Последнее обновление: 21.12.2024
Законодательная база Российской Федерации
8 (800) 350-23-61
Бесплатная горячая линия юридической помощи
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА"
IV. Требования безопасности объектов инфраструктуры морского транспорта
161. Опасные производственные объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области промышленной безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
162. Проектировщики, строители и эксплуатанты объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований пожарной безопасности этих объектов, предусмотренных пунктами 164-169 настоящего технического регламента.
163. Перегрузочные причалы нефтегрузов, перевозимых наливом, должны быть обособленными от других перегрузочных комплексов порта и пассажирских терминалов.
164. Места погрузки (выгрузки) взрывоопасных веществ должны быть не ближе 250 метров от жилых строений, служебно-вспомогательных зданий и сооружений, а также от общих мест погрузки и хранения грузов.
165. Территорию перегрузочных причалов необходимо содержать в чистоте и систематически очищать от горючих производственных и бытовых отходов. Освобождающаяся тара, упаковочный материал, металлическая стружка, промасленные обтирочные материалы и другие отходы необходимо удалять в специально отведенные для этого места и своевременно утилизировать.
166. Курение на причалах запрещается. На территории, где курение запрещено, на видных местах должны быть вывешены соответствующие запрещающие знаки.
167. Организационно-технические мероприятия по обеспечению пожарной безопасности включают:
а) обеспечение мер по созданию условий для эффективной и быстрой работы пожарных подразделений на объектах инфраструктуры морского транспорта;
б) организацию обучения персонала объектов инфраструктуры морского транспорта способам ликвидации аварий и обеспечение необходимой профессиональной и психологической подготовки обслуживающего персонала на этих объектах на случай борьбы с пожаром;
в) организацию мероприятий по спасанию людей во время пожаров и при ликвидации аварий на объектах инфраструктуры морского транспорта;
г) разработку схем эвакуации людей с использованием водяных завес, систем аварийной вентиляции и индивидуальных средств спасения;
д) проведение расследований, анализа и обобщения данных о пожарах и взрывах на объектах инфраструктуры морского транспорта с определением частоты событий, инициирующих пожароопасные аварии;
е) разработку комплексных планов по повышению уровня защиты объектов инфраструктуры морского транспорта по результатам обследования объектов инфраструктуры морского транспорта.
168. В целях пожарной безопасности на судне необходимо соблюдение следующих требований:
а) необходимо обеспечить с помощью технических решений предотвращение разрушений под действием первичных взрывов и пламени элементов управления системами противопожарной защиты, элементов подачи огнетушащих веществ и создания водяных, паровых и газовых завес, устройств для смыва горючих жидкостей, сбора и самотушения пролитых горючих жидкостей, элементов средств связи и электропитания и средств отсечки поступления горючих жидкостей в очаг;
б) следует обеспечить оснащение пожарных подразделений, охраняющих объекты инфраструктуры морского транспорта, пожарной техникой, в том числе специальной передвижной пожарной техникой для тушения мощных пожаров, мощными лафетными стволами, управляемыми дистанционно и устойчивыми к возможному взрыву, а также носимыми приборами газового анализа на пары топлив и окислителей;
в) должны быть созданы условия для скорейшего ввода в действие пожарных подразделений путем устройства подъездных путей и создания возможности забора воды из акватории порта;
г) следует ограничить массу горючих неметаллических материалов и веществ, используемых в конструкциях объектов, изделий и оборудовании;
д) необходимо предусматривать оснащение оборудования на объекте быстродействующими, в том числе автоматическими, средствами отсечки поступления горючих жидкостей в аварийную зону;
е) необходимо предусматривать оснащение объектов инфраструктуры морского транспорта устройствами для ограничения растекания горючих жидкостей;
ж) должно быть обеспечено ограничение распространения пожара с помощью противопожарных разрывов и преград;
з) необходимо предусматривать устройство противопожарных перегородок и преград в кабельных каналах, тоннелях и паттернах;
и) следует обеспечивать оснащение оборудования объектов инфраструктуры морского транспорта огнепреградителями;
к) следует обеспечивать флегматизацию горючих смесей в оборудовании объектов инфраструктуры морского транспорта;
л) необходимо предусматривать размещение пожароопасного оборудования в изолированных помещениях;
м) во взрывоопасных зонах необходимо использовать взрывозащищенное электрооборудование и исключить все источники искрообразования;
н) необходимо предусматривать оснащение объектов инфраструктуры морского транспорта устройствами водяного смыва пролитых горючих жидкостей и окислителей;
о) для повышения огнезащищенности элементов конструкций следует предусматривать применение огнезащитных красок и покрытий.
169. Объекты инфраструктуры морского транспорта должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения пожарной безопасности, правил морской перевозки опасных грузов и настоящего технического регламента.
170. Проектировщики, строители и эксплуатирующие организации объектов инфраструктуры морского транспорта должны обеспечить выполнение требований их экологической безопасности, предусмотренных пунктами 171-178 настоящего технического регламента.
171. Дренажные системы, отстойники, системы оборотного водоснабжения и ввода флокулянтов для осаждения мелких фракций и другие системы причалов необходимо содержать в исправном состоянии.
172. Средства обеспечения перегрузки нефти и нефтепродуктов должны быть оснащены:
а) устройствами, предотвращающими попадание нефти и нефтепродуктов в воду;
б) комплектами по локализации и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;
в) блокирующими устройствами, автоматически прекращающими перегрузку нефтепродуктов при разрыве соединений или в других аварийных случаях.
173. Оборудование для перегрузки легковоспламеняющихся жидкостей должно иметь береговой трубопровод отвода паров нефти из грузовых танков в специальные береговые емкости, оснащенный устройством для соединения с газоотводными трубами нефтеналивных судов.
174. Система канализации и очистные сооружения, необходимые для сбора и приема производственно-дождевых стоков в порту, должны поддерживаться в исправном состоянии.
175. На судне необходимо иметь планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, согласованные и утвержденные в установленном порядке.
176. Объекты инфраструктуры морского транспорта обеспечиваются техническими средствами и специализированными судами в достаточном количестве для уборки территории и очистки акватории от мусора, нефтепродуктов и других вредных веществ, а также для приема с судов нефтесодержащих и сточных вод и мусора.
177. Объекты инфраструктуры морского транспорта должны быть обеспечены документацией по ликвидации возможных очагов поражения при аварийных ситуациях.
178. В случаях, не предусмотренных настоящим техническим регламентом, объекты инфраструктуры морского транспорта должны соответствовать требованиям, установленным международными договорами о предотвращении загрязнения с судов, защите и сохранении морской среды, законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и водным законодательством Российской Федерации.
179. Транспортная безопасность объектов инфраструктуры морского транспорта обеспечивается выполнением требований, предусмотренных международными договорами и законодательством Российской Федерации в области транспортной безопасности.
- Главная
- ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2010 N 620 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ МОРСКОГО ТРАНСПОРТА"