Последнее обновление: 13.11.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 13.07.2010 N 247 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ"
Указания по заполнению формы N 1-РЦ
1. Целью выборочного обследования по форме N 1-РЦ является получение статистической информации, необходимой для изучения процессов формирования издержек и доходов на всех стадиях производства и продажи отдельных видов товаров в условиях свободного ценообразования.
2. Форму федерального статистического наблюдения N 1-РЦ "Сведения о структуре розничной цены отдельных видов товаров" предоставляют:
- юридические лица всех форм собственности, являющиеся коммерческими и некоммерческими организациями, перерабатывающими сельскохозяйственное и иное сырье, вырабатывающими и продающими отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
Перечни обследуемых отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров приведены в приложении к форме N 1-РЦ.
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.
3. Юридическое лицо заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения. При наличии у юридического лица обособленных подразделений настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
Заполненные формы предоставляются юридическим лицом в территориальные органы Росстата по месту нахождения соответствующего обособленного подразделения (по обособленному подразделению) и по месту нахождения юридического лица (без обособленных подразделений). В случае, когда юридическое лицо (его обособленное подразделение) не осуществляют деятельность по месту своего нахождения, форма предоставляется по месту фактического осуществления ими деятельности.
4. Форма служит только для получения сводной статистической информации, она не может быть использована в налоговых целях и предоставлена другим коммерческим организациям.
5. В адресной части указывается полное наименование отчитывающейся организации в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках - краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по обособленному подразделению юридического лица, указывается наименование обособленного подразделения и юридического лица, к которому оно относится.
6. Наименование организации должно содержать информацию о ее организационно-правовой форме.
По строке "Почтовый адрес" указывается наименование субъекта Российской Федерации, юридический адрес с почтовым индексом; если фактический адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес. Для обособленных подразделений, не имеющих юридического адреса, указывается почтовый адрес с почтовым индексом.
Юридическое лицо проставляет в кодовой части формы код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании Уведомления о присвоении кода ОКПО, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.
По территориально обособленным подразделениям юридического лица указывается идентификационный номер, который устанавливается территориальным органом Росстата по месту расположения территориально обособленного подразделения.
В форме заполняются все предусмотренные в ней показатели. В случае отсутствия того или иного показателя в строке проставляется прочерк.
7. Предприятие, в случае выработки разнообразного ассортимента конкретных видов продукции из числа обследуемых товаров, при заполнении формы федерального статистического наблюдения N 1-РЦ может отобрать для обследования, на свое усмотрение, от двух до пяти конкретных видов продукции (моделей) из ассортимента обследуемых отдельных видов товаров.
Обследуемый вид продукции может быть конкретизирован с учетом специфики каждого производства, т.е. для обследования осуществляется отбор конкретного вида продукции, на который разрабатывается отчетная калькуляция.
Например, по позиции "Колбаса вареная" для обследования может быть отобран конкретный вид продукции: "Колбаса вареная "Докторская" высшего сорта, в синюге", а по позиции "Полуботинки, туфли мужские с верхом из натуральной кожи" может быть отобрана конкретная модель мужских полуботинок определенного артикула.
8. При отборе отдельных конкретных видов продукции для обследования рекомендуется руководствоваться следующими критериями: преимущество должно быть отдано видам продукции, имеющим наибольший удельный вес в общем объеме вырабатываемой продукции.
Кроме того, условия производства, уровень цен, себестоимость, источники приобретения сырья и условия продажи отобранных для обследования видов продукции должны быть представительными, т.е. приближенными к средним значениям.
9. На каждый конкретный вид продукции, из числа обследуемых, перерабатывающее предприятие заполняет отдельную форму федерального статистического наблюдения N 1-РЦ.
10. Предприятия, вырабатывающие отдельные виды непродовольственных товаров, раздел I формы федерального статистического наблюдения не заполняют. Предприятия, вырабатывающие отдельные виды продовольственных товаров, по строке 1 в раздел I формы федерального статистического наблюдения проставляют объем продукции, выработанной за IV квартал 2010 г., в натуральном выражении - тонн (по водке - тысяч декалитров, яйцам - тысяч штук).
11. Перерабатывающее предприятие, вырабатывающее отдельные виды товаров, в I и II разделах формы N 1-РЦ по обследуемому виду продукции включает в показатели графы 3 продукцию, закупленную у различных поставщиков.
12. Во II разделе формы федерального статистического наблюдения предприятие заполняет показатели по отдельным статьям затрат отчетных калькуляций себестоимости единицы продукции, в соответствии с применяемой на предприятии методологией калькулирования данного вида продукции (в рублях на единицу продукции).
13. При заполнении раздела II формы федерального статистического наблюдения рекомендуется использовать данные отчетных калькуляций за IV квартал 2010 года (в случае отсутствия квартальных калькуляций можно использовать данные калькуляций за декабрь 2010 года или другой месяц IV квартала 2010 года).
14. По строке 14 "Прочие производственные расходы" учитываются расходы на производство продукции, не учтенные по строкам 7 - 13 формы.
15. По строке 25 "Плата за доставку покупателям готовой продукции (товара), осуществляемую перерабатывающим предприятием" включается размер оплаты, взимаемый перерабатывающим предприятием при условии доставки им товара до покупателя. Если перерабатывающим предприятием установлены два вида отпускных цен: с учетом доставки и без учета доставки, то по данной строке учитывается разница между этими ценами.
Если величина платы за доставку товара дифференцирована по отдельным покупателям в зависимости от условий поставки товара: объема поставляемой продукции, дальности перевозки и прочих условий, то учитываются средние условия, преобладающие при поставке данного товара.
16. Раздел III формы федерального статистического наблюдения перерабатывающие предприятия заполняют только в случае продажи ими товара по розничным ценам через собственные торговые точки (магазины, автозаправочные станции, палатки, ларьки, автомобили и т.д.).
17. По строке 33 проставляется предельный уровень торговой надбавки, в % к оптово-отпускной цене, в случае установления его местными органами власти или руководством перерабатывающего предприятия.
18. Все показатели формы федерального статистического наблюдения заполняются с одним десятичным знаком после запятой.
- Главная
- ПРИКАЗ Росстата от 13.07.2010 N 247 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЦЕНАМИ И ФИНАНСАМИ"