуги или путем заключения договора с субъектом электроэнергетики, являющимся единственным возможным исполнителем соответствующих услуг.";

после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:

"При расчете предельных (минимального и (или) максимального) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике в части обеспечения надежности функционирования электроэнергетики учитываются расходы на организацию отбора исполнителей и оплаты услуг по обеспечению системной надежности в порядке, определенном методическими указаниями по расчету цен (тарифов) и предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов) на услуги по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.";

пункт 70 изложить в следующей редакции:

"70. Регулируемые цены (тарифы) на услуги по обеспечению системной надежности устанавливаются Федеральной службой по тарифам в отношении каждой услуги и каждого объекта электроэнергетики, с использованием которого оказывается соответствующая услуга по обеспечению системной надежности.

Расчет регулируемых цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности осуществляется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Федеральной службой по тарифам.

При расчете регулируемых цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности в необходимую валовую выручку включаются экономически обоснованные расходы субъекта электроэнергетики, связанные с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, с учетом установленных системным оператором технических параметров и характеристик объектов электроэнергетики, с использованием которых осуществляется (планируется осуществлять) оказание соответствующих услуг, а также условий технологического режима и параметров их работы.

Затраты субъекта электроэнергетики, связанные с оказанием услуг по обеспечению системной надежности, учтенные Федеральной службой по тарифам при установлении для указанного субъекта цен (тарифов) на электрическую энергию и (или) мощность либо иную продукцию (услуги), цены (тарифы) на которые регулируются государством, не подлежат учету при расчете цены (тарифа) на услуги по обеспечению системной надежности.";

б) в Правилах государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных указанным постановлением:

в пункте 6:

абзац второй после слов "законодательством Российской Федерации," дополнить словами "на решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности,";

дополнить абзацем следующего содержания:

"Решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности принимаются в срок, не превышающий 45 дней со дня представления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, полного перечня материалов для расчета тарифов, предусмотренных методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и экономического обоснования исходных данных.";

пункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

"Собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность по оказанию услуг по обеспечению системной надежности, в целях установления цен (тарифов) на соответствующие услуги представляют в Федеральную службу по тарифам обоснованные предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов, не позднее 10 дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности.".

3. В Правилах оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5518):

а) пункт 35 дополнить абзацем следующего содержания:

"Организации, осуществляющие деятельность по производству электрической энергии, и иные собственники и законные владельцы электростанций поддерживают в надлежащем техническом состоянии принадлежащие им на праве собственности или ином законном основании устройства, воздействующие на энергетическое оборудование электростанций с целью обеспечения устойчивой работы указанного оборудования и энергосистемы в целом в части первичного регулирования частоты, автоматического вторичного регулирования частоты и перетоков активной мощности, регулирования напряжения, а также обеспечивают работу таких устройств в соответствии с установленными системным оператором параметрами.";

б) пункт 46 дополнить абзацем следующего содержания:

"Сетевые организации и иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства соблюдают установленные субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике уровни компенсации и диапазоны регулирования реактивной мощности, в том числе путем установки на указанных объектах и поддержания в надлежащем техническом состоянии устройств регулирования реактивной мощности и иных устройств, необходимых для поддержания требуемых параметров надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, за счет средств, учтенных на соответствующие цели при установлении тарифов на оказываемые ими услуги по передаче электрической энергии. Сетевые организации и иные собственники и законные владельцы объектов электросетевого хозяйства также обеспечивают установку (модернизацию) на указанных объектах и поддержание в надлежащем техническом состоянии оборудования и устройств в соответствии с технико-экономическим обоснованием создания систем противоаварийного управления Единой энергетической системой России в целях увеличения пропускной способности в контролируемых сечениях электрической сети за счет средств, учтенных на соответствующие цели при установлении тарифов на оказываемые ими услуги по передаче электрической энергии.".

4. Пункт 38 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5525; 2007, N 14, ст. 1687; N 31, ст. 4100; 2009, N 17, ст. 2088), дополнить подпунктами "е" и "ж" следующего содержания:

"е) согласованные с субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике организационно-технические мероприятия по установке устройств компенсации и регулирования реактивной мощности в электрических сетях, являющихся объектами диспетчеризации соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, в пределах территории субъекта Российской Федерации или иных определенных указанным субъектом территорий, которые направлены на обеспечение баланса потребления активной и реактивной мощности в границах балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии (при условии соблюдения производителями и потребителями электрической энергии (мощности) требований к качеству электрической энергии по реактивной мощности);

ж) обязанности сторон по соблюдению требуемых параметров надежности энергоснабжения и качества электрической энергии, режимов потребления электрической энергии, включая поддержание соотношения потребления активной и реактивной мощности на уровне, установленном законодательством Российской Федерации и требованиями субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, а также по соблюдению установленных субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике уровней компенсации и диапазонов регулирования реактивной мощности.".

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.03.2010 N 117 "О ПОРЯДКЕ ОТБОРА СУБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ И ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ, ОКАЗЫВАЮЩИХ УСЛУГИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ, И ОКАЗАНИЯ ТАКИХ УСЛУГ, А ТАКЖЕ ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ СИСТЕМНОЙ НАДЕЖНОСТИ"