в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 28.06.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"
действует Редакция от 22.03.2010 Подробная информация
ПРИКАЗ МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"

Последовательность административных действий (процедур) по проведению плановых и внеплановых проверок соблюдения обязательных требований пожарной безопасности

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

Планирование проверок в органах ГПН

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

21. Деятельность государственных инспекторов по пожарному надзору по исполнению государственной функции на объектах надзора осуществляется в соответствии с:

перспективными пятилетними планами плановых проверок, разрабатываемыми в органах ГПН региональных центров МЧС России, органах ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, территориальных отделах (отделениях, инспекциях) органов ГПН ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, в органах ГПН специальных и воинских подразделений, с учетом административно-территориальных образований, а также зданий, сооружений, строений, технологических установок и иного имущества, расположенных на территории, обслуживаемой указанными органами ГПН (далее - перспективный план);

разрабатываемыми указанными органами ГПН, на основе перспективных планов, ежегодными планами;

личными планами-графиками работы, составляемыми ежемесячно с учетом должностных обязанностей государственных инспекторов по пожарному надзору.

22. Планирование служебной деятельности органов ГПН и государственных инспекторов по пожарному надзору, не связанной с исполнением государственной функции на объектах надзора, осуществляется в установленном МЧС России порядке.

23. Перспективный план разрабатывается не позднее 15 августа перед началом первого календарного года в пятилетнем плане.

В перспективный план включаются:

адреса мест нахождения объектов надзора;

наименование органа ГПН, на который возлагается ответственность за организацию и проведение плановой проверки, наименование иного органа государственного надзора (при проведении совместных плановых проверок);

дата и сроки проведения плановой проверки.

Перспективный план утверждается начальником органа ГПН до 20 августа года, предшествующего началу первого календарного года в пятилетнем плане. Сводный перспективный план по субъекту Российской Федерации и федеральному округу оформляются в электронном виде при сохранении дубликата информации на магнитном носителе.

Ежегодный план на предстоящий год разрабатывается не позднее 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.

В ежегодный план включаются сведения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, проект ежегодного плана на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде направляется органом ГПН в орган прокуратуры заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

Органы ГПН рассматривают поступившие предложения органов прокуратуры по проектам ежегодных планов и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодные планы проведения плановых проверок.

Ежегодный план каждого органа ГПН, утвержденный начальником данного органа ГПН, публикуется региональным центром МЧС России, ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, органом ГПН специальных и воинских подразделений на Интернет-сайтах, при наличии таковых, не менее чем за десять дней до начала наступающего года. Ответственными за публикацию планов проведения мероприятий по надзору на предстоящий год являются региональные центры МЧС России, ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации, органы ГПН специальных и воинских подразделений.

Не подлежат опубликованию планы проверок в отношении особо важных и режимных организаций.

24. Планирование проверок осуществляется в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, на основе анализа обстановки с пожарами, противопожарного состояния населенных пунктов, объектов надзора с учетом решений вышестоящих государственных инспекторов по пожарному надзору, сезонных и местных условий, с учетом сроков исполнения ранее выданных предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований пожарной безопасности, а также официальных документов, полученных по результатам письменных запросов органов ГПН в соответствующие уполномоченные органы государственной власти и органы местного самоуправления о:

наличии уведомлений о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления (далее - уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности);

членстве в саморегулируемой организации;

отнесении к субъекту малого (малое предприятие или микропредприятие) или среднего предпринимательства;

вводе объектов в эксплуатацию;

государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является:

истечение срока, установленного Правительством Российской Федерации, - для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации;

истечение пяти лет со дня государственной регистрации в качестве юридического лица или со дня окончания проведения последней плановой проверки - для федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также проверки используемых данными органами объектов защиты;

истечение трех лет - для иных юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц со дня:

1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) окончания проведения последней плановой проверки;

3) начала осуществления предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности.

В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации плановые проверки предусматриваются из расчета не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации, если иное не установлено федеральными законами.

25. При планировании учитываются сведения о проведении независимой оценки пожарного риска на объектах надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией. В случае проведения такой оценки с выводом о выполнении условий соответствия объекта защиты обязательным требованиям пожарной безопасности, органами ГПН плановые проверки в отношении этих объектов надзора планируются не ранее чем через три года.

Орган ГПН не вправе оценивать полноту и достоверность заключения о независимой оценке пожарного риска на объекте надзора.

26. В органах ГПН ведется учет объектов надзора.

27. Учет объектов надзора осуществляется путем ведения журнала учета объектов надзора и контрольно-наблюдательных дел по объектам надзора (далее - журнал учета объектов) (приложение N 10), содержащего разделы с учетом классов функциональной пожарной опасности зданий (сооружений) и наружных установок, а для органов государственной власти и органов местного самоуправления - с учетом их территориальности. Журнал учета объектов подлежит ежегодной корректировке с учетом полученных по результатам письменных запросов органов ГПН официальных документов из соответствующих органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащих информацию, указанную в пункте 24 настоящего Административного регламента, а также копии решения уполномоченного органа государственной власти (органа местного самоуправления) о вводе в эксплуатацию построенного, реконструируемого, отремонтированного объекта капитального строительства.

28. Государственные инспектора по пожарному надзору ежемесячно составляют личные планы-графики осуществления ГПН (приложение N 11), утверждаемые их непосредственными начальниками.

Личный план-график хранится в течение трех лет.

29. В перспективные, ежегодные и личные планы могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется постановкой на учет новых объектов надзора, созданием, реорганизацией, ликвидацией юридических лиц, результатами анализа обстановки с пожарами, изменением уровня противопожарного состояния населенных пунктов, предприятий и иных организаций, результатами проведения независимой оценки рисков в области пожарной безопасности, выполненной аккредитованными в установленном порядке организациями.

Изменения, вносимые в ежегодный план, направляются начальником органа ГПН в орган прокуратуры с указанием оснований внесения изменений. Согласованные изменения утверждаются начальником органа ГПН и публикуются в порядке, установленном пунктом 23 настоящего Административного регламента, а также размещаются на информационных стендах в помещениях органов ГПН в течение пяти рабочих дней с момента получения материалов из органа прокуратуры.

30. Объекты надзора закрепляются ежегодным распоряжением начальника органа ГПН за государственными инспекторами по пожарному надзору по территориальному или ведомственному признаку, которое издается не позднее 30 декабря уходящего года.

Критически важные для национальной безопасности страны, другие особо важные пожароопасные объекты, особо ценные объекты культурного наследия народов Российской Федерации (далее - критически важные объекты), перечень которых утверждается в установленном порядке, закрепляются за начальником органа ГПН ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации и его заместителями, начальником органа ГПН специальных и воинских подразделений и его заместителями. В исключительных случаях данные объекты могут закрепляться за наиболее подготовленными государственными инспекторами по пожарному надзору указанных органов ГПН.

В распоряжение могут вноситься изменения и дополнения, необходимость которых определяется изменением территории, обслуживаемой органом ГПН, кадровыми перестановками, реорганизацией (ликвидацией) объектов надзора.

Распоряжение о закреплении объектов надзора хранится в течение трех лет.

31. На проверки, проводимые государственными инспекторами по пожарному надзору, указанными в пункте 3 настоящего Административного регламента, должно планироваться не менее 15 рабочих дней в месяц. В указанный срок включаются следующие стадии осуществления ГПН: подготовка (ознакомление с документами по объекту надзора, в том числе с документами предыдущих проверок) и проведение проверки, оформление результатов проверки, производство по делу об административном правонарушении, участие в судебных заседаниях по рассмотрению дел об административных правонарушениях и жалоб на решения государственных инспекторов по пожарному надзору, прием граждан, связанный с проведением проверок, участие в проверках и проведении предварительного расследования по фактам пожаров.

32. Результаты надзорной деятельности должны ежеквартально анализироваться в органах ГПН для последующего их использования в государственном регулировании в области пожарной безопасности и для совершенствования организации и осуществления ГПН, а также в целях своевременного реагирования на изменение обстановки с пожарами на обслуживаемой территории.

Анализ результатов деятельности органов ГПН является обязательной частью надзорной деятельности и должен охватывать все ее направления.

Порядок проведения плановых проверок

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

33. Юридическим фактом для проведения плановой проверки является наступление периода времени, в течение которого соответствующим органом ГПН запланирована в календарном году проверка объекта надзора.

Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.

34. О проведении плановой проверки (документарной и выездной) лица, указанные в пункте 6 Административного регламента, уведомляются органом ГПН не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения органа ГПН о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

В случае проведения плановой проверки (документарной и выездной) членов саморегулируемой организации орган ГПН дополнительно уведомляет саморегулируемую организацию в порядке, установленном настоящим пунктом, указывая, в том числе юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации, в отношении которых проводится плановая проверка.

35. При осуществлении плановой проверки (документарной и выездной) проверяется соблюдение обязательных требований пожарной безопасности, в том числе:

выполнение условий соответствия объекта защиты требованиям пожарной безопасности. В случае проведения расчета пожарного риска на объект защиты проверяется только обоснованность применения исходных данных, используемых для проведения расчета пожарного риска;

выполнение организационных мероприятий по обеспечению пожарной безопасности;

правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов;

готовность персонала организации к действиям в случае возникновения пожара;

создание и содержание подразделений пожарной охраны в соответствии с установленными нормами;

наличие организационно-распорядительных документов по организации обучения мерам пожарной безопасности, а также знания обязательных требований пожарной безопасности в пределах компетенции;

наличие лицензии у юридического лица или индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в области пожарной безопасности;

наличие у организаций, осуществляющих производство и (или) поставку либо реализацию продукции, подлежащей обязательной сертификации в области пожарной безопасности, документа (сертификата или декларации соответствия) либо копии документа, заверенной в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, подтверждающего соответствие этой продукции нормативным требованиям;

разработка для производств планов тушения пожаров;

наличие у изготовителей (поставщиков), лиц, осуществляющих реализацию, в технической документации на вещества, материалы, изделия и оборудование сведений о показателях пожарной опасности и мерах пожарной безопасности при обращении с ними.

Порядок проведения документарной проверки

(в ред. Приказа МЧС РФ от 22.03.2010 N 122)

36. Документарная проверка проводится в служебных помещениях органа ГПН в порядке установленном законодательством Российской Федерации.

Документарные проверки не осуществляются в отношении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

37. Документарная проверка проводится путем анализа сведений, содержащихся в документах, устанавливающих организационно-правовую форму, права и обязанности, документах, используемых при осуществлении деятельности и связанных с исполнением обязательных требований пожарной безопасности, исполнением предписаний, постановлений и представлений органов ГПН. К указанным документам относятся:

правоустанавливающие документы на юридическое лицо, индивидуального предпринимателя;

документы распорядительного характера (приказы, распоряжения о назначении лиц, ответственных за противопожарное состояние объектов надзора, должностные инструкции);

декларация пожарной безопасности;

предписания по устранению нарушений и снятию с производства;

материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;

техническая документация, связанная с вопросами энергоснабжения, водоснабжения, установок систем предотвращения пожара и противопожарной защиты, договоры на производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию систем предотвращения пожара и противопожарной защиты;

технологическая документация, наличие и ведение которой регламентируется техническими регламентами, правилами пожарной безопасности, иными нормативными правовыми актами и нормативными документами;

договоры аренды территорий, зданий, помещений, объектов, агрегатов, в том числе договоры лизинга;

лицензии на осуществление деятельности в области пожарной безопасности;

сертификаты соответствия (декларации соответствия) на выпускаемую и (или) реализуемую продукцию;

заключение по результатам независимой оценки рисков в области пожарной безопасности на объекте надзора, выполненной аккредитованной в установленном порядке организацией.

В процессе проведения документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении органа ГПН.

38. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа ГПН, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение обязательных требований пожарной безопасности, орган ГПН направляет в адрес проверяемого лица мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки копии документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью правомочного или уполномоченного лица. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения о проведении документарной проверки.

Орган ГПН не вправе требовать:

нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган ГПН, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.

39. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа ГПН документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного пожарного надзора, информация об этом направляется лицу, в отношении которого осуществляется документарная проверка, с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Государственный инспектор (государственные инспектора) по пожарному надзору, который (которые) проводит (проводят) документарную проверку, обязан (обязаны) рассмотреть представленные пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и копий документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований пожарной безопасности, проводится выездная проверка.

40. Срок проведения документарной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.

Срок проведения документарной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству.

  • Главная
  • ПРИКАЗ МЧС РФ от 01.10.2007 N 517 (ред. от 22.03.2010) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ ПО ИСПОЛНЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО НАДЗОРУ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИЯМИ, А ТАКЖЕ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ И ГРАЖДАНАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ"