в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 06.04.2025

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 (ред. от 22.03.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ"
действует Редакция от 22.03.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 (ред. от 22.03.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ"

Приложения

Приложение N 1
к Общим правилам плавания (п. 53)

Приложение N 1. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЗАХОДА СУДНА В МОРСКОЙ ПОРТ


<1> Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

1. Общая декларация (включает сведения, предусмотренные пунктом B.2.2.2 раздела 2 приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства <1>).


<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 39, ст. 4674.

2. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна.

3. Судовая роль.

4. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа.

5. Свидетельство о годности к плаванию.

6. Мерительное свидетельство.

7. Классификационное свидетельство.

8. Свидетельство о грузовой марке.

9. Морская медико-санитарная декларация.

10. Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля/Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля.

11. Журнал непрерывной регистрации истории судна.

12. Отчеты о проверках судна органами государственного портового контроля иностранных государств.

13. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна.

14. Декларация о грузе (предъявляется в том случае, если на судне находится груз).

15. Список пассажиров (предъявляется в том случае, если на судне находятся пассажиры).

16. Декларация о судовых припасах.

17. Почтовая декларация.

18. Декларация о личных вещах экипажа судна.

19. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более двух тысяч тонн нефти или нефтепродуктов в качестве груза).

20. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц).

21. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

22. Международное свидетельство об охране судна.

23. Свидетельство о безопасности пассажирского судна.

24. Свидетельство о безопасности грузового судна.

25. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции.

26. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию.

27. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом.

28. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом.

29. Свидетельство об изъятии.

Приложение N 2
к Общим правилам (пп. 56 - 58, 66)

Приложение N 2. ДОКУМЕНТЫ, ПРИЛАГАЕМЫЕ К ЗАЯВЛЕНИЮ КАПИТАНА СУДНА ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ СУДНА НА ВЫХОД ИЗ МОРСКОГО ПОРТА


<1> Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

1. Общая декларация (включает сведения, предусмотренные пунктом B.2.2.2 раздела 2 приложения к Конвенции по облегчению международного морского судоходства).

2. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна.

3. Судовая роль.

4. Морская медико-санитарная декларация.

5. Свидетельство о прохождении судном санитарного контроля/Свидетельство об освобождении судна от санитарного контроля.

6. Мерительное свидетельство.

7. Информация об остойчивости.

8. Свидетельство о грузовой марке.

9. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа судна.

10. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна.

11. Классификационное свидетельство.

12. Декларация о грузе (предъявляется в том случае, если на судне находится груз).

13. Список пассажиров (предъявляется в том случае, если на судне находятся пассажиры).

14. Декларация о судовых припасах.

15. Почтовая декларация.

16. Декларация о личных вещах экипажа судна.

17. Свидетельство о безопасности пассажирского судна.

18. Свидетельство о безопасности грузового судна.

19. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции.

20. Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению.

21. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию.

22. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом, в зависимости от случая.

23. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом, в зависимости от случая.

24. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц).

25. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

26. Свидетельство об изъятии.

Приложение N 3
к Общим правилам (п. 59)

Приложение N 3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ ПРИ ОСМОТРЕ И КОНТРОЛЬНОМ ОСМОТРЕ СУДНА


<1> Предъявляются в зависимости от применимости документов к судну в соответствии с законодательством и международными договорами Российской Федерации.

1. Свидетельство о праве плавания под флагом государства регистрации судна.

2. Судовая роль.

3. Судовой журнал.

4. Дипломы и квалификационные свидетельства членов экипажа.

5. Свидетельства, удостоверяющие годность членов экипажа к работе по состоянию здоровья, и медицинские свидетельства.

6. Список пассажиров (предъявляется в случае, если на судне находятся пассажиры).

7. Пассажирское свидетельство.

8. Свидетельство о годности к плаванию.

9. Судовое санитарное свидетельство о праве плавания.

10. Санитарный журнал.

11. Морская медико-санитарная декларация.

12. Информация об остойчивости.

13. Мерительное свидетельство.

14. Свидетельство о грузовой марке.

15. Свидетельство о безопасности пассажирского судна.

16. Свидетельство о безопасности грузового судна.

17. Свидетельство о безопасности грузового судна по конструкции.

18. Свидетельство о безопасности грузового судна по оборудованию и снабжению.

19. Свидетельство о безопасности грузового судна по радиооборудованию.

20. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью (для судов, перевозящих более двух тысяч тонн нефти или нефтепродуктов в качестве груза).

21. Свидетельство о страховании ответственности за ущерб, причиненный опасными и вредными веществами.

22. Свидетельство о страховании или об ином финансовом обеспечении гражданской ответственности за ущерб от загрязнения бункерным топливом (для судов более тысячи единиц).

23. Свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

24. Свидетельство о минимальном составе экипажа, обеспечивающем безопасность судна.

25. Классификационное свидетельство.

26. Свидетельство об управлении безопасностью.

27. Свидетельство о безопасности судна специального назначения.

28. Свидетельство о безопасности морской передвижной буровой установки.

29. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки сжиженных газов наливом.

30. Международное свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом или свидетельство о пригодности судна для перевозки опасных химических грузов наливом.

31. Международное свидетельство о предотвращении загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.

32. Свидетельства о прочности корпуса судна и о машинных установках, выданные органами классификации судов (требуются только в том случае, если судно сохраняет свой класс в органах классификации судов).

33. Свидетельство о безопасности высокоскоростного судна и разрешение на эксплуатацию высокоскоростного судна.

34. Международное свидетельство об охране судна.

35. Свидетельство о предотвращении загрязнения воздуха с судна.

36. Свидетельство о предотвращении загрязнения воздуха дизельной установкой.

37. Свидетельство о предотвращении загрязнения сточными водами.

38. Свидетельство о предотвращении загрязнения мусором.

39. Машинный журнал (для судов с механическим двигателем).

40. Журнал нефтяных операций для судов, не являющихся нефтяными танкерами (при наличии таких операций).

41. Журнал нефтяных операций для нефтяных танкеров.

42. Журнал операций со сточными водами.

43. Журнал грузовых операций (при наличии таких операций).

44. Лицензия судовой радиостанции.

45. Радиожурнал.

46. Судовой вахтенный журнал, содержащий записи об испытаниях и учениях, и журнал для записей проверок и технического обслуживания спасательных средств и устройств.

47. Журнал операций с мусором.

48. Журнал непрерывной регистрации истории судна.

49. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

50. Документ о соответствии.

51. Документы, содержащие сведения об опасных грузах с указанием информации об их размещении на судне, в соответствии с Правилом 4/III МАРПОЛ.

52. Данные системы автоматического замера, регистрации и управления за последний балластный рейс - в отношении нефтяных танкеров.

53. Расписание по тревогам, схема противопожарной защиты и схема по борьбе за живучесть.

54. Руководство по методам и устройствам (предъявляются танкерами-химовозами).

55. Наставление по креплению груза.

56. Свидетельство об изъятии.

Приложение N 4
к Общим правилам (п. 183)

Приложение N 4. МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИГНАЛЫ, УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ДЛЯ СВЯЗИ МЕЖДУ ЛЕДОКОЛОМ И ПРОВОДИМЫМИ СУДАМИ


<1> Резолюция ИМО A.80 (IV) от 27 сентября 1965 г. "Международный свод сигналов".

Номер Сигнал по МСС Значение сигнала
с ледокола с проводимого судна
1 2 3 4
1 A (Альфа) точка, тире Идите вперед (следуйте по ледовому каналу) Я иду вперед (следую по ледовому каналу)
2 G (Голф) тире, тире, точка Я иду вперед, следуйте за мной Я иду вперед, следую за вами
3 J (Джулиэт) точка, тире, тире, тире Не следуйте за мной (следуйте по ледовому каналу) Я не следую за вами (буду следовать по ледовому каналу)
4 P (Папа) точка, тире, тире, точка Уменьшить ход Я уменьшил ход
5 N (Новэмбер) тире, точка Застопорить двигатели Я стопорю двигатели
6 H (Хотэл) точка, точка, точка, точка Дайте обратный ход двигателям Даю обратный ход двигателям
7 L (Лима) точка, тире, точка, точка Немедленно остановите судно Я останавливаю судно
8 4 (Картэфоур) точка, точка, точка, точка, тире Стоп. Я застрял во льду Стоп. Я застрял во льду
9 Q (Кэбэк) тире, тире, точка, тире Сократите расстояние между судами Я сокращаю расстояние между судами
10 B (Браво) тире, точка, точка, точка Увеличьте расстояние между судами Я увеличиваю расстояние между судами
11 5 (Пантафайв) точка, точка, точка, точка, точка Внимание Внимание
12 Y (Янки) тире, точка, тире, тире Приготовьтесь принять (отдать) буксир Я готов принять (отдать) буксир

Приложение N 5
к Общим правилам (п. 187 - 188)

Приложение N 5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СУДАМИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛЕДОВЫХ ОПЕРАЦИЙ

Сигнал Значение сигнала
<1> E (Эко) точка Я изменяю свой курс вправо.
26 I (Индиа) точка, точка Я изменяю свой курс влево.
26 S (Сиэра) точка, точка, точка Мои движители работают на задний ход.
26 M (Майк) тире, тире Мое судно остановлено и не имеет хода относительно воды.


<1> Сигнал при передаче его звуком может применяться только в соответствии с МППСС-72.

Приложение N 6
к Общим правилам (п. 189)

Приложение N 6. СИГНАЛЫ, РЕГУЛИРУЮЩИЕ ЗАХОД СУДОВ В МОРСКИЕ ПОРТЫ И ВЫХОД СУДОВ ИЗ МОРСКИХ ПОРТОВ
Номер сигнала Вид сигнала Значение сигнала
в светлое время суток в темное время суток
1 Три черных шара, расположенные по вертикали Рисунок (не приводится) Три красных огня, расположенные по вертикали Рисунок (не приводится) Абсолютное воспрещение входа в случае серьезных событий (например, загромождение фарватера судном, севшим на мель).
2 Черный конус вершиной вверх между двумя черными шарами, расположенными по вертикали Рисунок (не приводится) Белый огонь между красными огнями, расположенными по вертикали Рисунок (не приводится) Воспрещение входа при нормальных обстоятельствах эксплуатации порта (например, когда разрешается только выход из порта).
3 Черный конус вершиной вниз, под ним черный конус вершиной вверх, под этим конусом черный шар, расположенные по вертикали Рисунок (не приводится) Зеленый огонь, белый огонь и красный огонь, расположенные по вертикали Рисунок (не приводится) Воспрещение входа и выхода при нормальных условиях эксплуатации порта (например, в случае работы дноуглубительного или кабельного судна).
4 Черный конус вершиной вверх между черными конусами вершинами вниз, расположенные по вертикали Рисунок (не приводится) Зеленый огонь, белый огонь и зеленый, расположенные по вертикали Рисунок (не приводится) Воспрещение выхода при нормальных обстоятельствах эксплуатации порта (например, когда разрешается только вход в порт).
5 Черный шар между черными цилиндрами, расположенными по вертикали Рисунок (не приводится) Два белых огня и красный огонь между ними, расположенные по вертикали Рисунок (не приводится) Запрещено движение по акватории порта маломерным судам, катерам и шлюпкам.

Приложение N 7
к Общим правилам (п. 193)

Приложение N 7. СИГНАЛЫ О ПРИЛИВАХ, ОТЛИВАХ И УРОВНЯХ ВОДЫ

Номер сигнала Вид сигнала Значение сигнала
в светлое время суток в темное время суток
1 Черный конус вершиной вниз Белый огонь над зеленым огнем Отлив
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
2 Черный конус вершиной вверх Зеленый огонь над белым огнем Прилив
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
3 Черный конус вершиной вниз Зеленый огонь Высота уровня воды, равная одной единице (20 см)
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
4 Черный цилиндр Красный огонь Высота уровня воды, равная пяти единицам (1 м)
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
5 Черный шар Белый огонь Высота уровня воды, равная двадцати пяти единицам (5 м)
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
6 Белый цилиндр Красный огонь Высота уровня воды, равная полуединице (единице) (10 см)
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)

Схема расположения сигналов на сигнальной мачте:

Рисунок (не приводится)

Приложение N 8
к Общим правилам (п. 194)

Приложение N 8. СИГНАЛЫ ОБ ОЖИДАЕМЫХ ШТОРМАХ И СИЛЬНЫХ ВЕТРАХ

Номер сигнала Вид сигнала в светлое время суток в темное время суток Значение сигнала
1 Черный конус вершиной вверх Два красных огня один над другим Ожидается шторм от северо-запада
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
2 Черный конус вершиной вниз Два белых огня один над другим Ожидается шторм от юго-запада
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
3 Два черных конуса один над другим вершинами Красный огонь над белым Ожидается шторм от северовостока
вверх Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
4 Два черных конуса один над другим вершинами вниз Белый огонь над красным Ожидается шторм от юго-востока
Рисунок (не приводится)
Рисунок (не приводится)
5 Черный шар Красный огонь Ожидается ветер силой 6 - 7 баллов
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
6 Два черных шара один над другим Два красных огня, расположенные по горизонтали Ожидается сильный шквал
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
7 Черный крест Четыре красных огня в вершинах ромба Ожидается ураган
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
8 Две черные разомкнутые Тобразные фигуры одна над другой, нижняя в опрокинутом положении Рисунок (не приводится) Ожидается ветер силой 5 баллов
Зеленый огонь
Рисунок (не приводится)
9 Черная Т-образная фигура в опрокинутом положении Треугольник из красных огней вершиной вверх Ожидается ветер от северо-запада
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
10 Черная Т-образная фигура в прямом положении Треугольник из красных огней вершиной вниз Ожидается ветер от юго-запада
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
11 Две черные Т-образные фигуры одна над другой в опрокинутом положении Красный огонь над треугольником из красных огней вершиной вверх Ожидается ветер от северовостока
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
12 Две черные Т-образные фигуры одна над другой в прямом положении Красный огонь под треугольником из красных огней вершиной вниз Ожидается ветер от юго-востока
Рисунок (не приводится) Рисунок (не приводится)
13 Черный флаг или черный цилиндр -Ожидается поворот ветра вправо (по часовой стрелке)
Рисунок (не приводится)
14 Два черных флага или два черных цилиндра один над другим -Ожидается поворот ветра влево (против часовой стрелки)
Рисунок (не приводится)
15 Две черные горизонтальные полосы одна над другой -Ожидаемая погода наступит завтра
Рисунок (не приводится)
16 Одна черная горизонтальная полоса Ожидаемая погода наступит сегодня
Рисунок (не приводится)

Схема расположения сигналов на сигнальной мачте:

Рисунок (не приводится)

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минтранса РФ от 20.08.2009 N 140 (ред. от 22.03.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ ПРАВИЛ ПЛАВАНИЯ И СТОЯНКИ СУДОВ В МОРСКИХ ПОРТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И НА ПОДХОДАХ К НИМ"