Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 560 (ред. от 02.02.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
ПОДПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1105, от 02.02.2010 N 45)
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Наименование подпрограммы | - подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы | - протокол заседания Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 30 |
Государственный заказчик - координатор подпрограммы | - Министерство экономического развития Российской Федерации |
Государственный заказчик подпрограммы | - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
Основной разработчик подпрограммы | - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
Цели и задачи подпрограммы | - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество; |
создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости; | |
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления; | |
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости; | |
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости; | |
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости; | |
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости; | |
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе Интернет- и Интранет-технологий | |
Важнейшие индикаторы и показатели | - создание государственного кадастра недвижимости в кадастровых округах Российской Федерации; |
рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов; | |
ежегодный рост поступлений, полученных от уплаты государственной пошлины за осуществление кадастрового учета земельных участков и предоставления кадастровых сведений (по сравнению с соответствующим периодом прошлого года); | |
количество кадастровых округов, в которых завершены работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости; | |
соотношение площади территории Российской Федерации, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации; | |
доля территории Российской Федерации, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель; | |
доля территории Российской Федерации, на которой проведена массовая оценка объектов капитального строительства; | |
количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг; | |
количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости | |
Сроки и этапы реализации подпрограммы | - 2006-2012 годы, в том числе: |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
I этап - 2006-2007 годы; | |
II этап - 2008-2009 годы; | |
III этап - 2010-2012 годы | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
Объем и источники финансирования подпрограммы | - на 2006-2012 годы - 49977,86 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 39977,86 млн. рублей, средства Международного банка реконструкции и развития - 2548,46 млн. рублей, из них: |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
на 2006 год - 3725,82 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 711,27 млн. рублей; | |
на 2007 год - 7368,14 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 1137,88 млн. рублей; | |
на 2008 год - 8352,79 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 311,65 млн. рублей; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
на 2009 год - 5376,01 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 372,06 млн. рублей; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
на 2010 год - 5155,1 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 15,6 млн. рублей; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
на 2011 год - 5000 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 10000 млн. рублей, из них: | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
на 2012 год - 5000 млн. рублей; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
на 2006 год - 782,04 млн. рублей; | |
на 2007 год - 654,3 млн. рублей; | |
на 2008 год - 2961,32 млн. рублей; | |
на 2009 год - 1157,05 млн. рублей; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
на 2010 год - 2560,82 млн. рублей; | |
на 2011 год - 1431,61 млн. рублей | |
на 2012 год - 452,86 млн. рублей | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности | - создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости; |
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Российской Федерации, включая внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости; | |
организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан; | |
обучение специалистов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций; | |
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45) | |
формирование налоговой базы для сбора земельного и имущественных налогов |
Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В то же время правовая основа для объединения учета земли и иной недвижимости определена Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения данных, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо провести инвентаризацию и ввести в государственный кадастр недвижимости сведения о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении государственного кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения и согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Следующим шагом должно стать реформирование действующих налогов на имущество физических и юридических лиц и введение единого налога на недвижимость.
Решение этой задачи невозможно без создания государственного кадастра недвижимости, содержащего сведения обо всех объектах недвижимости, облагаемых имущественными налогами.
Возможны 2 варианта создания государственного кадастра недвижимости.
Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
нерешенность задачи повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
отсутствие возможности передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;
потребность в дополнительных затратах на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и сложность предоставления сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;
зависимость развития государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени от экономического состояния региона и, как следствие, - разные темпы развития кадастровых информационных систем регионов и различие в технических возможностях.
Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, однако его применение будет компенсироваться положительным эффектом.
При разработке подпрограммы за основу принят второй вариант.
II. Основные цели и задачи подпрограммы, а также этапы ее реализацииОсновными целями подпрограммы являются:
создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;
совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Основными задачами подпрограммы являются:
создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости, развитие сервисных услуг на основе Интернет- и Интранет-технологий.
Цели, задачи и мероприятия, которые планируется реализовать за счет заемных средств Международного банка реконструкции и развития, в полной мере соответствуют целям и задачам подпрограммы.
Реализация подпрограммы рассчитана на 2006-2011 годы и предполагает 3 этапа.
На первом этапе (2006-2007 годы) планируются:
разработка нормативно-правовой и методологической базы ведения государственного кадастра недвижимости, унифицированных технических решений по учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости;
формирование обновленной цифровой картографической основы и опорной межевой сети с применением современных методов дистанционного зондирования и спутниковых навигационных систем на территории Российской Федерации;
создание опорных межевых сетей;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель;
разработка рабочих процессов и автоматизированной системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, ее опытное внедрение в 3 экспериментальных регионах;
создание автоматизированных рабочих мест, проектирование мультисервисной телекоммуникационной сети Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
оптимизация структуры и численности территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, обучение специалистов, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов указанной Службы и подведомственных ей организаций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
На втором этапе (2008-2009 годы) планируются:
инвентаризация и введение сведений в государственный кадастр недвижимости, формирование его обновленной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов;
актуализация результатов государственной кадастровой оценки земель и проведение кадастровой оценки объектов капитального строительства;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
введение в регионах Российской Федерации (по мере оснащения техническими средствами) в эксплуатацию автоматизированной системы государственного кадастра недвижимости, проведение кадастрового учета объектов недвижимости, апробирование межведомственного взаимодействия;
создание мультисервисной телекоммуникационной сети Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, а также выполнение работ в г. Москве по созданию федерального кадастрового информационно-аналитического центра;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
обучение специалистов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, осуществление проектных работ, приобретение новых административных и производственных площадей, реконструкция и техническая модернизация объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
На третьем этапе (2010-2012 годы) планируются:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
завершение формирования цифровой картографической основы, адресных цифровых планов и опорной межевой сети, инвентаризация и введение сведений об объектах недвижимости в государственный кадастр недвижимости, внедрение рабочих процессов государственного кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости;
формирование информационных ресурсов федерального кадастрового информационно-аналитического центра, организация доступа к этим ресурсам пользователей (сотрудников Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан) в соответствии с их правами и полномочиями;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
реконструкция и техническая модернизация административных и производственных зданий органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, обучение специалистов Службы и подведомственных ей организаций.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
К концу 2012 года будет создана система государственного кадастрового учета объектов недвижимости на всей территории Российской Федерации, обеспечено информационное наполнение государственного кадастра недвижимости и организован доступ к нему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Индикаторы и показатели эффективности реализации подпрограммы приведены в приложении N 1.
Методика оценки эффективности реализации подпрограммы приведена в приложении N 2.
В случае досрочного прекращения реализации подпрограммы наиболее эффективные незавершенные мероприятия в части, касающейся капитальных вложений, будут финансироваться в рамках непрограммной части федеральной адресной инвестиционной программы.
III. Мероприятия подпрограммыРеализация подпрограммы осуществляется по следующим направлениям.
Первое направление предполагает создание нормативно-правовой базы, в том числе обеспечивающей введение в действие норм и правил создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирования объектов кадастрового учета, взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами, а также развитие института налоговой оценки объектов недвижимости.
Второе направление предполагает реализацию переходных процессов по переносу информационных ресурсов из ранее созданных кадастров и реестров в базы данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
разработку технологий и программных средств переноса сведений из ранее созданных баз данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров и реестров в государственный кадастр недвижимости;
инвентаризацию и перенос сведений из ранее созданных баз данных в государственный кадастр недвижимости;
проведение работ по преобразованию сведений, содержащихся на бумажных носителях, в электронный вид, создание архивов электронных образов документов, включая документы архивов бюро технической инвентаризации, органов кадастрового учета, а также фондов землеустроительной документации;
выявление неучтенных объектов недвижимости за счет совершенствования методического и технического обеспечения, государственного земельного контроля (оснащение территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии специально оборудованными транспортными средствами, компьютерной и оргтехникой, средствами геодезических измерений).
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Третье направление предполагает создание инфраструктуры пространственных данных государственного кадастра недвижимости, в том числе:
создание цифровой картографической основы ведения государственного кадастра недвижимости и ее обновление в соответствии с установленной периодичностью;
снятие ограничений на точность определения координат географических объектов, формирование единой открытой системы координат;
сгущение опорной межевой сети;
использование технологий дистанционного зондирования для создания и обновления цифровой основы ведения кадастровых карт;
создание адресных цифровых планов;
создание классификаторов пространственных данных, разработка и внедрение геоинформационных технологий, внедрение методов и технологий спутниковой навигации, обеспечение регламентированного доступа к картографическим материалам и адресным цифровым планам государственного кадастра недвижимости.
Четвертое направление предполагает проведение работ по оценке объектов недвижимости в целях налогообложения, в том числе:
развитие института налоговой оценки объектов недвижимости;
совершенствование методик проведения государственной кадастровой оценки земель, организация работ по актуализации кадастровой стоимости земель различных категорий и видов использования;
разработку и тестирование методик государственной кадастровой оценки объектов недвижимости, анализ результатов тестирования, применение этих методик на территории всех регионов Российской Федерации после принятия соответствующих нормативных правовых актов;
внесение сведений о кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с целью дальнейшей передачи их в налоговые органы.
Пятое направление предполагает создание инфраструктуры государственного кадастрового учета, включая организационное развитие системы и внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости, в том числе:
осуществление мероприятий по совершенствованию структуры Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
оптимизацию численности работников территориальных органов в сфере ведения государственного кадастрового учета на основе трудовых нормативов до 69 тыс. человек, в том числе в территориальных органах указанной Службы - до 29 тыс. человек, в подведомственных ей организациях - до 40 тыс. человек;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
разработку и внедрение автоматизированных информационных систем ведения государственного кадастра недвижимости, электронного документооборота как в структурах Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, так и при взаимодействии с внешними корреспондентами;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
развитие сервисных услуг в интересах граждан, хозяйствующих субъектов, органов государственной власти и органов местного самоуправления на основе Интернет- и Интранет-технологий;
создание и внедрение мультисервисной телекоммуникационной системы, сети удостоверяющих центров, обеспечивающих применение технологий на основе электронной цифровой подписи;
приобретение новых площадей, строительство, реконструкция и техническая модернизация объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанной Службы и подведомственных ей организаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
строительство в подведомственных учреждениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации модульных конструкций для организации приема граждан и оказания услуг населению на уровне муниципальных образований.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Шестое направление предполагает обучение кадров территориальных органов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, включая обучение специалистов, осуществляющих работы по государственному кадастровому учету, оценке, администрированию сетей и программно-технических комплексов, обеспечению информационной безопасности сведений государственного кадастра недвижимости, с использованием современных информационных технологий, в том числе системы дистанционного обучения и тестирования.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Мероприятия подпрограммы приведены в приложении N 3.
IV. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммыПодпрограмма будет реализована за счет средств федерального бюджета, а также за счет средств Международного банка реконструкции и развития, предусмотренных программой государственных внешних заимствований на соответствующий год, и средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Объем и источники финансирования подпрограммы приведены в приложении N 4.
Инвестиции (капитальные вложения) за счет средств федерального бюджета планируется использовать для приобретения средств вычислительной техники, телекоммуникационного оборудования, программного обеспечения, а также средств защиты информации от несанкционированного доступа. Указанные программно-технические средства на всех уровнях управления интегрируются в абонентскую компьютерную сеть, полностью охватывающую территорию Российской Федерации. Инвестиции (капитальные вложения) также планируется направить на приобретение специально оборудованных транспортных средств и средств геодезических измерений.
Начиная с 2009 года финансирование указанных мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета по статье "Прочие нужды".
За счет инвестиций (капитальных вложений) планируется осуществлять приобретение дополнительных площадей, строительство, реконструкцию и техническую модернизацию объектов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, включая здания центрального аппарата, территориальных органов указанной Службы и подведомственных ей организаций, строительство в подведомственных учреждениях Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по субъектам Российской Федерации модульных конструкций для организации приема граждан и оказания услуг населению на уровне муниципальных образований.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Прочие нужды", направляются на разработку и совершенствование нормативно-правовой и методологической базы создания и ведения государственного кадастра недвижимости, формирование его цифровой картографической основы, проведение массовой оценки объектов недвижимости, инвентаризацию сведений об объектах недвижимости, разработку, внедрение и техническую поддержку автоматизированной информационной системы государственного кадастрового учета на территории Российской Федерации, информационное наполнение государственного кадастра недвижимости, организационное развитие Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций, а также на обучение сотрудников.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Средства, выделяемые из федерального бюджета по статье "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", предполагается направить на разработку унифицированных технологических решений по созданию системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости всех видов, определение стратегии его развития, проведение исследования для определения нормативно-правовой базы создания государственного кадастра недвижимости и стандартов обслуживания клиентов.
Средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов при реализации подпрограммы, выделяемые по статье "Прочие нужды", предполагается направить на финансирование работ по кадастровой оценке недвижимости, установлению границ и межеванию территорий муниципальных образований, а также по созданию и обновлению цифровой картографической основы государственного кадастра недвижимости.
Указанные средства направляются на приобретение и освоение современных технологий, специализированного высокотехнологического оборудования, обеспечивающих ведение государственного кадастрового учета, создание его картографической основы, определение кадастровой стоимости, создание систем спутникового глобального позиционирования, а также на обучение российских специалистов новым технологиям, применяемым в странах с развитой рыночной экономикой.
В ходе реализации подпрограммы отдельные мероприятия, объемы и источники их финансирования могут корректироваться на основе анализа полученных результатов и с учетом реальных возможностей федерального бюджета.
Участие субъектов Российской Федерации в реализации подпрограммы и финансировании мероприятий за счет средств их бюджетов определяется соглашениями между государственным заказчиком подпрограммы и соответствующими субъектами Российской Федерации.
V. Механизм реализации подпрограммыГосударственным заказчиком - координатором подпрограммы является Министерство экономического развития Российской Федерации.
Государственным заказчиком подпрограммы является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Государственный заказчик подпрограммы ежегодно направляет в Министерство экономического развития Российской Федерации предложения по объемам финансирования конкретных мероприятий, предусмотренных для последующего учета при формировании федерального бюджета на предстоящий год.
Государственный заказчик подпрограммы с учетом финансовых средств, выделяемых на реализацию подпрограммы из различных источников, и предварительных результатов выполнения мероприятий подпрограммы уточняет указанные мероприятия, промежуточные сроки их реализации и объемы финансирования.
Финансирование работ по подпрограмме за счет средств федерального бюджета производится целевым назначением через государственного заказчика.
Выполнение мероприятий подпрограммы осуществляется посредством заключения государственных контрактов между Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии или ее территориальными органами и исполнителями мероприятий подпрограммы.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Конкретные исполнители работ по отдельным мероприятиям определяются государственным заказчиком подпрограммы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Мероприятия подпрограммы, финансирование которых осуществляется в том числе за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, выполняются посредством реализации соответствующих региональных программ, разрабатываемых и утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Управление подпрограммой и контроль за ходом ее реализации осуществляются в соответствии с порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594.
Государственный заказчик подпрограммы осуществляет свои функции во взаимодействии с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
Текущее управление мероприятиями подпрограммы и координация хода их выполнения осуществляются Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Государственный заказчик подпрограммы обеспечивает в установленном порядке предоставление в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации необходимой информации о ходе реализации подпрограммы и эффективности использования финансовых средств.
VI. Оценка социально-экономической эффективности подпрограммыСоциально-экономическая эффективность реализации подпрограммы достигается за счет создания развитой информационной инфраструктуры государства, позволяющей обеспечить рациональное использование земель и иной недвижимости как важнейших составляющих национального богатства России.
Подпрограмма предусматривает создание государственного кадастра недвижимости в целях обеспечения гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, их социальную и экономическую защищенность, а также повышение качества и комфортности предоставления государственных услуг, связанных с государственным кадастровым учетом объектов недвижимости.
Эффективность реализации подпрограммы состоит в создании условий для регулярного роста налоговой базы по земельному налогу и налогам на имущество, а также сборов, получаемых за ведение государственного кадастрового учета недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.
Существенный вклад в увеличение доходной части бюджетов всех уровней будет достигнут уже на I этапе реализации подпрограммы за счет более полного государственного кадастрового учета недвижимости и государственной кадастровой оценки, в том числе от дополнительно выявленных объектов налогообложения. В результате реализации подпрограммы к 2012 году будет сформирована налоговая база, которая обеспечит ежегодный сбор земельного и имущественных налогов на уровне 280 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из увеличения к концу 2012 года поступлений, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов, на 45 процентов (в 2004 году поступления составили 192,4 млрд. рублей, в том числе от сбора земельного налога - 46,6 млрд. рублей, налога на имущество организаций - 142,7 млрд. рублей, налога на имущество физических лиц - 3,1 млрд. рублей). Всего за время реализации подпрограммы будет собрано около 1570 млрд. рублей за счет налогов с недвижимого имущества, в том числе за счет выполнения мероприятий подпрограммы - 229 млрд. рублей.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Кроме того, в результате уплаты государственной пошлины за проведение государственного кадастрового учета объектов недвижимости и предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости в консолидированный бюджет Российской Федерации (после внедрения государственной системы кадастрового учета на всей территории Российской Федерации) ежегодно будет поступать более 10 млрд. рублей. Расчет произведен исходя из среднегодового количества обращений (12 млн.), их ежегодного роста (с 2008 года на 20 процентов), а также размера государственной пошлины (500 рублей). Дополнительные ежегодные поступления с учетом планируемых затрат на содержание системы кадастрового учета составят более 5 млрд. рублей. Планируемые затраты определены исходя из текущих расходов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на 2005 год (3,6 млрд. рублей) с учетом развития его инфраструктуры.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Завершение работ по созданию опорной межевой сети и цифровой картографической основы дает возможность упростить технологию и снизить затраты на производство землеустроительных работ, проводимых для целей кадастрового учета до 40 процентов.
Точность описания объектов недвижимости, их однозначная идентификация и привязка к местности, доступность сведений государственного кадастра недвижимости для организаций и граждан создадут условия для усиления гарантий прав на недвижимое имущество со стороны государства, позволят сократить срок проведения государственного кадастрового учета недвижимости до 20 календарных дней.
Для широкого круга задач планирования и управления территориями кадастровая информация является необходимым информационным ресурсом, в том числе при реализации национальных проектов "Доступное и комфортное жилье" и "Развитие агропромышленного комплекса", при определении государственными и муниципальными органами административных границ, при строительстве и обслуживании транспортных и инженерных коммуникаций коммунальными службами и предприятиями.
Государственный кадастр недвижимости создается как интегрированный источник, содержащий в электронном виде полные и актуальные сведения об объектах недвижимости, позволяющие получать на его основе каталоги, справочные и аналитические материалы с целью предоставления их органам государственной власти и органам местного самоуправления, а также организациям и гражданам. Комплексность предоставляемых сведений, возможность проведения анализа и прогнозирования сделают информацию об объектах недвижимости более востребованной, что окажет существенное влияние на повышение эффективности принимаемых решений как структур власти и управления, так и субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность.
Эффективность реализации подпрограммы будет заключаться в активизации сделок на рынке земли и иной недвижимости, создании благоприятного делового климата и росте объемов инвестиций в реальный сектор экономики под гарантии прав на недвижимость, принятии эффективных решений по территориальному планированию и распоряжению земельными участками и прочно связанными с ними объектами недвижимости.
Результатом реализации подпрограммы будет развитие рыночных институтов, в том числе института налоговой оценки объектов недвижимости и института формирования объектов государственного кадастрового учета недвижимости, что даст возможность создания новых рабочих мест.
Выполнение намеченных в подпрограмме мероприятий, особенно в части создания опорной межевой сети и цифровой картографической основы, будет иметь мультипликативный эффект в смежных отраслях российской экономики и способствовать решению задачи повышения темпов социально-экономического развития Российской Федерации.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 560 (ред. от 02.02.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"