в базе 1 113 607 документа
Последнее обновление: 21.11.2024

Законодательная база Российской Федерации

Расширенный поиск Популярные запросы

8 (800) 350-23-61

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Навигация
Федеральное законодательство
Содержание
  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА"
не действует Редакция от 12.08.2010 Подробная информация
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА"

Приложение N 4. ТРЕБОВАНИЯ К СУДОВОМУ КОМПЛЕКТУ ПО БОРЬБЕ С РАЗЛИВАМИ НЕФТИ

1. Состав набора оборудования и материалов для локализации и сбора пролитой в воду нефти - судового комплекта по борьбе с разливами нефти должен включать:

плавающее боновое ограждение;

плавучий якорный буй;

якоря массой не менее 10 килограммов;

якорные и швартовные канаты;

сорбент;

устройства для подачи сорбента;

устройство для сбора нефти и отработанного сорбента;

емкость для хранения, сбора и транспортировки отработанного сорбента;

комплект спецодежды.

В обоснованных расчетом случаях организация-поставщик судового комплекта по борьбе с разливами нефти может изменять состав и его элементы.

2. Изделия, составляющие судовой комплект по борьбе с разливами нефти, должны удовлетворять следующим требованиям:

сохранять работоспособность в случае их хранения при температуре воздуха от минус 30 до плюс 50 градусов Цельсия;

сохранять работоспособность при температуре воды от минус 1 до плюс 30 градусов Цельсия;

быть стойкими к гниению, коррозии и выдерживать воздействие нефти, нефтепродуктов, морской воды и грибков;

не терять своих качеств при длительном воздействии солнечных лучей.

3. Отдельные изделия судового комплекта по борьбе с разливами нефти, с течением времени теряющие свои качества, должны иметь маркировку, нанесенную эксплуатантом, с указанием срока службы или даты их замены.

4. Длина бонового ограждения определяется с учетом района эксплуатации судна и технологии ликвидации разлива нефти в различных эксплуатационных ситуациях, но в любом случае должна быть не менее удвоенной ширины судна.

Боновое ограждение должно обеспечивать возможность сбрасывания с высоты не менее 5,5 метра без повреждений и сохранять постоянными осадку и надводный борт на волнении и течении.

Конструкционные материалы для изготовления боновых ограждений должны быть негорючими или горючими с медленным распространением пламени.

Конструкция бонового ограждения должна позволять устанавливать его вручную или с применением штатных судовых устройств и поднимать ограждение на борт с помощью судовых механизмов.

Водоизмещение поплавков бонового ограждения на единицу их длины должно быть достаточным для обеспечения необходимого надводного борта с учетом массы балласта и сил, возникающих при постановке ограждения на якоря.

Масса балласта на единицу длины бонового ограждения должна быть достаточной для удержания его в вертикальном положении и обеспечивать отклонения юбки бона от вертикальной оси бонового ограждения в расчетных эксплуатационных условиях на угол не более чем 15 градусов.

Боновое ограждение должно быть оснащено устройством для крепления швартовых тросов (оттяжек) к судовому швартовному устройству, якорным буям или берегу. Устройство для крепления тросов должно располагаться на уровне нижней кромки юбки, исключая повреждение полотна юбки, и в верхней части поплавка, исключая повреждение поплавка.

Количество секций бонового ограждения и конструкция узлов их соединения должны выбираться исходя из условий удобства спуска бонового ограждения на воду, подъема на борт судна и обеспечения локализации нефтяного пятна.

Элементы бонового ограждения, воспринимающие продольное растягивающее усилие, должны обладать достаточной прочностью в условиях эксплуатации. Предельное значение растягивающего усилия должно указываться в технических условиях на поставку бонового ограждения.

Боновое ограждение должно быть закреплено на судне с помощью легко отсоединяющихся креплений.

5. Для сбора нефти должен применяться сертифицированный экологически безопасный сорбент. Необходимый объем сорбента V_с (кубических метров) рассчитывается по формуле:

V =1500,
сH хa
сс

где H_с - нефтеемкость сорбента при температуре воды 0 градусов Цельсия, килограмм нефти на килограмм сорбента;

a_с - насыпная плотность сорбента, килограмм на кубический метр.

Водопоглощение сорбента не должно превышать 10 килограммов воды на килограмм сорбента. Гарантийный срок хранения (срок годности ) сорбента должен быть не менее 1 года.

Устройства для подачи сорбента в зону разлива нефтепродуктов должны удовлетворять следующим требованиям:

подача устройств при распылении сорбента должна быть не менее 0,6 кубического метра в час;

устройства могут быть ручными, переносными с автономными источниками энергии или стационарными, приводимыми в действие от судовых источников энергии.

6. Нефтесборные устройства должны иметь производительность, соответствующую скорости течения воды в водотоке, массе разлива и конструкции бонового заграждения.

7. Комплект спецодежды должен состоять из куртки и брюк или комбинезона, специальных сапог, рукавиц, защитных герметических очков, респиратора и головного убора.

Материал и швы спецодежды должны быть непроницаемыми для воды и нефти.

Количество комплектов спецодежды должно быть не менее 4.

Приложение N 5
к техническому регламенту
"О безопасности объектов
внутреннего водного транспорта"

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.08.2010 N 623 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ ОБЪЕКТОВ ВНУТРЕННЕГО ВОДНОГО ТРАНСПОРТА"