в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 20.05.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ, Главного государственного ветеринарного инспектора РФ от 09.10.2001 N 40 "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)" ОТ 08.08.2001 N 134-ФЗ"
отменен/утратил силу Редакция от 09.10.2001 Подробная информация
ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ, Главного государственного ветеринарного инспектора РФ от 09.10.2001 N 40 "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)" ОТ 08.08.2001 N 134-ФЗ"

Приказ

В связи с принятием Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ (далее - Федеральный закон) необходимо руководствоваться следующим порядком его реализации.

Федеральный закон вступил в силу с момента его опубликования 11 августа 2001 года.

При реализации Федерального закона необходимо учитывать:

абзац 7, пункта 3, статьи 1, главы 1: "Положения настоящего Федерального закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: ...контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации";

пункт 5, статьи 1, главы 1: "Если международным договором Российской Федерации предусмотрены иные правила, чем те, которые установлены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора";

пункт 8, статьи 7, главы 2: "Особенности проведения мероприятий по контролю в отдельных сферах государственного контроля (надзора) устанавливаются федеральными законами...".

Особенности проведения мероприятий по государственному ветеринарному контролю на особо важных объектах (холодильниках, мясоперерабатывающих, птицеперерабатывающих, рыбоперерабатывающих и других предприятиях, продовольственных рынках, таможнях, расположенных внутри страны), заключаются в том, что специалисты госветслужбы на этих объектах осуществляют ежедневный досмотр подконтрольных грузов, ветеринарно - санитарную экспертизу каждой партии продукции, оценку ее безопасности и выдачу заключений, подтверждающих безопасность в ветеринарном отношении сырья и продуктов животного и растительного происхождения.

Указанные объекты являются потенциально опасными в ветеринарном отношении и представляют угрозу распространения инфекционных заболеваний, общих для человека и животных (сибирская язва, бруцеллез, туберкулез, губкообразная энцефалопатия крупного рогатого скота, бешенство, сап, лейкоз, лептоспироз, листериоз, ящур, орнитоз птиц, трихинеллез, описторхоз, анизакидоз, дифиллоботриоз, сальмонеллез и другие). Деятельность данных объектов невозможна без проведения специальных ежедневных мероприятий, проводимых органами государственного ветеринарного надзора.

Исходя из вышеперечисленных положений Федерального закона, нужно строго руководствоваться Законом Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, Федеральным законом "О качестве и безопасности пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.94 N 706 "Положение о государственном ветеринарном надзоре в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.12.2000 N 987 "О государственном надзоре и контроле в области обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов", Постановлением Правительства Российской Федерации "О внесении изменений и дополнений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам обеспечения качества и безопасности пищевых продуктов" от 16.04.2001 N 295 и другими нормативно - правовыми актами, а также статьей 8 "Соглашения о сотрудничестве в области ветеринарии" (Международного договора), подписанного 12.03.93 в г. Москве Правительствами 10 государств, в том числе и Российской Федерацией.

Федеральный закон регулирует отношения только при проведении планового и внепланового государственного контроля (надзора) и не применяется при наличии собственной инициативы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по контролю, оказанию работ и услуг, осуществляемых учреждениями госветслужбы, оформленной письменно (заявка или договор) и зарегистрированной в установленном порядке (для получения ветеринарного заключения, проведения экспертиз, расследований, обследований, оценок, осуществления ветеринарных услуг и контроля за производственными процессами на всех этапах оборота продукции животного происхождения, реализации ветеринарных мероприятий, обеспечивающих предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно - санитарном отношении продукции животного происхождения, дополнительного объема надзора по инициативе проверяемого и т.д.).

В целях исполнения и реализации Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)" от 08.08.2001 N 134-ФЗ приказываю:

1. В соответствии со статьей 9 данного Закона утвердить формы: "Акта проверки объекта" (Приложение 1), "Акта отбора проб продукции животного и растительного происхождения" (Приложение 2), "Журнала учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю" (Приложение 3) и "Журнала учета получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан" (Приложение 4), ветеринарное удостоверение (Приложение 5).

2. Главным государственным ветеринарным инспекторам субъектов Российской Федерации и Главным государственным ветеринарным инспекторам зональных управлений госветнадзора на Государственной границе Российской Федерации и транспорте провести следующие необходимые мероприятия:

2.1. Ввести учет (с выдачей ветеринарных удостоверений установленной формы), с занесением в реестр (перечень) всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (с учетом филиалов и представительств), осуществляющих свою деятельность на контролируемой территории, сверив их с регистрационной палатой (или органом, ее замещающим) и с государственной налоговой инспекцией.

2.2. Составить план - график контроля (надзора) соблюдения ветеринарно - санитарных требований ветеринарного законодательства Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями с обязательным их обследованием не чаще 1 раза в 2 года, утвердить его распоряжением или приказом.

2.3. Мероприятия по контролю (проверку, обследование или инспектирование) объекта проводить только на основании распоряжения или приказа по госветучреждению с обязательным отражением всех требований, изложенных в статье 7 "Порядок проведения мероприятий по контролю" Федерального закона. Также, распоряжением или приказом, необходимо утвердить задание по проверке объекта (с включением лабораторных исследований, в необходимых случаях).

2.4. Обеспечить наличие служебных удостоверений установленной формы у всех должностных лиц ветеринарных организаций и учреждений, осуществляющих государственный ветеринарный надзор.

2.5. Составить перечень юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, у которых выявлены нарушения ветеринарных или ветеринарно - санитарных требований (указать раздел, главу, статью, пункт Закона Российской Федерации "О ветеринарии", нормативно - правового акта, другого нормативного документа и установленный срок внеплановой проверки), а также утвердить график внеплановых проверок на основании актов и предписаний, выданных им об устранении выявленных нарушений в ходе предыдущих проверок.

2.6. При осуществлении мероприятий по контролю (плановых или внеплановых проверок) необходимо руководствоваться статьями 8, 9, 10 и 11 Федерального закона.

2.7. По результатам мероприятий по контролю объектов составлять акты проверок установленной формы.

2.8. Организовать ведение журналов учета плановых и внеплановых мероприятий по контролю, а также журналов учета получения информации от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.

2.9. Довести через средства массовой информации до юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения о нормативных документах и возможности их приобретения.

2.10. Обратить особое внимание на недопустимость взимания платы с юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за проведение мероприятий по контролю, за исключением:

постоянных ежедневных мероприятий по контролю, проводимых органами госветнадзора в соответствии с законодательными и нормативно - правовыми актами Российской Федерации на объектах, с которыми заключены договора на оказание платных ветеринарных услуг;

случаев возмещения расходов на осуществление всех видов лабораторных исследований (испытаний) и ветеринарно - санитарной экспертизы продовольственного сырья и пищевых продуктов животного и растительного происхождения непромышленного изготовления, а также некачественных и опасных в ветеринарном отношении пищевых продуктов животного происхождения и другие виды услуг, отнесенные постановлением Правительства Российской Федерации к платным ветеринарным услугам.

2.11. Проанализировать практику реализации, юридические аспекты применения указанного Федерального закона, подготовить анализ этой работы и представить к 1 ноября 2001 года предложения по совершенствованию госветнадзора в рамках существующего законодательства Российской Федерации.

2.12. Настоящий Приказ довести до руководителей всех подведомственных учреждений и заинтересованных организаций.

3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Департамента ветеринарии И.В. Шабалаева.

М.В.КРАВЧУК

  • Главная
  • ПРИКАЗ Минсельхозпрода РФ, Главного государственного ветеринарного инспектора РФ от 09.10.2001 N 40 "О ПОРЯДКЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА)" ОТ 08.08.2001 N 134-ФЗ"