Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 23.12.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"
Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257)
(млн. рублей)
1. | Подпрограмма "Государственные жилищные сертификаты" на 2004-2010 годы | 26783,62 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257) | ||
2. | Подпрограмма "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда" | 5579 |
3. | Подпрограмма "Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации" | 3163 |
4. | Подпрограмма "Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф" | 1107 |
5. | Подпрограмма "Обеспечение жильем граждан Российской Федерации, подлежащих отселению с комплекса "Байконур" | 37 |
6. | Подпрограмма "Обеспечение жильем беженцев и вынужденных переселенцев в Российской Федерации" | 2450 |
7. | Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" | 2050 <*> |
8. | Субсидии для граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей | 3400 |
9. | Мероприятия по обеспечению жильем отдельных категорий граждан | 13529 |
Всего | 58098,62 | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257) | ||
Кроме того, предоставление государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям открытого акционерного общества "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" | 13700 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(тыс. квартир<*>)
<*> Количество квартир определено исходя из среднего размера общей площади одной квартиры - 54 кв. м.
<**> За 2003-2005 годы 13,7 тыс. семей получили субсидии за счет средств федерального бюджета, 100,3 тыс. семей - за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2009 N 1069)
(тыс. семей)
<*> С учетом прогноза на 2005 год.
<**> За счет средств федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, в том числе за счет средств федерального бюджета - 13,7 тыс. семей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821)
Срок выполнения | Ответственные исполнители | ||
Развитие жилищного строительства | |||
1. | Правовые и организационные меры по созданию единой системы государственного учета объектов недвижимости в жилищной сфере | 2006- 2010 годы | Минэкономразвития России Роснедвижимость |
2. | Реализация правовых и экономических мер по усилению профессиональной ответственности проектировщиков и застройщиков, в том числе в сфере жилищного строительства | 2006- 2007 годы | Минэкономразвития России Минрегион России Росстрой |
3. | Разработка проектов технических регламентов, устанавливающих требования безопасности, которые должны соблюдаться при территориальном планировании, градостроительном зонировании и планировке территории, при использовании в проектировании результатов инженерных изысканий, при архитектурно-строительном проектировании, при строительстве жилых зданий, строений и сооружений, при производстве строительных материалов | 2006- 2008 годы | Минрегион России |
4. | Подготовка предложений по методическому обеспечению подготовки профессиональных кадров в области градостроительного проектирования, деятельности по разработке генеральных планов, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории для формирования земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства на открытых аукционах | 2006- 2010 годы | Минрегион России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
5. | Оказание методической поддержки муниципальным образованиям в сфере организации предоставления застройщикам сформированных земельных участков на открытых аукционах | 2006 год | Росстрой ФАС России |
6. | Реализация мер антимонопольного контроля в области жилищного строительства и производства стройматериалов | 2006- 2010 годы | ФАС России |
7. | Законодательное и методическое обеспечение введения местного налога на недвижимость с целью стимулирования муниципальных образований к созданию условий для развития жилищного строительства | 2006- 2007 годы | Минэкономразвития России Минфин России |
8. | Разработка и внедрение методологии повышения качества бизнес-планов по строительству жилья с целью привлечения кредитных средств для жилищного строительства | 2006- 2007 годы | Росстрой Банк России (по согласованию) |
9. | Правовое и методическое обеспечение определения обоснованной платы за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения для вовлечения в оборот новых земельных участков для жилищного строительства | 2006 год | Минрегион России ФСТ России ФАС России |
10. | Содействие разработке и реализации механизмов проведения комплексной застройки территорий, реконструкции и комплексного обновления существующих кварталов застройки | 2006- 2010 годы | Минрегион России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
11. | Внедрение механизмов привлечения кредитных и инвестиционных средств для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства, в том числе с предоставлением государственной поддержки | 2006- 2010 годы | Минрегион России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
Совершенствование жилищно-коммунального комплекса | |||
12. | Нормативно-правовое обеспечение реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования правоотношений в жилищно-коммунальном комплексе | 2006 год | Минрегион России |
13. | Методическое обеспечение перехода к управлению многоквартирными домами управляющими организациями | 2006- 2010 годы | Минрегион России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
14. | Обеспечение проведения учета и регистрации государственного и муниципального имущества в жилищной сфере | 2006- 2007 годы | Минрегион России Росрегистрация Роснедвижимость |
15. | Обеспечение перехода на договорные отношения в сфере управления жильем и коммунальной инфраструктурой | 2006- 2007 годы | Минрегион России |
16. | Разработка системы мер поддержки товариществ собственников жилья и других объединений собственников жилья | 2006- 2007 годы | Минрегион России Росстрой ФАС России |
17. | Формирование механизмов эффективного государственного контроля за состоянием индивидуальных и многоквартирных домов, ответственности собственников жилых помещений за их содержание | 2006- 2007 годы | Минрегион России |
18. | Правовое и методическое обеспечение эффективного тарифного регулирования организаций коммунального комплекса | 2006 год | ФСТ России Минрегион России Минэкономразвития России |
19. | Правовое и методическое обеспечение реализации инвестиционных программ модернизации и развития коммунальной инфраструктуры, включая создание системы индикативного мониторинга | 2006- 2007 годы | Минрегион России Росстрой |
20. | Методическое обеспечение заключения концессионных соглашений в коммунальном комплексе | 2006 год | Минэкономразвития России Минрегион России Росстрой |
21. | Правовое обеспечение оборота муниципального имущества в коммунальной сфере | 2006 год | Минрегион России Минэкономразвития России |
22. | Методическое обеспечение перехода от финансирования подготовки коммунальных объектов к работе в зимних условиях за счет бюджетных средств к использованию для этих целей кредитных ресурсов | 2006- 2008 годы | Минрегион России Минфин России |
23. | Прекращение дотирования организаций коммунального комплекса и ликвидация системы перекрестного субсидирования различных потребителей коммунальных услуг | 2006- 2008 годы | Минэкономразвития России |
24. | Обеспечение внедрения системы регулирования учета потребления и оплаты ресурсов при предоставлении коммунальных услуг по показаниям индивидуальных или домовых (коллективных) приборов учета | 2006- 2010 годы | Минрегион России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
25. | Внедрение механизма перехода к предоставлению субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг с использованием системы персонифицированных счетов граждан - получателей жилищных субсидий | 2006 год | Минрегион России Минэкономразвития России |
26. | Методическое обеспечение оценки инвестиционных проектов в коммунальной сфере и их реализации на принципах государственно-частного партнерства | 2006- 2007 годы | Росстрой Минэкономразвития России Минфин России |
Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья | |||
27. | Совершенствование законодательной и нормативной правовой базы в части развития ипотечного жилищного кредитования и рынка жилья | 2006- 2010 годы | Минэкономразвития России Минрегион России |
28. | Создание централизованной системы мониторинга невозврата и досрочного погашения ипотечных жилищных кредитов | 2006- 2010 годы | Банк России (по согласованию) Минрегион России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
29. | Формирование правовой базы для создания системы депозитарного учета закладных | 2006 год | ФСФР России Минэкономразвития России |
30. | Обеспечение возможности создания небанковских кредитных организаций, осуществляющих кредитные операции по предоставлению ипотечных кредитов на приобретение жилья | 2006 год | Банк России (по согласованию) |
31. | Правовое и методическое обеспечение развития рынка ипотечных ценных бумаг | 2006- 2007 годы | ФСФР России |
32. | Правовое обеспечение введения особого режима банковских счетов "эскроу", в том числе с целью снижения рисков владельцев ипотечных ценных бумаг | 2006 год | Минэкономразвития России ФСФР России Банк России (по согласованию) |
33. | Создание правовых условий для размещения пенсионных накоплений и страховых резервов в ипотечные ценные бумаги | 2006 год | Минэкономразвития России Минфин России |
34. | Обеспечение государственной поддержки развития унифицированной системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов | 2006- 2010 годы | Минэкономразвития России Минфин России с участием открытого общества "Агентство жилищному |
35. | Содействие распространению унифицированных стандартов предоставления и обслуживания ипотечных жилищных кредитов | 2006- 2010 годы | Минэкономразвития России с участием открытого акционерного по ипотечному кредитованию" |
36. | Правовое и методическое обеспечение развития системы страхования ипотечных жилищных кредитов | 2006- 2007 годы | Минфин России Минэкономразвития России ФСФР России |
37. | Совершенствование государственного регулирования и контроля деятельности жилищных накопительных кооперативов, потребительских кооперативов в жилищной сфере | 2006 год | ФСФР России Минрегион России |
38. | Формирование доступной информационно-статистической базы о ситуации на жилищном рынке (данные системы государственной регистрации прав на недвижимость и сделок с ней) | 2006- 2010 годы | Минюст России Росрегистрация Минрегион России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
39. | Организация системы текущего мониторинга основных параметров жилищного рынка | 2006- 2010 годы | Минрегион России |
40. | Совершенствование системы регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним | 2006- 2007 годы | Минюст России Росрегистрация |
41. | Разработка региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей | 2006 год | органы исполнительной власти субъектов Федерации, самоуправления |
Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативно-правовое обеспечение организации предоставления социального жилья | |||
42. | Разработка проектов нормативных правовых актов по реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации в части регулирования правоотношений по предоставлению и использованию социального жилья | 2006 год | Минрегион России |
43. | Оказание субъектам Российской Федерации и органам местного самоуправления методического содействия по реорганизации системы учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления им социального жилья | 2006- 2007 годы | Минрегион России |
44. | Разработка единых правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий на приобретение жилья установленным законодательством Российской Федерации категориям граждан в форме государственных жилищных сертификатов | 2006 год | Минрегион России Минфин России Минэкономразвития России |
45. | Инвентаризация объема государственных обязательств Российской Федерации по обеспечению жильем и улучшению жилищных условий категорий граждан, установленных законодательством | 2006 год | Росстрой Минфин России Минэкономразвития России Минздравсоцразвития России Минрегион России МЧС России ФСИН России |
46. | Инвентаризация государственного жилищного фонда Российской Федерации в целях обеспечения его эффективного использования (перепрофилирование, передача неиспользуемого жилищного фонда органам местного самоуправления, совершенствование механизма управления) | 2006- 2008 годы | Минрегион России Минобороны России |
47. | Обоснование потребности в государственном жилищном фонде, необходимом для обеспечения жильем военнослужащих, включая специализированный жилищный фонд | 2006 год | Минобороны России Минэкономразвития России Минрегион России |
48. | Организация эффективной системы управления государственным жилищным фондом, используемым для проживания военнослужащих | 2006- 2007 годы | Минобороны России Минэкономразвития России Минрегион России |
49. | Подготовка новой редакции методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья и норматива стоимости 1 кв. м жилья по Российской Федерации для расчета размера субсидий гражданам - участникам соответствующих подпрограмм Программы | 2006 год | Минрегион России Росстрой |
50. | Формирование объединенной системы учета государственных обязательств Российской Федерации перед отдельными категориями граждан в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" | 2006- 2010 годы | Минрегион России Минздравсоцразвития России |
Организационные и другие мероприятия | |||
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
51. | Совершенствование методики и программного обеспечения системы индикаторов оценки реализации Программы, необходимой для подготовки информационно-аналитических материалов и мониторинга хода выполнения Программы | 2006 год | Росстрой |
52. | Проведение мониторинга и оценки хода выполнения Программы | 2006- 2010 | Минрегион России России Минздравсоцразвития ФСФР России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) | |||
53. | Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения в печатных и электронных средствах массовой информации, проведение выставок, конференций, семинаров | 2006- 2010 годы | Минрегион России Минэкономразвития России ФСФР России |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.11.2008 N 821) |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 4.1
к федеральной целевой программе "Жилище"
на 2002-2010 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2009 N 1069)
1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан, предусмотренных федеральной целевой программой "Жилище" на 2002-2010 годы (далее соответственно - субсидии, иные категории граждан).
2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования строительства (приобретения) жилых помещений на территории Республики Ингушетия, Республики Карелия, Забайкальского края, а также расходов на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья в результате стихийного бедствия в июне - июле 2002 г. на территории Республики Дагестан (далее - граждане, лишившиеся жилья).
3. Размер уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидий определяется по следующей формуле:
Уi - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации;
0,6 - уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации за счет субсидии;
РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670.
4. Уровень софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
5. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) включение мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан в соответствующие целевые региональные программы, реализуемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации;
б) наличие утвержденной проектной документации объектов капитального строительства, на софинансирование которых предоставляются субсидии;
в) обеспечение софинансирования мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан за счет консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации с учетом установленного уровня софинансирования.
6. Предоставление субсидии осуществляется главным распорядителем средств федерального бюджета на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключаемого им с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - соглашение).
7. Соглашение содержит следующие положения:
а) размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации;
б) целевое направление средств на конкретные объекты капитального строительства, предназначенные для обеспечения жильем иных категорий граждан, либо на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья (согласно представленным спискам граждан, утвержденным в установленном порядке);
в) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства, предназначенных для обеспечения жильем иных категорий граждан, либо на предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья, с учетом установленного уровня софинансирования, который подтверждается выпиской из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации;
г) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
д) порядок осуществления контроля за исполнением условий соглашения, а также основания и порядок приостановления и прекращения предоставления субсидии;
е) порядок возврата субсидии, в том числе использованной не по целевому назначению;
ж) ответственность сторон за нарушение условий соглашения.
8. Форму соглашения утверждает главный распорядитель средств федерального бюджета.
9. Если размер средств, предусмотренных в составе расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование мероприятий по обеспечению жильем иных категорий граждан, не позволяет обеспечить уровень софинансирования, установленный для субъекта Российской Федерации, то размер субсидии, предоставляемой бюджету субъекта Российской Федерации, подлежит сокращению до размера, позволяющего обеспечить соответствующий уровень софинансирования. При этом невостребованные средства возвращаются Министерством регионального развития Российской Федерации в доход федерального бюджета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Расчет размера социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья, производится исходя из норматива общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в Республике Дагестан, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
11. Норматив общей площади жилого помещения для граждан, лишившихся жилья, составляет:
а) для одиноких граждан - 33 кв. метра;
б) на семью из 2 человек - 42 кв. метра;
в) на каждого члена семьи, состоящей из 3 человек и более, - 18 кв. метров.
12. Предоставление социальных выплат (безвозмездных субсидий) на строительство (приобретение) жилья гражданам, лишившимся жилья, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 492.
13. Субсидии предоставляются главными распорядителями средств федерального бюджета в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным бюджетом на очередной финансовый год.
14. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации, на основании заявок, представленных главными распорядителями средств федерального бюджета.
15. В целях определения размера и срока перечисления средств в рамках предусмотренной субъекту Российской Федерации субсидии высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации представляет главному распорядителю средств федерального бюджета заявку о перечислении субсидии по форме и в срок, которые установлены главным распорядителем средств федерального бюджета.
16. В заявке о перечислении субсидии указываются необходимый размер средств в пределах предусмотренной субсидии, расходное обязательство, на осуществление которого она предоставляется, и срок возникновения денежного обязательства субъекта Российской Федерации в целях исполнения соответствующего расходного обязательства. Такая информация учитывается главным распорядителем средств федерального бюджета при формировании прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения федерального бюджета.
17. Контроль за соблюдением субъектами Российской Федерации условий предоставления субсидий осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Приложение N 5
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 10 апреля 2008 г. N 257)
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2009 N 1069)
(млн. рублей, с учетом прогноза цен на соответствующие годы)
<*> Без учета расходов по уплате федеральным государственным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ" за счет средств федерального бюджета налога на имущество организаций и земельного налога в размере 231,5 тыс. рублей.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 6
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 23 декабря 2009 г. N 1069)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 7
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)
Предмет оценки | Индикаторы оценки |
1. Развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья | |
Доступность приобретения жилья | отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры (общая площадь 54 кв. м) к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи, состоящей из 3 человек |
Динамика цен на рынке жилья | средние цены на первичном и вторичном рынках жилья |
Степень развития первичного и вторичного рынков жилья | количество сделок купли-продажи на первичном и вторичном рынках жилья |
Эффективность функционирования рынка жилья | доля жилья, вовлеченного в сделки на рынке жилья в течение года, в общем объеме частного жилищного фонда |
Развитие частного арендного сектора, | доля частного арендного фонда в общем объеме жилищного фонда; |
а также найма и аренды жилья в государственном и муниципальном жилищных фондах | доля жилья, предоставляемого по договорам найма или аренды, в общем объеме государственного и муниципального жилищных фондов |
Развитие ипотечного жилищного кредитования | количество ипотечных кредитов и займов, выданных за год; объем задолженности по ипотечным кредитам (займам); |
общее количество выданных ипотечных кредитов на 10 000 человек | |
Развитие системы субсидий на приобретение жилья | количество выделенных социальных выплат на приобретение жилья на 1000 семей, принятых на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 11.08.2007 N 510, от 10.04.2008 N 257)) | |
2. Развитие жилищного строительства | |
Объем ввода жилья и реконструкции жилищного фонда | динамика ввода жилья и реконструкции жилищного фонда |
Инвестиции в жилищное | объем инвестиций в жилищное строительство на 1000 жителей; |
строительство | общий объем кредитов, выданных застройщикам; доля жилья, построенного за счет кредитных ресурсов, в общем объеме жилья, введенного в эксплуатацию |
Финансирование обеспечения земельных участков коммунальной | объем предоставленных кредитов для обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства; |
инфраструктурой в целях жилищного строительства | уровень тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры |
Открытые аукционы | количество проведенных аукционов; |
на получение прав на земельные участки для жилищного строительства | площадь жилья, которое планируется построить и/или построено на земельных участках, права на которые предоставлены на аукционах |
Демонополизация в жилищном строительстве | доля жилья, введенного в текущем году 5 крупнейшими застройщиками, в общем объеме жилищного фонда, введенного в эксплуатацию; |
общее количество профессиональных застройщиков, осуществляющих жилищное строительство | |
Снижение административных барьеров в жилищном строительстве | средняя продолжительность сроков согласования документации по планировке территории, на основании которой подготавливаются земельные участки для проведения аукционов; |
средняя продолжительность сроков получения разрешений на строительство с даты предоставления проектной документации на государственную экспертизу (экспертизы) до даты получения таких разрешений; | |
средние общие расходы застройщиков на проведение государственной экспертизы (экспертиз) и согласование проектной документации | |
Прозрачность системы градорегулирования для застройщиков | число поселений и городских округов, принявших правила землепользования и застройки |
Открытость системы градорегулирования для населения | количество публичных слушаний по проектам документов градостроительного проектирования (генеральные планы, правила землепользования и застройки, документация по планировке территории) |
3. Совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса | |
Эффективность функционирования коммунального | динамика тарифов на коммунальные услуги; динамика аварийности систем коммунальной инфраструктуры; |
комплекса | количество концессионных соглашений в коммунальном комплексе; |
динамика привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор | |
Качество жилищного фонда | доля жилищного фонда, оборудованного основными системами инженерного обеспечения (водопровод, канализация, горячее водоснабжение, электроснабжение), в общем объеме жилищного фонда; |
доля ветхого и аварийного жилищного фонда в общем объеме жилищного фонда | |
Управление жилищным фондом | количество многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями; количество проведенных конкурсов по выбору управляющих жилищных компаний в государственном и муниципальном жилищных фондах |
Оплата населением жилого помещения и коммунальных услуг и предоставление гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (жилищных субсидий) | уровень оплаты населением жилого помещения и коммунальных услуг; |
уровень собираемости платы за жилое помещение и коммунальные услуги; | |
объем средств, выделенных из бюджетов всех уровней на предоставление жилищных субсидий населению; | |
количество получателей жилищных субсидий | |
Внедрение приборов учета потребляемых ресурсов | данные об установке приборов учета в системах холодного и горячего водоснабжения, тепло- и газоснабжения |
4. Исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования | |
Объем выполнения государственных обязательств Российской Федерации | доля граждан, улучшивших жилищные условия, в общем количестве граждан, отнесенных к категориям, установленным федеральным законодательством |
Эффективность выполнения государственных обязательств Российской Федерации | удельные бюджетные расходы на обеспечение жильем одного получателя социальных выплат из числа граждан, отнесенных к категориям, установленным федеральным законодательством |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 10.04.2008 N 257) | |
Установление оснований признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий | сведения о принятии органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих нормативных правовых документов, предусмотренных федеральным законодательством |
Предоставление жилых помещений социального использования | количество граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального использования; |
доля семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, от общего числа семей |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 8
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257, от 04.12.2008 N 902, от 23.12.2009 N 1069)
Единица измерения | 2004 год (фактически) | 2005 год | 2006 год | 2007 год | 2008 год | 2009 год | 2010 год | |
1. Комплексные индикаторы | ||||||||
Уровень обеспеченности населения жильем | кв. м на человека | 20 | 20,2 | 20,5 | 20,9 | 21,2 | 21,4 | 21,7 |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) | лет | 3,9 | 3,7 | 3,5 | 3,2 | 3,1 | 3,1 | 3 |
2. Индикаторы, характеризующие развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья | ||||||||
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств | процентов | 9 | 11 | 14 | 17 | 21 | 26 | 30 |
Объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов | млрд. рублей | 20 | 60 | 108 | 151 | 212 | 296 | 415 |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов (начиная с 2006 года - нарастающим итогом) | тыс. семей | 23,5 | - | 27,8 | 63,7 | 102,9 | 139,9 | 175,9 |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257) | ||||||||
3. Индикаторы, характеризующие развитие жилищного строительства | ||||||||
Годовой объем ввода жилья | млн. кв. м | 41,2 | 44,7 | 50,8 | 56,3 | 63,1 | 52 | 53 |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2009 N 1069) | ||||||||
Доля финансирования жилищного строительства за счет кредитных средств, предоставленных застройщику | процентов | 20 | 22 | 26 | 30 | 37 | 43 | 50 |
Доля городов с населением более 50 тыс. человек, в которых приняты правила землепользования и застройки | процентов | 0,7 | 1 | 7 | 25 | 43 | 62 | 80 |
4. Индикаторы, характеризующие совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса | ||||||||
Уровень износа коммунальной инфраструктуры | процентов | 60 | 59 | 57 | 55 | 53 | 51 | 50 |
Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры | процентов | 12 | 14 | 17 | 20 | 30 | 40 | 50 |
Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, от общего количества всех организаций коммунального комплекса | процентов | - | 2 | 8 | 15 | 20 | 25 | 30 |
Доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями | процентов | 1 | 3 | 6 | 10 | 33 | 57 | 80 |
Объем просроченной кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства | млрд. рублей | 254,7 | 220 | 167 | 100 | 75 | 50 | 25 |
Доля муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан | процентов | 2,8 | 21 | 47 | 80 | 87 | 93 | 100 |
Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг | процентов | 13 | 14 | 16 | 18 | 18 | 18 | 18 |
5. Индикаторы, характеризующие исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования | ||||||||
Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия (начиная с 2006 года - нарастающим итогом) | тыс. семей | 17,3 | - | 18,4 | 41,8 | 72,4 | 94,7 | 120,9 |
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.12.2008 N 902, от 23.12.2009 N 1069) | ||||||||
Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования | лет | 15-20 | 18 | 16 | 14 | 11 | 8 | 5-7 |
ПРИЛОЖЕНИЕ N 9
к федеральной целевой программе
"Жилище" на 2002-2010 годы
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257, от 23.12.2009 N 1069)
Оценка эффективности Программы будет ежегодно производиться на основе использования системы целевых индикаторов, которая обеспечит мониторинг динамики изменений в жилищной сфере за оцениваемый период с целью уточнения задач и мероприятий Программы.
Для оценки эффективности Программы используются 17 целевых индикаторов, включающих в себя как комплексные индикаторы, так и индикаторы по следующим направлениям:
развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
развитие жилищного строительства;
совершенствование работы жилищно-коммунального комплекса;
исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления жилых помещений социального использования.
Оценка эффективности Программы будет производиться путем сравнения текущих значений целевых индикаторов с установленными Программой значениями на 2006-2010 годы (приложение N 8).
I. Уровень обеспеченности населения жильем1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные об обеспеченности населения жильем. Источник данных - орган государственной статистики (по данным формы N 1-жилфонд, утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 13 июля 2004 г. N 26).
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по субъекту Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора ежегодно рассчитывается органом государственной статистики по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации в соответствии с Методологическими положениями по статистике (Выпуск 1. М.: Госкомстат России, 1996). Данные об обеспеченности населения жильем публикуются в статистических сборниках (например, в сборниках "Российский статистический ежегодник" и "Регионы России").
В случае если на дату расчета значения целевого индикатора отсутствуют опубликованные в статистических сборниках данные об обеспеченности населения жильем, целевой индикатор по субъекту Российской Федерации или в среднем по Российской Федерации рассчитывается по формуле:
ОЖ - уровень обеспеченности населения жильем в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации);
ПЛОЩ - общая площадь жилищного фонда в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации) на конец года;
НАС - общая численность населения в субъекте Российской Федерации (в Российской Федерации) на конец года.
3. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года уровень обеспеченности населения жильем в среднем по Российской Федерации должен составить 20,9 кв. м на человека, к концу 2010 года - 21,7 кв. м на человека.
II. Коэффициент доступности жилья1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья, определяемых органом государственной статистики. Источник данных - орган государственной статистики;
среднедушевые денежные доходы (в рублях в месяц на человека в среднем за год). Источник данных - орган государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднему годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек в субъекте Российской Федерации.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение средней по Российской Федерации рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м к среднедушевому годовому совокупному денежному доходу семьи из 3 человек.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года коэффициент доступности жилья в среднем по Российской Федерации должен быть равен 3,2, к концу 2010 года - 3.
III. Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год). Рассчитывается как среднее арифметическое средних цен на первичном и вторичном рынках жилья. Источник данных - орган государственной статистики;
доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации условий кредитования банков и других организаций, предоставляющих ипотечные займы на приобретение жилья. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации. В случаях когда открытое акционерное общество "Агентство по ипотечному жилищному кредитованию" (далее - Агентство) рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средней доли заемных средств может использоваться доля заемных средств по программе Агентства;
процентная ставка по кредиту на приобретение жилья (в процентах в год). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации ставок по ипотечным жилищным кредитам и займам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 27 июня 2004 г. N 1481-У). В случаях когда Агентство рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средних процентных ставок могут использоваться процентные ставки по программе Агентства;
срок кредита на приобретение жилья (в годах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации сроков кредитования по ипотечным жилищным кредитам и займам в рублях. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 27 июня 2004 г. N 1481-У). В случаях когда Агентство рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средних сроков кредитования могут использоваться сроки кредитования по программе Агентства;
доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах заемщика с созаемщиками (в процентах). Определяется на основе средних на рынке субъекта Российской Федерации условий по доле платежа в доходе. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации. В случаях когда Агентство рефинансирует большую часть выдаваемых в субъекте Российской Федерации ипотечных кредитов и займов, в качестве средней доли платежа в доходе может использоваться доля платежа в доходе по программе Агентства;
распределение домохозяйств по уровню среднемесячного дохода. Источник данных - орган государственной статистики. В случае отсутствия допускается использование других источников информации о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода с соответствующей ссылкой на источник данных;
количество семей в субъекте Российской Федерации. Источник данных - орган государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Минимальный совокупный доход семьи, необходимый для приобретения жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями (54 кв. м для семьи из 3 человек), за счет собственных и заемных средств определяется по формуле:
где:
TI - минимальный совокупный доход семьи (в рублях в месяц);
LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах);
Р - средняя рыночная стоимость 1 кв. м жилья (в рублях в среднем за год);
i - процентная ставка по кредиту (в процентах в год);
t - срок кредита (в годах);
PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах).
Доля домохозяйств с совокупным доходом выше минимального (TI) определяется исходя из данных о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода. В случае отсутствия данных о распределении домохозяйств по уровню среднемесячного дохода допускается использование данных о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода с соответствующей сноской. В таком случае минимальный совокупный доход семьи (TI) делится на средний размер семьи (3 человека) и полученный минимальный доход 1 человека сравнивается с данными о распределении населения по уровню среднедушевого месячного дохода для определения доли населения с доходами выше минимального.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора в среднем по Российской Федерации рассчитывается по формуле:
где:
ДС_общ - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств в среднем по Российской Федерации;
ДС_i - доля семей в i-м субъекте Российской Федерации, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;
КС_i - количество семей в i-м субъекте Российской Федерации.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года в среднем по Российской Федерации доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, должна быть равна 17 процентам, к концу 2010 года - 30 процентам.
IV. Объем выдаваемых в год ипотечных жилищных кредитов и займов1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
сведения о кредитах на покупку жилья, в том числе ипотечных кредитах, выданных кредитными организациями за год. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (форма 0409302, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 27 июня 2004 г. N 1481-У);
сведения о займах на покупку жилья, в том числе ипотечных займах, выданных некредитными организациями за год. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования данных о кредитах и займах на приобретение жилья, выданных кредитными и некредитными организациями за год. При этом объем выданных кредитов и займов в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации, установленному на 1 января года, следующего за отчетным. Отдельно из общего итога выделяется объем выданных ипотечных кредитов и займов на приобретение жилья.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по России
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений индикаторов в субъектах Российской Федерации. Отдельно из общего итога выделяется объем выданных ипотечных кредитов и займов на приобретение жилья.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года общий объем выдаваемых за год в Российской Федерации ипотечных кредитов и займов на приобретение жилья должен быть равен 151 млрд. рублей, к концу 2010 года - 415 млрд. рублей.
V. Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)
1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Программы, а также региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается на основе количества оплаченных на территории субъекта Российской Федерации свидетельств о приобретении жилья, выданных в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав Программы, а также данных о количестве молодых семей, улучшивших свои жилищные условия в рамках соответствующих региональных и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 979)
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по субъектам Российской Федерации. Для контроля правильности представленных данных полученное значение может сравниваться с данными федерального государственного учреждения "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ".
4. Значения целевого индикатора
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов или займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов в 2006-2007 годах должно составить 63,7 тысячи, в 2006-2010 годах - 175,9 тысячи.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 979, от 10.04.2008 N 257)
VI. Годовой объем ввода жилья1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о вводе жилья (млн. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по субъекту Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора ежегодно рассчитывается органом государственной статистики по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации в соответствии с Методологическими положениями по статистике (Выпуск 1. М.: Госкомстат России, 1996). Данные по годовому объему ввода жилья публикуются в статистических сборниках (например, в сборниках "Российский статистический ежегодник" и "Регионы России").
3. Значения целевого индикатора
Годовой объем ввода жилья в Российской Федерации в 2007 году должен составить 56,3 млн. кв. м, в 2010 году - 53 млн. кв. м.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.12.2009 N 1069)
VII. Доля финансирования жилищного строительства за счет кредитных средств, предоставленных застройщику1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
объем задолженности по кредитам в рублях и иностранной валюте, предоставленным кредитными организациями юридическим лицам, занятым в жилищном строительстве, на конец года в субъекте Российской Федерации. Источник данных - Центральный банк Российской Федерации (предполагается, что доля кредитных ресурсов в источниках финансирования жилищного строительства равна соответствующей доле для строительства в целом. В дальнейшем требуется согласовать с Центральным банком Российской Федерации возможность выделения в существующей классификации статического наблюдения (форма 0409302 квартальная, утвержденная указанием Центрального банка Российской Федерации от 16 января 2004 г. N 1376-У) подвида деятельности "жилищное строительство" в рамках существующего в классификации вида деятельности "строительство", для которого представляются данные по объему задолженности);
: В связи с утратой силы Указания ЦБ РФ от 16.01.2004 N 1376-У, следует руководствоваться принятым взамен Указанием ЦБ РФ от 12.11.2009 N 2332-У.
годовой объем ввода жилья (в тыс. кв. м). Источник данных - орган государственной статистики;
средняя фактическая стоимость строительства 1 кв. м жилья в субъекте Российской Федерации. Источник данных - орган государственной статистики (в соответствии с формой N С-1, утвержденной постановлением Федеральной службы государственной статистики от 15 июля 2004 г. N 29).
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение объема задолженности по кредитам в рублях и иностранной валюте, предоставленным кредитными организациями юридическим лицам, занятым в жилищном строительстве, на конец года в субъекте Российской Федерации, к общей стоимости строительства жилья, возведенного в субъекте Российской Федерации в соответствующем году.
Общая стоимость строительства жилья, возведенного в субъекте Российской Федерации, на конец года (в млн. рублей) рассчитывается как произведение общей площади жилых домов, построенных в субъекте Российской Федерации на конец года (в тыс. кв. м), на среднюю фактическую стоимость строительства 1 кв. м жилья в субъекте Российской Федерации по итогам года (в тыс. рублей).
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как средневзвешенное значение по субъектам Российской Федерации.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года в среднем по Российской Федерации доля финансирования жилищного строительства за счет кредитных средств, предоставленных застройщику, должна составить 30 процентов, к концу 2010 года - 50 процентов.
VIII. Доля городов с населением более 50 тыс. человек, в которых приняты правила землепользования и застройки1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
количество городов на территории субъекта Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек. Источник данных - орган государственной статистики;
количество городов на территории субъекта Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек, в которых приняты правила землепользования и застройки. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение числа городов на территории субъекта Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек, в которых приняты правила землепользования и застройки, к общему количеству городов на территории субъекта Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек.
3. Алгоритм расчета целевого значения индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение числа городов на территории Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек, в которых приняты правила землепользования и застройки, к общему количеству городов на территории Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года правила землепользования и застройки должны быть разработаны для 25 процентов городов Российской Федерации с населением более 50 тыс. человек, к концу 2010 года - для 80 процентов.
IX. Уровень износа коммунальной инфраструктуры1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные об уровне износа коммунальной инфраструктуры. Источник данных - орган государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по субъекту Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора определяется на основе информации о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, публикуемой органами государственной статистики, например, в статистическом сборнике "Жилищно-коммунальное хозяйство в России" или в общероссийском информационно-статистическом сборнике "Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве".
3. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года в среднем по Российской Федерации уровень износа коммунальной инфраструктуры должен составить 55 процентов, к концу 2010 года - 50 процентов.
X. Доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
объем частных инвестиций (включая частные заемные средства) в модернизацию коммунальной инфраструктуры. Источник данных - результаты мониторинга отраслевого подразделения администрации субъекта Российской Федерации;
общий объем инвестиций (включая заемные средства) в модернизацию коммунальной инфраструктуры. Источник данных - результаты мониторинга отраслевого подразделения администрации субъекта Российской Федерации.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение объема частных инвестиций (включая частные заемные средства) в модернизацию коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории субъекта Российской Федерации, к общему объему инвестиций (включая заемные средства) в модернизацию коммунальной инфраструктуры, расположенной на территории субъекта Российской Федерации.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение общего по всем субъектам Российской Федерации объема частных инвестиций (включая частные заемные средства) в модернизацию коммунальной инфраструктуры к общему по всем субъектам Российской Федерации объему инвестиций (включая заемные средства) в модернизацию коммунальной инфраструктуры.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года в среднем по Российской Федерации доля частных инвестиций в общем объеме инвестиций в модернизацию коммунальной инфраструктуры должна составить 20 процентов, к концу 2010 года - 50 процентов.
XI. Доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
количество частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров. Источник данных - результаты мониторинга отраслевого подразделения администрации субъекта Российской Федерации;
общее количество всех организаций коммунального комплекса. Источник данных - форма N 22-ЖКХ (сводная), утвержденная постановлением Федеральной службы государственной статистики от 13 июля 2004 г. N 26.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение количества частных компаний, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, к общему количеству всех организаций коммунального комплекса, функционирующих на территории субъекта Российской Федерации.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение общего количества частных компаний в Российской Федерации, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, к общему количеству всех организаций коммунального комплекса в Российской Федерации.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года в среднем по Российской Федерации доля частных компаний, управляющих объектами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений и других договоров, должна составить 15 процентов, к концу 2010 года - 30 процентов.
XII. Доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
количество многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями, на конец года. Источник данных - результаты мониторинга отраслевого подразделения администрации субъекта Российской Федерации;
общее количество многоквартирных домов на конец года. Источник данных - результаты мониторинга отраслевого подразделения администрации субъекта Российской Федерации.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение количества многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации, управляемых профессиональными управляющими организациями, к общему количеству многоквартирных домов на территории субъекта Российской Федерации.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение общего количества многоквартирных домов в Российской Федерации, управляемых профессиональными управляющими организациями, к общему количеству многоквартирных домов в Российской Федерации.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года в среднем по Российской Федерации доля многоквартирных домов, управляемых профессиональными управляющими организациями, должна составить 10 процентов, к концу 2010 года - 80 процентов.
XIII. Объем просроченной кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйстваПри расчете значения целевого индикатора применяются данные о просроченной кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства на конец года. Источник данных - орган государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по субъекту Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора определяется на основе информации о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, публикуемой органами государственной статистики, например, в статистическом сборнике "Жилищно-коммунальное хозяйство в России" или в общероссийском информационно-статистическом сборнике "Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве".
3. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года объем просроченной кредиторской задолженности предприятий жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации должен составить 100 млрд. рублей, к концу 2010 года - 25 млрд. рублей.
XIV. Доля муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
количество муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан, на конец года. Источник данных - результаты мониторинга отраслевого подразделения администрации субъекта Российской Федерации;
общее количество муниципальных образований на конец года. Источник данных - орган государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение количества муниципальных образований в субъекте Российской Федерации, завершивших перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан, к общему количеству муниципальных образований в субъекте Российской Федерации на конец года.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора (в процентах) рассчитывается как отношение общего количества муниципальных образований в Российской Федерации, завершивших перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан, к общему количеству муниципальных образований в Российской Федерации.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года доля муниципальных образований, завершивших перевод субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежные выплаты на персонифицированные социальные счета граждан, должна составить 80 процентов, к концу 2010 года - 100 процентов.
XV. Доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о доле семей, получивших субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Источник данных - орган государственной статистики.
2. Алгоритм расчета значений целевого индикатора по субъекту Российской Федерации и в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора определяется на основе информации о результатах деятельности организаций жилищно-коммунального хозяйства, публикуемой органами государственной статистики, например, в статистическом сборнике "Жилищно-коммунальное хозяйство в России" или в общероссийском информационно-статистическом сборнике "Цены и тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве".
3. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года и к концу 2010 года в среднем по Российской Федерации доля семей, получающих субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, должна составить 18 процентов.
XVI. Количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются данные о реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством", входящей в состав Программы. Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается на основе отчетности о количестве граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия за отчетный год.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается путем суммирования значений целевого индикатора по всем субъектам Российской Федерации.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия в 2006-2007 годах, должно составить 41,8 тысячи, к концу 2010 года количество таких граждан, улучшивших жилищные условия в 2006-2010 годах, должно составить 120,9 тысячи.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.04.2008 N 257, от 23.12.2009 N 1069)
XVII. Среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования1. Исходные данные
При расчете значения целевого индикатора применяются следующие данные:
количество семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете для получения жилья на начало года (в тыс. семей). Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации;
количество семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших жилье и улучшивших жилищные условия за год (в тыс. семей). Источник данных - администрация субъекта Российской Федерации.
2. Алгоритм расчета значения целевого индикатора по субъекту Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение количества семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете для получения жилых помещений социального использования на территории субъекта Российской Федерации на начало года, к количеству семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших жилые помещения социального использования и улучшивших жилищные условия в указанном году.
3. Алгоритм расчета значения целевого индикатора в среднем по Российской Федерации
Значение целевого индикатора рассчитывается как отношение общего количества семей (включая одиноко проживающих граждан), состоящих на учете для получения жилых помещений социального использования во всех субъектах Российской Федерации на начало года, к общему количеству семей (включая одиноко проживающих граждан), получивших жилые помещения социального использования и улучшивших жилищные условия во всех субъектах Российской Федерации в указанном году.
4. Значения целевого индикатора
К концу 2007 года среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования в среднем по Российской Федерации должно составить 14 лет, к концу 2010 года - от 5 до 7 лет.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.09.2001 N 675 (ред. от 23.12.2009) "О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"